Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
главного управления
регионального государственного
надзора в области технического
состояния самоходных
машин и других видов техники
Рязанской области
от "30" декабря 2020 года N 34-од
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 года N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 года N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 года N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и определяет организацию главного управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Рязанской области (далее - Главное управление) главным распорядителем бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению начальнику главного управления:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Главного управления, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса Главного управления, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
4. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита).
5. Субъект бюджетных процедур - руководитель структурного подразделения Главного управления, который организует (обеспечивает выполнение), выполняет бюджетные процедуры.
6. Уполномоченным должностным лицом Главного управления, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, является аудитор, возглавляющий направление финансово-экономической экспертизы и контроля за формированием и исполнением бюджетов бюджетной системы Рязанской области (далее - субъект аудита).
Субъект аудита подчиняется непосредственно начальнику главного управления.
7. Аудиторская группа - группа, состоящая из субъекта аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Главного управления, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
8. Деятельность субъекта аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года N 196н.
9. Права и обязанности субъекта аудита и членов аудиторской группы определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года N 195н.
10. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник главного управления.
Планирование внутреннего финансового аудита
11. Планирование внутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
12. При планировании внутреннего финансового аудита учитываются:
- бюджетные полномочия Главного управления и осуществляемые Главным управлением бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента;
- результаты оценки бюджетных рисков;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- требования начальника главного управления.
13. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и утверждается приказом начальника главного управления не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
По каждому аудиторскому мероприятию в плане указывается наименование (тема) аудиторского мероприятия, субъект бюджетных процедур, проверяемый период, дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
Проверяемый период определяется субъектом аудита и может включать:
- период текущего года до начала проведения аудиторского мероприятия и периоды отчетного финансового года;
- период текущего года до начала проведения аудиторского мероприятия;
- периоды отчетного финансового года.
14. План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
15. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий осуществляются по мотивированному письменному обращению субъекта аудита, направляемому начальнику главного управления с приложением проекта приказа о внесении изменений в план.
Изменение плана аудиторских мероприятий осуществляется посредством принятия приказа начальника главного управления о внесении изменений в план аудита.
16. Плановые аудиторские мероприятия назначаются приказами начальника главного управления с указанием сроков проведения.
17. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения начальника главного управления и утверждаются приказом начальника главного управления, в котором указываются тема, объект аудита и цели аудиторского мероприятия, а также дата (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия.
18. С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом аудита составляется и утверждается программа аудиторского мероприятия.
19. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
20. Программа аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Программа аудиторского мероприятия должна содержать тему аудиторского мероприятия, наименование объекта аудита, субъекта бюджетных процедур, основание для проведения аудита, цели и методы аудиторского мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, а также сроки его проведения.
Проведение аудиторских мероприятий
21. Для проведения аудиторского мероприятия по предложению субъекта аудита может быть создана аудиторская группа. Состав аудиторской группы утверждается приказом начальника главного управления на основании служебной записки подготовленной субъектом аудита.
Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой.
22. Для достижения целей аудиторского мероприятия применяются различные методы аудита:
- аналитические процедуры;
- инспектирование;
- пересчет;
- запрос;
- подтверждение;
- наблюдение;
- мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Для изучения одного вопроса аудиторского мероприятия могут быть использованы несколько методов аудита.
23. В ходе аудиторского мероприятия субъект аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.
Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия.
24. Изучение бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом, в зависимости от целей аудиторского мероприятия.
25. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
26. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны включать:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая его программу;
- аудиторские доказательства (документы и фактические данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов и рекомендаций, формирования заключения по результатам аудиторского мероприятия.
27. Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:
- аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ;
- пункт программы аудиторского мероприятия, при выполнении которого составлен рабочий документ;
- дату составления рабочего документа.
Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
28. Рабочие документы формируются до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия.
29. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта аудита не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия приказов начальника главного управления.
Составление и представление заключения по результатам аудиторского мероприятия
30. Итоги аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия (далее - заключение), составляемым по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
31. В заключении отражаются результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе описываются выявленные нарушения и (или) недостатки, бюджетные риски, а также отражаются выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
32. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом аудита и передается на ознакомление субъекту бюджетных процедур, являющемуся руководителем структурного подразделения Главного управления, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
33. Субъект бюджетных процедур вправе представить субъекту аудита письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, в течение 3 рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
Субъект аудита рассматривает обоснованность полученных возражений и при необходимости вносит изменения в заключение.
34. Заключение, подписанное субъектом аудита и завизированное руководителем субъекта бюджетных процедур, представляется на рассмотрение начальнику главного управления в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
35. По результатам рассмотрения заключения начальника главного управления принимает одно или несколько из следующих решений:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в органы внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
36. Подписанный экземпляр заключения с решением (резолюцией) начальника главного управления остается у субъекта аудита, копия передается руководителю субъекта бюджетных процедур.
37. Руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает выполнение внесенных субъектом аудита предложений и рекомендаций и в сроки, установленные в заключении, представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению с приложением копий подтверждающих документов.
Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
38. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
39. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, а также принятых субъектами бюджетных процедур мерах по минимизации бюджетных рисков.
40. Отчетность составляется и подписывается субъектом аудита и представляется на рассмотрение начальнику главного управления в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков
41. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки субъектом аудита ведется реестр бюджетных рисков Главного управления по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
42. Выявленные в ходе аудиторских мероприятий бюджетные риски включаются в реестр бюджетных рисков.
43. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Главного управления.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
- отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- искажения бюджетной отчетности;
- потенциальный ущерб публично правовому образованию;
- отклонения от целевых значений государственных программ;
- санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
- потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Главного управления.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
44. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.
45. Актуализация реестра бюджетных рисков Главного управления проводится субъектом аудита не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.