Решение Приморского краевого суда от 18 января 2020 г. по делу N 3а-74/2021
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего О.Н. Внуковой
при секретаре Бабицкой Е.П.
с участием представителя административного истца - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Румянцева И.И.
представителя административного ответчика Кукарцева А.В.
представителя заинтересованного лица - Администрации Партизанского городского округа Аркадьева И.А
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Приморского края в защиту интересов Российской Федерации, Партизанского городского округа, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Партизанского городского округа об оспаривании в части Устава Партизанского городского округа утвержденного решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008 г. N 58 (в ред. от 31.01.2020 N 185-р)
установил:
Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008 N 58 принят Устав Партизанского городского округа, который 22.09.2008 зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (N RU253090002008001) и 15.10.2008 г. официально опубликован в газете "Вести" N 116 (11697).
В настоящее время Устав действует в редакции решения Думы от 31.01.2020 N 185-р "о внесении изменений в Устав Партизанского городского округа".
Исполняющий обязанности прокурора Приморского края обратился в Приморский краевой суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц - жителей Партизанского городского округа с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу ч. 6 ст. 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусмотрено исключение из ограничений, установленных для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, возможности участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
статьи 1 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой название муниципального образования не содержит полного наименования городского округа - "Партизанский городской округ Приморского края" и не соответствует положениям Закона Приморского края от 11.11.2004 N 165-КЗ "О Партизанском городском округе".
статьи 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусматривает положения в качестве гарантий депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе сохранения места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц, закрепленных в ч. 5 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ, о возложении обязанности на представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт, вносящий изменения в Устав Партизанского городского округа Приморского края в указанной выше части.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Устав в оспариваемой части не учитывает изменения в законодательстве, так Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ внесены изменения в ч. 7 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которым осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Указанные изменения вступили в законную силу 27.12.2019 г.
Также Законом Приморского края от 30.03.2020 N 766-КЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Приморского края.
Так, в Закон Приморского края от 11.11.2004 N 165-КЗ "О Партизанском городском округе" внесены следующие изменения:
1) наименование Закона изложено в следующей редакции: "О Партизанском городском округе Приморского края";
2) в статье 2 после слов "Партизанского городского округа" дополнен словами "Приморского края (далее - Партизанский городской округ)";
3) дополнен статьей 3(1) следующего содержания:
"Статья 3(1)
Установить административный центр Партизанского городского округа - город Партизанск.".
Между тем, ст. 1 Устава Партизанского городского округа в соответствие с изменениями, внесенными Законом Приморского края от 30.03.2020 N 766-КЗ, не приведена.
Кроме того, Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ внесены изменения в ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно указанным изменениям депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
Указанные изменения вступили в законную силу 05.05.2020.
Между тем, ст. 21 Устава Партизанского городского округа не приведена в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
В судебном заседании представитель административного истца - прокурор отдела прокуратуры Приморского края административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - Думы Партизанского городского округа в судебном заседании пояснил, что доводы, изложенные в административном исковом заявлении заслуживают внимания, в связи с чем полагался на усмотрение суда в вопросе принятия решения по заявленным административным исковым требованиям. Дополнительно сообщил, что вопрос внесения изменений в Устав неоднократно вносился в повестку дня заседаний Думы, так за период с 01.01.2020 г. по 15.12.2020 г. было назначено 15 заседании, из них состоялось 4 заседания (31.01.2020; 14.02.2020; 10.04.2020 г.; 14.05.2020), не состоялось по причине отсутствия кворума 11 заседаний (29.05.2020 г.; 03.07.2020 г.; 17.07.2020 г.; 29.07.2020 г.; 05.08.2020 г.; 14.08.2020 г.; 28.08.2020 г.; 30.09.2020 г.; 09.10.2020 г.; 30.10.2020 г.; 27.11.2020 г.). В связи с тем, что за период с июня 2020 года по настоящее время не состоялось ни одного правомочного заседания Думы Партизанского городского округа публичные слушания для обсуждения проекта решения "О внесении изменений в Устав Партизанского городского округа" не были назначены, как следствие Решение Думы Партизанского городского округа "О внесении изменений в Устав Партизанского городского округа" не было принято. В настоящее время решение принято, назначены публичные слушания.
Представитель заинтересованного лица - администрации Партизанского городского округа, в судебном заседании возражений против заявленных требований не представил, пояснив, что действительно за период с июня по декабрь 2020 года не состоялось ни одного правомочного заседания Думы, как следствие Решение "О внесении изменений в Устав Партизанского городского округа" не было принято. В настоящее время решение принято, назначены публичные слушания.
В судебное заседание представитель ГУ Минюста России по Приморскому краю не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен судом.
В соответствии со ст.ст. 150, 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 208 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с п. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Устав муниципального образования является основным муниципальным нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой в составе норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из содержания пункта 1 части 1 статьи 17, пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ следует, что принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования и подлежит государственной регистрации (части 5, 6 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (пункт 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
В силу части 9 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учёта предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Дума является представительным органом муниципального образования - Партизанский городской округ Приморского края (пункт 1 части 1 статьи 19 Устава).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Устава, к исключительной компетенции Думы относится принятие Устава Партизанского городского округа и внесение в него изменений и дополнений.
Судом установлено, что Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008 N 58 принят Устав Партизанского городского округа, который 22.09.2008 зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю (N RU253090002008001) и 15.10.2008 г. официально опубликован в газете "Вести" N 116 (11697).
В настоящее время Устав действует в редакции решения Думы от 31.01.2020 N 185-р "о внесении изменений в Устав Партизанского городского округа".
Таким образом, указанный нормативный правовой акт принят уполномоченным представительным органом муниципального образования, в установленной форме, с соблюдением процедуры принятия, официально опубликован и прошёл государственную регистрацию.
Вместе с тем отдельные положения Устава не в полной мере соответствуют нормам федерального законодательства.
Так, в соответствии с п. 6 ст. 21 Устава осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Думы Партизанского городского округа, выборное должностное лицо органа местного самоуправления, выборное должностное лицо замещающее муниципальную должность не вправе:
замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта РФ, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаях предусмотренных федеральными законами); заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Ф их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ внесены изменения в ч. 7 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которым осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Указанные изменения вступили в законную силу 27.12.2019, однако ч. 6 ст. 21 Устава Партизанского городского округа не приведена в соответствие с ч. 7 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ внесены изменения в ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно указанным изменениям депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
Указанные изменения вступили в законную силу 05.05.2020.
Между тем, ст. 21 Устава Партизанского городского округа не приведена в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
Также Законом Приморского края от 30.03.2020 N 766-КЗ внесены изменения в Закон Приморского края от 11.11.2004 N 165-КЗ "О Партизанском городском округе" внесены следующие изменения:
1) наименование Закона изложено в следующей редакции: "О Партизанском городском округе Приморского края";
2) в статье 2 после слов "Партизанского городского округа" дополнен словами "Приморского края (далее - Партизанский городской округ)";
3) дополнен статьей 3(1) следующего содержания:
"Статья 3(1)
Установить административный центр Партизанского городского округа - город Партизанск.".
Между тем, ст. 1 Устава Партизанского городского округа в соответствие с изменениями, внесенными Законом Приморского края от 30.03.2020 N 766-КЗ, не приведена.
В этой связи прокуратурой г. Партизанска 18.06.2020, 6.11.2020 на Устав приносились протесты с требованием внести указанные изменения в устав в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ, Федеральным законом от 24.04.2020 N 148-ФЗ, Законом Приморского края от 30.03.2020 N 766-КЗ, однако, до настоящего времени протесты прокуратуры о приведении Устава в соответствие с вышеназванными законами, не исполнены.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из разъяснений, приведённых в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", учитывая, что оспариваемые правовые нормы применялись и на их основании были реализованы права граждан и организаций, суд приходит к выводу о необходимости признания их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу части 4 статьи 216 КАС РФ в случае выявления недостаточной правовой урегулированности административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган местного самоуправления обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Поскольку Думой своевременно не была исполнена обязанность, предусмотренная частью 9 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, внести необходимые изменения в Устав в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанных выше изменений, суд считает необходимым дополнительно возложить на представительный орган муниципального образования обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, вносящий изменения в Устав Партизанского городского округа в указанной выше части.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178, 179, 215 КАС РФ суд,
Решил:
административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Приморского края в защиту интересов Российской Федерации, Партизанского городского округа, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Партизанского городского округа об оспаривании в части Устава Партизанского городского округа удовлетворить.
Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу в части следующие положения Устава Партизанского городского округа утвержденного решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от 20.08.2008 г. N 58 (в ред. от 31.01.2020 N 185-р)
- ч. 6 ст. 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусмотрено исключение из ограничений, установленных для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, возможности участия в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев участия на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления; представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
статью 1 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой название муниципального образования не содержит полного наименования городского округа - "Партизанский городской округ Приморского края" и не соответствует положениям Закона Приморского края от 11.11.2004 N 165-КЗ "О Партизанском городском округе".
статью 21 Устава Партизанского городского округа, в той мере, в которой не предусматривает положения в качестве гарантий депутату представительного органа муниципального образования при осуществлении своих полномочий на непостоянной основе сохранения места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц, закрепленных в ч. 5 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
Обязать Думу Партизанского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт, вносящий изменения в Устав Партизанского городского округа Приморского края в указанной выше части.
Опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании Партизанского городского округа Приморского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда |
О.Н. Внукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 18 января 2020 г. по делу N 3а-74/2021
Текст решения опубликован не был