Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 10.06.2008 N 197-п
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Доклады).
2. Подготовка и представление Докладов субъектами бюджетного планирования осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки и представления Докладов является обеспечение администрации муниципального района информацией, необходимой для достижения стратегических целей развития муниципального района, обоснования соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета муниципального района для достижения планируемых результатов проведения политики в целом и в сферах деятельности соответствующих исполнительных органов муниципального района.
На основе Докладов субъектов бюджетного планирования в порядке, установленном администрацией муниципального района, составляется Сводный доклад администрации муниципального района о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проектов среднесрочного финансового плана и бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) формирует бюджетные проектировки.
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы муниципального района, являющиеся в соответствии с решением районного Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему бюджетных учреждений и иных организаций (в том числе оценку расходов, финансируемых за счет доходов от оказания платных услуг бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов);
отчетный период - период, составляющий 2 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета муниципального района;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета муниципального района, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение законов Ивановской области, нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, районного Совета депутатов и Главы администрации муниципального района, заключенных исполнительными органами муниципального района договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального района;
районная целевая программа социально-экономического развития (далее - районная целевая программа) - взаимосвязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального района и районных внебюджетных фондов, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению целевых ориентиров;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
5. Доклад включает следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели деятельности;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) районные целевые программы и непрограммная деятельность;
4) распределение расходов по целям, задачам и программам;
5) результативность бюджетных расходов.
6. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему учреждений, а также тактические задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих целей, совокупность которых должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития муниципального района. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет муниципального района.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов (название, номер, дата, номер пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется исходя из нормативов на соответствующие показатели предоставления бюджетных услуг;
метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе индексации базовых показателей расходов за предшествующий год на проектируемый индекс в меру роста инфляции;
формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся учреждения, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в бюджет муниципального района, а также муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) районные муниципальные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности, часть прибыли районных муниципальных унитарных предприятий, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и др.) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
8. В третьем разделе Доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых районных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой районной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 4.
По каждой районной целевой программе указываются ее статус (районная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования, подпрограмма районной целевой программы), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, объемы программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования представляют сводные сведения о непрограммной деятельности. Указанные сведения должны сопровождаться необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.
9. В четвертом разделе Доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы в соответствующей строке формы приложения 5 к настоящему Положению.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
10. В пятом разделе Доклада на основе формы приложения 6 к настоящему Положению проводится анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
11. К Докладу прилагается пояснительная записка, содержащая подробные расчеты и обоснования планируемых финансовых и нефинансовых показателей.
12. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов осуществляют финансовое управление администрации муниципального района и отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа.
13. Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в финансовое управление администрации муниципального района и отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа.
14. Финансовым управлением администрации муниципального района совместно с отделом экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа проводится анализ представленных Докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам государственной политики в соответствующих областях их деятельности исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также анализ обоснованности планируемых расходов средств бюджета муниципального района для достижения указанных результатов их деятельности.
15. По итогам проведенного анализа Докладов, представленных субъектами бюджетного планирования, финансовое управление администрации муниципального района с учетом предложений, представленных отделом экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа, готовит заключение на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и направляет на рассмотрение в комиссию при Главе администрации муниципального района по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Комиссия).
16. По итогам рассмотрения Комиссия на основе заключения финансового управления администрации муниципального района одобряет представленные Доклады либо при наличии замечаний и предложений Доклад возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку в 10-дневный срок.
17. По итогам рассмотрения Комиссия дает предложения о распределении средств бюджета муниципального района между субъектами бюджетного планирования. Принятые решения реализуются финансовым управлением администрации муниципального района при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.