Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 20 февраля 2021 г. N 141
Типовое положение
о подразделении ведомственного контроля правовой службы таможенного органа Российской Федерации
I. Общие положения
1. Подразделение ведомственного контроля (далее - Подразделение) является структурным подразделением правовой службы таможенного органа Российской Федерации (далее соответственно - Служба, таможенный орган).
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, начальника таможенного органа, а также настоящим типовым положением.
3. Подразделение осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством Правового управления ФТС России и руководством начальника таможенного органа и Службы.
4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который непосредственно подчиняется заместителю начальника таможенного органа - начальнику правовой службы (начальнику правовой службы) (далее - начальник Службы).
5. В случае временного отсутствия начальника Подразделения общее руководство Подразделением возлагается на заместителя начальника Подразделения, а в его отсутствие - на иное должностное лицо таможенного органа в установленном порядке.
6. Работа Подразделения строится на основе планов работы таможенного органа, Службы и Подразделения, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица и работника Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
7. План работы Подразделения утверждается начальником Службы.
8. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через правовые подразделения (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов, во взаимодействии с другими структурными подразделениями и должностными лицами Службы и таможенного органа.
9. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
10. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Задачи Подразделения 1
11. Основными задачами Подразделения являются:
1) контроль за соблюдением законности структурными подразделениями таможенного органа, подчиненными таможенными органами 2 при проведении ведомственного контроля;
2) реализация прав юридических и физических лиц на получение государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
3) обеспечение единообразия в проведении ведомственного контроля; 3
4) организация, координация и контроль за деятельностью правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов; 4
5) повышение уровня правовой грамотности должностных лиц, работников таможенного органа и подчиненных таможенных органов.
III. Функции Подразделения 5
12. Подразделение выполняет следующие функции:
1) проводит в установленных случаях ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов;
2) подготавливает проекты решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Подразделения;
3) контролирует исполнение решений, принятых таможенным органом по инициативе Службы по результатам ведомственного контроля;
4) координирует работу структурных подразделений таможенного органа по проведению ведомственного контроля, а также координирует и контролирует проведение ведомственного контроля подчиненными таможенными органами 6;
5) согласовывает проекты решений, подготовленные структурными подразделениями таможенного органа по результатам ведомственного контроля;
6) осуществляет регистрацию и учет поручений на проведение ведомственного контроля, решений, принятых таможенным органом по результатам ведомственного контроля;
7) обобщает результаты ведомственного контроля, представляемые структурными подразделениями таможенного органа и подчиненными таможенными органами 7, проводит анализ деятельности по осуществлению ведомственного контроля;
8) выявляет и анализирует совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа причины и условия, способствующие нарушению требований регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), законодательства Российской Федерации, в целях выявления проблемных вопросов правового характера и подготовки предложений по их устранению;
9) организовывает контроль за принимаемыми мерами реагирования на решения, действия (бездействие), признанные не соответствующими требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации ФТС России, таможенным органом или органами прокуратуры, по направлениям деятельности Подразделения;
10) инициирует, организовывает и проводит функциональные проверки 8 деятельности подчиненных таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля, участвует в проведении инспекторских проверок 9 деятельности подчиненных таможенных органов, а также обеспечивает участие должностных лиц Подразделения в проведении служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов, проводит по результатам таких проверок совещания, организовывает проведение мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений;
11) осуществляет сбор, анализ и учет сведений о кадровом составе правовых подразделений подчиненных таможенных органов, а также обеспечивает направление указанных сведений в Правовое управление ФТС России;
12) участвует в согласовании назначения на должности начальников правовых подразделений подчиненных таможенных органов и освобождения от указанных должностей в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта, а также заключения контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок с начальниками правовых подразделений подчиненных таможенных органов;
13) проводит совещания и семинары по вопросам контроля за соблюдением законности в области таможенного дела, в том числе при наличии возможности с привлечением представителей судебных и иных государственных органов;
14) оказывает методологическую помощь подчиненным таможенным органам по вопросу проведения ведомственного контроля 10;
15) представляет аналитические и статистические материалы руководству Службы, осуществляет сбор, формирование для последующего направления в Правовое управление ФТС России статистической отчетности по направлениям деятельности Подразделения, представляемой по установленным ФТС России формам, а также справочной, аналитической информации и материалов о правовой деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;
16) подготавливает в пределах компетенции Подразделения отчеты о выполнении показателей, отражающих законность решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;
17) осуществляет сбор, обработку, внесение сведений в автоматизированную информационную систему поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право") и поддержание в актуальном состоянии содержащейся в ней информации;
18) осуществляет контроль за полнотой и актуальностью информационного наполнения автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право") подчиненными таможенными органами;
19) информирует информационно-техническое подразделение таможенного органа об ошибках функционирования автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право") и контролирует их устранение;
20) обеспечивает представление в Правовое управление ФТС России предложений по развитию и совершенствованию функционирования автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право");
21) при наличии соответствующего поручения начальника таможенного органа рассматривает, в том числе совместно с другими структурными подразделениями Службы и таможенного органа, акты прокурорского реагирования, согласовывает проекты ответов на акты прокурорского реагирования, подготовленные другими структурными подразделениями таможенного органа (за исключением актов прокурорского реагирования по вопросам производства по уголовным делам, делам об административных правонарушениях, распоряжения имуществом, осуществления оперативно-розыскной деятельности);
22) осуществляет, в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями Службы и таможенного органа, подготовку проектов ответов на запросы других структурных подразделений таможенного органа, таможенных, судебных и иных государственных органов и организаций;
23) подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке совместно с другими структурными подразделениями таможенного органа проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможенного органа;
24) проводит в пределах компетенции Подразделения правовую экспертизу на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями таможенного органа, а также подчиненными таможенными органами, если их издание или согласование входит в компетенцию таможенного органа;
25) участвует в проведении анализа деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов 11 по рассмотрению актов прокурорского реагирования;
26) подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке предложений об издании, изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативных и иных правовых актов ФТС России;
27) консультирует лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
28) обеспечивает доведение выявленных проблемных вопросов, а также результатов анализа актов прокурорского реагирования, отражающих позицию органов прокуратуры, до сведения начальника таможенного органа и Правового управления ФТС России, а также подготавливает обзоры правоприменительной практики, письма информационного характера для их направления в структурные подразделения таможенного органа и подчиненные ему таможенные органы;
29) принимает участие в подготовке и проведении заседаний коллегий, оперативных совещаний, конференций, иных мероприятий, проводимых таможенными органами, при рассмотрении на них вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;
30) взаимодействует в установленном порядке с другими таможенными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также иными государственными органами и их должностными лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, в том числе в целях выработки единой правоприменительной практики;
31) принимает участие в представлении интересов таможенного органа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и Верховном Суде Российской Федерации при рассмотрении ими заявлений (жалоб) на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, по которым имеются решения таможенного органа по результатам ведомственного контроля;
32) участвует в подготовке и проведении информационных, консультативных встреч, совещаний с представителями органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебных органов, правоохранительных и иных государственных органов.
13. Подразделение выполняет в пределах компетенции иные функции, возложенные на правовые подразделения таможенных органов нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
IV. Права Подразделения 12
14. Подразделение для реализации возложенных на него функций имеет право:
1) проверять в установленных случаях в порядке ведомственного контроля решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов;
2) инициировать направление в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам соответствующего решения в Правовое управление ФТС России материалов ведомственного контроля, а также мотивированного заключения, содержащего оценку законности решения, действия (бездействия);
3) получать для ознакомления поступающие в таможенный орган нормативные и иные правовые акты, издаваемые таможенным органом правовые акты, а также иные документы;
4) привлекать должностных лиц других структурных подразделений Службы и таможенного органа, подчиненных таможенных органов к осуществлению мероприятий, связанных с деятельностью Подразделения;
5) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов к разработке предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания неправомерными решений, действий (бездействия) таможенных органов, по направлениям деятельности Подразделения;
6) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов к проведению анализа правоприменительной практики в регионе деятельности таможенного органа;
7) поручать подчиненным таможенным органам проведение анализа результатов ведомственного контроля и актов прокурорского реагирования 13;
8) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа и подчиненных таможенных органов статистические и аналитические данные, другие сведения, материалы, справки, заключения и иные документы, необходимые для проведения ведомственного контроля;
9) запрашивать и получать от других структурных подразделений таможенного органа письменные заключения при оказании государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
10) знакомиться при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов с необходимыми для проведения проверки приказами, иными документами, а также информацией; 14
11) подготавливать проекты запросов в ФТС России, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы и организации о представлении сведений, заключений и других документов;
12) вносить на рассмотрение руководства Службы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, в том числе предложения о рассмотрении на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, конференциях, иных мероприятиях, проводимых таможенным органом, подчиненными ему таможенными органами, вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;
13) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;
14) возвращать исполнителям на доработку проекты документов, противоречащие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативным и иным правовым актам ФТС России, а также подготовленные с нарушением правил юридической техники, содержащие коррупциогенные факторы, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий;
15) инициировать закупки товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов;
16) пользоваться ведомственными информационными системами;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России в сфере таможенного регулирования, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами таможенного органа.
V. Заключительные положения
15. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможенного органа.
16. Назначение на должность начальника Подразделения, назначение на другие должности Подразделения и освобождение от указанных должностей осуществляются начальником таможенного органа. Назначение на должность начальника Подразделения и освобождение от указанной должности в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта осуществляются по согласованию с Правовым управлением ФТС России. Согласование также осуществляется при заключении с начальником Подразделения контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок.
17. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц и работников Подразделения устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
18. Подразделение комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
19. Начальник Подразделения:
1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;
2) обеспечивает выполнение возложенных на Подразделение функций, в том числе выполнение в рамках компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности таможенного органа;
3) представляет интересы таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов в органах и организациях по вопросам о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;
4) обеспечивает своевременное представление в Правовое управление ФТС России отчетов, аналитических материалов, других документов и сведений о деятельности таможенного органа и подчиненных ему таможенных органов;
5) принимает участие в согласовании назначения на должности начальников правовых подразделений подчиненных таможенных органов, освобождения от указанных должностей в связи с истечением срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта, а также заключения контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок с начальниками правовых подразделений подчиненных таможенных органов и обеспечивает направление соответствующих документов в Правовое управление ФТС России;
6) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы (таможенного органа) при рассмотрении вопросов о состоянии законности при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;
7) распределяет обязанности между должностными лицами и работниками Подразделения;
8) обеспечивает комплектование кадрами Подразделения и участвует в подборе и расстановке кадров Подразделения;
9) обеспечивает соблюдение должностными лицами и работниками Подразделения служебной (трудовой) дисциплины, вносит руководству Службы предложения о поощрении должностных лиц и работников Подразделения, подчиненных таможенных органов, наложении на них дисциплинарных взысканий;
10) вносит руководству Службы предложения о направлении должностных лиц таможенного органа и правовых подразделений (должностных лиц по правовой работе) подчиненных таможенных органов в служебные командировки;
11) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Подразделения и получения сотрудниками Подразделения дополнительного профессионального образования;
12) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы (работы) для должностных лиц и работников Подразделения, обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы;
13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможенного органа, не допускается.
Начальник Правового управления |
С.А. Зарембо |
------------------------------
1 Некоторые задачи не подлежат включению в положение о Подразделении в случае, если такие задачи закреплены в положении о подразделении правового анализа, созданном в составе Службы.
2 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
3 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
4 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
5 Некоторые функции не подлежат включению в положение о Подразделении в случае, если такие задачи закреплены в положении о подразделении правового анализа, созданном в составе Службы.
6 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
7 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
8 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
9 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
10 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
11 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
12 Некоторые права не подлежат включению в положение о Подразделении в случае, если такие задачи закреплены в положении о подразделении правового анализа, созданном в составе Службы.
13 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
14 Данное положение подлежит включению только в положение о Подразделении Службы регионального таможенного управления.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.