Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Муниципальные правовые акты муниципального округа
1. Муниципальные правовые акты муниципального округа (далее - муниципальные правовые акты) - решения, принятые непосредственно населением муниципального округа по вопросам местного значения, либо решения, принятые органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципального округа по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами Ставропольского края, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, или имеющие индивидуальный характер.
2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами на всей территории муниципального округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.
3. Устав муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Систему муниципальных правовых актов муниципального округа образуют:
Устав муниципального округа, решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Совета депутатов муниципального округа;
постановления и распоряжения председателя Совета депутатов муниципального округа;
постановления и распоряжения Главы муниципального округа;
постановления и распоряжения администрации муниципального округа;
правовые акты Контрольно-счетного органа муниципального округа;
правовые акты (распоряжения, приказы) органов и должностных лиц администрации муниципального округа.
5. Решения Совета депутатов муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов муниципального округа.
Иные решения Совета депутатов муниципального округа считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов муниципального округа.
6. Устав муниципального округа, решение Совета депутатов муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, структура органов местного самоуправления муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального округа.
Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа проекта нового устава муниципального округа, а также проекта решения Совета депутатов муниципального округа о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального округа, может исходить от председателя Совета депутатов муниципального округа, депутатов Совета депутатов муниципального округа численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального округа, Главы муниципального округа и органов прокуратуры.
7. Проекты решений Совета депутатов муниципального округа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального округа только по инициативе Главы муниципального округа или при наличии заключения Главы муниципального округа.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу:
Устав муниципального округа, решение Совета депутатов муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа - после их официального опубликования, произведенного после государственной регистрации;
решение, принятое на местном референдуме - со дня официального опубликования результатов референдума;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления - после их официального опубликования (обнародования);
решение Совета депутатов муниципального округа о налогах и сборах - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
иные муниципальные правовые акты муниципального округа - со дня их принятия (издания, подписания), если иное не предусмотрено действующим законодательством или соответствующими муниципальными правовыми актами.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
10. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления муниципального округа, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании органов местного самоуправления - муниципальной газете "Красногвардейский информационный вестник" или в газете "Сельская новь".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления муниципального округа вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
11. Обнародование нормативных правовых актов органа местного самоуправления или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления муниципального округа - размещение информации на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещение документов на специальных стендах, размещенных по адресам: с. Красногвардейское, ул. Ленина 46А, с. Красногвардейское, ул. Ленина 44А.
Официальное опубликование (обнародование) Устава муниципального округа и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа осуществляется на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http//право-минюст.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов муниципального округа, Главой муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Контрольно-счетным органом муниципального округа, а также прокурором Красногвардейского района.
13. Проекты решений Совета депутатов муниципального округа могут вноситься:
- председателем Совета депутатов муниципального округа;
- депутатами Совета депутатов муниципального округа;
- Главой муниципального округа;
- инициативными группами граждан в порядке, установленном решением представительного органа муниципального округа;
- комитетами и постоянными комиссиями Совета депутатов муниципального округа, депутатскими формированиями (группами, фракциями);
- Контрольно-счетным органом муниципального округа;
- органами территориального общественного самоуправления;
- органами прокуратуры.
14. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты муниципальных правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, определяется указанными органами и должностными лицами самостоятельно.
Часть 15 изменена с 10 июля 2021 г. - Решение Совета депутатов Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края от 30 июня 2021 г. N 218
15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией муниципального округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ставропольского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
16. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ставропольского края в порядке, установленном законом Ставропольского края.
17. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ставропольского края).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация муниципального округа или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов муниципального округа - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.