Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 января 2021 г. N 23-Пр
"О концепции профессиональной ориентации населения в Астраханской области до 2025 года"
В целях выработки целостного подхода к формированию и осуществлению работы по развитию системы профессиональной ориентации населения в Астраханской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области и ситуацией на рынке труда утвердить прилагаемую концепцию профессиональной ориентации населения в Астраханской области до 2025 года.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Астраханской области
от 30 января 2021 г. N 23-Пр
Концепция
профессиональной ориентации населения в Астраханской области до 2025 года
1. Общие положения
1.1. Концепция профессиональной ориентации населения в Астраханской области (далее - концепция) определяет цели, задачи, принципы, систему и приоритетные направления профессиональной ориентации населения в Астраханской области.
Концепция разработана на период с 2021 до 2025 года с целью выработки целостного подхода к формированию и осуществлению работы по организации профессиональной ориентации населения в Астраханской области (далее - система профессиональной ориентации) в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона и ситуацией на рынке труда.
Концепция содействует профессиональному самоопределению, успешной социализации и эффективной самореализации граждан, стоящих перед выбором профессии или места работы, качественному формированию трудовых ресурсов и их использованию в интересах социально-экономического развития Астраханской области, а также рациональному использованию региональных ресурсов при решении вопросов профессионального самоопределения и социализации учащейся молодежи, созданию условий для осознанного выбора профессии, стимулированию у населения уважительного отношения к созидательной трудовой деятельности и к людям высокой профессиональной культуры труда, специалистам рабочих профессий и инженерно-технических специальностей.
1.2. Концепция направлена на решение следующих задач:
определение основных целей, задач, принципов, структуры системы профессиональной ориентации;
совершенствование нормативных, правовых, организационных и информационных механизмов формирования и осуществления профориентационной работы с населением;
функционирование комплексной системы профориентационной работы на основе межведомственного взаимодействия;
обеспечение потребности предприятий, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области, необходимыми кадрами;
привлечение к участию в профориентационной работе представителей органов исполнительной власти Астраханской области, работодателей и общественности;
активизация профориентационной работы с населением;
подготовка и профессиональное развитие кадрового ресурса профориентационной работы;
обновление содержания, форм и методов профориентационной работы с различными социальными группами с учетом их специфики;
обеспечение получения и использования в профориентационной работе социально-экономической информации о перспективах развития экономики Астраханской области с учетом особенностей отдельных отраслей экономики в соответствии с их потребностью в работниках определенных профессий (специальностей) и уровня квалификации;
совершенствование работы органов и организаций, осуществляющих профориентационную работу, с целью повышения ее эффективности.
1.3. Основные положения концепции являются основанием для определения субъектами профориентационной деятельности специфики, направлений, форм и методов профориентационной работы с различными категориями населения, в том числе:
- обучающимися в общеобразовательных организациях;
- инвалидами;
- лицами, пострадавшими в результате несчастных случаев на производстве;
- детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- безработными и ищущими работу гражданами;
- гражданами, подлежащими освобождению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- пенсионерами;
- другими категориями населения.
1.4. Правовую основу концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения";
Постановление Министерства труда Российской Федерации от 29.08.95 N 47 "Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.96 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации".
1.5. Основные понятия, используемые в настоящей концепции:
профессиональная ориентация - это комплекс мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям;
система профессиональной ориентации - это совокупность государственных органов, государственных, негосударственных и общественных организаций, работодателей, институтов гражданского общества, включая семью, деятельность которых направлена на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения граждан в интересах личности и общества в целом;
координация деятельности по профессиональной ориентации - согласованные действия субъектов системы профессиональной ориентации;
профессиональное самоопределение - процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути;
профессиональная карьера - профессиональный путь личности, на котором она осознанно и ответственно, в соответствии со своими психофизиологическими характеристиками, ценностными ориентациями и социальным опытом осуществляет выбор, формирование и развитие своей профессиональной деятельности, приобретает умения, знания, навыки, личностные качества и ценностные ориентации, необходимые для успешного выполнения этой профессиональной деятельности, а также связанных с ней других социальных ролей, что обеспечивает наиболее полную самореализацию гражданина;
планирование профессиональной карьеры - это самостоятельный, осознанный, ответственный, обоснованный процесс определения системы целей в области профессиональной карьеры личности, путей и средств их достижения, который включает в себя выбор сферы профессиональной деятельности, профессиональное обучение, трудоустройство, профессиональный рост, корректировку или изменение профессиональной карьеры, выход на пенсию, активную трудовую жизнь на пенсии.
1.6. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются:
профессиональное информирование - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями предприятий в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, профессиональными требованиями, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
профессиональная консультация - оказание помощи гражданину в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
профессиональный подбор - предоставление рекомендаций гражданину о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям;
профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности гражданина к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с требованиями законодательства;
профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению гражданина, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высокого уровня профессионализма.
1.7. Субъекты системы профессиональной ориентации:
- исполнительные органы государственной власти Астраханской области:
министерство образования и науки Астраханской области;
министерство социального развития и труда Астраханской области;
министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области;
министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области;
министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
министерство здравоохранения Астраханской области;
министерство культуры и туризма Астраханской области;
министерство физической культуры и спорта Астраханской области;
министерство экономического развития Астраханской области;
агентство по занятости населения Астраханской области;
агентство по делам молодежи Астраханской области.
Ответственным исполнительным органом государственной власти Астраханской области за координацию взаимодействия субъектов системы профессиональной ориентации является агентство по занятости населения Астраханской области;
- государственные казенные учреждения Астраханской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления);
- профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования;
- общеобразовательные организации;
- организации дополнительного образования для детей;
- объединения работодателей, предприятия и организации различных отраслей экономики Астраханской области;
- общественные организации.
1.8. Субъекты системы профессиональной ориентации руководствуются настоящей концепцией при проведении работы по профессиональной ориентации с населением.
2. Актуальность разработки концепции
В настоящее время в России, в том числе и в Астраханской области, перед населением ставятся новые задачи по поддержанию собственной конкурентоспособности и профессионально-трудовой мобильности на протяжении всей жизни. Для реализации профессиональных планов гражданам необходимо обладать знаниями и умениями, которые в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы помогли бы им переориентироваться.
Помочь людям в выборе профессии, востребованной на рынке труда, научить формировать собственный образовательно-профессиональный формат на основе имеющихся ресурсов, самостоятельно управлять своей профессиональной карьерой, принимать ответственные решения в течение всей трудовой жизни призвана профессиональная ориентация.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 11.08.2016 N 338-Пр утверждена стратегия развития профессиональной ориентации населения Астраханской области до 2020 года (далее - стратегия), направленная на содействие профессиональному самоопределению, успешной социализации и эффективной самореализации граждан, нуждающихся в выборе профессии или смене рабочих мест, а также качественное развитие трудового потенциала населения и его использование в интересах развития области.
В рамках реализации стратегии была сформирована единая система межведомственного взаимодействия и созданы условия для формирования и развития умений и навыков, необходимых человеку для профессионального самоопределения и построения различных вариантов развития профессиональной карьеры, в условиях динамично изменяющегося общества и рынка труда. Обеспечена доступность минимума бесплатных профориентационных услуг, включающего в себя представление профориентационной информации, проведение групповых и индивидуальных профессиональных консультаций и мероприятий по сопровождению профессионального выбора всех обратившихся независимо от места проживания, работы или учебы.
В рамках реализации стратегии агентством по занятости населения Астраханской области совместно с министерством образования и науки Астраханской области два раза в год проводится мониторинг профессиональных намерений обучающихся 8-11 классов. На основе проведенного мониторинга осуществляется анализ профессиональных намерений школьников, разрабатываются рекомендации по организации профориентационной деятельности со школьниками.
По результатам мониторинга профессиональных намерений школьников в Астраханской области дети, как правило, определяются с выбором профессии в 8 классе, окончательный выбор большинство школьников делает в 9 классе, и менее 9% выходят из школы, не сделав профессиональный выбор. Ежегодно количество детей, не сделавших профессиональный выбор по окончании школы, уменьшается.
В ходе мониторинга установлено, что большинство учащихся хотят продолжить обучение в профессиональных образовательных организациях. Рубежом профессионального самоопределения основной массы учащихся является 9 класс. Хотя примерно половина школьников еще колеблется в окончательности своего профессионального выбора. Недостаточная информированность о профессиях и образовательных организациях, неуверенность в себе, отсутствие интереса и неуспех в различных делах мешают учащимся в осуществлении профессионального самоопределения. Также школьники продолжают путать понятия как "профессия", "специальность", "должность". Все эти факторы влияют на окончательный выбор профессионального пути и говорят о необходимости продолжать системную профориентационную работу в общеобразовательных организациях.
Также в рамках реализации стратегии выстроена системная работа с различными категориями граждан: студентами и выпускниками профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, безработными гражданами, а также гражданами, обратившимися в службу занятости с целью поиска работы, детьми, оставшимися без попечения родителей, инвалидами, женщинами, имеющими детей до семи лет, гражданами предпенсионного возраста и др.
Агентством по занятости населения Астраханской области разработаны различные проекты, направленные на оказание гражданам помощи в выборе сферы деятельности, получение навыков успешной самопрезентации, умение работать в команде и обучение технологии успешного трудоустройства.
Реализация стратегии позволила добиться следующих результатов:
- увеличилось количество выпускников образовательных организаций профессионального образования, расположенных на территории Астраханской области, трудоустроившихся в течение 1-го года после завершения обучения по профилю специальности (направления) на предприятии (организации, учреждении) в Астраханской области;
- увеличилось количество обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации, организованных и проведенных с привлечением различных министерств и ведомств и/или работодателей, объединений работодателей;
- увеличилось количество обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования, принявших участие в профессиональных пробах, организованных и проведенных работодателями;
- увеличилось количество детей, обучающихся в профильных классах, созданных в образовательных организациях общего образования;
- увеличилось количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации;
- увеличилось количество безработных граждан, сменивших профессию на востребованную на рынке труда.
В настоящее время в Астраханской области проводится целенаправленная работа по привлечению инвестиций в экономику, что способствует развитию и модернизации ведущих отраслей, открытию новых производств и созданию современных, высокоэффективных рабочих мест.
Вопросы обеспечения новых и модернизируемых рабочих мест кадрами специалистов и рабочих соответствующей квалификации на основе межведомственного взаимодействия всех заинтересованных сторон рынка труда продолжают оставаться на первом плане. В данный процесс должны быть вовлечены все субъекты и объекты профессиональный ориентации.
В связи с этим необходимо продолжить системное межведомственное взаимодействие всех заинтересованных сторон профессиональной ориентации, обеспечив тем самым формирование современной структуры рабочей силы с учетом динамики рынка труда и развитие профессиональной и территориальной мобильности населения, а также продолжить работу по созданию условий для профессионального самоопределения, развития и адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям на протяжении всей жизни и сопровождать процесс профессионального самоопределения от школьного возраста, расширяя масштабы востребованности до пенсионного возраста, что позволит в перспективе избежать обострения квалификационного дисбаланса на рынке труда Астраханской области.
3. Цели, задачи, принципы и этапы развития системы профессиональной ориентации
3.1. К основным целям системы профессиональной ориентации относятся:
формирование у подрастающего поколения ценностных ориентиров в профессиональном самоопределении;
сопровождение профессионального самоопределения граждан на протяжении всей жизни с учетом их потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации в Астраханской области и на рынке труда;
обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости;
достижение сбалансированности профессиональных интересов граждан, их психофизиологических особенностей и потребности экономики в кадрах;
укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг;
обеспечение квалифицированными и конкурентоспособными кадрами организаций, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области;
содействие развитию трудового потенциала населения и его использование в интересах инновационного развития Астраханской области;
содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала;
удовлетворение потребностей рынка труда Астраханской области в квалифицированных, мотивированных и конкурентоспособных кадрах с учетом личностных особенностей граждан и соблюдением интересов работодателей, общества.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;
проведение профориентационной работы с населением с учетом развития рынка труда и кадровой потребности экономики Астраханской области;
привлечение общественности к решению вопросов профессиональной ориентации населения через межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Астраханской области, государственными, негосударственными, общественными и иными организациями, работодателями, институтами гражданского общества, включая семью;
проведение регулярных мониторингов и социологических исследований профориентационной направленности;
активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций как средства укрепления взаимосвязи рынка образовательных услуг с рынком труда и перспективами его развития;
психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессионального становления молодежи;
обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самоопределения, формирование профориентационной культуры населения и значимости профессиональной ориентации в общественном сознании;
использование возможностей организаций, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области, для профессиональной ориентации населения;
разработка и внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы с различными категориями населения, в том числе с использованием профессиональных проб и мастер-классов, информационных, телекоммуникационных технологий;
создание системы организации профессиональных проб, в том числе с использованием базы профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, работодателей и др.;
развитие моделей и форм вовлечения граждан молодого возраста в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и планирование карьеры, популяризация ответственного отношения к делу в интересах государства и общества;
разработка прогноза региональной потребности по востребованным массовым профессиям и специальностям среднего профессионального образования по видам экономической деятельности в территориальном и профессиональном разрезе с учетом перспектив развития экономики и рынка труда Астраханской области;
обеспечение доступности и современного качества услуг по сопровождению профессионального самоопределения для различных групп населения, в том числе через открытые диалоговые платформы профессиональной ориентации на уровне региона и муниципальных систем;
осуществление информационного сопровождения системы профессиональной ориентации;
создание добровольческих (волонтерских) движений, направленных на профориентационную работу с населением;
профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации кадров, обеспечивающих профориентационную деятельность.
Система профессиональной ориентации должна стать неотъемлемым элементом всей кадровой политики и частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.
3.3. Реализация концепции основывается на взаимосвязанных и реализуемых в единстве принципах:
равенство - каждый имеет равные возможности получения профориентационных услуг независимо от места проживания, учебы или работы, возраста, пола, национальности и религиозного мировоззрения;
добровольность - получение профориентационных услуг является исключительно добровольным решением каждого гражданина;
доступность - информация, необходимая для выбора или смены сферы деятельности, профессии, специальности и профессионального образования и обучения, размещается в общедоступных местах, средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
рекомендательность - профориентационные услуги носят рекомендательный гуманистический характер, основанный на приоритете интересов и возможностей личности;
непрерывность - профессиональная ориентация осуществляется постоянно и непрерывно с учетом индивидуальных психофизиологических и социальных особенностей, образовательного уровня, а также потребности экономики в квалифицированных кадрах;
системность - приобщение к профориентационной деятельности заинтересованных специалистов различных сфер производства, образования, науки и культуры для обеспечения полноценного психолого-педагогического сопровождения процессов социально-профессионального самоопределения молодежи и взрослого населения;
преемственность и взаимосвязь - субъекты системы профессиональной ориентации осуществляют целенаправленно и скоординированно профориентационную работу на протяжении всей жизни гражданина во взаимосвязи с системой профессионального образования и обучения, потребностями рынка труда Астраханской области в квалифицированных кадрах;
конфиденциальность - доступ к информации, полученной в ходе предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также ее распространение, включая передачу третьим лицам, подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Концепция рассчитана на период с 2021 по 2025 год.
Деятельность по реализации концепции включает:
- разработку планов, программ, организационных и методических документов в сфере профессиональной ориентации населения Астраханской области;
- мониторинг актуального состояния профориентационной работы и имеющихся ресурсов во всех субъектах профориентационной деятельности;
- реализацию основных мероприятий и направлений концепции, указанных в комплексном плане мероприятий по организации профессиональной ориентации населения в Астраханской области до 2025 года;
- функционирование комплексно-ориентированной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры с участием всех субъектов системы профессиональной ориентации;
- организацию профессиональной ориентации, способствующей удовлетворению потребностей экономики Астраханской области и рынка труда в квалифицированных и конкурентоспособных кадрах.
4. Система профессиональной ориентации
4.1. Система профессиональной ориентации состоит из субъектов, указанных в пункте 1.7 раздела 1 настоящей концепции, их скоординированных действий и объекта системы профессиональной ориентации.
4.2. Объектами системы профессиональной ориентации являются:
обучающиеся общеобразовательных организаций - от 6 до 16 лет;
граждане трудоспособного возраста - от 16 до достижения пенсионного возраста;
пенсионеры - граждане, получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
4.3. Формы участия субъектов системы профессиональной ориентации в мероприятиях концепции определяются в соответствии с настоящим разделом.
4.3.1. Субъекты системы профессиональной ориентации совместно:
разрабатывают и осуществляют меры по развитию системы профессиональной ориентации;
осуществляют информационное обеспечение профориентационной работы с населением;
обеспечивают планирование и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации населения;
разрабатывают методические рекомендации по организации профориентационной деятельности в условиях образовательной организации и производственной сферы на основе внедрения инновационных технологий трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся, молодежи и взрослого населения;
организуют изучение и распространение передового опыта реализации мероприятий по профессиональной ориентации населения.
4.3.2. Формы участия исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Агентство по занятости населения Астраханской области, а также территориальные центры занятости населения:
координируют деятельность субъектов системы профессиональной ориентации, оказывают информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организации и ведения профориентационной работы;
информируют о положении на рынке труда в Астраханской области;
обеспечивают ведение регионального банка вакансий;
координируют деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также иным направлениям профориентационной работы;
обеспечивают организацию методического сопровождения профориентационной работы центров занятости населения;
организуют областные мероприятия по профессиональной ориентации населения;
изучают структуру рынка труда и разрабатывает меры по профессиональной ориентации, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию различных категорий граждан;
взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественными объединениями и организациями, образовательными организациями и работодателями при проведении профориентационных мероприятий для населения муниципальных образований (уроки занятости, декады профориентации, единый день профориентации "Сделай свой выбор", экскурсии, ярмарки образовательных организаций "Куда пойти учиться?", областные дни профессий и другие);
разрабатывают и реализуют новые направления и формы профориентационной деятельности с различными категориями населения;
ориентируют граждан различных категорий на поддержание собственной конкурентоспособности и получение знаний и навыков, которые в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы помогут им переориентироваться и трудоустроиться;
сопровождают граждан при планировании ими профессиональной карьеры;
организуют просветительскую работу среди родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) по вопросам профессионального самоопределения их детей;
обобщают, распространяют передовой опыт в области профессиональной ориентации и трудовой занятости граждан.
Министерство образования и науки Астраханской области, а также государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования "Центр мониторинга в образовании":
осуществляют организационно-педагогическое и психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся системы образования на всех уровнях общего и профессионального образования;
обеспечивают координацию деятельности дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по проведению профориентационной работы;
проводят мониторинг использования программ профориентационной направленности в общеобразовательных организациях во внеклассной работе и в рамках основной образовательной программы;
оказывают информационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, осуществляющим управление в сфере образования, в организации профориентационной работы;
обеспечивают создание условий по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области профориентационной работы в подведомственных образовательных организациях;
организуют профориентационные мероприятия для обучающихся выпускных классов в ходе проведения региональных этапов чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) и "Абилимпикс";
обеспечивают совместно с организациями профильных отраслей экономики условия для качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов;
проводят профессиональную, производственную и социальную адаптацию студентов - будущих квалифицированных рабочих и специалистов;
создают условия для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы с обучающимися;
включают в систему внеучебной деятельности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций экскурсии на предприятия и организации Астраханской области, профессиональные пробы, социальные практики, мастер-классы, анкетирование и тестирование;
обеспечивают участие в профориентационной работе педагогических коллективов, родителей, специалистов соответствующих организаций с использованием программ профориентационной направленности и соответствующих учебно-методических материалов;
совместно с организациями дополнительного образования детей привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству с целью ранней профессиональной ориентации в выборе специальностей соответствующего профиля;
формируют у обучающихся на основе результатов диагностики и профессиональных наблюдений осознанный подход к выбору профессии (специальности) с учетом потребностей регионального рынка труда;
разрабатывают новые направления и формы профориентационной работы с обучающимися;
организуют проведение мониторинга сферы профессиональных предпочтений учащихся выпускных классов общеобразовательных организаций Астраханской области с целью разработки рекомендаций по их корректировке в соответствии с потребностями регионального рынка труда.
Министерство социального развития и труда Астраханской области:
обеспечивает социальные гарантии, социальную защиту граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе содействие в планировании их профессиональной карьеры;
определяет перспективную потребность экономики Астраханской области в квалифицированных кадрах и потребность организаций в образовательных услугах системы дополнительного образования;
проводит анализ и прогнозную оценку состояния демографической ситуации, трудовых ресурсов, кадрового потенциала области;
содействует организации деятельности по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, обслуживаемых в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
обеспечивает подготовку прогноза потребности в кадрах на региональном рынке труда на срок не менее 7 лет с учетом инвестиционных проектов и прогноза социально-экономического развития Астраханской области.
Агентство по делам молодежи Астраханской области:
развивает добровольческое движение профориентационной направленности, оказывает поддержку деятельности студенческих трудовых отрядов на территории Астраханской области;
осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений по профессиональной ориентации молодежи;
принимает участие в проведении организационно-массовых мероприятий по профессиональной ориентации молодежи;
распространяет позитивный опыт работы по профессиональной ориентации молодежи в муниципальных образованиях региона;
способствует развитию интереса молодежи к предпринимательской деятельности;
организует работу по информационно-методической поддержке молодежных инициатив в сфере профессиональной ориентации и содействия профессиональному самоопределению молодежи.
Иные органы исполнительной власти Астраханской области (министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области, министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство физической культуры и спорта Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области):
организуют кадровое обеспечение соответствующей отрасли, в том числе профессиональную ориентацию населения в интересах отрасли;
участвуют в реализации профориентационных мероприятий;
осуществляют информационное обеспечение профориентационной деятельности;
содействуют в организации экскурсий для населения на предприятия и организации региона;
организуют в рамках мероприятий, посвященных профессиональным праздникам, акции с привлечением предприятий и организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, работников предприятий и организаций, обучающихся и их родителей, средств массовой информации.
4.3.3. Формы участия для органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления:
организуют кадровое обеспечение территории муниципального образования, в том числе профессиональную ориентацию населения в интересах муниципального образования;
способствуют формированию и развитию системы профессиональной ориентации в муниципальных образованиях;
оказывают всестороннее и комплексное содействие образовательным организациям и центрам занятости населения в проведении профориентационной работы, распространении информации о выборе профессии и проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации;
организуют мероприятия по профессиональной ориентации населения на уровне муниципального образования;
включают вопросы организации профессиональной ориентации населения в планы заседаний муниципальных советов по взаимодействию органов власти, бизнеса и образовательных организаций по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена с участием социальных партнеров рынка труда.
4.3.4. Формы участия для профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:
организуют мероприятия по популяризации профессий (специальностей), востребованных на рынке труда, в соответствии с реализуемыми образовательными программами;
информируют будущих абитуриентов о требованиях, предъявляемых к учебе и ее содержанию, о профессиональных возможностях в выбранных ими областях профессиональной деятельности.
4.3.5. Формы участия для общеобразовательных организаций. Общеобразовательные организации:
создают условия для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы с обучающимися;
знакомят обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиями (специальностями), деятельностью предприятий и организаций Астраханской области;
включают в систему внеучебной деятельности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций профориентационные экскурсии на предприятия и организации Астраханской области, профессиональные пробы, социальные практики, мастер-классы, анкетирование и тестирование;
совместно с организациями дополнительного образования детей привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству с целью ранней профессиональной ориентации в выборе специальностей соответствующего профиля;
формируют у обучающихся на основе результатов диагностики и профессиональных наблюдений осознанный подход к выбору профессии (специальности) с учетом потребностей регионального рынка труда;
организуют профессиональное консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности обучающихся с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и потребностей регионального рынка труда;
организуют просветительскую работу среди родителей обучающихся по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
4.3.6. Формы участия для объединений работодателей, предприятий и организаций разных отраслей экономики Астраханской области (Союз "Астраханское областное объединение организации профсоюзов", Союз "Астраханская торгово-промышленная палата", Региональный союз промышленников и предпринимателей Астраханской области, крупные предприятия Астраханской области). Объединения работодателей, предприятий и организаций разных отраслей экономики Астраханской области:
укрепляют взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг (участвуют в организации взаимодействия работодателей и профессиональных образовательных организаций в проведении профессиональных практик и индивидуального обучения);
организуют кадровое обеспечение конкретных предприятий, отрасли, кластеров Астраханской области, в том числе осуществляют профориентацию населения в интересах конкретных предприятий, отрасли, кластеров (осуществляют проведение мониторингов предприятий и организаций Астраханской области в кадровом обеспечении и передают результаты в министерство образования и науки Астраханской области для принятия решений по подготовке специалистов на конкретные предприятия);
привлекают работодателей конкретных предприятий и организаций Астраханской области к участию в организации мероприятий по профориентационной деятельности для молодежи.
4.3.7. Формы участия для общественных организаций Астраханской области. Общественные организации Астраханской области:
участвуют в профессиональной ориентации населения в соответствии с родом их деятельности;
оказывают всестороннее и комплексное содействие образовательным организациям и центрам занятости населения в проведении профориентационной работы, распространении информации о выборе профессии и проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации.
4.3.8. Взаимодействие субъектов представляет собой обмен ресурсами, необходимыми для функционирования системы профессиональной ориентации населения. Ресурсы могут быть организационные, финансовые, интеллектуальные (в том числе информационные), материально-технические и т.д.
5. Механизм реализации концепции
5.1. В организации профессиональной ориентации особое значение имеют скоординированные действия субъектов системы профессиональной ориентации, которые в пределах своей компетенции на добровольной основе участвуют в организации и проведении мероприятий по профессиональной ориентации населения, а также согласованного и утвержденного комплекса мер по профессиональной ориентации населения в Астраханской области на период с 2021 по 2025 год (приложение к концепции).
5.2. Реализация основных направлений концепции обеспечивается следующими механизмами:
организационно-методическими:
- мониторинг состояния профессиональной ориентации населения в Астраханской области и профессиональной востребованности на рынке труда области;
- взаимодействие всех субъектов системы профессиональной ориентации и реализация ими основных функций в области профориентационной деятельности;
- расширение инфраструктуры областной системы профессиональной ориентации;
- методическое обеспечение процесса профессионального самоопределения населения;
- проведение профориентационной работы с населением с учетом развития экономики региона и кадровой потребности предприятий Астраханской области;
информационными:
- информационное взаимодействие всех субъектов системы профессиональной ориентации, обмен инновационным опытом (конференции, семинары, специализированные интернет-порталы);
- формирование информационного пространства рынка труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах организаций Астраханской области;
- формирование позитивного общественного мнения о людях труда и востребованных, в том числе рабочих и инженерно-технических, профессий и специальностей;
- информационное сопровождение профориентационной работы с населением;
финансовыми:
- финансирование мероприятий по реализации концепции за счет бюджета Астраханской области;
кадровыми:
- кадровое обеспечение процесса профессионального самоопределения населения;
- организация мониторинга профессиональных намерений школьников и проведение научно-социологических исследований.
Координатором реализации комплекса мер по профессиональной ориентации населения в Астраханской области на период с 2021 по 2025 год является агентство по занятости населения Астраханской области.
6. Ожидаемые результаты реализации концепции
Ожидаемые результаты реализации концепции:
создание условий для формирования и развития умений и навыков, необходимых гражданину для профессионального самоопределения и построения различных вариантов развития профессиональной карьеры в условиях динамично изменяющегося общества и рынка труда;
обеспечение непрерывности профориентационной работы;
развитие системы профориентационного информирования населения с использованием средств массовой информации;
рост числа обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Астраханской области;
рост уровня трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в первый год после выпуска;
сбалансированность профессиональных интересов граждан и потребности экономики Астраханской области в кадрах.
Приложение
к концепции
Комплекс мер
по профессиональной ориентации населения в Астраханской области на период с 2021 по 2025 год
N п\п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации мероприятия |
Исполнители |
Результат исполнения |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение |
|||
1.1 |
Формирование плана межведомственных профориентационных мероприятий на следующий календарный год |
Декабрь, ежегодно |
Агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления |
План межведомственных профориентационных мероприятий согласован с заинтересованными сторонами |
|
2. Организация и проведение мероприятий |
|||
2.1 |
Обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самоопределения всех категорий граждан посредством проведения различных мероприятий по сопровождению профессионального выбора, в том числе: профессионального информирования; профессионального и карьерного консультирования; профессионального отбора и профессионального подбора, профессиональной, производственной и социальной адаптации |
Постоянно |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации, реализация профориентационных проектов для различных категории граждан |
2.2 |
Взаимодействие министерства физической культуры и спорта Астраханской области с министерством образования и науки Астраханской области с целью поступления спортсменов на профильные направления подготовки в образовательные организации высшего образования и среднего профессионального образования Астраханской области |
Ежегодно |
Министерство физической культуры и спорта Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
Подготовка профессиональных кадров для спортивных организаций Астраханской области |
2.3 |
Реализация проекта "Уроки технологии на базе колледжей" |
2021-2025 |
Министерство образования и науки Астраханской области, центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области, образовательные организации |
Формирование у школьников профессиональных компетенций в рамках изучения предметной области "Технология" |
2.4 |
Конкурс лучших региональных практик, проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи |
Ежегодно |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
База данных лучших региональных практик, проектов и технологий по профессиональной ориентации |
2.5 |
Проведение недели профориентации для занимающихся физической культурой и спортом, а также проходящих спортивную подготовку в учреждениях, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Астраханской области |
Ежегодно |
Министерство физической культуры и спорта Астраханской области |
Увеличение охвата занимающихся физической культурой и спортом профориентационными мероприятиями |
2.6 |
Функционирование единого информационного профориентационного пространства на ресурсах интернета |
Постоянно |
Агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Информирование граждан о возможности участия в профориентационных мероприятиях и получения профориентационных услуг |
2.7 |
Разработка, тиражирование и распространение информационных материалов по профессиональной ориентации, а также популяризация рабочих профессий |
Ежегодно |
Агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, представители работодателей |
Информирование граждан о перспективах и изменениях на рынке труда, размещение в СМИ и интернет-ресурсах информации, популяризирующей рабочие профессии и человека труда |
2.8 |
Организация и проведение региональных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, соревнований по инженерно-техническому творчеству среди школьников и студентов |
Ежегодно, в сроки, установленные организаторами |
Министерство образования и науки Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, представители работодателей |
Ежегодное увеличение количества участников - обучающихся в профессиональных и общеобразовательных образовательных организациях, центрах дополнительного образования |
2.9 |
Организация работы с семьями, направленной на оказание помощи детям в обоснованном выборе профессии, востребованной на рынке труда, и построении образовательно-профессиональной траектории |
Ежегодно, в сроки, установленные планами работы с муниципальными образованиями |
Агентство по занятости населения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Ежегодное увеличение количества родителей, получивших консультационные и информационные услуги по оказанию помощи детям в обоснованном выборе профессии, востребованной на рынке труда, и построении образовательно-профессиональной траектории ребенка |
2.10 |
Вовлечение работодателей в профориентационную деятельность |
Постоянно |
Агентство по занятости населения Астраханской области, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, Союз "Астраханская торгово-промышленная палата" (по согласованию), союзы, объединения работодателей, промышленников, предпринимателей (по согласованию) |
Расширение перечня работодателей, участвующих в профориентационной деятельности. Привлечение конкретных предприятий и организаций Астраханской области к участию в организации мероприятий по профориентационной деятельности молодежи |
2.11 |
Развитие форм временной занятости учащихся, в том числе посредством включения их в работу студенческих отрядов, добровольческих и социокультурных проектов |
Ежегодно, в каникулярное время |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Развитие трудовых навыков молодежи |
2.12 |
Организация деятельности по содействию и развитию молодежного предпринимательства в регионе |
Постоянно |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Популяризация малого и среднего бизнеса среди молодежи |
2.13 |
Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" |
Ежегодно, в сроки, установленные организатором проекта |
Министерство образования и науки Астраханской области, центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Увеличение количества школьников, получивших индивидуальные рекомендации о направлении будущих профессий |
2.14 |
Организация обучения школьников 6-11 классов, направленного на получение первой профессии |
Постоянно |
Министерство образования и науки Астраханской области, центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области |
Реализация программ профессиональной подготовки школьников, включая теоретическую подготовку |
2.15 |
Участие школьников 5-11 классов в образовательном проекте "Смотри и пробуй" с национальной сборной WorldSkills Russia 3.0 |
Ежегодно, в соответствии с Положением о проекте "Смотри и пробуй" |
Министерство образования и науки Астраханской области, центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области |
Освоение учащимися базовых профессиональных навыков под руководством международных экспертов, тренеров и участников национальной сборной WorldSkillsRussia |
2.16 |
Проведение педагогических советов в режиме онлайн на тему "Перезагрузка профориентации с использованием ресурса "Атлас новых профессий" |
Ежегодно, август |
Министерство образования и науки Астраханской области, центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Формирование у педагогов компетенции в профориентационной деятельности |
2.17 |
Обучающие семинары (вебинары) для потенциальных получателей государственной поддержки и победителей программ "Агростартап" и "Начинающий фермер" |
Ежегодно, по согласованию с заинтересованными сторонами |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Астраханской области, проектный офис Южного федерального округа по реализации гражданских инициатив на селе при Астраханском региональном отделении Российского союза сельской молодежи (по согласованию) |
Повышение информированности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросу получения субсидий и грантов (участники осваивают навыки разработки бизнес-планов, узнают о налогообложении сельскохозяйственных товаропроизводителей, особенностях приобретения и перевозки сельскохозяйственных животных и проведения карантинных мероприятий, о правилах регистрации тракторов, самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним и пр.) |
2.18 |
Проведение регионального этапа интеллектуальных игр "Начинающий фермер", "Юный фермер" |
I квартал, ежегодно |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, Астраханское региональное отделение Российского союза сельской молодежи (по согласованию) |
Развитие у участников (студенты вузов, ссузов, школьники) навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде |
2.19 |
Региональная выставка-форум "День инновационных технологий в сельском хозяйстве" |
Октябрь, ежегодно |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Популяризация сельскохозяйственной науки у школьников, студентов путем проведения выставок научных разработок в растениеводстве, животноводстве, перерабатывающей промышленности, выставок инновационного агрохимического, ветеринарного оборудования, организации экскурсий, мастер-классов |
2.20 |
Областное соревнование "Юный пахарь" |
Октябрь, ежегодно |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Повышение уровня профессиональных теоретических знаний и трудовых навыков обучающихся в сфере сельскохозяйственного производства |
2.21 |
Профориентационный проект "Агромания: новый уровень", включающий в себя: - профориентационную игру "Аграрный вопрос"; - урок биологии с профессиональным экспертом в области растениеводства "Чудеса селекции"; - конкурс школьных инсталляций "АГРОФОРСАЙТ" |
В течение отчетного года (при условии получения гранта) |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, Астраханское региональное отделение Российского союза сельской молодежи (по согласованию) |
Повышение уровня информированности у участников (школьников, студентов региона) о сельскохозяйственных профессиях, возможностях поступления в аграрные вузы и ссузы, ведущих сельскохозяйственных предприятиях, особенностях выращивания сельскохозяйственной продукции региона |
2.22 |
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
Октябрь, ежегодно |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Повышение престижа сельскохозяйственных рабочих профессий, содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям |
2.23 |
Региональная ярмарка вакансий для будущих выпускников сельскохозяйственных специальностей |
Март, ежегодно |
Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области |
Организация прохождения производственной (преддипломной) практики и дальнейшего трудоустройства студентов вузов и ссузов в сельскохозяйственные и ветеринарные организации региона |
2.24 |
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Постоянно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Увеличение количества воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных профориентационными мероприятиями |
2.25 |
Проведение "Олимпийских уроков" с именитыми спортсменами Астраханской области в общеобразовательных организациях Астраханской области |
Постоянно |
Министерство физической культуры и спорта Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
Формирование у школьников представления об Олимпийском и Паралимпийском движении, об индустрии спорта, а также привлечение к активному образу жизни и занятию интересным для них видом спорта |
2.26 |
Проведение дней открытых дверей и открытых тренировок по видам спорта в учреждениях, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Астраханской области |
2021-2025 |
Министерство физической культуры и спорта Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
Обеспечение охвата занимающихся физической культурой и спортом в ознакомительных мероприятиях с профессиями тренера и инструктора-методиста |
2.27 |
Проведение дней открытых дверей в профессиональных образовательных организациях |
II квартал, ежегодно |
Министерство образования и науки Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, образовательные организации (по согласованию) |
Привлечение абитуриентов в профессиональные образовательные организации |
2.28 |
Проведение творческих конкурсов и фестивалей |
Ежегодно, в сроки, установленные положениями о проведении конкурсов и фестивалей |
Министерство культуры и туризма Астраханской области |
Проведение мероприятий способствует выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи, а также развитию у них профессиональных интересов |
2.29 |
Проведение творческой школы для одаренных детей и молодежи, а также открытых уроков и мастер-классов для школьников и студентов |
На протяжении года |
Министерство культуры и туризма Астраханской области |
Проведение мероприятий способствует выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи, а также развитию у них профессиональных интересов |
2.30 |
Развитие добровольческого движения профориентационной направленности |
Постоянно |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Привлечение молодежи к профориентационной деятельности со школьниками |
2.31 |
Организация и проведение региональных чемпионатов "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia, юниорские турниры "JuniorSkills", "Абилимпикс" |
Ежегодно |
Министерство образования и науки Астраханской области, центр опережающей профессиональной подготовки Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, общественные организации (по согласованию) |
Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха |
2.32 |
Проведение профориентационного фестиваля "Фестиваль профессий" |
Ноябрь - декабрь, ежегодно |
Агентство по занятости населения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области |
Популяризация профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда |
2.33 |
Проведение встреч, направленных на формирование профориентационных навыков, с обучающимися образовательных учреждений с целью привлечения абитуриентов в образовательные организации среднего и высшего профессионального медицинского образования |
Постоянно |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Привлечение абитуриентов в образовательные организации среднего и высшего профессионального медицинского образования |
2.34 |
Осуществление набора в 10 профильный медицинский класс. Проект реализуется в соответствии с трехсторонним соглашением министерства здравоохранения Астраханской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Лицей N 1" и Астраханского государственного медицинского университета. Осуществление набора в 7 профильный медицинский класс в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа одаренных детей им. А.П. Гужвина" из числа школьников районов Астраханской области с проживанием в интернате |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Привлечение замотивированного контингента обучающихся в систему среднего и высшего профессионального медицинского образования; углубленная подготовка обучающихся |
2.35 |
Координация и поддержка проекта Молодежного правительства Астраханской области "Мед-старт". Организация встреч практикующих врачей для диалога со студентами, дней открытых дверей в медицинских учреждениях для студентов, тестирования по выбору специальности |
Ежегодно, в сроки, установленные организатором проекта |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Помощь в выборе узкой медицинской специализации студентам медицинских вузов и ссузов |
|
3. Организационно-аналитические мероприятия |
|||
3.1 |
Изучение кадрового обеспечения и определение потребности в кадрах на региональном рынке труда с учетом инвестиционных проектов |
Август - сентябрь, ежегодно |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Оценка кадровой потребности на региональном рынке труда |
3.2 |
Проведение мониторинга профессиональных намерений школьников |
Апрель, октябрь, ежегодно |
Агентство по занятости населения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
Разработка аналитического и методического материалов по корректировке профориентационной деятельности с учетом проведенных обследований |
3.3 |
Мониторинг выполнения комплекса мер профессиональной ориентации населения |
Январь, месяц, следующий за отчетным периодом |
Агентство по занятости населения Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Подготовка отчетной и аналитической информации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 30 января 2021 г. N 23-Пр "О концепции профессиональной ориентации населения в Астраханской области до 2030 года"
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 1 августа 2024 г. N 297-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 7 марта 2024 г. N 58-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 5 декабря 2023 г. N 476-Пр
Распоряжение Правительства Астраханской области от 3 марта 2023 г. N 56-Пр