Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 30 марта 2021 г. N 182-п
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Омутинского муниципального района, лицевые счета которым открыты в администрации Омутинского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру санкционирования администрацией Омутинского муниципального района (далее - финансовый орган) оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений Омутинского муниципального района, лицевые счета которым открыты в администрации Омутинского муниципального района (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из бюджета Омутинского муниципального района (далее - местного бюджета) на основании решения районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - отдельный лицевой счет учреждения), открываемом учреждениям в администрации Омутинского муниципального района в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района от 25.01.2017 N 82-п "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов" (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).
3. Операции по оплате денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы) осуществляются в пределах средств, доведенных учреждениям на соответствующие цели и отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельных лицевых счетах учреждений.
4. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными муниципальному учреждению, по форме, установленной постановлением администрации Омутинского муниципального района от 31.03.2021 N 189-п "Об утверждении формы Сведений об операциях с целевыми субсидиями" (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями), содержащие информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых согласно решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, направленные учреждением в финансовый орган не позднее 1 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предусмотренных настоящим пунктом, финансовый орган учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете, без права расходования.
5. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решения учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные учредителем Сведения об операциях с целевыми субсидиями, составленные нарастающим итогом, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в финансовый орган.
До получения Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предусмотренных настоящим пунктом, финансовый орган учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете, без права расходования.
6. Сведения об операциях с целевыми субсидиями направляются в финансовый орган путем предоставления Справки-уведомления, по форме, установленной постановлением администрации Омутинского муниципального района от 30.03.2021 N 183-п "О Порядке проведения операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Омутинского муниципального района" (далее - постановление администрации), в сумме средств, отраженных на отдельном лицевом счете, без права расходования, с приложением копии Сведений об операциях с целевыми субсидиями, созданной путем их сканирования.
7. Финансовый орган осуществляет проверку Сведений об операциях с целевыми субсидиями на соответствие требованиям пунктов 4, 5 настоящего Порядка, а также Справки-уведомления на соответствие требованиям постановлению администрации и, в случае положительного результата проверки, не позднее 2 рабочего дня, следующего за днем их представления в финансовый орган, отражает показатели на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае отрицательного результата проверки Сведений об операциях с целевыми субсидиями и (или) Справки-уведомления финансовый орган возвращает Справку-уведомление со статусом "отказан" с указанием причины возврата.
8. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждениями Заявок на выплату средств (далее - Заявки) по форме, установленной постановлением администрации.
9. Финансовый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждениями Заявок, проверяет:
9.1. Заявки на соответствие форме, установленной постановлением администрации;
9.2. соответствие подписей Карточке образцов подписей и оттиска печати, представленной учреждениями финансовому органу на основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов.
10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг учреждения представляют в финансовый орган вместе с Заявками документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком исполнения бюджета Омутинского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Омутинского муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Омутинского муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Омутинского муниципального района утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района от 26.09.2019 N 821-п (далее - документ-основание).
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств финансовым органом осуществляется проверка Заявок по следующим направлениям:
11.1. соответствие указанных в Заявках кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации), текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
11.2. соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявках;
11.3. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков средств по соответствующим кодам субсидий, учтенных на отдельных лицевых счетах учреждений;
11.4. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков планируемых выплат по соответствующим кодам бюджетной классификации, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности и учтенных на отдельных лицевых счетах учреждений;
11.5. соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в Заявках;
11.6. непревышение размеров авансовых платежей, указанных в Заявке, над предельным размером авансового платежа, установленным действующим законодательством.
12. В случае если форма Заявки или информация, указанная в Заявках, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 10, подпунктами 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, не позднее срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, финансовый орган отказывает Заявки с указанием причины отказа в электронной форме.
При установлении финансовым органом нарушения условия, установленного подпунктом 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, финансовый орган не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете, доводит информацию о данном нарушении до учреждения и главного распорядителя средств местного бюджета, осуществляющего в отношении учреждения полномочия и функции учредителя.
При положительном результате проверки требований, предусмотренных пунктами 3 - 10, подпунктами 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, финансовый орган осуществляет санкционирование оплаты расходов и принимает Заявки к исполнению.
13. Положения подпункта 11.4 пункта 11 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждений.
Учреждения имеют право направлять средства, полученные от осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов за счет целевых субсидий, на основании Заявок.
14. В случае если расходы автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе (далее - автономные учреждения), источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет автономного учреждения, за счет средств этих автономных учреждений, полученных ими от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в финансовом органе для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из местного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономные учреждения вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В случае если расходы бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе (далее - бюджетные учреждения), источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, предоставленная в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, за счет средств этих бюджетных учреждений, полученных ими от разрешенных видов деятельности с лицевых счетов бюджетных учреждений, открытых им в финансовом органе для учета операций со средствами, получаемыми бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими бюджетным учреждениям из местного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные учреждения вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов учреждения представляют в финансовый орган Заявки с приложением заявления (письма), подписанного руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и копии документов - оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению, а также копии соответствующих платежных поручений, в случае возмещения кассовых расходов, осуществленных со счетов, открытых им в кредитных организациях.
Заявление (письмо), представленное учреждениями, должно содержать информацию о платежных документах и суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждениями, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах бюджетной классификации и кодах субсидий.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется финансовым органом при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кодов субсидий, указанных в Заявках, суммам, кодам бюджетной классификации и кодам субсидий, указанным в представленном учреждениями заявлении (письме).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 30 марта 2021 г. N 182-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.