Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 1 апреля 2021 г. N 1254
Положение
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при территориальных управлениях по районам Администрации города Орла
1. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при территориальных управлениях по районам администрации города Орла (далее - Комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. В своей деятельности Комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, иными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Порядок рассмотрения Комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Орловской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Принципы деятельности Комиссий
Деятельность Комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) гуманного обращения с несовершеннолетними;
4) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Основные задачи Комиссий
3.1. Основными задачами Комиссий являются:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
3) обеспечение мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
4) обеспечение мер по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
5) обеспечение мер по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
6) выработка согласованных подходов к решению основных вопросов, касающихся приоритетных направлений деятельности, связанных с профилактикой безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов;
7) иные задачи, установленные федеральным законодательством, законодательством Орловской области и муниципальными правовыми актами.
4. Полномочия Комиссий
4.1. Для решения возложенных задач Комиссии:
1) разрабатывают правовые акты, программы и планы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
2) осуществляют сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, их гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработку мер по предупреждению данных явлений;
3) вносят в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
4) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
6) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования администрации города Орла согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и управлением образования администрации города Орла в месячный срок принимают меры по продолжению освоения такими несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;
7) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
8) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;
9) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
10) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
11) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
12) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной или административной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной или административной ответственности, общественно опасных деяний, антиобщественных поступков и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), относящиеся к компетенции;
13) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
14) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
16) дают совместно с государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательную организацию;
17) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) принимают участие в правовом просвещении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
19) рассматривают обращения граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
20) информируют правоохранительные органы о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
21) взаимодействуют с общественными объединениями, организациями и гражданами, средствами массовой информации и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
22) взаимодействуют с судами, службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
23) выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении;
24) подготавливают и направляют в органы государственной власти Орловской области и администрацию города Орла в установленном порядке отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иную информацию о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних;
25) направляют в суд иски об ограничении или лишении родительских прав;
26) выдают рекомендации о направлении несовершеннолетних в образовательные учреждения с целью получения ими востребованных профессий;
27) рассматривают материалы о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Орловской области;
28) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Орловской области об административной ответственности к компетенции Комиссий;
29) участвуют в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
30) принимают меры по привлечению к ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
31) приглашают на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получают от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;
32) в установленном порядке вносят предложения в соответствующие органы:
- об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;
- о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;
- о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;
- об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;
- об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости;
33) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;
34) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Орловской области и муниципальными правовыми актами.
4.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
5. Порядок создания Комиссий
5.1. Комиссии создаются постановлением главы муниципального образования и являются постоянно действующими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Численный состав муниципальной комиссии определяется с учетом органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы.
5.2. В состав Комиссий входят: председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии.
5.3. Председателем комиссии является заместитель главы администрации города Орла - начальник территориального управления по району.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6. Организация деятельности Комиссий
6.1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 5, 7 пункта 6.4 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) вносит должностным лицам (уполномоченным органам) предложения по формированию персонального состава комиссии в установленном порядке;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области;
11) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и организацию работы комиссии.
6.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 5, 7 пункта 6.4 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
6.3. Ответственный секретарь осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3, 5, 7 пункта 6.4 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
7) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) анализирует выполнение планов, постановлений комиссии, о результатах анализа информирует председателя комиссии или его заместителя.
6.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
9) выполняют поручения председателя комиссии.
7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
7.1. подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
7.2. признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
7.3. прекращение полномочий комиссии;
7.4. увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
7.5. отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
7.6. систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7.7. по факту смерти.
8. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 7.2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 7.3 и 7.7 пункта 7 настоящего Положения.
9. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
10. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
- перечень соисполнителей (при их наличии);
- срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
12. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
13. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
В протоколе заседания комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
14. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
15. Комиссия принимает решения, за исключением решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу, с указанием норм действующего законодательства;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
16. Постановления комиссии направляются в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
17. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
18. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
19. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 1 апреля 2021 г. N 1254 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.