Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Государственная инспекция по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Саратовской области
от 31 марта 2021 года N 12
Порядок (методика)
расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
1. Порядок (методика) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Саратовской области (далее - Методика) разработан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 29.08.2017 N 444-П.
В целях использования Методики применяются следующие понятия:
"результативность государственного контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность государственного контроля (надзора)" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должна обеспечить Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция);
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Основными задачами внедрения Методики являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности главного управления и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в главном управлении организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции устанавливается в отношении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Саратовской области.
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определены в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", постановлением Правительства Саратовской области от 29.08.2017 N 444-П.
4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности главного управления соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
5. Главное управление ежегодно до 1 марта осуществляет анализ результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
6. Оценка фактических значений ключевых показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения. Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.
7. На официальном Интернет-сайте Инспекции размещаются:
порядок (методика) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Саратовской области;
информация о фактических значениях показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
8. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности начальником Инспекции может быть принято решение о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.