Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 20 февраля 2021 г. N 141
Типовое положение
о правовой службе таможенного органа Российской Федерации
I. Общие положения
1. Правовая служба (далее - Служба) является структурным подразделением таможенного органа Российской Федерации (далее - таможенный орган).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, начальника таможенного органа, а также настоящим типовым положением.
3. В состав Службы входят правовое подразделение, подразделение контроля за соблюдением законности в области таможенного дела либо правовое подразделение, подразделение рассмотрения жалоб и подразделение ведомственного контроля 1.
4. Служба осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством Правового управления ФТС России и непосредственным руководством начальника таможенного органа.
5. Службу возглавляет заместитель начальника таможенного органа - начальник правовой службы (начальник правовой службы) (далее - начальник Службы), который непосредственно подчиняется начальнику таможенного органа.
6. В случае временного отсутствия начальника Службы общее руководство Службой возлагается на заместителя начальника Службы, а в его отсутствие - на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
7. Работа Службы строится на основе планов работы таможенного органа и Службы, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица и работника Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
8. План работы Службы утверждается начальником таможенного органа.
9. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через правовые подразделения (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов, во взаимодействии с другими структурными подразделениями и должностными лицами таможенного органа и оперативной таможней, находящейся в регионе деятельности таможенного органа (далее - оперативная таможня) 2.
10. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
11. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Задачи Службы
12. Основными задачами Службы являются:
1) правовое обеспечение деятельности таможенного органа, оперативной таможни 3 и подчиненных таможенных органов;
2) обеспечение соответствия правовых актов, издаваемых таможенным органом, оперативной таможней 4 и подчиненными таможенными органами актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий в указанных актах и соблюдения правил юридической техники при их подготовке;
3) обеспечение единообразного применения и реализации в регионе деятельности таможенного органа регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России;
4) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и Верховном Суде Российской Федерации;
5) обеспечение единообразия в проведении ведомственного контроля и рассмотрении актов прокурорского реагирования в регионе деятельности таможенного органа; 5
6) контроль за соблюдением законности структурными подразделениями таможенного органа, подчиненными таможенными органами 6 при проведении ведомственного контроля;
7) обеспечение реализации прав юридических и физических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
8) реализация прав юридических и физических лиц на получение государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
9) организация, координация и контроль за деятельностью правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов;
10) повышение уровня правовой грамотности должностных лиц, работников таможенного органа и подчиненных таможенных органов.
III. Функции Службы
13. Служба выполняет следующие функции:
1) подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможенного органа;
2) проводит правовую экспертизу на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями таможенного органа, оперативной таможней 7, а также подчиненными таможенными органами, если их издание или согласование входит в компетенцию таможенного органа;
3) подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке предложений об издании, изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России;
4) осуществляет контроль за соответствием международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России правовых актов таможенного органа, оперативной таможни 8 и подчиненных таможенных органов, принимает меры по отмене или изменению правовых актов таможенного органа, оперативной таможни 9 и подчиненных таможенных органов в случае их несоответствия указанным нормативным и иным правовым актам;
5) проводит правовую экспертизу материалов, подготовленных по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, для публикации в средствах массовой информации;
6) представляет государственные интересы и интересы таможенных органов в судах при рассмотрении дел с участием таможенных органов;
7) организовывает работу по контролю практикообразующих, серийных и иных судебных дел, имеющих особое значение для формирования судебной практики на всей территории Российской Федерации;
8) проводит в установленных случаях ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов;
9) принимает (подготавливает проекты) решения по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы;
10) контролирует исполнение решений, принятых таможенным органом по инициативе Службы по результатам ведомственного контроля;
11) координирует работу структурных подразделений таможенного органа по проведению ведомственного контроля, а также координирует и контролирует проведение ведомственного контроля подчиненными таможенными органами 10;
12) согласовывает проекты решений, подготовленные структурными подразделениями таможенного органа по результатам ведомственного контроля;
13) осуществляет регистрацию и учет поручений на проведение ведомственного контроля, решений, принятых таможенным органом по результатам ведомственного контроля;
14) обеспечивает в таможенном органе, в том числе с использованием информационных технологий, доступ лиц к информации о порядке обращения в таможенный орган с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также о порядке рассмотрения таких жалоб;
15) подготавливает проекты решений по жалобам на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, а также проекты иных документов в связи с рассмотрением указанных жалоб;
16) контролирует исполнение решений ФТС России, таможенного органа, принятых по результатам рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;
17) координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных органов по рассмотрению жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных им таможенных органов и их должностных лиц; 11
18) осуществляет учет поступивших в таможенный орган жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, регистрацию результатов рассмотрения указанных жалоб;
19) консультирует лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
20) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного органа, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
21) рассматривает обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, не являющиеся жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, подготавливает проекты ответов на указанные обращения, обеспечивает направление данных ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также осуществляет контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением указанных обращений правовыми подразделениями (должностными лицами по правовой работе) подчиненных таможенных органов;
22) при наличии соответствующего поручения начальника таможенного органа участвует в рассмотрении обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции иных структурных подразделений таможенного органа, и подготовке проектов ответов на указанные обращения;
23) при наличии соответствующего поручения начальника таможенного органа рассматривает, в том числе совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа, акты прокурорского реагирования, согласовывает проекты ответов на акты прокурорского реагирования, подготовленные другими структурными подразделениями таможенного органа (за исключением актов прокурорского реагирования по вопросам производства по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, распоряжения имуществом, осуществления оперативно-розыскной деятельности);
24) осуществляет, в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями таможенного органа, подготовку проектов ответов на запросы других структурных подразделений таможенного органа, таможенных, судебных и иных государственных органов и организаций;
25) обобщает результаты ведомственного контроля, представляемые структурными подразделениями таможенного органа и подчиненными таможенными органами 12, проводит анализ деятельности по осуществлению ведомственного контроля;
26) анализирует и обобщает результаты рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;
27) выявляет и анализирует совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа причины и условия, способствующие нарушению требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации, в целях выявления проблемных вопросов правового характера и подготовки предложений по их устранению;
28) организовывает контроль за принимаемыми мерами реагирования на решения, действия (бездействие), признанные не соответствующими требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации ФТС России, таможенным органом или органами прокуратуры, по направлениям деятельности Службы;
29) обобщает результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования таможенным органом и подчиненными ему таможенными органами 13, проводит анализ деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов 14 по рассмотрению актов прокурорского реагирования;
30) анализирует судебную практику в регионе деятельности таможенного органа в целях выявления проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов, обобщает такую практику;
31) проводит мониторинг качества предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
32) доводит выявленные проблемные вопросы, а также результаты анализа актов прокурорского реагирования, отражающих позицию органов прокуратуры, судебных актов и мониторинга предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, до сведения начальника таможенного органа и Правового управления ФТС России, а также направляет обзоры правоприменительной и судебной практики, письма информационного характера в структурные подразделения таможенного органа и подчиненные ему таможенные органы;
33) оказывает при наличии соответствующего поручения начальника таможенного органа методологическую помощь контрактной службе таможенного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенного органа, оперативной таможни 15 и подчиненных таможенных органов, а также оказывает содействие контрактной службе таможенного органа в выработке консолидированной позиции по проблемным вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 16
34) в случае инициирования Службой закупок товаров, работ и услуг для нужд таможенного органа по направлению деятельности Службы представляет в контрактную службу таможенного органа материалы и документы, необходимые для планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правовым актом таможенного органа; 17
35) в случае инициирования Службой закупок товаров, работ и услуг для нужд таможенного органа по направлению деятельности Службы рассматривает и согласовывает проекты документации о закупках, государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним в части описания объекта закупки (технического задания) и существенных условий государственного контракта, соглашений об их расторжении; 18
36) в случае инициирования Службой закупок товаров, работ и услуг для нужд таможенного органа по направлению деятельности Службы осуществляет контроль исполнения условий государственных контрактов, в том числе участвует в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги; 19
37) в случае инициирования Службой закупок товаров, работ и услуг для нужд таможенного органа по направлению деятельности Службы представляет в контрактную службу таможенного органа материалы и документы, необходимые для изменения, расторжения государственных контрактов, применения мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственным контрактам, документы и информацию, необходимые для включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками; 20
38) участвует в договорно-правовой работе таможенного органа, проводит правовую экспертизу представленных на рассмотрение структурными подразделениями таможенного органа проектов гражданско-правовых договоров, заключаемых таможенным органом, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении, за исключением гражданско-правовых договоров, заключаемых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
39) проводит правовую экспертизу проектов документации о закупках товаров, работ, услуг для нужд таможенного органа, оперативной таможни 21 и подчиненных таможенных органов, государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении; 22
40) участвует в претензионной работе таможенного органа; 23
41) принимает совместно с финансово-бухгалтерским подразделением таможенного органа меры по привлечению к материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) инициирует, организовывает и проводит функциональные проверки 24 деятельности правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов, а также деятельности подчиненных таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля 25, участвует в проведении инспекторских проверок 26 деятельности подчиненных таможенных органов, а также обеспечивает участие должностных лиц Службы в проведении служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов, проводит по результатам таких проверок совещания, организовывает проведение мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений;
43) осуществляет сбор, анализ и учет сведений о кадровом составе правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов, а также обеспечивает направление указанных сведений в Правовое управление ФТС России;
44) участвует в согласовании назначения на должности начальников правовых подразделений подчиненных таможенных органов и освобождения от указанных должностей в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта, а также заключения контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок с начальниками правовых подразделений подчиненных таможенных органов;
45) проводит совещания и семинары по вопросам контроля за соблюдением законности в области таможенного дела, иным вопросам, связанным с правовой работой таможенных органов, в том числе при наличии возможности с привлечением представителей судебных и иных государственных органов;
46) оказывает методологическую помощь другим структурным подразделениям таможенного органа, подчиненным таможенным органам по правовым вопросам, в том числе при наличии соответствующего поручения начальника таможенного органа по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
47) представляет аналитические и статистические материалы начальнику таможенного органа, осуществляет сбор, формирование и направление в Правовое управление ФТС России статистической отчетности по направлениям деятельности Службы, представляемой по установленным ФТС России формам, а также справочной, аналитической информации и материалов о правовой деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;
48) подготавливает в пределах компетенции Службы отчеты о выполнении показателей, отражающих законность решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;
49) осуществляет сбор, обработку, внесение сведений в автоматизированную информационную систему поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право") и поддержание в актуальном состоянии содержащейся в ней информации;
50) осуществляет контроль за полнотой и актуальностью информационного наполнения автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право") подчиненными таможенными органами;
51) информирует информационно-техническое подразделение таможенного органа об ошибках функционирования автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право") и контролирует их устранение;
52) представляет в Правовое управление ФТС России предложения по развитию и совершенствованию функционирования автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право");
53) принимает участие в подготовке и проведении заседаний коллегий, оперативных совещаний, конференций, иных мероприятий, проводимых таможенными органами, при рассмотрении на них вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
54) взаимодействует в установленном порядке с другими таможенными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также иными государственными органами и их должностными лицами, в том числе в целях выработки единой правоприменительной практики;
55) участвует в подготовке и проведении информационных, консультативных встреч, совещаний с представителями органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебных органов, правоохранительных и иных государственных органов.
14. Служба выполняет в пределах компетенции иные функции, возложенные на правовые подразделения таможенных органов нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
IV. Права Службы
15. Служба для реализации возложенных на нее функций имеет право:
1) проверять в установленных случаях в порядке ведомственного контроля решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов;
2) направлять в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам соответствующего решения в Правовое управление ФТС России материалы ведомственного контроля, а также мотивированное заключение, содержащее оценку законности решения, действия (бездействия);
3) возвращать исполнителям на доработку проекты документов, противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий;
4) получать для ознакомления поступающие в таможенный орган нормативные и иные правовые акты, издаваемые таможенным органом правовые акты, а также иные документы;
5) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа, оперативной таможни 27, подчиненных таможенных органов к осуществлению мероприятий, связанных с правовой работой, в том числе для непосредственного участия в судебных заседаниях;
6) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов к разработке предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания неправомерными решений, действий (бездействия) таможенных органов, по направлениям деятельности Службы;
7) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа, оперативной таможни 28 и подчиненных таможенных органов к проведению анализа судебной и правоприменительной практики в регионе деятельности таможенного органа;
8) поручать подчиненным таможенным органам проведение анализа судебной и правоприменительной практики по делам с их участием, а также проведение анализа результатов ведомственного контроля, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и актов прокурорского реагирования; 29
9) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов статистические и аналитические данные, другие сведения, материалы, справки, заключения и иные документы, необходимые для проведения ведомственного контроля, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также необходимые для решения иных вопросов, отнесенных к компетенции Службы, в том числе запрашивать и получать от подчиненных таможенных органов копии судебных актов, отражающих позицию судов по проблемным вопросам правоприменительной практики 30;
10) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа письменные заключения при оказании государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
11) знакомиться при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов с необходимыми для проведения проверки приказами, иными документами, а также информацией;
12) подготавливать (направлять) проекты запросов в ФТС России, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы и организации о представлении сведений, заключений и других документов;
13) вносить на рассмотрение начальника таможенного органа предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в том числе предложения о рассмотрении на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, конференциях, иных мероприятиях, проводимых таможенным органом, подчиненными ему таможенными органами, вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;
14) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;
15) инициировать закупки товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;
16) пользоваться ведомственными информационными системами;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа.
V. Заключительные положения
16. Структура и штатная численность Службы устанавливаются в рамках штатного расписания таможенного органа.
17. Назначение на должность заместителя начальника таможенного органа - начальника правовой службы (начальника правовой службы) и освобождение от указанной должности осуществляется руководителем ФТС России (начальником таможенного органа). Назначение на должность начальника Службы и освобождение от указанной должности в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта осуществляются по представлению начальника таможенного органа, согласованному с Правовым управлением ФТС России. Согласование также осуществляется при заключении с начальником Службы контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок.
18. Назначение на должности заместителя начальника Службы, начальников структурных подразделений, входящих в состав Службы, назначение на другие должности Службы и освобождение от указанных должностей осуществляются начальником таможенного органа. Назначение на должности заместителя начальника Службы, начальников структурных подразделений, входящих в состав Службы, и освобождение от указанных должностей в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта осуществляются по согласованию с Правовым управлением ФТС России. Согласование также осуществляется при заключении с заместителем начальника Службы, начальниками структурных подразделений, входящих в состав Службы, контрактов о службе в таможенных органах или служебных контрактов на новый срок.
19. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц и работников Службы устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
20. Служба комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
21. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) обеспечивает выполнение возложенных на Службу функций, в том числе выполнение в рамках компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности таможенного органа;
3) подписывает в пределах своей компетенции документы и организовывает проверку их исполнения;
4) визирует до представления руководству таможенного органа проекты правовых актов таможенного органа;
5) при наличии полномочий принимает от имени таможенного органа решения по жалобам заявителей на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
6) при наличии полномочий принимает от имени таможенного органа решения по результатам ведомственного контроля;
7) представляет интересы таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов в органах и организациях по правовым вопросам;
8) обеспечивает своевременное представление в Правовое управление ФТС России отчетов, аналитических материалов, других документов и сведений о деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;
9) согласовывает назначение на должности начальников правовых подразделений подчиненных таможенных органов, освобождение от указанных должностей в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта, а также заключение контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок с начальниками правовых подразделений подчиненных таможенных органов и обеспечивает направление соответствующих документов в Правовое управление ФТС России;
10) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможенного органа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
11) распределяет обязанности между должностными лицами и работниками Службы;
12) обеспечивает комплектование кадрами Службы и участвует в подборе и расстановке кадров Службы;
13) обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Службы служебной (трудовой) дисциплины, вносит начальнику таможенного органа предложения о поощрении должностных лиц и работников Службы, подчиненных таможенных органов, наложении на них дисциплинарных взысканий;
14) вносит начальнику таможенного органа предложения о направлении должностных лиц таможенного органа и правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов в служебные командировки;
15) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Службы и получения сотрудниками Службы дополнительного профессионального образования;
16) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы (работы) для должностных лиц и работников Службы, обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы;
17) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможенного органа, не допускается.
Начальник Правового управления |
С.А. Зарембо |
------------------------------
1 В составе Службы также может быть создано подразделение правового анализа. Положение о данном подразделении согласовывается с Правовым управлением ФТС России до его утверждения в таможенном органе.
2 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
3 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
4 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
5 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
6 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
7 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
8 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
9 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
10 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
11 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
12 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
13 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
14 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
15 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
16 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
17 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
18 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
19 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
20 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
21 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
22 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором не создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
23 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе таможенного органа, в котором не создана контрактная служба в качестве самостоятельного структурного подразделения.
24 Данное положение не подлежит включению в положение о Службе таможни, в состав которой не входят таможенные посты, в штате которых предусмотрены должностные лица по правовой работе.
25 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
26 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
27 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
28 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
29 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
30 Данное положение подлежит включению только в положение о Службе регионального таможенного управления.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.