Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу УГСЗН Республики Адыгея
и Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 31.03.2021 г. N 01/2-34/756
Регламент
межведомственного взаимодействия Министерства образования и науки Республики Адыгея, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, и подведомственного ему учреждения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья и по содействию их трудоустройству
I. Общие положения
Настоящий Регламент разработан на основе примерного регламента в соответствии с рекомендациями от 05 февраля 2021 года Министерства просвещения Российской Федерации N СК-37/07, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N МН-7/ВФ-232, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 13-1/10/В-1224, во исполнение пункта 23 главы VII Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154, и регулирует отношения, связанные с межведомственным взаимодействием, возникшим в целях организации получения обучающимися, абитуриентами, лицами из числа инвалидов молодого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионально ориентированного образования, направленного на подготовку к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности, оказание помощи лицам указанной категории в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, для содействия их трудоустройству.
1. Основные понятия
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Межведомственное взаимодействие - это осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг информационное взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.
Профессиональная ориентация - проведение комплекса специальных мер по содействию человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности.
Трудоустройство - система мероприятий, осуществляемая государственными органами и общественными организациями в целях оказания помощи населению в процессе поиска работы в соответствии со способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
2. Правовая основа межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья и по содействию их трудоустройству
Основанием для организации профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ являются следующие нормативные правовые акты:
- Конвенция N 142 Международной организации труда "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (заключена в г. Женеве 23 июня 1975 г.);
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Минтруда России от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 1507-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы;
- Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 1 февраля 2016 г.;
- совместный приказ Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598;
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897;
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413;
- федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599;
- приказ Минтруда России от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
- приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
- приказ Минтруда России от 1 февраля 2018 г. N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций".
II. Порядок планирования и организации работы
1. Перечень участников межведомственного взаимодействия
Министерство образования и науки Республики Адыгея.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им организации.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения.
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея и подведомственное ему учреждение.
2. Организация межведомственного взаимодействия
Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях координации мероприятий Министерства образования и науки Республики Адыгея, указанных в п. 1 раздела II Регламента, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения, органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться в следующих формах:
- межведомственное информационное взаимодействие (направление межведомственных запросов и представление документов, информации, аналитических сведений, необходимых для осуществления деятельности по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионального обучения, по вопросам содействия трудоустройству инвалидов);
- создание координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп;
- осуществление совместных действий (мероприятий);
- проведение информационно-просветительской работы и иные совместные действия, предпринимаемые по согласованию между участниками взаимодействия.
Обмен документами и (или) информацией, необходимыми для организации и координации межведомственного взаимодействия, осуществляется между участниками с использованием системы электронного документооборота или путем направления запросов на бумажных носителях или в форме электро иного документа на адрес электронной почты.
При осуществлении межведомственного взаимодействия должно быть обеспечено соблюдение прав субъектов персональных данных, а также предусмотрены меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение координации работы по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и работы по содействию их трудоустройству обеспечивает Министерство образования и науки Республики Адыгея совместно с Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея, с привлечением базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования (далее - БПОО).
В целях координации деятельности участников межведомственного взаимодействия при осуществлении ими согласованных действий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству, предусматривается образование координационных и совещательных органов.
Участниками межведомственного взаимодействия с целью осуществления согласованных действий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству осуществляются разработка и реализация комплексных и целевых региональных программ (подпрограмм) в пределах компетенции каждого участника.
С целью обеспечения межведомственного взаимодействия и координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству по письменному заявлению обратившегося к одному из участников межведомственного взаимодействия лица осуществляются подготовка в рамках своей компетенции и выдача гражданину рекомендаций, содержащих информацию о перечне видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих при условии создания необходимых специальных условий труда осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, и информацию о видах, формах, объемах, сроках и порядке реализации мер по профессиональной ориентации. Участники межведомственного взаимодействия при наличии согласия гражданина направляют данные рекомендации в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации.
Участники межведомственного взаимодействия в рамках своей компетенции предоставляют информацию о реализованных (реализуемых) мерах по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству конкретного инвалида молодого возраста и лица с ОВЗ по письменному запросу одного из участников межведомственного взаимодействия (далее межведомственный запрос).
В случае если межведомственный запрос о предоставлении информации не может быть выполнен запрашиваемым участником межведомственного взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса с указанием причины невыполнения запроса.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
С целью координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству могут быть организованы консультации представителей участников межведомственного взаимодействия с привлечением БПОО.
3. Механизмы организации межведомственного взаимодействия
С целью обеспечения синхронности деятельности всех участников межведомственного взаимодействия в вопросах содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ целесообразно создание координационных советов межведомственного и межуровневого взаимодействия.
3.1. Министерство образования и науки Республики Адыгея:
- инициирует создание (при отсутствии) и регламентацию деятельности координационных советов межведомственного и межуровневого взаимодействия/ комиссий (рабочих групп) по тематическим направлениям работы;
- определяет порядок контроля за процессом создания доступной архитектурной образовательной среды для инвалидов молодого возраста в образовательных организациях;
- осуществляет мониторинг образовательной потребности обучающихся образовательных организаций, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья;
- формирует базу данных инвалидов - обучающихся образовательных организаций, нуждающихся в получении профессионального образования;
- формирует базу данных инвалидов, получающих профессиональное образование в образовательных организациях;
- принимает меры по расширению спектра взаимодействия образовательных организаций с работодателями;
- распространяет успешный опыт профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, выпускники (инвалиды молодого возраста) которых востребованы предприятиями-работодателями;
- осуществляет мониторинг наличия условий и адаптированных образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов;
- проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам получения инвалидами и лицами с ОВЗ среднего профессионального образования;
- разрабатывает и внедряет современное научно-методическое обеспечение организации профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- организует и участвует в комиссиях, рабочих совещаниях, координационных советах, круглых столах по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ;
- участвует совместно с Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию инвалидов и содействие их трудоустройству;
- вносит предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
3.2. Общеобразовательные организации (общеобразовательные организации, отдельные образовательные организации):
- обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
- проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
- формируют у обучающихся мотивированный и информированный подход к выбору профессии, учитывающий их интересы, состояние здоровья, личностные особенности и потребности региона в кадрах;
- привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
- организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах, в том числе при участии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также БПОО;
- реализуют дифференцированный подход в обучении обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей для раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей при профессиональном самоопределении;
- используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы;
- взаимодействуют с БПОО по вопросам организации проведения профориентационных мероприятий.
3.3. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:
- проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии;
- формируют базы данных выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
- проводят информирование, отбор и подготовку обучающихся профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и ОВЗ к участию в конкурсах профессионального мастерства "Абилимпикс";
- проводят работу по заключению договоров о трудоустройстве и организации стажировок участников с инвалидностью и ОВЗ конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" в рамках социального партнерства с работодателями;
- участвуют в ежеквартальных мониторингах трудоустройства участников регионального и национального этапов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс", содействуют их трудоустройству;
- проводят формирование базы данных презентационных материалов о профессиях и специальностях на сайтах профессиональных образовательных организаций в доступной для инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп форме;
- участвуют в организации профориентационных мероприятий различных форматов и направленностей, в том числе направленных на профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, с целью формирования у них профессиональных намерений и мотивации к получению профессионального образования с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах в рамках взаимодействия с общеобразовательными организациями;
- выстраивают профессиональные траектории и формируют профессиональную мотивацию студентов младших курсов с инвалидностью и ОВЗ;
- организуют практики и стажировки на предприятиях реального сектора экономики для студентов с инвалидностью и ОВЗ;
содействуют трудоустройству и организуют постдипломное сопровождение выпускников с инвалидностью и ОВЗ;
- проводят анализ трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- разрабатывают (при необходимости) и реализуют адаптированные образовательные программы для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- участвуют в реализации программ с посещением предприятий потенциальных работодателей, олимпиад, "Дней открытых дверей" и беседах с потенциальными работодателями;
- организуют и проводят индивидуальные и групповые консультации потенциальных и реальных абитуриентов, беседы и встречи с профессорско-преподавательским составом, выпускниками, ведущими специалистами по проблемам обучения.
- осуществляют мониторинг готовности обучающихся последних курсов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ к трудоустройству или дальнейшему получению образования;
- взаимодействуют с органами службы занятости, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по вопросам содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
- участвуют в разработке региональных программ профессиональной ориентации, содействия занятости инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
- организовывают и проводят повышение квалификации для специалистов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ответственных за профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ;
- формируют базу презентационных материалов о профессиях, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп;
- консультируют студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по вопросам их профессионального карьерного роста.
3.4. Органы местного самоуправления:
- осуществляют координацию работы муниципального образования (городского округа) в области профессиональной ориентации инвалидов
молодого возраста и лиц с ОВЗ;
- обеспечивают реализацию мероприятий региональной программы (плана мероприятий) по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
3.5. Управление государственной службы занятости населения и подведомственное учреждение:
- проводят мониторинг ситуации на рынке труда Республики Адыгея;
- формируют банк данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе квотируемых, с гибкими формами занятости, сменным характером работы, на дому, подходящих для трудоустройства инвалидов;
- обеспечивают ведение персонифицированного учета потребностей инвалидов в трудоустройстве;
- организуют прием сведений от федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о нуждаемости в мероприятиях по профессиональной реабилитации и абилитации, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида и индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА инвалида);
- организуют работу по разработке перечня мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалидов;
- осуществляют подготовку перечня наиболее востребованных на современном рынке труда профессий (специальностей), рекомендуемых для обучения и последующего трудоустройства инвалидов;
- осуществляют профессиональное консультирование с учетом данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Республики Адыгея, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, а также перечня приоритетных профессий (специальностей);
- принимают меры по расширению спектра взаимодействия с работодателями по вопросам трудоустройства инвалидов и граждан с ОВЗ;
- организуют и участвует в комиссиях, рабочих совещаниях, координационных советах, круглых столах с участием представителей федерального учреждения медико-социальной экспертизы, органов социальной защиты населения, общественных организаций, работодателей, средств массовой информации по содействию трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе участников чемпионатов "Абилимпикс";
- информируют и консультируют граждан, обратившихся в службу занятости населения в целях выбора (смены) сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- осуществляют подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
- оказывают психологическую поддержку безработным гражданам;
- направляют на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- вносят предложения по развитию межведомственного взаимодействия.
4. Социальные гарантии в области профессиональной ориентации и содействия трудоустройству
Гарантированное предоставление инвалидам молодого возраста и лицам с ОВЗ бесплатных услуг по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству включает в себя обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений, достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда, прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализацию индивидуального потенциала, формирование здорового образа жизни и достойного благосостояния посредством:
- общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обеспечения реализации содержания образования и условий организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов молодого возраста также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
- предоставления профессиональной информации всем инвалидам и лицам с ОВЗ, обратившимся за таковой, независимо от места проживания, работы или учебы;
- проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга с целью выявления факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
- предоставления знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, об уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, о способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; о профессиональных устремлениях, предпочтениях, способностях, физических и (или) психологических качествах гражданина; о соответствии профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- проведения для обучающихся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ общеобразовательных организаций профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора;
- оказания индивидуальной психолого-профориентационной помощи обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, работающим инвалидам в первые три года трудовой деятельности;
- организации сопровождения при содействии занятости инвалидов молодого возраста с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;
- получения на основании выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, информации об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
- создания инвалидам условий труда в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации;
- установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов разных нозологических групп;
- стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея и Министерства образования и науки Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.