Решение Приморского краевого суда от 7 сентября 2020 г. по делу N 3а-168/2020
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Пилипенко Е.В.
при секретаре Салмине В.А.
с участием прокурора Царевой М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реал Эстейт Компани" к Правительству Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица - администрация города Владивостока, министерство экономического развития Приморского края об оспаривании нормативных правовых актов органа исполнительной власти Приморского края,
установил:
распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Данное распоряжение 22 декабря 2017 года размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 14 июля 2020 года N 327-ри с изменениями, внесенными решениями Приморского краевого суда от 21 февраля 2019 года по делу N 3а-3/2019 и от 22 января 2020 года N 3а-10/2020.
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
Данное распоряжение 26 декабря 2018 года размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 14 июля 2020 года N 325-ри с изменениями, внесенными решениями Приморского краевого суда от 4 декабря 2019 года N 3а-226/2019, от 17 декабря 2019 года N 3а-305/2019, от 22 января 2020 года N 3а-10/2020 года и от 4 марта 2020 года N 3а-88/2020 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Реал Эстейт Компани" (далее - ООО "Реал Эстейт Компани") обратилось в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежат объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N, расположенные по адресу: г. Владивосток, <адрес>.
Указанные объекты недвижимости включены в вышеназванные перечни.
Полагает, что указанные нормативные акты являются незаконными, поскольку не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, не опубликованы. Кроме того, принадлежащие обществу объекты недвижимости не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение их в перечни не соответствует положениям статьи 378 Налогового кодекса РФ. Мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N уполномоченным органом не проводились. Помещения, принадлежащие обществу, включены в данные перечни, в то время как само здание, в котором они находятся, в перечень объектов не включалось.
С учетом уточнений просит признать недействующими с 1 января 2018 года пункты 4212, 4213, 4214 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри;
- признать недействующими с 1 января 2019 года пункты 3949, 3950, 3951 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри;
- признать недействующими со дня принятия распоряжение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри и распоряжение департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри.
До рассмотрения дела по существу судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Владивостока и министерство экономического развития Приморского края.
В судебное заседание представитель министерства экономического развития Приморского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель административного истца ООО "Реал Эстейт Компани" Волков Р.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснил, что налог на недвижимое имущество исчислен исходя из кадастровой стоимости объекта, возражал относительно позиции административного ответчика о законном включении объектов недвижимости в оспариваемые перечни.
Представитель административных ответчиков - министерства имущественных и земельных отношений Приморского края и Правительства Приморского края Пекарский К.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск.
Представитель заинтересованного лица администрации города Владивостока Карпенко В.О. возражала против удовлетворения административного иска по доводам письменного отзыва.
Выслушав представителя административного истца Волкова Р.В., представителя административных ответчиков Пекарского К.К., представителя заинтересованного лица Карпенко В.О., заключение прокурора Царевой М.Г., полагавшей, что имеются основания для частичного удовлетворения административного иска и признания оспариваемых пунктов Перечней недействующими со дня принятия распоряжений, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 375 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, однако частью 2 данной статьи установлено, что в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Пунктом 5 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па установлено, что департамент земельных и имущественных отношений Приморского края уполномочен формировать и утверждать перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с положениями Закона Приморского края от 1 июля 2019 года N 522-КЗ "О внесении изменений в Устав Приморского края", постановлением Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года N 52-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края", постановлением администрации Приморского края от 20 августа 2019 года N 547-па "О формировании органов исполнительной власти Приморского края" администрация Приморского края переименована в Правительство Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края - в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, департамент экономики и развития предпринимательства - в министерство экономического развития Приморского края.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Реал Эстейт Компани" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N, расположенные по адресу: Приморский край, г. Владивосток, <адрес>.
Распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год. Данное распоряжение также размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 14 июля 2020 года N 327-ри с изменениями, внесенными решениями Приморского краевого суда от 21 февраля 2019 года по делу N 3а-3/2019 и от 22 января 2020 года N 3а-10/2020.
В пункты 4212, 4213, 4214 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N.
25 декабря 2018 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края издано распоряжение N 281-ри, утвердившее Перечень объектов на 2018 год. Данное распоряжение также размещено на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) и в настоящее время действует в редакции распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 14 июля 2020 года N 325-ри с изменениями, внесенными решениями Приморского краевого суда от 4 декабря 2019 года N 3а-226/2019, от 17 декабря 2019 года N 3а-305/2019, от 22 января 2020 года N 3а-10/2020 года и от 4 марта 2020 года N 3а-88/2020 года.
В пункты 3949, 3950, 3951 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год включены объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N.
Вопреки доводам административного истца суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента земельных и имущественных отношений Приморского края с соблюдением требований к их форме, порядку принятия и к введению их в действие.
На момент принятия оспариваемых нормативных актов действовало постановление Губернатора Приморского края от 15 августа 2014 года N 53-пг "Об обеспечении официального опубликования законов Приморского края, правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края", которое утратило силу в связи с изданием постановления Губернатора Приморского края от 20 апреля 2020 года N 43-пг "Об обеспечении официального опубликования законов Приморского края, правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края".
Пунктом 2.1 действующего ранее постановления предусматривалось официальное опубликование в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в срок, установленный действующим законодательством: законов Приморского края, направленных Губернатору Приморского края для официального опубликования Законодательным Собранием Приморского края; нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, а также иных правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, содержащих положения об их официальном опубликовании или подлежащих официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Аналогичные положения содержатся в статьях 1 и 2 Закона Приморского края от 6 августа 2014 года N 463-КЗ.
Вместе с тем в силу статьи 8 названного закона в случае, если федеральным законодательством и законодательством Приморского края предусмотрен иной порядок официального опубликования и вступления в силу правовых актов Приморского края, то официальное опубликование и вступление в силу правовых актов Приморского края осуществляется в соответствии с таким порядком.
Пунктом 3 распоряжений департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри и от 25 декабря 2018 года N 281-ри установлена обязанность отдела по организации торгов и учету расходов в течение пяти дней обеспечить размещение данных распоряжений на официальной странице департамента земельных и имущественных отношений Приморского края официального сайта Администрации Приморского края в сети Интернет, что и было исполнено (письма министерства цифрового развития Приморского края от 2 июня 2020 года N 40/1255 и от 14 августа 2020 года N 40/1855).
Таким образом, опубликование оспариваемых нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.primorsky.ru) вопреки доводам административного истца является законным и обоснованным и не свидетельствует о нарушении правил введения указанных нормативных правовых актов в действие.
Обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2015 года статья 378.2 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 4.1, согласно которому отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу статьи 1(1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов, налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, которая утверждена в установленном порядке Администрацией Приморского края.
Принадлежащие ООО "Реал Эстейт Компани" объекты недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N, расположенные по адресу: Приморский край, г. Владивосток, <адрес> 77, имеют наименование: нежилые помещения. Данные о видах разрешенного использования помещений в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Каких-либо допустимых доказательств того, что нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N имеют коммерческие офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания, стороной административного ответчика суду не представлено.
Вопреки доводам административных ответчиков отсутствуют доказательства о размещении офисных помещений делового, административного и (или) торгово-административного назначения либо торговых центров (комплексов).
В таком случае до принятия Перечней объектов на 2018 и 2019 годы департамент земельных и имущественных отношений Приморского края должен был выяснить фактическое использование указанных объектов недвижимости.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда осуществляются работниками краевой организации, уполномоченной на проведение мероприятий по определению вида фактического использования, подведомственной департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края. Результаты данных мероприятий рассматриваются Комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 1.4 Порядка, непосредственно решение об определении вида фактического использования объектов нежилого фонда принимается департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края на основании рекомендации указанной выше Комиссии.
Между тем, как было установлено в ходе судебного разбирательства, соответствующих мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N уполномоченной организацией не проводилось, решений об определении вида фактического использования административным ответчиком до принятия оспариваемых пунктов нормативных правовых актов не принималось.
Подобный подход к определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения прямо противоречит положениям, предусмотренным пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и Порядку, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 08 апреля 2015 года N 105-па.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пункты 4212, 4213, 4214 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри, и пункты 3949, 3950, 3951 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри, подлежат признанию недействующими со дня принятия вышеуказанных распоряжений (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50).
Требования административного истца о признании полностью недействующими со дня принятия распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри и распоряжения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри удовлетворению не подлежат, поскольку в этой части нормативные правовые акты со всей очевидностью прав административного истца не затрагивают, при этом доводы административного истца о нарушении порядка принятия и введения в действие указанных нормативных актов не нашли подтверждения в ходе рассмотрения административного дела в связи с чем являются необоснованными.
Принимая решение о частичном удовлетворении административного искового заявления, суд, учитывая положения пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает подлежащим опубликованию сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Реал Эстейт Компани" к Правительству Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица - администрация города Владивостока, министерство экономического развития Приморского края об оспаривании нормативных правовых актов органа исполнительной власти Приморского края - удовлетворить частично.
Пункты 4212, 4213, 4214 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри, признать недействующими со дня принятия указанного распоряжения.
Пункты 3949, 3950, 3951 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 25 декабря 2018 года N 281-ри, признать недействующими со дня принятия указанного распоряжения.
В удовлетворении административного искового заявления в части признания полностью недействующими со дня принятия распоряжений департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 года N 363-ри и от 25 декабря 2018 года N 281-ри - отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, а также размещению в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" и на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
Е.В. Пилипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 7 сентября 2020 г. по делу N 3а-168/2020
Текст решения опубликован не был