Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 29 марта 2021 г. N 506
Порядок
предоставления из бюджета города Радужный субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
3 сентября 2021 г., 10 января 2022 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
1.1. Порядок предоставления из бюджета города Радужный субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Порядок предоставления субсидии) определяет цели, условия и правила предоставления субсидий из бюджета города Радужный, в том числе средства субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с предоставлением, а также требования к контролю за их соблюдением и отчетности.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые администрацией города Радужный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Понятия "субсидия", "финансовая поддержка" и "поддержка" употребляются в настоящем Порядке предоставления субсидии в одинаковом значении.
1.2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект).
1.2.3. Заявитель - Субъект, подавший заявление на предоставление субсидии.
1.2.4. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.2.5. Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
1.2.6. Продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства.
Подпункт 1.2.7 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
1.2.7. Указанные выше и иные понятия, используемые в настоящем Порядке, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п.
Пункт 1.3 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
1.3. Цели предоставления субсидий:
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
- реализация основных мероприятий "Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный" муниципальной программы города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный", утвержденной постановлением администрации города Радужный от 06.12.2021 N 2048 (далее - муниципальная программа).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Радужный на соответствующий финансовый год, является администрация города Радужный (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
Субсидии имеют целевое назначение и предоставляются в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, произведенных Субъектами в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта.
Пункт 1.5 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
1.5. Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган) - орган администрации города Радужный, осуществляющий от лица Главного распорядителя бюджетных средств:
организационное, информационное сопровождение мероприятий по предоставлению Субсидии;
проверку представленных документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка предоставления субсидии;
подготовку и согласование проекта постановления администрации города Радужный о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии;
подготовку Проекта Соглашения о предоставлении субсидии;
контроль за соблюдением Получателем субсидии условий, целей и настоящего Порядка предоставления субсидии;
прием отчетных форм Получателей субсидии;
оценку достижения показателей результативности предоставления субсидии;
абзац исключен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
оформление и направление Получателю субсидии требования по возврату средств субсидии.
1.6. Категории Получателей субсидии.
Субсидии предоставляются Субъектам, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности.
Социально значимые (приоритетные) виды деятельности, определенные администрацией города Радужный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) приведены в приложении 1 к настоящему Порядку предоставления субсидии.
Факт осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговыми отчетными формами, справкой о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход с указанием вида деятельности (в случае применения индивидуальным предпринимателем налогообложения по системе налога на профессиональный доход).
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности, осуществляемого Субъектом.
Субсидии Субъектам, осуществляющим деятельность в социальной сфере, предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными в статье 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Пункт 1.7 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
1.7. Критерии Получателей субсидий.
Субъекты, соответствующие в совокупности:
требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
требованиям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка;
осуществляющие социально значимые (приоритетные) виды деятельности на территории города Радужный и состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1.8. Субсидии предоставляются Субъектам без процедуры отбора по результатам рассмотрения Главным распорядителем бюджетных средств представленных Заявителями документов.
1.9. Уполномоченный орган, не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала приема заявлений, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) и на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Структура администрации" - "Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный" - "Деятельность" - "Новости предпринимательства" следующую информацию:
дата и время начала и окончания подачи заявлений на участие в финансовой поддержке;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа, проводящего в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидии прием документов;
результатов предоставления субсидий;
источник субсидий;
категории и критерии Получателей;
перечень представляемых документов, а также требований, предъявляемых к их форме и содержанию с приложением форм представляемых документов;
нормативно правовые акты администрации города Радужный, регламентирующие предоставление субсидии (актуальная редакция);
форма Соглашения о предоставлении субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субъект может получить в текущем финансовом году финансовую поддержку в целях возмещения части затрат по одному или нескольким из следующих направлений:
2.1.1. В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
1) на аренду (субаренду) нежилых помещений;
2) на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
3) на оплату коммунальных услуг нежилых помещений.
Условием предоставления финансовой поддержки Субъектам по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
2.1.2. В рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса":
1) на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) на аренду (субаренду) нежилых помещений;
3) на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
Подпункт 4 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
4) на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника стоимостью более 5,00 тыс. рублей за единицу);
5) на приобретение инвентаря производственного назначения;
6) на рекламу;
7) на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
8) на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Условия предоставления финансовой поддержки Субъектам по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" являются:
неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
Заявитель должен быть впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года Субъектом.
Подпункт 2.1.3 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.1.3. Условия предоставления субсидии:
стоимость приобретенного оборудования не может быть менее 5,00 тыс. рублей за единицу;
представление Субъектом документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка, их соответствие требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка и действующим законодательством Российской Федерации;
представление достоверной информации;
соответствие Субъекта критериям и условиям, установленным пунктами 1.6., 1.7., 2.2. настоящего Порядка;
наличие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
выполнение условий ранее оказанной поддержки;
не получение Заявителем аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
Заявитель не может являться учредителем других субъектов малого и среднего предпринимательства;
Заявитель не может осуществлять производство или реализацию подакцизных товаров, а также добычу или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в качестве документов, подтверждающих затраты, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным:
- между Субъектами, заявленными на получение субсидии и лицами, являющимися учредителями или руководителями данных Субъектов;
- между Субъектами, заявленными на получение субсидии, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом;
сохранение созданных рабочих мест на дату подачи документов в течении одного года с даты получения поддержки;
осуществление предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев с даты получения субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Заявитель субсидии на дату подачи документов:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед администрацией города Радужный;
Заявитель - юридическое лицо не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции главного бухгалтера Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, услуг, являющиеся Заявителями;
Заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Заявитель не должен получать средства из бюджета города Радужный в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия Заявителя требованиям, установленным настоящим пунктом, которые Заявитель может предоставить по собственной инициативе, а также порядок и сроки проведения проверки Заявителя на соответствие указанным требованиям, определены подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Порядка.
2.3. За получением финансовой поддержки Заявитель обращается в Уполномоченный орган по адресу: 628462, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Радужный, 3 мкр., д. 22, кабинет 402, с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30 часов, с 14.00 до 17.00 часов или в филиал Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Радужном (далее - МФЦ), расположенный по адресу: город Радужный, микрорайон 1, дом 2, помещение 2/1 согласно графику работы МФЦ, а также посредством Единого и регионального порталов государственных услуг.
2.3.1. Для предоставления субсидии Заявители представляют следующие документы:
письменное заявление о предоставлении субсидии (приложение 2 к настоящему Порядку);
копию паспорта гражданина Российской Федерации (индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица);
доверенность на представление интересов Субъекта, копия паспорта представителя (в случае представления документов представителем Субъекта);
письма (уведомления, справки), выданные кредитными организациями, с указанием банковских реквизитов Заявителя (дата выдачи - не ранее одного месяца до дня обращения в Уполномоченный орган, МФЦ с заявлением о предоставлении субсидии);
расчет размера субсидии (приложение 3 к настоящему Порядку);
документов, подтверждающих произведенные затраты, на которые предполагается получить субсидию: копии договора, платежного поручения, счета-фактуры, акта выполненных работ, товарной накладной и иные документы, подтверждающие понесенные расходы;
справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для предпринимателей, применяющих налогообложение по системе налога на профессиональную деятельность);
копии налоговой отчетности (далее - Отчетность), ведение которой для него предусмотрено законодательством за предшествующий дате подаче заявления отчетный период времени;
отчетную форму РСВ - 1 ПФР за период, предшествующий дате подачи документов отчетный период (при наличии рабочих мест на дату подачи документов);
Согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению к заявлению о предоставлении субсидии;
опись представленных документов (в произвольной форме).
2.3.2. Субъект имеет право отозвать заявление с приложенными документами на предоставление субсидии без рассмотрения на основании личного заявления не позднее даты окончания приема заявлений.
После даты окончания приема заявления представленное Субъектом заявление с приложенными к нему документами не возвращаются и хранятся Уполномоченным органом. Хранение документов о предоставлении и использовании субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивает Уполномоченный орган в течение 5 лет.
2.3.3. Документы, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, Уполномоченным органом не рассматриваются и в течение пяти рабочих дней возвращаются Заявителю без процедуры рассмотрения, с указанием причины возврата.
2.3.4. Требовать от Заявителя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Пункт 2.4 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.4. Заявление и приложенные к нему документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, должны быть написаны полностью;
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
копии документов, представленные Заявителем в письменной форме, заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, индивидуальный предприниматель, с указание фамилии и инициалов, даты заверения на каждом листе документа (документов). Копии вправе заверить должностное лицо Уполномоченного органа либо работник МФЦ в момент принятия копии с предоставлением подлинника документа;
документы, подтверждающие фактические затраты, предоставляются оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Бумажный носитель документа без повреждений, текст документа не содержит не оговоренных в нем исправлений, не принятых сокращений, исполнения карандашом, читаемый, исключает неоднозначность толкования содержащейся в нем информации;
документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные Субъектом не ранее двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия заявления.
2.5. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.3. настоящего Порядка представляются в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) сформированными в один пронумерованный том непосредственно, через МФЦ или почтовым отправлением.
2) в электронной форме, в форме отсканированных копий в формате PDF на электронный адрес Уполномоченного органа (kuleshovaop@admrad.ru, kochetkovaov@admrad.ru), с последующим предоставлением документов сформированными в один пронумерованный том в Уполномоченный орган на бумажном носителе, не позднее пяти рабочих дней после подачи документов в электронной форме.
Подпункт 3 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
3) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
При предоставлении документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявление подписывается усиленной электронной подписью. Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Оригиналы документов предоставляются по требованию Главного распорядителя средств бюджета города Радужный, органов государственного (муниципального) финансового контроля города Радужный.
2.6. Порядок и сроки рассмотрения требований, установленных пунктом 2.2 и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Подпункт 2.6.1 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.6.1. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня с даты поступления документов (доставленных непосредственно, через МФЦ, в электронной форме PDF на электронный адрес Уполномоченного органа или посредством почтовой связи) регистрирует их в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный. Руководитель Уполномоченного органа определяет специалиста Уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия их требованиям пункта 2.4. настоящего Порядка.
При выявлении в заявлении или документах недостатков, которые могут быть устранены Заявителем в ходе приема, специалист Уполномоченного органа объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах. После разъяснений Заявитель вносит соответствующие изменения в представленные документы. При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Результатом регистрации и рассмотрения документов ответственным должностным лицом Уполномоченного органа является направление Заявителю уведомления о принятии документов на рассмотрение (далее - уведомление) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В случае представления Заявителем не полного пакета документов, Уполномоченный орган указывает в Уведомлении данный факт с рекомендациями о направлении в его адрес недостающих документов в срок до окончания их приема. Уведомление, подписанное руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, вручается Заявителю лично или направляется посредством почтовой связи, в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления.
При поступлении документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал), прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированных документов осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы документов. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы документов Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения путем информационного сообщения в электронной форме документов.
При представлении документов в Уполномоченный орган посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее прием документов, с указанием присвоенного Заявителю уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала Заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения документов.
После регистрации документов, поданных Заявителем посредством Портала, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, статус документов в личном кабинете Заявителя обновляет до статуса "принято".
2.6.2. После даты окончания приема заявлений Субъектов на предоставление субсидии:
Подпункт 1 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
1) Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по состоянию на дату подачи заявления, следующие документы (сведения):
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
заключение о наличии задолженности страхователя (в Фонде социального страхования Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Радужный (в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, в управлении учета и отчетности администрации города Радужный);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции главного бухгалтера Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице (в Реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службе Российской Федерации по адресу https://www.nalog.ru/);
сведения об отсутствии Заявителя - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о прекращении деятельности Заявителя - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя, о банкротстве физического лица (в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/").
2) Уполномоченный орган рассматривает заявление о предоставлении субсидии и приложенные к нему документы на предмет достоверности представленных Заявителем сведений, проверяет расчет субсидии, готовит заключение о соответствии либо не соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям пунктов 1.6, 1.7, 2.2. настоящего Порядка. Заключение оформляется на каждое заявление. Максимальный срок рассмотрения заявления составляет тридцать календарных дней.
3) В течение пяти рабочих дней после даты последнего заключения на поданные Заявителями заявления Уполномоченный орган оформляет общее Заключение о соответствии/несоответствии представленных документов и Заявителей требованиям настоящего Порядка с установлением размеров, предоставляемой субсидии каждому Заявителю в пределах доведенных Главному распорядителю на реализацию мероприятий муниципальной программы лимитов на текущий финансовой год.
4) Главный распорядитель бюджетных средств в течении пяти рабочих дней рассматривает общее Заключение Уполномоченного органа и документы, представленные Заявителем и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - Решение)
Решение оформляется постановлением администрации города Радужный (далее - постановление), проект которого разрабатывает Уполномоченный орган.
Принятие постановления не должно превышать десять рабочих дней.
Принятое постановление о предоставлении субсидий субъектам является основанием для заключения Соглашений о предоставлении субсидий Субъектам.
2.7. Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:
не представления (предоставления не в полном объеме) Субъектом документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка, либо несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка и действующим законодательством Российской Федерации;
установление факта недостоверности представленной Заявителем информации;
не соответствия Субъекта критериям и условиям, установленным пунктами 1.6., 1.7., 2.2. настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса". В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии субъектам на текущий финансовый год, Уполномоченный орган уведомляет субъект о том, что документы на предоставление субсидии будут рассмотрены в течении тридцати календарных дней с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае поступления бюджетных ассигнований в текущем финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и критериям;
не выполнение условий ранее оказанной поддержки, если с момента признания Субъекта, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее трех лет;
ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
если Субъект является учредителем других субъектов малого и среднего предпринимательства;
если Субъект осуществляет производство или реализацию подакцизных товаров, а также добычу или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
если заявление подано после даты окончания приема заявления;
если в качестве документов, подтверждающих затраты, представлены документы по сделкам, совершенным:
- между Субъектами, заявленными на получение субсидии и лицами, являющимися учредителями или руководителями данных Субъектов;
- между Субъектами, заявленными на получение субсидии, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет Заявителю уведомление по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, подписанное руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтовым отправлением, на электронный адрес или вручает лично.
2.8. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с утвержденным решением Думы города Радужный о бюджете города Радужный на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Подпункт 2.8.1 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.8.1. Размер предоставляемой субсидии:
1. В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства":
- в целях возмещения части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
К возмещению принимаются затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений без учета коммунальных услуг. Заявитель вправе предоставить к возмещению затраты по договорам аренды (субаренды) всех нежилых помещений, используемых им для осуществления социально значимого вида деятельности, в том числе используемые в целях реализации произведенной им продукции (товаров).
- в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования;
на установку программного обеспечения.
- на оплату коммунальных услуг нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема произведенных и документально подтвержденных затрат и составляет не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов по оплате коммунальных услуг нежилых помещений, которые включают: оплату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, тепловую энергию, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В случае подачи заявления Субъектом на предоставление субсидии по нескольким направлениям затрат общий размер субсидии не может превышать 300,00 тыс. рублей.
2. В рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в целях возмещения расходов на:
- государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- аренду (субаренду) нежилых помещений;
- оплату коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, отопление, утилизация бытовых отходов) (коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендной (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат);
- приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) для осуществления деятельности;
- приобретение инвентаря производственного назначения;
- рекламу;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год как по одному из направлений затрат, так и по нескольким в совокупности.
2.8.2. В случае обращения нескольких Субъектов на предоставление субсидии, при условии превышения затрат Субъектов над размерами выделенных средств, предусмотренных по соответствующему основному мероприятию муниципальной Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам
Субъектов и рассчитывается по формуле:
Х= В х З : О
Где:
Х - рассчитываемый размер субсидии;
В - выделенные средства;
З - заявленный размер субсидии;
О - суммарный размер запрашиваемой субсидии.
Пункт 2.9 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.9. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Радужный.
В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных подпунктом 2.1.3. пункта 2.1. настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля города Радужный, а также в случае не достижения значений показателей результативности, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Радужный в полном объеме.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после установления факта несоблюдения Получателем субсидии условий предоставления субсидии направляет Получателю субсидии письменное требование по возврату средств субсидии в бюджет города Радужный, которое должно быть исполнено в добровольном порядке Получателем субсидии в течении пятнадцати рабочих дней с даты получения указанного требования. Требование вручается Получателю лично в Уполномоченном органе или направляется заказным письмом посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае невыполнения Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии, Главный распорядитель обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке в течении тридцати шести месяцев с даты окончания срока добровольного возврата средств субсидии.
2.10. Исключен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.11. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии.
2.11.1. Соглашение заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов администрации города Радужный.
2.11.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган вручает Получателю подписанное Главным распорядителем Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, при наличии действующего Соглашения) для его подписания.
2.11.3. Получатель в течение пяти рабочих дней с даты получения Соглашения о предоставлении субсидии подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично. Получатель, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение о предоставлении субсидии в указанный срок, считается уклонившимся от подписания Соглашения и отказавшимся от получения субсидии.
2.11.4. В течении десяти рабочих дней после последнего дня предоставления в Уполномоченный орган подписанного Получателем субсидии Соглашения Главный распорядитель бюджетных средств:
вносит соответствующие изменения в постановление администрации города Радужный о предоставлении субсидии;
осуществляет перераспределение средства субсидии, отказавшегося от ее получения Заявителя в равно пропорциональных долях согласно заявленным размерам субсидий между Получателями с заключением с ними дополнительных Соглашений к Соглашению о предоставлении субсидии (в случае недостаточности средств для предоставления субсидии Заявителям в полном объеме) или организует и проводит дополнительный прием заявлений на предоставление субсидии;
принимает решение о необходимости дополнительного приема документов на предоставление субсидии.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии содержит требование, что в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
Пункт 2.13 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
2.13. Результаты предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии в соответствии с целевыми показателями реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей с 4,9 тыс. человек в 2021 году до 5,3 тыс. человек в 2024 году (далее - целевой показатель), который определен муниципальной программой в рамках реализации государственной программы.
В целях достижения целевого показателя Главный распорядитель средств бюджета города Радужный устанавливает конкретные показатели результативности, которые в обязательном порядке фиксируются в Соглашении о предоставлении субсидии.
За показатель результативности предоставления субсидии принимается:
- осуществление в течении одного года с даты получения поддержки предпринимательской деятельности;
- сохранение в течении года с даты получения субсидии созданных до даты обращения в Уполномоченный орган рабочих мест.
2.14. Сроки перечисления субсидии.
Управление учета и отчетности администрации города Радужный производит перечисление субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных муниципальной программой на текущий финансовый год, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.15. Счета, на которые перечисляется субсидия.
Субсидия перечисляется на расчетный счет субъекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления отчетности субъектом.
Подпункт 3.1.1 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
3.1.1. Получатель предоставляет в Уполномоченный орган не позднее десятого рабочего дня после 12 месяцев с даты предоставления субсидии:
отчет о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии по форме, утвержденной приказом комитета финансов администрации города Радужный с приложением подтверждающих документов с учетом применения Получателем субсидии системы налогообложения (заверенные получателем субсидии копии налоговой отчетности, ведение которой для него предусмотрено законодательством за период предшествующий дате сдачи отчета (отчетность должна предоставляться Получателем субсидии с отметкой налогового органа о принятии или с предоставлением электронной квитанции), патента на право применения патентной системы налогообложения, справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 12 месяцев с даты получения поддержки полученную посредством личного кабинета налогоплательщика);
отчетную форму РСВ - 1 ПФР за отчетный период, предшествующий дате представления отчета (при наличии рабочих мест на дату подачи документов).
3.1.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 4.1 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.1. Главным распорядителем средств бюджета города Радужный как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля города Радужный в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателями субсидий.
Пункт 4.1 дополнен подпунктом 4.1.1 с 1 января 2023 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
4.2. В целях соблюдения условий Соглашения Получатель обязан допускать представителей Уполномоченного органа и органов муниципального финансового контроля города Радужный в хозяйственные, служебные, складские и иные помещения или открытые площадки в период действия Соглашения.
4.3. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Радужный в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктом 2.9. Раздела II настоящего Порядка.
4.4. Исключен с 13 января 2022 г. - Постановление администрации г. Радужный от 10 января 2022 г. N 10
4.5. Контроль возврата Получателем денежных средств в бюджет города Радужный осуществляет управление учета и отчетности администрации города Радужный.
4.6. Контроль за своевременностью выплаты средств, предусмотренных на выплату субсидии по Соглашению, осуществляет управление учета и отчетности администрации города Радужный.
4.7. Хранение документов о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивает Уполномоченный орган в течение 5 лет.
4.8. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.9. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов, использование средств субсидии по целевому назначению несет Получатель поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.