Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 26.03.2020 г. N 20
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края за 2019 год
1. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 48 Устава Петровского городского округа Ставропольского края, пунктом 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате и направляется в Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
Решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08.12.2017 N 68 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате (далее по тексту - Положение).
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, создана Советом депутатов Петровского городского округа Ставропольского края и ему подотчетна.
Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты утверждена приказом председателя Контрольно-счетной палаты на основании решения Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 29.12.2017 N 4 в количестве 4,00 ед.
Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены организационные и правовые основы деятельности: Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент), Стандарты финансового контроля, План работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, информация о работе Контрольно-счетной палаты, Соглашение об основах взаимодействия между Прокуратурой Петровского района и Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счётная палата является членом Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.
Компетенция Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде определялась Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Петровского городского округа, Положением и Регламентом.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась в соответствии с вышеуказанными нормативными актами на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, исходя из необходимости реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная и экспертно-аналитическая деятельность.
2. Основная деятельность
Основными задачами Контрольно-счетной палаты является содействие законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности, повышению качества управления муниципальными финансами, а также предоставление объективной и независимой информации о состоянии бюджетной системы района в соответствии с полномочиями, определенными в Положении:
1) контроль за исполнением бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
2) экспертиза проектов бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Петровского городского округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся собственности Петровского городского округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, предоставляемых за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края и имущества, находящегося в собственности Петровского городского округа Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Петровского городского округа Ставропольского края, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Петровском городском округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края и главе Петровского городского округа Ставропольского края;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Петровского городского округа Ставропольского края на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Петровского городского округа Ставропольского края, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Петровского городского округа Ставропольского края;
14) мониторинг исполнения бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
15) анализ социально-экономической ситуации в Петровском городском округе Ставропольского края;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Петровского городского округа Ставропольского края;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российский Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
В отчетном периоде, в соответствии с Положением и Регламентом, Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основании Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год.
По всем проведенным контрольным мероприятиям тематика была обусловлена непосредственно требованиями законодательства.
В 2019 году Контрольно-счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятия, в том числе совместно с прокуратурой Петровского района 2 проверка; подготовлено 8 заключений по экспертизе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовлено 5 заключений по проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета. Подготовлено 20 заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Петровского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.
3. Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились в соответствии с Положением, Регламентом, а также Стандартами финансового контроля, на основании соответствующих распоряжений Контрольно-счетной палаты.
По результатам проведенных контрольных мероприятий составлено 9 актов.
Основными направлениями контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой в 2019 году, явились:
- проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Петровского городского округа Ставропольского края;
* проверка результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ Петровского городского округа Ставропольского края;
* проведение экспертизы муниципальных программ;
- последующий контроль за устранением нарушений и исполнением предложений и рекомендаций по проведенным проверкам.
Информация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2019 году, представлена в приложении 1 к настоящему отчету.
Объем проверенных бюджетных средств Контрольно-счетной палатой в рамках контрольных мероприятий в 2019 году составил 181706299,25 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения законодательства Российской Федерации на общую сумму 1146416,71 руб., что составляет 0,63% от общего объема проверенных бюджетных средств.
Основными причинами, повлекшими финансовые нарушения в проверяемых объектах, явились: недостаточная бюджетно-финансовая дисциплина при использовании бюджетных средств, отсутствие должного соблюдения законодательства в области бухгалтерского учета, недобросовестное исполнение должностными лицами своих должностных обязанностей, в результате чего:
Сумма финансовых нарушений составила 1146416,71 руб., в т.ч.:
* Нецелевое использование бюджетных средств 12800,00 руб., в том числе:
- прочие факты нецелевого использования бюджетных средств 12800,00 руб;
1.2. Неправомерное расходование бюджетных средств 611499,44 руб., в т.ч.:
- переплаты и незаконные выплаты заработный платы 528330,47 руб.;
- неправомерное списание материальных ценностей 83168,97 руб.;
* Неэффективное (безрезультативное и неэкономное) использование бюджетных средств 496338,69 руб., в т.ч.:
- установление факта неиспользования в финансово-хозяйственной деятельности учреждения поставленного и оплаченного оборудования 483117,00 руб.;
- прочие факты неэффективного (безрезультативного и неэкономного) использования бюджетных средств 13221,69 руб.;
1.4. Нарушение в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации 4990,00 руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий направлено информацией - всего 14, а именно в адрес: Председателю Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (7), Прокуратуры Петровского района (7).
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений 31153,60 руб., в т.ч.:
- возмещены переплаты и незаконные выплаты заработной платы 25362,34 руб.;
* прочие виды устранения финансовых нарушений 5791,26 руб.;
Прокуратурой Петровского района внесено 3 представления об устранении допущенных нарушений бюджетного законодательства (МКОУ "СОШ N 5", "МБУ ДО Светлоградская детская художественная школа", МКУК ДК с. Шведино). Кроме того, прокуратурой района внесено 2 представления администрации Петровского городского округа по результатам анализа проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
Количество информационных материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации - 7, в том числе в печатных средствах массовой информации "Вестник Петровского городского округа N 24" - 1.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
Важнейшим элементом экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты в 2019 году являлось проведение контроля за исполнением бюджета Петровского района Ставропольского края.
Подготовлено заключений по экспертизе проекта бюджета муниципальных образований на 2019 год и плановый период - 8.
Подготовлено заключений о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципальных образований за 2018 год, 1 квартал 2019 года, полугодие 2019 года, 9 месяцев 2019 года - 5.
По результатам экспертных мероприятий заключения Контрольно-счетной палаты были направлены председателю Совета депутатов Петровского городского округа, главе администрации Петровского городского округа.
5. Задачи контрольно-счетной палаты на 2020 год
В 2020 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет осуществляться в соответствии с Планом работы, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты от 11.12.2019, и будет направлена на повышение эффективности осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год предусматривается проведение экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной работы.
По планируемым контрольным мероприятиям тематика обусловлена предложениями главы Петровского городского округа Ставропольского края, председателя Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, председателя Контрольно-счетной палаты Петровского городского округа Ставропольского края.
6. Общие выводы
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата выполнила контрольные и экспертно-аналитические мероприятия предусмотренные планом работы. Основная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на выявление и устранение фактов незаконного, неэффективного использования бюджетных средств.
Управляющий делами Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
Е.Н. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.