Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 18 марта 2021 г. N 368-ПГ
"Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений в городском округе Сухой Лог"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского округа Сухой Лог |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2022 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Задача 1.1. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и территорий городского округа Сухой Лог по предотвращению техногенных и природных пожаров. Задача 1.2. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и территорий городского округа по предотвращению техногенных и природных пожаров. Цель 2. Обеспечение обучения населения и организаций городского округа мерам пожарной безопасности. Задача 2.1. Организация профилактической работы и пропаганды с населением городского округа по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Цель 3. Обеспечение условий для организации и деятельности добровольной пожарной охраны городского округа. Задача 3.1. Повышение уровня готовности добровольной пожарной охраны городского округа, привлекаемых для тушения пожаров и профилактической работы с населением. Цель 4. Обеспечение оповещения населения и организаций городского округа о техногенных и природных пожарах. Задача 4.1. Организация устойчивого и своевременного оповещения и информирования населения и организаций городского округа о пожарах, содержание и модернизация систем оповещения. Цель 5. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Задача 5.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах. Задача 5.2. Организация экстренного оповещения и информирования населения городского округа об опасности, установка и содержание систем оповещения. Цель 6. Обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы городского округа, создание "Системы 112". Задача 6.1. Осуществление комплекса мер по совершенствованию работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа, обеспечивающих автоматизированную обработку информации при принятии решений по реагированию на чрезвычайные ситуации или на угрозу о чрезвычайных ситуациях. Цель 7. Обеспечение обучения населения и организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Задача 7.1. Обучение населения и повышение квалификации должностных лиц и работающего населения способам защиты от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Цель 8. Снижение риска возникновения экстремистских и террористических проявлений. Задача 8.1. Обеспечение защищенности потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей от террористических и экстремистских проявлений. Задача 8.2. Обеспечение обучения населения и пропаганды антитеррористической направленности. Цель 9. Снижение правонарушений и преступлений. Задача 9.1. Осуществление комплекса мер по реализации на территории городского округа государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности населения, противодействия коррупционным проявлениям. Цель 10. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (Российской нации). Задача 10.1. Содействовать укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Задача 10.2. Содействовать этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории городского округа Сухой Лог. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
1. "Пожарная безопасность в городском округе Сухой Лог" 2. "Гражданская оборона, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах". 3. "Профилактика терроризма и экстремизма". 4. "Обеспечение общественной безопасности, профилактика преступлений и правонарушений". 5. "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма". |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Снижение количества пожаров. 2. Снижение количества погибших при пожарах. 3. Снижение количества техногенных пожаров по отношению к показателям предыдущего года. 4. Снижение количества природных пожаров по отношению к показателям предыдущего года. 5. Повышение уровня готовности пирсов, площадок с твердым покрытием, водонапорных башен, пожарных водоемов (колодцев), пожарных гидрантов, отвечающих установленным требованиям пожарной безопасности, для целей пожаротушения к показателям предыдущего года. 6. Повышение уровня готовности населенных пунктов к пожароопасному периоду к показателям предыдущего года 7. Увеличение количества населения, обученных мерам пожарной безопасности, к показателям предыдущего года. 8. Увеличение доли оснащенности пожарно-спасательным оборудованием и имуществом добровольных пожарных к показателям предыдущего года. 9. Увеличение количества населения, подлежащего оповещению о пожарах пожарных к показателям предыдущего года. 10. Приведение в соответствие с Федеральным законодательством нормативно-правовых документов по безопасности на территории городского округа Сухой Лог. 11. Количество населения подлежащего экстренному оповещению о ЧС. 12. Увеличение количества населения городского округа, подлежащего экстренному оповещению об опасности к показателям предыдущего года. 13. Количество населения обученного способам защиты от опасностей. 14. Сокращение среднего времени по комплексному реагированию экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации или на угрозу о чрезвычайных ситуациях к показателям предыдущего года. 15. Увеличение количества населения обученного способам защиты от опасностей к показателям предыдущего года. 16. Количество потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей. 17. Увеличение количества потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, отвечающих требованиям защищенности к показателям предыдущего года. 18. Доля граждан, обученных действиям при угрозе или совершении террористического акта. 19. Количество преступлений. 20. Уменьшение количества преступлений к показателям предыдущего года. 21. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан в городском округе Сухой Лог. 22. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. 23. Количество публикаций в СМИ городского округа Сухой Лог, направленных на формирование этнокультурной компетентности граждан и пропаганду ценностей добрососедства и толерантности. 24. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности. 25. Численность участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2022 годы, переселившихся на территорию Свердловской области. 26. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в сфере межнациональных и межэтнических отношений, получивших государственную поддержку. 27. Количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, работающих в сфере межнациональных и межэтнических отношений, получивших муниципальную поддержку. 28. Доля граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма от общего числа жителей городского округа Сухой Лог. |
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
Всего: 81 571 803,00 рублей в том числе: 2015 год - 7 088 940,00 рублей, 2016 год - 6 822 000,00 рублей, 2017 год - 8 589 000,00 рублей, 2018 год - 10 770 000,00 рублей, 2019 год - 12 241 087,00 рублей, 2020 год - 11 547 000,00 рублей, 2021 год - 11 644 400,00 рублей, 2022 год - 12 869 376,00 рублей из них: местный бюджет 81 571 803,00 рублей в том числе: 2015 год - 7 088 940,00 рублей, 2016 год - 6 822 000,00 рублей, 2017 год - 8 589 000,00 рублей, 2018 год - 10 770 000,00 рублей, 2019 год - 12 241 087,00 рублей, 2020 год - 11 547 000,00 рублей, 2021 год - 11 644 400,00 рублей, 2022 год - 12 869 376,00 рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
http://goslog.ru |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Сухой Лог к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы местного значения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территории городского округа Сухой Лог.
С целью решения данных вопросов создана система защиты населения и территории, в которую входят три подсистемы: обеспечение первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система защиты населения и территории городского округа Сухой Лог объединяет органы управления и силы органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также осуществляет реализацию комплекса мероприятий, необходимых для организации, координации и совершенствования взаимодействия субъектов профилактики терроризма и экстремизма в городском округе Сухой Лог.
Подпрограмма 1. Пожарная безопасность.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Сухой Лог.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Сухой Лог. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством городского округа Сухой Лог.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации городского округа Сухой Лог, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Организация тушения пожаров на территории городского округа Сухой Лог осуществляется подразделением 117 пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы государственной службы Главного управления МЧС России по Свердловской области части.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем и нарушение правил пожарной безопасности, то есть человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.
По результатам анализа значительное количество пожаров произошло по причинам нарушений правил устройства и эксплуатации электрооборудования и нарушений правил эксплуатации печного отопления.
Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в жилом секторе. К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также оснащенности современными первичными средствами пожаротушения.
Состояние защищённости жизни и здоровья граждан, их имущества и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории городского округа Сухой Лог продолжает оставаться не достаточно высоким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Подавляющая часть населения не имеет чёткого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования.
Проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остается актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения ее программно-целевым методом.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня, а также созданием условий для оперативного обнаружения и тушения возгораний и пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Таким образом, разработка долгосрочной целевой программы связана с необходимостью финансирования мероприятий по повышению противопожарной защиты жилого фонда и организаций на территории городского округа Сухой Лог, развитию противопожарной пропаганды, укреплению материальной базы и необходимостью реализации мероприятий по выполнению требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок в области пожарной безопасности на территории городского округа Сухой Лог.
Подпрограмма 2. Гражданская оборона, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала городской округ Сухой Лог объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с природными явлениями, а так же авариями техногенного характера являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют угрозу для безопасности граждан, экономики городского округа Сухой Лог.
Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде и лесному хозяйству, угрожают непосредственно городу и сельским населенным пунктам городского округа Сухой Лог, которые преимущественно состоят из жилых домов деревянной застройки. Социальную напряженность населения вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, повышается уровень жизни населения. Появляются новые современные виды снегоходной техники и плавсредств. Все эти обстоятельства создают предпосылки к увеличению количества несчастных случаев в природной среде и на водных объектах.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и безопасности на водных объектах, эффективность действий аварийно-спасательных формирований по ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов недостаточно высока.
Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также недостаточной подготовкой населения.
В городском округе Сухой Лог остается сложное положение с обеспечением населения качественной питьевой водой. Очистные сооружения работают с перегрузкой и не обеспечивают нормативной очистки стоков, что может приводить к возникновению чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера во время паводка в городе Сухой Лог.
Перечисленные проблемы требуют комплексного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня защищенности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:
1) системные исследования и совершенствование нормативных правовых и организационных основ муниципального управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) участие в работе по созданию системы мониторинга комплексной безопасности объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, расположенных на территории городского округа;
3) развитие и совершенствование технической базы, и внедрение новых технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также внедрение новых средств и технологий их ликвидации;
4) развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и населения города к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
В рамках данной подпрограммы осуществляются мероприятия по защите населения и территории городского округа Сухой Лог от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их:
1) развитие систем экстренного оповещения населения.
2) подготовка и обучение населения и организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаций.
Система оповещения, предназначенная для доведения сигналов оповещения гражданской обороны, требует усовершенствования, а именно:
необходимо смонтировать оборудование с громкоговорящей связью, для обеспечения доведения сигналов гражданской обороны до населения не только звуковым, но и голосовым способом.
Для обучения населения организуются и проводятся занятия по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также для пропаганды значимости мероприятий гражданской обороны в современных условиях.
Основной целью реализации вопросов местного значения в области гражданской обороны является достижение высокого уровня защищенности населения и территории городского округа Сухой Лог.
Одним из требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах городского округа Сухой Лог, направлена на активизацию деятельности по выполнению требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
Разработка мероприятий данной подпрограммы обусловлена потребностью развития систем контроля в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. Для решение этой сложной задачи необходимо сосредоточить основные усилия на осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а так же, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Задача по снижению количества гибели людей на акваториях водных объектов, повышения уровня знаний населения в этой области остается актуальной и отсюда вытекает необходимость решения ее программно-целевым методом.
Подпрограмма 3. Профилактика терроризма и экстремизма.
Терроризм и экстремизм - сложные социально-политические проблемы современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических и экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
В настоящее время цели и задачи противодействия терроризму и экстремизму приобретают во многом определяющее значение не только для органов государственной власти, но и для органов местного самоуправления. Именно на муниципальном уровне возникают и развиваются отношения с представителями различных, в том числе, национально-культурных сообществ. Здесь решаются вопросы по культовому обеспечению дошкольного и школьного образования, организуются и проводятся досуговые и массовые мероприятия. На этом уровне обеспечиваются условия для непосредственной деятельности средств массовой информации, правозащитных и профсоюзных организаций, политических партий, иных институтов гражданского общества.
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, необходимых для организации, координации и совершенствования взаимодействия субъектов профилактики терроризма и экстремизма в городском округе Сухой Лог.
Подпрограмма позволяет осуществлять деятельность по профилактике терроризма и экстремизма организованно, системно и постоянно.
Подпрограмма 4. Обеспечение общественной безопасности, профилактика преступлений и правонарушений.
Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушен
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 18 марта 2021 г. N 368-ПГ "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.