Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Алеутского муниципального округа
Камчатского края
от 13 января 2021 года N 5
Положение
об эвакуационной комиссии Алеутского муниципального округа в Камчатском крае
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи, права и обязанности эвакуационной комиссии (далее - ЭК) Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
1.2. Эвакуационная комиссия Алеутского муниципального округа в Камчатском крае создана для планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
1.3. Организацию и методическое обеспечение работы Комиссии осуществляет администрации Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
ЭК разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью эвакуационных органов Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
1.4. ЭК в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.5. Работа ЭК осуществляется согласно годовому плану работы. Планы работы ЭК утверждаются председателем ЭК. В плане рассматриваются вопросы планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, состояния подготовки и готовности эвакуационных органов.
Решения ЭК, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми эвакуационными органами и руководителями служб гражданской обороны (далее - ГО) и предприятий района.
1.6. ЭК в своей работе подчиняется руководителю гражданской обороны Алеутского муниципального округа в Камчатском крае и работает в тесном взаимодействии с администрацией Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
Непосредственное руководство возлагается на председателя Комиссии.
1.7. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на подчиненные председателю ЭК эвакуационные органы, к которым относятся:
а) сборные эвакуационные пункты (для сбора, учета и организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы);
б) пункты временного размещения населения (для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций);
в) пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
1.8. На период эвакуационных мероприятий члены ЭК освобождаются от исполнения своих должностных обязанностей по основному месту работы.
II. Задачи комиссии
2. В зависимости от обстановки на территории Алеутского муниципального округа в Камчатском крае устанавливается один из следующих режимов функционирования ЭК и других эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
б) режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или перевода гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение - при ухудшении радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;
в) режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в безопасные районы.
2.1. Задачами ЭК в повседневной деятельности являются:
а) разработка совместно с административными органами и экстренными службами района плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (на период военного времени) и плана эвакуации (на случай ЧС);
б) контроль создания, комплектования и подготовки - сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов временного размещения населения (далее - ПВР), приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов высадки.
в) определение мест дислокации СЭП, ПЭП, пунктов высадки населения с транспорта, маршрутов движения до ПЭП и до мест размещения;
г) контроль разработки планов эвакуации (рассредоточения), планов приема и размещения населения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения на территории района;
д) определение границ безопасных районов;
е) организация подготовки личного состава к практической работе по предназначению и проверка эвакуационных органов;
ж) разработка, учет и хранение документации по эвакуации, и обеспечение ими подчиненных эвакуационных органов;
з) обсуждение на заседаниях ЭК эвакуационные мероприятия, а также результаты проверок состояния готовности подчиненных эвакуационных органов;
и) осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами ГО района по вопросам планирования и обеспечения эвакуационных мероприятий;
к) организация учений, практических тренировок на территории района, участие в учениях с органами управления, силами гражданской обороны и силами Алеутского муниципального округа в Камчатском крае звена Камчатской ТП РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
л) ведение учёта транспортных средств организаций района и распределение их для обеспечения перевозок населения при его рассредоточении и эвакуации в безопасные районы;
м) организация ведения учёта населения с. Никольское Алеутского муниципального округа в Камчатском крае, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
н) организация подготовки личного состава подчиненных эвакуационных органов всех уровней к практической работе по предназначению.
2.2. Задачами ЭК в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение являются:
а) контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка готовности систем оповещения и связи к работе по предназначению;
б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения, а также принимаемого населения;
в) уточнение плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения со взаимодействующими эвакуационными органами, мероприятий по первоочередным видам жизнеобеспечения эвакуируемого населения, порядка выполнения всех видов эвакуационных мероприятий;
г) проверка готовности к развертыванию СЭП, ПЭП (ПВР), пунктов высадки населения, контроль за ходом развертывания;
д) уточнение маршрутов пешей эвакуации, проверка готовности укрытий в местах привалов и пунктах временного размещения;
е) проверка готовности транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
ж) уточнение планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
з) организация инженерного оборудования маршрутов эвакуации.
2.3. Задачами ЭПК с получением распоряжения о проведении эвакуации являются:
а) оповещение и сбор членов Комиссии;
б) контроль оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
в) организация развертывания СЭП, ПЭП, (ПВР) и пунктов высадки;
г) руководство работой подчиненными эвакуационными органами по приему и размещению населения;
д) сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытии, размещении эвакуированного населения, выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад в установленные сроки Главе Алеутского муниципального района для принятия решения, и вышестоящей эвакуационной комиссии;
е) взаимодействие с ПП N 10 Усть-Камчатского МО МВД России по вопросам регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
ж) организация взаимодействия с соответствующими службами ГО по вопросам всестороннего обеспечения прибывающего по эвакуации населения;
з) организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
и) организация взаимодействия с подчиненными эвакуационными органами, с органами военного управления и вышестоящими эвакуационными органами по вопросам проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий;
к) организация контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района;
л) организация ведения учёта подачи транспорта на пункты посадки;
м) организация вывоза в безопасные районы материально технических средств, культурных ценностей;
н) организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения в местах временного размещения (длительного проживания);
о) организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
III. Права комиссии
3.1. ЭПК имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады должностных лиц, обеспечивающих эвакуационные мероприятия, предусмотренные планами работы ЭПК.
3.2. По вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий председатель ЭПК имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми лицами эвакуационных органов, созданных на территории.
3.3. ЭПК имеет право запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации, а также предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории, необходимые сведения и материалы по вопросам планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
3.4. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.
3.5. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью приемного эвакуационного пункта, сборных эвакуационных пунктов, пункта посадки/высадки, пунктов временного размещения населения, а также личного состава формирований гражданской обороны объектов экономики к выполнению задач по предназначению.
3.6. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в организациях, учреждениях и объектах экономики, расположенных на территории Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
3.7. Участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района.
IV. Состав комиссии
4.1. В состав Комиссии включаются:
а) представители служб муниципального образования (медицинской, торговли и питания, противопожарной, связи и оповещения и т.д.);
б) представители транспортных органов;
в) представитель органов социального обеспечения;
г) работники, связанные с размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эвакуируемого населения, размещением и хранением материальных и культурных ценностей.
4.2. В состав Комиссии входят
а) председатель Комиссии;
б) заместитель председателя по эвакуации;
в) секретарь Комиссии;
в Комиссии создаются группы:
г) группа учета эвакуируемого населения;
д) группа оповещения и связи;
е) группа приема и организации размещения населения;
з) группа первоочередного жизнеобеспечения;
и) группа учета и контроля за эвакуацией материальных и культурных ценностей.
В зависимости от масштаба и объема проводимых эвакуационных мероприятий в составе ЭПК могут быть сформированы и другие группы.
Состав ЭПК и ее групп по должностям утверждается и изменяется постановлением администрации Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
Функциональные обязанности председателя Комиссии утверждаются Главой Алеутского муниципального района. Функциональные обязанности членов Комиссии определяются исходя из перечня задач, решаемых комиссией в различных режимах функционирования, предназначения каждого структурного элемента ЭПК и утверждаются председателем Комиссии.
V. Порядок работы комиссии
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Режим повседневной деятельности:
а) председатель и все члены ЭПК выполняют возложенные на них обязанности без освобождения от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности;
б) председатель ЭПК организует разработку плана работы Комиссии на год, в котором должны быть отражены мероприятия по планированию, организации и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в районе; контролирует его исполнение;
в) не реже 1 раза в квартал проводятся заседания Комиссии, на которых рассматриваются вопросы готовности к проведению эвакуационных мероприятий.
г) в соответствии с планом организуются и проводятся практические тренировки по выполнению эвакуационных мероприятий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Режим повышенной готовности:
а) проводится оповещение и сбор членов ЭПК в полном составе;
б) в зависимости от сложившейся обстановки и полученной задачи, по предложению председателя Комиссии, Главой муниципального образования полностью или частично освобождаются от исполнения своих обязанностей по занимаемой должности Комиссия в полном составе или ее отдельные члены;
в) председатель ЭПК организует работу Комиссии по выполнению задач, изложенных в разделе II настоящего Положения.
5.2. Режим проведения эвакуации:
а) проводится оповещение и сбор членов ЭПК в полном составе;
б) председатель и все члены Комиссии освобождаются от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемой должности и приступают к практическому выполнению соответствующих разделов планов ГО (приема и размещения эвакуированного населения) и плана действий (эвакуации) в полном объеме.
5.3. ЭПК осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным председателем Комиссии.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность при проведении эвакуационных мероприятий при ведении военных действий, при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Алеутского муниципального округа в Камчатском крае.
5.5. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
5.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
5.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.8. Заседания Комиссии оформляются в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
5.9. Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.