Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета
от 2 апреля 2021 г. N 2286
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов), разрабатываемых Исполнительным комитетом и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их возникновению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования;
3) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Исполнительного комитета, к сфере деятельности которых относится разрабатываемый проект акта (далее - профильное подразделение). Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта осуществляется управлением экономического развития и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета (далее - уполномоченное подразделение).
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом профильным подразделением проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим положением.
5. Уполномоченное подразделение осуществляет методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
7. Подготовка заключений экспертизы нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.
8. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Основанием для проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) поручение Руководителя Исполнительного комитета;
2) предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций;
3) самостоятельное выявление профильным подразделением наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
- мониторинга нормативных правовых актов;
- мониторинга социально-экономического состояния муниципального образования;
- поступление обращений граждан и организаций, свидетельствующих о наличии проблемы в проектах актов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный сайт города Набережные Челны www.nabchelny.ru (далее - официальный сайт города).
Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов
11. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта акта и сводного отчета к нему для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проекту акта;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
12. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование;
3) нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;
4) цели нормативного регулирования;
5) характеристика основных групп субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено нормативное регулирование;
6) новые функции, полномочия, обязанности и права органа местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
8) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования город Набережные Челны, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
9) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
10) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
12) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования.
Сводный отчет подписывает руководитель профильного подразделения.
13. Профильное подразделение в течение трех рабочих дней после подписания сводного отчета размещает на официальном сайте города в разделе "Оценка регулирующего воздействия" следующую информацию:
1) уведомление о проведении публичных консультаций;
2) проект акта;
3) сводный отчет.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций подписывается руководителем профильного подразделения и содержит:
1) наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) даты начала и окончания срока, в течение которого принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления;
3) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
15. Одновременно с размещением материалов на сайте города, профильное подразделение извещает о начале публичных консультаций следующие органы:
1) уполномоченное подразделение;
2) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) организации, представителей предпринимательского сообщества, которых целесообразно, по мнению профильного подразделения, привлечь к публичным консультациям проекта акта.
16. Сроки проведения профильным подразделением публичных консультаций по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия составляют 10 календарных дней, среднюю степень регулирующего воздействия - 20 календарных дней, высокую степень регулирующего воздействия - не менее 20 и не более 30 календарных дней с даты, указанной в уведомлении.
17. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. В справке указывается автор, содержание предложений, сведения об их учете или причинах отклонения.
18. По результатам проведения публичных консультаций профильное подразделение дорабатывает проект акта и дополняет сводный отчет. В сводный отчет дополнительно включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций, сроках проведения, организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
2) справка, предусмотренная пунктом 16 настоящего Положения.
19. Доработанный проект акта и дополненный сводный отчет направляются в уполномоченное подразделение для подготовки заключения в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций.
20. Уполномоченное подразделение готовит заключение в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета. Заключение подписывается руководителем уполномоченного подразделения в течение трех рабочих дней после подготовки заключения. Заключение направляется профильному подразделению и размещается на официальном сайте города не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
21. При получении положительного заключения профильное подразделение проводит процедуру согласования проекта акта в соответствии со Служебным регламентом, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета 11.03.2014 N 147-р.
22. В случае выявления уполномоченным подразделением в проекте акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, профильное подразделение дорабатывает проект акта и сводный отчет в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения и повторно проводит процедуры, предусмотренные главой 2 настоящего Положения.
Глава 3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
23. Этапами проведения экспертизы нормативного правового акта являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план);
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
24. В плане указывается:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование профильного подразделения, осуществлявшего разработку нормативного правового акта;
3) срок проведения экспертизы нормативного правового акта.
25. Уполномоченное подразделение не позднее четырех месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана.
26. Срок сбора предложений составляет 60 календарных дней. Руководитель Исполнительного комитета в течение семи рабочих дней по окончании сбора предложений утверждает план на следующий год. План подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
27. Согласно утвержденному годовому плану проведения экспертизы, нормативный правовой акт выносится профильным подразделением на публичные консультации в сроки, установленные в плане. Для проведения публичных консультаций профильное подразделение размещает на официальном сайте города в разделе "Оценка регулирующего воздействия" следующую информацию:
1) уведомление о проведении публичных консультаций;
2) нормативный правовой акт;
3) пояснительную записку.
28. Уведомление должно содержать даты начала и окончания проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своих мнений, перечень вопросов для участников публичных консультаций. Дополнительно извещаются органы и организации, указанные в пункте 14 настоящего Положения.
29. Пояснительная записка к нормативному правовому акту должна содержать следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта;
2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);
4) круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом;
5) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценка расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;
7) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
8) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
9) сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
10) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования;
11) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
30. Публичные консультации по нормативному правовому акту проводятся в срок не менее 20 и не более 30 календарных дней с даты, указанной в уведомлении.
31. Профильное подразделение рассматривает все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций и составляет справку о поступивших предложениях с указанием необходимости их учета или причинах отклонения.
32. Профильное подразделение направляет пояснительную записку с приложенной справкой по результатам проведения публичных консультаций в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.
33. Уполномоченное подразделение готовит заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления пояснительной записки с приложенной справкой. Заключение подписывается руководителем уполномоченного подразделения в течение трех рабочих дней после подготовки заключения. Заключение направляется в профильное подразделение и размещается на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания.
34. В случае выявления уполномоченным подразделением в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, заключение о результатах экспертизы является основанием для внесения изменений или отмены нормативного правового акта.
35. Профильное подразделение в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения проводит процедуру внесения изменений в нормативный правовой акт или его отмены в соответствии с Положением о системе муниципальных правовых актов, утвержденным решением Городского Совета от 21.02.2017 N 19/8.
36. После внесения изменений профильное подразделение по проекту акта проводит процедуры, предусмотренные главой 2 настоящего Положения.
Глава 4. Разрешение разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов
37. При наличии разногласий по проекту акта или нормативного правового акта в результате отрицательного заключения, профильное подразделение организует совещание в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения.
38. Разрешение разногласий осуществляется на совещании у Руководителя Исполнительного комитета с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
39. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется профильным подразделением не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания. Протокол подписывается председательствующим на совещании лицом.
40. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для профильного и уполномоченного подразделений и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 2 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.