Приказ Министерства образования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 835
"Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области"
25 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 14 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 26.08.2019 N 356-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации концепции развития психологической службы в системе образования Новосибирской области на период до 2025 года", и в целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов в сфере образования в Новосибирской области приказываю:
1. Утратил силу с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
2. Утвердить прилагаемые:
положение о конкурсе (далее - положение);
положение о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов конкурса;
состав организационного комитета конкурса;
состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов конкурса.
3. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (Самуйленко С.В.) обеспечить организацию и проведение конкурса в соответствии с положением, утвержденным пунктом 2 настоящего приказа.
4. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, обеспечить участие в конкурсе педагогов-психологов, психологов в сфере образования.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в конкурсе педагогов-психологов, психологов в сфере образования подведомственных образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих обучение.
6. Признать утратившими силу:
приказ министерства образования Новосибирской области от 18.06.2019 N 1408 "Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" в 2019 году";
приказ министерства образования Новосибирской области от 14.02.2020 N 411 "О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 18.06.2019 N 1408";
приказ министерства образования Новосибирской области от 18.05.2020 N 1085 "О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 18.06.2019 N 1408".
Пункт 8 изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
С.В. Федорчук |
Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 835)
25 февраля 2022 г.
1. Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" (далее - Конкурс), а также награждения его победителя и лауреатов.
2. Конкурс проводится в целях: повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, психологов в сфере образования Новосибирской области, повышения престижа психологической службы в системе образования Новосибирской области.
3. Задачами Конкурса являются:
1) создание условий для самореализации педагогов-психологов, психологов в сфере образования, раскрытия их творческого потенциала;
2) выявление талантливых педагогов-психологов, психологов в сфере образования на территории Новосибирской области, их поддержка и поощрение;
3) распространение передового профессионального опыта психологов в сфере образования, педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на всех уровнях образования;
4) тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
4. Конкурс проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Министерство) совместно с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК"), во взаимодействии с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" (далее - ФБОУ ВО "НГПУ") в соответствии с Положением.
5. Для организации и проведения Конкурса приказом Министерства утверждаются:
состав организационного комитета областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" (далее - Оргкомитет);
состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" (далее - Комиссия);
положение о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" (далее - положение о Комиссии).
6. К участию в Конкурсе допускаются педагоги-психологи, психологи в сфере образования (далее - участники Конкурса) государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, а также дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих обучение (далее - Организации), независимо от их организационно-правовой формы.
7. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения, положение о Конкурсе и его результатах публикуются на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 8 изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
8. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - заочный, проводится не позднее 01 апреля текущего года;
второй этап - очный, проводится не позднее 30 апреля текущего года.
9. Участники Конкурса представляют в Оргкомитет следующие конкурсные документы:
1) копию личного заявления (формат pdf) на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) информационную справку участника Конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с цветной фотографией Конкурсанта (в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3 Мб);
3) направление на участие в Конкурсе органа управления образованием муниципального района или городского округа Новосибирской области, на территории которого расположена образовательная организация (для муниципальных и частных образовательных организаций), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
10. Для участия в первом этапе участники Конкурса представляют в Оргкомитет следующие конкурсные материалы:
1) "Характеристика профессиональной деятельности";
2) видеоролик "Визитная карточка";
3) "Защита реализуемой психолого-педагогической практики".
11. "Характеристика профессиональной деятельности" представляется в формате документа Microsoft Word и в качестве основных разделов включает:
1) сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании участника Конкурса;
2) перечень разработанных участником Конкурса проектов локальных нормативных актов или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.;
3) обобщенные итоги профессиональной деятельности участника Конкурса за последние 2 года;
4) перечень применяемых участниками Конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ.
12. Видеоролик "Визитная карточка" должен соответствовать следующим требованиям:
1) к оформлению:
формат видео: МР4;
минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;
продолжительность видеоролика не более трех минут;
возможность воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.;
2) к содержанию:
включает информационную заставку с фамилией, именем, отчеством (при наличии), фотографией участника Конкурса, полным наименованием Организации, которую он представляет;
представляет участника Конкурса и опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) участники Конкурса определяют самостоятельно.
13. "Защита реализуемой психолого-педагогической практики" включает в себя видеозапись выступления участника Конкурса, демонстрирующего апробированное участником Конкурса в своей практике групповое занятие в рамках коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической программы или образовательного (социально-психологического) проекта. Дополнительно прилагается текстовое описание представленной психолого-педагогической практики.
Требования к видеофайлу:
формат видео: МР4;
минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;
продолжительность видеоролика не более 15 минут;
возможность воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.
Требования к текстовому документу:
документ в формате Microsoft Word.
Пункт 14 изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
14. Конкурсные материалы и документы, перечисленные в пунктах 9, 10, 11 настоящего Положения, представляются по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная 10, omoocdk@mail.ru до 25 марта текущего года.
15. При обработке персональных данных участников Конкурса ГБУ НСО "ОЦДК" обеспечивает соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пункт 16 изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
16. Экспертиза и оценка конкурсных материалов первого этапа Конкурса проводится Комиссией с 28 марта по 01 апреля текущего года:
1) "Характеристика профессиональной деятельности" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 5 к настоящему Положению, на оценочной ведомости конкурсных материалов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
2) видеоролик "Визитная карточка" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 7 к настоящему Положению, на оценочной ведомости конкурсных материалов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
3) "Защита реализуемой психолого-педагогической практики" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 9 к настоящему Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
17. По результатам первого этапа определяются 10 участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов, для допуска к участию во втором этапе Конкурса.
18. Информация о проведении второго этапа Конкурса не позднее чем за 10 дней до его начала размещается на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
19. Очередность выступления участников второго этапа Конкурса определяется открытой жеребьевкой, проводимой Комиссией.
20. Второй этап включает выполнение участниками Конкурса следующих заданий:
1) "Блиц-интервью";
2) "Профессиональный кейс".
21. Конкурсное задание "Блиц-интервью" проводится в форме экспресс-интервью по актуальным вопросам психологии образования ("вопрос-ответ"). Тематические направления конкурсного задания определяются Комиссией в соответствии с профстандартом и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования. Регламент: 10 минут.
22. По результатам выполнения первого задания второго этапа Конкурса определяются 5 финалистов - участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов. При равных результатах участников Конкурса учитываются результаты первого этапа.
23. Финалисты выполняют второе задание второго этапа - "Профессиональный кейс", продолжительность выполнения которого для каждого участника Конкурса составляет не более 10 минут. Тематическое направление "Профессионального кейса" определяется Комиссией.
24. Комиссия оценивает выполнение конкурсных заданий второго этапа Конкурса:
1) "Блиц-интервью" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 11 к настоящему Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 12 к настоящему Положению;
2) "Профессиональный кейс" в соответствии с критериями, указанными в приложении N 13 к настоящему Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению N 14 к настоящему Положению.
25. По итогам экспертизы и оценки конкурных материалов первого и второго этапов Конкурса Комиссия определяет победителя и лауреатов Конкурса в соответствии с положением о Комиссии.
Решение Комиссии, оформленное протоколом, направляется в Министерство для утверждения результатов Конкурса приказом Министерства.
26. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами победителя и лауреатов Конкурса.
Пункт 27 изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
27. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 10 мая текущего года на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО "ОЦДК" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
Приложение N 1
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства "Педагог-психолог
Новосибирской области"
В конкурсную комиссию по определению
победителя и лауреатов областного конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
________________________________________
(фамилия, имя, отчество*, в родительном
падеже)
________________________________________
(должность)
________________________________________
(наименование Организации)
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество*)
даю согласие на участие в областном конкурсе профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области", внесение сведений, указанных в информационной
справке участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за
исключением 5 раздела ("Контакты"), в некоммерческих целях для размещения в информационно
- телекоммуникационной сети "Интернете", буклетах и периодических изданиях с возможностью
редакторской обработки.
"____" __________ 20____ г. ____________________ /__________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
* отчество при наличии
Приложение N 2
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства "Педагог-психолог
Новосибирской области"
|
В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" |
Форма
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
участника областного конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
(фотография 4х6 см) |
_________________________________________________________ (фамилия) _________________________________________________________ (имя, отчество*) __________________________________________________________ (наименование муниципального района/городского округа Новосибирской области) __________________________________________________________ (субъект Российской Федерации) |
||
1. Общие сведения | |||
Населенный пункт |
|
||
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
||
2. Работа | |||
Место работы (наименование организации в соответствии с уставом) |
|
||
Занимаемая должность |
|
||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
||
Квалификационная категория |
|
||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
||
Авторские образовательные программы, методики, и технологии |
|
||
Публикации (указать название работы, издание, год и место) |
|
||
3. Образование | |||
Наименование и год окончания учреждения профессионального образования |
|
||
Специальность, квалификация по диплому |
|
||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
|
||
4. Общественная деятельность | |||
Правительственные, отраслевые, общественные, международные награды (укажите название и год получения награды). |
|
||
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) |
|
||
5. Контакты | |||
Рабочий телефон |
|
||
Мобильный телефон |
|
||
Электронная почта | |||
Факс |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
_______________________(____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____" _________ 20____ г.
* отчество при наличии
Приложение N 3
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства "Педагог-психолог
Новосибирской области"
(на специальном бланке)
|
В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" |
Форма
НАПРАВЛЕНИЕ
на участие в областном конкурсе профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающего органа - органа управления образованием муниципального
района, городского округа Новосибирской области)
выдвигает _______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество* полностью, место работы)
________________________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
на участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог
Новосибирской области"
__________________/____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"____"___________________ 20_____ г.
М.П.
* отчество при наличии
Приложение N 4
к положению об областном
конкурсе профессионального
мастерства "Педагог-психолог
Новосибирской области"
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
г. Новосибирск "____"___________ 20___ г.
Я, ______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество* полностью)
паспорт серия ______________ N _________________________________________________________,
(данные документа, удостоверяющего личность)
выдан __________________________________________________________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________________________,
даю свое согласие на обработку государственным бюджетным учреждением Новосибирской
области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
"Областной центр диагностики и консультирования", расположенным по адресу: 630075,
г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, моих персональных данных и подтверждаю, что, давая
такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною с целью выполнения условий участия в областном конкурсе
профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" (далее - Конкурс),
определенных положением о Конкурсе, утвержденным приказом министерства образования
Новосибирской области от ____________ N _____________ "Об организации и проведении
областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области"
и распространяется на следующую информацию:
фамилия, имя, отчество*:
паспортные данные:
дата, месяц, год рождения:
адрес регистрации:
образование:
стаж работы:
занимаемая должность:
место работы:
квалификационная категория:
номер лицевого счета и банковские реквизиты.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих
персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без
ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также
осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального
законодательства в сфере защиты персональных данных.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных
согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует бессрочно.
______________________________________________ _________________________________________
(подпись лица, давшего согласие) (расшифровка подписи)
* отчество при наличии
Приложение N 5
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Критерии оценивания конкурсных материалов
"Характеристика профессиональной деятельности"
N п/п |
Критерии оценивания |
Баллы |
1. |
Содержательность и информативность (полнота представленной информации) |
0 - представлен разрозненный материал, отсутствует сведения трех из четырех основных разделов; 1 - информация представлена частично, отсутствует сведения двух из четырех основных разделов; 2 - информация представлена частично, отсутствует сведения одного из четырех основных разделов; 3 - частично представлена информация по всем четырем разделам; 4 - информация представлена полно, присутствуют сведения всех четырех основных разделов |
2. |
Актуальность (использование технологий, методик, программ обеспечивает эффективность решения психолого-педагогических задач, описанные авторские разработки) |
0 - аргументы обоснования актуальности отсутствует; 1 - представлены слабые аргументы использования существующих технологий, методик, программ, актуальность не соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования; 2 - представлены слабые аргументы использования существующих технологий, методик, программ, актуальность частично соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования; 3 - актуальность использования технологий, методик, программ обоснована, соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования; 4 - актуальность использования технологий, методик, программ обоснована, имеется обоснование необходимости представленных авторских разработок, актуальность соотносится с психолого-педагогическими задачами и направлениями профессиональной деятельности педагога-психолога, психолога в сфере образования |
3. |
Отражение опыта работы участника Конкурса и практическая значимость материалов (приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач). |
0 - данные о практической значимости и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач отсутствуют; 1 - слабо представлена практическая значимость материалов, приведены разрозненные сведения по эффективности решения профессиональных задач, которые фактически не подтверждены; 2 - представлена практическая значимость материалов и описание эффективности решения профессиональных задач без фактического подтверждения результативности; 3 - обоснована практическая значимость материалов и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, результативность подтверждена фактически; 4 - обоснована практическая значимость материалов и сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач, результативность подтверждена фактически, имеются статистические данные, представлены материалы внешней экспертизы |
4. |
Культура представления информации (грамотность письменной речи; соблюдена четкая логика изложения) |
0 - представленный материал содержит множество орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, логика и структура изложения материала нарушены; 1 - имеются орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения материала нарушены; 2 - имеются единичные орфографические, пунктуационные, стилистические и иные ошибки, логика и структура изложения материала частично нарушены; 3 - представленная информация не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, имеются незначительные нарушения логики изложения информации; 4 - представленная информация не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, соблюдена четкая логика изложения информации, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства |
5. |
Учет требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
0 - данных об учете требований профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования) нет; 1 - имеются единичные упоминания о профессиональном стандарте "Педагог-психолог (психолог в сфере образования); 2 - требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования) частично учтены (представлены материалы по отдельным трудовым функциям); 3 - требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования) учтены, представлены сведения по выполняемым трудовым функциям; 4 - требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования) учтены, аргументирован выбор трудовых функций и трудовых действий, определены перспективы дальнейшего профессионального развития |
Приложение N 6
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"Характеристика профессиональной деятельности"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника Конкурса |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
0-4 баллов |
0-4 баллов |
0-4 баллов |
0-4 баллов |
0-4 баллов |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 20
Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _______________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___"______________ 20___ г.
* отчество при наличии
Приложение N 7
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Критерии оценивания конкурсных материалов
Видеоролик "Визитная карточка"
N п/п |
Критерии оценивания |
Баллы |
1. |
Соответствие заявленной теме |
0 - содержание видеоролика не соответствует требованиям к оформлению и содержанию; 1 - видеоролик не соответствует требованиям к содержанию, требования к оформлению соблюдены частично; 2 - содержание видеоролика частично соответствует требованиям, требования к оформлению соблюдены частично; 3 - содержание видеоролика частично соответствует требованиям, требования к оформлению соблюдены; 4 - содержание видеоролика в основном соответствует требованиям к содержанию, имеются незначительные замечания, соблюдены требования к оформлению; 5 - содержание видеоролика соответствует требованиям к содержанию и оформлению |
2. |
Информативность выступления |
0 - выступление не информативно, профессиональная личностная позиция участника Конкурса не отражена, низкая коммуникативная культура, низкий уровень профессионализма; 1 - выступление малоинформативно, профессиональная личностная позиция участника Конкурса не отражена, речь участника Конкурса (закадровый текст) монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, речь участника Конкурса (закадровый текст) стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения, самопрезентация на низком уровне, отсутствует творческий подход; 2 - выступление недостаточно информативно, слабо отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, имеются незначительные нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения, отмечаются трудности самопрезентации, отсутствует творческий подход; 3 - выступление информативно, слабо отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, речь грамотна и выразительна, хороший уровень самопрезентации, отсутствует творческий подход; 4 - выступление информативно, частично отражена профессиональная личностная позиция участника Конкурса, речь грамотна, хороший уровень коммуникативной культуры, выступление неординарно; 5 - выступление информативно, четко аргументирована личностная позиция участника Конкурса, высокий уровень коммуникативной культуры и профессионализма, неординарность и творческий подход |
3. |
Оригинальность (оригинальный сценарий, смысловые детали сюжета и пр.) |
0 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), отсутствует базовая сюжетная линия, размыты смысловые детали сюжета, видеоролик труден для восприятия; 1 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), структура слабо выражена, отсутствует базовая сюжетная линия; 2 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов), слабо выделяется базовая сюжетная линия, используются единичные смысловые детали; 3 - сценарий не оригинален (переработка идей других авторов, присутствует базовая сюжетная линия, используются единичные смысловые детали; 4 - сценарий оригинален, присутствует базовая сюжетная линия, органично и целесообразно используются смысловые детали; 5 - сценарий отличается оригинальностью авторской идеи, прослеживается четкая базовая сюжетная линия, используются выразительные средства подачи информации, обеспечивается легкость восприятия |
4. |
Полнота и корректность подачи информации |
0 - информация подана некорректно, не представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" не учтены; 1 - информация подана некорректно, слабо представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" не учтены; 2 - отмечаются единичные нарушения корректности подачи информации, слабо представлен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" не учтены; 3 - единичные нарушения корректности подачи информации, частично отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" не учтены; 4 - информация подана корректно, в содержании полно отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" не отражены в тексте и видеоряде, присутствует лишь единичное упоминание; 5 - информация подана корректно, в содержании полно отражен опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника Конкурса, полно учтены требования профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
Приложение N 8
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Видеоролик "Визитная карточка"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
0-5 баллов |
0-5 баллов |
0-5 баллов |
0-5 баллов |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 20
Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _______________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___"______________ 20___ г.
* отчество при наличии
Приложение N 9
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Критерии оценивания конкурсных материалов
"Защита реализуемой психолого-педагогической практики"
N п/п |
Критерии оценивания |
Баллы |
1. |
Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
0-2 - соответствие на низком уровне, защита реализуемой психолого-педагогической практики не соответствует формату конкурсного задания и/или не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"; 3-4 - соответствие на уровне ниже среднего, защита реализуемой психолого-педагогической практики частично соответствует формату конкурсного задания; частично соответствует требованиям лишь по одной из позиций (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"; 5-6 - соответствие на среднем уровне, защита реализуемой психолого-педагогической практики в основном соответствует формату конкурсного задания, частично соответствует и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, и требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"; 7-8 - соответствие на уровне выше среднего, защита реализуемой психолого-педагогической практики соответствует формату конкурсного задания, полно соответствует требованиям по одной позиции и частично по второй (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"; 9-10 - соответствие на высоком уровне, защита реализуемой психолого-педагогической практики соответствует формату конкурсного задания, полно соответствует и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, и профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
2. |
Эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапа, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами) |
0-2 - эффективность и результативность низкая, участник Конкурса не продемонстрировал анализ результатов своей деятельности, рефлексия не развита, участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ, демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них), алгоритма нет, приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия не используются, демонстрируемый опыт не рекомендуется применять другим участникам Конкурса; 3-4 - эффективность и результативность ниже среднего, участник Конкурса продемонстрировал слабые умения анализировать результаты своей деятельности, рефлексия развита недостаточно (участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ, но понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает неточно, не в полном объеме), алгоритм отсутствует, приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия не используются, низкая вероятность применения демонстрируемого опыта другими участниками Конкурса; 5-6 - эффективность и результативность средняя, участник Конкурса продемонстрировал недостаточные умения анализировать результаты своей деятельности, рефлексия развита недостаточно (участник Конкурса не может провести самостоятельно анализ, на задаваемые дополнительные вопросы, отвечает не в полном объеме), алгоритм нечеткий, используются единичные приемы актуализации и проблематизации и/или приемы поиска и открытия, демонстрируемый опыт может быть использован другими участниками Конкурса при условии доработки; 7-8 - эффективность и результативность выше среднего, участник Конкурса продемонстрировал умения анализировать результаты своей деятельности, развита рефлексия, участник Конкурса понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко, прослеживается определенный алгоритм, используются приемы актуализации и проблематизации, приемы поиска и открытия, демонстрируемый опыт может быть использован другими участниками Конкурса при соблюдении определенных условий; 9-10 - эффективность и результативность высокая, участник Конкурса продемонстрировал умения анализировать результаты своей деятельности на достаточном или высоком уровне, хорошо развита рефлексия, участник Конкурса на задаваемые дополнительные вопросы, отвечает четко и в полном объеме, прослеживается четкий алгоритм (фазы, этапа, процедуры), используются оригинальные приемы актуализации, проблематизации и оригинальные приемы поиска и открытия, высока вероятность применения демонстрируемого опыта другими участниками Конкурса |
3. |
Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению) |
0 - низкий уровень обоснованности защиты реализуемой психолого-педагогической практики, представленный опыт не актуален и не соответствует должностным обязанностям и трудовым функциям участника Конкурса, участник Конкурса не может аргументировать выбор методов, приемов, подходов, выводы и обобщение отсутствуют; 1-2 - уровень обоснованности защиты реализуемой психолого-педагогической практики ниже среднего, представленный опыт недостаточно актуален, частично соответствует должностным обязанностям и трудовым функциям участника Конкурса, участник Конкурса предпринял попытку аргументации выбора методов, приемов, подходов, но представленные им основания недостаточны, неубедительны, выводы и обобщение отсутствуют; 3-4 - средний уровень обоснованности защиты реализуемой психолого-педагогической практики, представленный опыт направлен на решение актуальной проблемы в сфере профессиональной деятельности участника Конкурса, участник Конкурса испытывает небольшие трудности при аргументации выбора методов, приемов, подходов, выводы не в полной мере отражают степень достижения поставленных результатов; 5-6 - высокий уровень обоснованности защиты реализуемой психолого-педагогической практики, представленный опыт направлен на решение актуальной проблемы в сфере профессиональной деятельности участника Конкурса, участник Конкурса свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретной технологии, выводы в полной мере отражают степень достижения поставленных результатов |
4. |
Глубина и оригинальность содержания |
0 - глубина и оригинальность содержания защиты реализуемой психолого-педагогической практики низкая, участник Конкурса использует устаревшие методы и приемы, несоответствующие цели и задачам; 1 - глубина и оригинальность содержания недостаточно проработана, участник Конкурса использует заимствованные методы и приемы, которые частично соответствуют цели и задачам; 2 - глубина и оригинальность содержания недостаточно проработана, участник Конкурса использует заимствованные, но переработанные методы и приемы, соответствующие цели и задачам; 3 - глубина и оригинальность содержания проработаны, участник Конкурса применяет в том числе и авторские оригинальные методы и приемы, соответствующие с поставленной цели и задачам; 4 - содержание глубокое, участник Конкурса применяет методы и приемы, которые соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, отличаются оригинальностью авторского решения Участника конкурса |
5. |
Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности |
0-2 - уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности низкий, представленный опыт противоречив и не способствует решению задач, поставленных перед образовательной организацией; 3-4 - уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности ниже среднего, представленный опыт неоднозначен, частично способствует решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией; 5-6 - средний уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности, имеются единичные несоответствия, при определенных условиях опыт может способствовать решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией; 7-8 - - уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности выше среднего, представленный опыт органичен и способствует решению традиционных задач, поставленных перед образовательной организацией; 9-10 - высокий уровень практической ценности для психолого-педагогической деятельности, представленный опыт органичен, противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в данном опыте, представленный опыт способствует решению актуальных задач, поставленных перед образовательной организацией |
6. |
Умение транслировать (передать) свой опыт работы |
0-2 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на низком уровне, участник Конкурса слабо представил достаточно известный опыт, без обоснования его актуальности и практической значимости, не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности; не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта; не отразил ведущую педагогическую идею опыта; технологичность отсутствует, не выделены, наиболее значимые компоненты, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём; речь бездоказательна и неубедительна; 3-4 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне ниже среднего, участник Конкурса представил достаточно известный опыт, частично обосновав его актуальность и/или практическую значимость; отразил в опыте только успехи, не выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности, не передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта; технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, при описании ведущей педагогической идеи опыта участник Конкурса использовал лишь теоретические выкладки из литературы, без преломления к содержанию собственной профессиональной деятельности; технологичность слабая, выделены один-два основных компонента, частично раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нём; речь малодоказательна, преобладает эмоциональный характер описания опыта; 5-6 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на среднем уровне, участник Конкурса представил известный опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость; отразил в опыте успехи и частично выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности, частично передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта; технология реализации ведущей педагогической идеи частично раскрыта, соотнесена с содержанием собственной профессиональной деятельности; представлен алгоритм и выделены основные этапы, отражающие последовательность действий; речь уверенная, но доказательной базы недостаточно; 7-8 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на уровне выше среднего, участник Конкурса представил авторский опыт, обосновав его актуальность и практическую значимость; отразил в опыте успехи, выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности, передал условия, в которых возможно воспроизведение опыта; технология реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов раскрыта, участник Конкурса соотнес ведущую педагогическую идею с содержанием собственной профессиональной деятельности; представлен четкий алгоритм и выделены этапы, раскрывающие логику опыта и последовательность действий в нём; речь уверенная, доказательная; 9-10 - умения транслировать (передать) свой опыт работы развиты на высоком уровне, участник Конкурса представил оригинальный авторский опыт с обоснованием его инновационности, теоретической и/или практической значимости; четко выделил противоречия, трудности, с которыми столкнулся в своей практической деятельности и представил пути их разрешения; передал все необходимые условия, в которых возможно воспроизведение опыта; технология реализации ведущей педагогической идеи раскрыта полно, участник Конкурса соотнес ведущие педагогические идеи с содержанием опыта; участник Конкурса представил технологию, которая проста в тиражировании; речь уверенная, аргументированная, доказательная; |
7. |
Общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации) |
0-2 - общая культура и коммуникативные качества развиты на низком уровне, речь участника Конкурса не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика не выразительны; участник Конкурса использовал не адекватные средства для передачи содержания опыта, речь стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения, самопрезентация на низком уровне; отсутствует творческий подход; обратная связь не обеспечивается; 3-4 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне ниже среднего, речь участника Конкурса частично соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется не всегда адекватно; предприняты попытки использовать адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения, отмечаются трудности самопрезентации; способность к импровизации недостаточная; частично обеспечивается обратная связь; 5-6 - общая культура и коммуникативные качества развиты на среднем уровне, речь участника Конкурса в большей степени соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно; участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются незначительные нарушения в построении фраз, иногда используются разговорные и просторечные слова и выражения; самопрезентация на достаточном уровне; способность к импровизации недостаточная; в основном обеспечивается обратная связь; 7-8 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне выше среднего, речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, правильно расставлены эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно; участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, речь грамотна, выразительна; хороший уровень самопрезентации; способность к импровизации развита достаточно; хорошо обеспечивается обратная связь; 9-10 - общая культура и коммуникативные качества развиты на высоком уровне, речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, живая, артистичная, в меру эмоциональная, жестикуляция и мимика используется адекватно; участнику Конкурса удалось оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на аудиторию; высокий уровень самопрезентации; выступление неординарно, отмечается нестандартность мышления, широкая эрудиция; хорошо обеспечивается обратная связь, участник Конкурса живо реагирует на изменение настроения слушателей, корректируя свое выступление, импровизируя, легко управляет взаимодействием с аудиторией |
Приложение N 10
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"Защита реализуемой психолого-педагогической практики"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
0 - 10 баллов |
0 - 10 баллов |
0-6 баллов |
0-4 балла |
0 - 10 баллов |
0 - 10 баллов |
0 - 10 баллов |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 60
Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _______________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___"______________ 20___ г.
* отчество при наличии
Приложение N 11
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Критерии оценивания конкурсных материалов
"Блиц - интервью"
N п/п |
Критерии оценивания |
Баллы |
1. |
Глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений |
0-2 - нет аргументации, проблема не раскрыта, суждения отсутствуют, либо не убедительны; 3-4 - участник Конкурса предпринял попытки раскрыть проблему, выделить существующие противоречия и трудности, суждения неубедительны, нет выводов; 5-6 - участник обозначил проблему, предпринял попытку проанализировать существующие трудности и противоречия, суждения обоснованы недостаточно научно и нормативно, анализ и выводы недостаточно убедительны; 7-8 - участник Конкурса раскрыл глубину проблемы, существующие противоречия и трудности, продемонстрировал умение рассуждать, анализировать, обобщать, делать определенные выводы; 9-10 - проблема полностью раскрыта, выделены существующие противоречия и трудности, содержание глубокое, включает анализ и обобщение информации, сложные выводы и оценочные суждения, суждения убедительны и научно и нормативно обоснованы, характеризуют рассматриваемую проблему. |
2 |
Аргументация собственного мнения
|
0-2 - участник не выразил собственного отношения к проблеме; 3-4 - участник имеет свою точку зрения на проблему, но не аргументировал собственное мнение; 5-6 - участник имеет свою точку зрения на проблему, приведены слабые аргументы собственного мнения; 7-8 - участник имеет свою точку зрения на проблему, выбор психолого-педагогической работы для решения выделенной проблемы обоснован и профессионально аргументирован; предложения корректны, но не в полной мере соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам; 9-10 - участник имеет свою точку зрения на проблему, выбор психолого-педагогической работы для решения выделенной проблемы обоснован и профессионально аргументирован; предложения корректны, соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам. |
3. |
Логичность изложения |
0-2 - содержание ответа неконкретно; в изложении нет последовательности, логики, выводы отсутствуют, этические нормы не соблюдены; 3-4 - содержание ответа не отличается конкретикой и точностью, изложение недостаточно последовательное, выводы не соотнесены с выделенными проблемами и результатами деятельности, этические нормы соблюдены; 5-6 - содержание ответа достаточно конкретное, изложение недостаточно последовательное, логичное, предпринята попытка соотнести выводы с выделенными проблемами и результатами деятельности, этические нормы соблюдены; 7-8 - содержание ответа достаточно конкретно и точно, изложение, в целом, последовательное, логичное, выводы не в полной мере соотнесены с выделенными проблемами и результатами деятельности, этические нормы соблюдены; 9-10 - содержание ответа конкретно и точно, изложение последовательно, логично; выводы соотнесены с выделенными проблемами и результатами деятельности; этические нормы соблюдены. |
4. |
Общая культура и коммуникативные качества |
0-2 - общая культура и коммуникативные качества развиты на низком уровне, речь участника Конкурса не соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, монотонная, отсутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика не выразительны; речь стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, некорректные с профессиональной точки зрения выражения, самопрезентация на низком уровне; обратная связь не обеспечивается; 3-4 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне ниже среднего, речь участника Конкурса частично соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется не всегда адекватно; участник Конкурса попытался использовать адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения, отмечаются трудности самопрезентации; способность к импровизации недостаточная; частично обеспечивается обратная связь; 5-6 - общая культура и коммуникативные качества развиты на среднем уровне, речь участника Конкурса в большей степени соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, присутствуют эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно; участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, имеются незначительные нарушения в построении фраз, иногда используются разговорные и просторечные слова и выражения; самопрезентация на достаточном уровне; способность к импровизации недостаточная; в основном обеспечивается обратная связь; 7-8 - общая культура и коммуникативные качества развиты на уровне выше среднего, речь участника Конкурса соответствует предъявляемым требованиям к качеству публичного выступления, правильно расставлены эмоциональные акценты, жестикуляция и мимика используется адекватно; участник Конкурса использует адекватные средства для передачи содержания опыта, речь грамотна, выразительна; хороший уровень самопрезентации; способность к импровизации развита достаточно; хорошо обеспечивается обратная связь; 9-10 - общая культура и коммуникативные качества развиты на высоком уровне, эрудиция широкая, суждения неординарные, речь грамотная, стилистически и содержательно корректная, выразительная, эмоциональная; хорошая обратная связь, живость реагирования на изменение настроения участников, гибкость; высокий уровень самопрезентации |
Приложение N 12
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"Блиц-интервью"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
0-10 баллов |
0-10 баллов |
0-10 баллов |
0-10 баллов |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 40
Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _______________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___"______________ 20___ г.
* отчество при наличии
Приложение N 13
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Критерии оценивания конкурсных материалов
"Профессиональный кейс"
N п/п |
Критерии оценивания |
Баллы |
1. |
Соответствие теме |
0 - низкий уровень соответствия теме, участник Конкурса не понял суть задания, иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса не соответствует заданной теме и существенно отличается от реальной проблемы, заложенной в кейсе, решение заданной проблемы не продемонстрировано; 1 - уровень соответствия теме ниже среднего, участник Конкурса частично понял суть задания, иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником Конкурса частично соответствует заданной теме и/или частично отличается от реальной проблемы, заложенной в кейсе, решение заданной проблемы частично продемонстрировано; 2 - средний уровень соответствия теме, участник Конкурса в основном понял суть задания, иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником в основном соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе, решение проблемы заданной частично продемонстрировано; 3 - уровень соответствия теме выше среднего, участник Конкурса уяснил суть задания, иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе, решение заданной проблемы в основном продемонстрировано; 4 - высокий уровень соответствия теме, участник Конкурса правильно понял суть задания, иллюстрация психолого-педагогической проблемы участником полно соответствует заданной теме и реальной проблеме, заложенной в кейсе, решение заданной проблемы продемонстрировано полно |
2. |
Эффективность и результативность (эффективность избранных методов в решении проблемы, эффективность взаимодействия конкурсанта с аудиторией, достижение поставленной цели) |
0 - эффективность и результативность выполненного кейса низкая, участник не смог подобрать адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе; взаимодействие с клиентом/аудиторией не осуществлялось; рефлексия не развита, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, не понимал задаваемые дополнительные вопросы и (или) не отвечал на них; поставленная цель не достигнута; 1 - эффективность и результативность выполненного кейса ниже среднего, участник частично подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе; взаимодействие с клиентом/аудиторией осуществлялось эпизодично; рефлексия развита недостаточно, участник не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, но понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал неточно, не в полном объеме, поставленная цель частично достигнута; 2 - эффективность и результативность выполненного кейса средняя, участник Конкурса в основном подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе; взаимодействие с клиентом/аудиторией в основном осуществлялось; рефлексия развита недостаточно, участник Конкурса не смог провести самостоятельно анализ выполненного кейса, но понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал неточно, не в полном объеме, поставленная цель в основном достигнута; 3 - эффективность и результативность выполненного кейса выше среднего, участник Конкурса подобрал адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе; осуществлялось постоянное взаимодействие с клиентом/аудиторией; развита рефлексия, участник Конкурса понимал задаваемые дополнительные вопросы, отвечал на них четко, поставленная цель в основном достигнута; 4 - эффективность и результативность выполненного кейса высокая, участник Конкурса подобрал оригинальные адекватные методы и приемы для решения проблемы, заложенной в кейсе; взаимодействие с клиентом/аудиторией осуществлялось на высоком уровне; хорошо обеспечивалась обратная связь, участник Конкурса живо реагировал на изменение настроения клиента/аудитории, своевременно корректировал свою речь, легко управлял взаимодействием; хорошо развита рефлексия, участник Конкурса на задаваемые дополнительные вопросы, отвечал четко, уверенно и в полном объеме, поставленная цель достигнута |
3. |
Содержательность и аргументированность (логическая последовательность в решении кейса; аргументированность оценки проблемной ситуации) |
0 - низкий уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса, участник Конкурса неадекватно оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе; содержание не проработано, участник не смог аргументировать собственную оценку проблемной ситуации; отсутствует логическая последовательность решения кейса; 1 - уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса ниже среднего, участник Конкурса поверхностно оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе; содержание проработано слабо, участник предпринял попытку аргументировать собственную оценку проблемной ситуации, но представленные им основания были недостаточны, неубедительны; нарушена логическая последовательность решения кейса; 2 - средний уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса, участник Конкурса оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе не в полной мере; содержание проработано удовлетворительно, участник испытывал небольшие трудности при аргументации собственной оценки проблемной ситуации; отслеживается слабая логическая последовательность решения кейса; 3 - уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса выше среднего, участник Конкурса оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе; содержание проработано, участник Конкурса привел аргументы собственной оценки проблемной ситуации; отслеживается хорошая логическая последовательность решения кейса; 4 - высокий уровень содержательности и аргументированности выполненного кейса, участник Конкурса хорошо и быстро оценил проблемную ситуацию, обозначенную в кейсе; содержание глубокое, участник свободно владеет аргументацией, демонстрирует ясное понимание проблемной ситуации; отслеживается четкая логическая последовательность решения кейса |
4. |
Профессиональная компетентность (владение актуальными психолого-педагогическими технологиями; соблюдение этических норм профессиональной деятельности) |
0 - низкий уровень профессиональной компетентности, участник Конкурса не владеет актуальными психолого-педагогическими технологиями, использовал методы и приемы, не способствующие решению обозначенных в кейсе проблем; участник Конкурса не смог аргументировать выбор методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем; грубо нарушил этические нормы профессиональной деятельности; 1 - уровень профессиональной компетентности ниже среднего, участник Конкурса слабо владеет актуальными психолого-педагогическими технологиями, использовал методы и приемы, которые частично способствовали решению отдельных обозначенных в кейсе проблем; предпринял попытку аргументации выбора методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем, но представленные им основания были недостаточны, неубедительны; отмечаются единичные нарушения этических норм профессиональной деятельности; 2 - средний уровень профессиональной компетентности, участник Конкурса продемонстрировал знание некоторых актуальных психолого-педагогических технологий, использовал методы и приемы, которые в основном способствовали решению обозначенных в кейсе проблем; испытывал небольшие трудности при аргументации выбора методов, приемов, подходов для решения обозначенных в кейсе проблем; этические нормы профессиональной деятельности не нарушены; 3 - уровень профессиональной компетентности выше среднего, участник Конкурса продемонстрировал знание актуальных психолого-педагогических технологий, применил, в том числе, авторские методы и приемы, которые способствовали решению обозначенных в кейсе проблем; привел аргументы и продемонстрировал понимание возможностей использованных технологий; этические нормы профессиональной деятельности соблюдены; 4 - высокий уровень профессиональной компетентности, участник Конкурса продемонстрировал хорошие знания актуальных психолого-педагогических технологий, применил оригинальные авторские методы и приемы, которые не только способствовали решению обозначенных в кейсе проблем, но и соответствуют современным научным представлениям; свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретных технологий; этические нормы профессиональной деятельности четко выполнены |
5. |
Соблюдение регламента (убедительность и красочность речи) |
0 - низкий уровень соответствия критерию, регламент выполнения задания не соблюден; речь участника неубедительная, монотонная, стилистически и содержательно некорректная; 0 - уровень соответствия критерию ниже среднего, регламент выполнения задания соблюден; речь участника мало убедительна, выразительность низкая, имеются нарушения в построении фраз, используются разговорные и просторечные слова и выражения; 0 - уровень соответствия критерию средний, регламент выполнения задания соблюден; речь участника в большей степени убедительна, но мало выразительна, присутствуют единичные эмоциональные акценты, имеются незначительные нарушения в построении фраз; 0 - уровень соответствия критерию выше среднего, регламент выполнения задания четко соблюден; речь участника убедительна, выразительна, грамотна; 0 - уровень соответствия критерию высокий, регламент выполнения задания четко соблюден; речь участника живая, артистичная, в меру эмоциональная, грамотная и выразительная |
Приложение N 14
к положению об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Педагог-психолог Новосибирской области"
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
"Профессиональный кейс"
N п/п |
Фамилия, имя, отчество* участника |
Критерии оценивания |
Общее количество баллов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
0-4 баллов |
0-4 баллов |
0-4 баллов |
0-4 баллов |
0-4 баллов |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: максимальное количество баллов - 20
Председатель конкурсной комиссии ____________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии _______________________/_________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___"______________ 20___ г.
* отчество при наличии
Положение
о конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области"
(далее - Положение)
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 835)
1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области" (далее - Комиссия, Конкурс соответственно).
2. Комиссия создается в целях определения победителя и лауреатов Конкурса.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о Конкурсе и настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5. В состав Комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области, ведущие ученые и педагоги-психологи, психологи в сфере образования Новосибирской области.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
7. В компетенцию Комиссии входит:
проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов Конкурса;
формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;
подведение итогов Конкурса: определение победителя и лауреатов Конкурса;
информирование Министерства об итогах Конкурса.
8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов Конкурса в соответствии с положением об областном конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области".
Результаты первого этапа Конкурса аннулируются и учитываются в качестве преимущества при определении Комиссией победителя и лауреатов Конкурса в случае равенства баллов результатов второго этапа Конкурса.
По результатам оценивания конкурсных работ очного этапа Конкурса Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников по результатам второго этапа Конкурса и определяет победителя и лауреатов Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса по результатам второго этапа конкурса, предпочтение отдается участнику Конкурса, набравшему наибольшее количество баллов с учетом баллов, набранных им по результатам первого этапа Конкурса.
Места распределяются между участниками Конкурса в порядке убывания количества набранных баллов. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, занимает первое место и является победителем Конкурса, следующие четыре участника Конкурса считаются занявшими соответственно 2, 3, 4 и 5 места и являются лауреатами Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса суммарно, по результатам двух этапов Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения результатов приказом Министерства и награждения победителя и лауреатов Конкурса.
11. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о его результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (далее - ГБУ НСО "ОЦДК") в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
12. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО "ОЦДК".
Состав изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
Состав
организационного комитета областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 835)
25 февраля 2022 г.
Щукин Владимир Николаевич |
- |
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель Оргкомитета; |
Плетнева Елена Юрьевна |
- |
начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя Оргкомитета; |
Ахметгареев Рамиль Миргазянович |
- |
начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию); |
Герасев Алексей Дмитриевич |
- |
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", доктор биологических наук (по согласованию); |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования"; |
Склянова Нина Александровна |
- |
директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр", доктор медицинских наук (по согласованию); |
Сутягина Светлана Геннадьевна |
|
председатель Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования |
Состав изменен с 25 февраля 2022 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
Состав
конкурсной комиссии областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области"
(утв. приказом Минобразования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 835)
25 февраля 2022 г.
Чепель Татьяна Леонидовна |
- |
научный консультант государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", председатель конкурсной комиссии (по согласованию); |
Андронникова Ольга Олеговна |
- |
декан факультета психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию); |
Абакирова Татьяна Петровна |
- |
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования", секретарь конкурсной комиссии (по согласованию); |
Агавелян Рубен Оганесович |
- |
директор Института детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет" (по согласованию); |
Беляева Татьяна Геннадьевна |
- |
педагог-психолог отдела практической психологии муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Новосибирска "Городской центр образования и здоровья "Магистр" (по согласованию); |
Кондренко Ольга Владимировна |
- |
педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" города Искитима Новосибирской области (по согласованию); |
Олейникова Евгения Николаевна |
|
педагог-психолог муниципального казенного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Янтарь" (по согласованию); |
Самуйленко Светлана Васильевна |
- |
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования"; |
Свеженцева Аида Георгиевна |
- |
педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
Черняева Екатерина Геннадьевна |
- |
директор муниципального казенного образовательного учреждения Центра диагностики и консультирования "Центр сопровождения "Янтарь" Новосибирского района Новосибирской области (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 5 апреля 2021 г. N 835 "Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог Новосибирской области"
Вступает в силу с 5 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 5 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 5 марта 2025 г. N 301
Изменения вступают в силу с 5 марта 2025 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 18 марта 2024 г. N 461
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 марта 2023 г. N 545
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 февраля 2022 г. N 335
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.