Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 02.04.2021 N 156-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - Порядок предоставления грантов) определяет правила предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - гранты), порядок проведения конкурсного отбора среди ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг для предоставления грантов, а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, ответственность за их нарушения.
1.2. Целью предоставления грантов является возмещение ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг части недополученных доходов, связанных с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), в рамках реализации государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 756-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".
1.3. Предоставление грантов осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
1.4. Для целей настоящего Порядка предоставления грантов под ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иными исполнителями коммунальных услуг понимаются федеральные бюджетные (автономные) учреждения, являющиеся ресурсоснабжающими, управляющими организациями и иными исполнителями коммунальных услуг, осуществляющие предоставление коммунальных услуг населению по тарифам с учетом предельного уровня платы граждан за соответствующие коммунальные услуги.
1.5. Отбор среди ресурсоснабжающих, управляющих организаций и иных исполнителей коммунальных услуг на право получения гранта проводится путем проведения конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - конкурсный отбор).
Гранты предоставляются ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителями коммунальных услуг - победителям конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - победитель конкурсного отбора).
1.6. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом, утвержденными в установленном законодательством порядке, но не более фактического размера недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - недополученные доходы).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта закона Кировской области об областном бюджете (проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
Правила проведения конкурсного отбора определены Порядком проведения конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - Порядок проведения конкурсного отбора) согласно приложению.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Соответствия победителя конкурсного отбора на 1-е число месяца подачи документов, указанных в пункте 4.3 Порядка проведения конкурсного отбора, требованиям, указанным в разделе 3 Порядка проведения конкурсного отбора.
3.1.2. Заключения с министерством соглашения о предоставлении гранта в форме субсидий из областного бюджета ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг на возмещение части недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (далее - соглашение о предоставлении гранта) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Кировской области, предусматривающей в том числе:
показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов и их значения;
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
условие о предоставлении грантов в размере, не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка предоставления грантов, но не более фактического размера недополученных доходов.
Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение о предоставлении гранта, являются согласие победителя конкурсного отбора на осуществление министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения победителем конкурсного отбора условий, целей и порядка предоставления грантов, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
3.2. Руководитель (уполномоченный представитель) победителя конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения министерством на едином портале (в разделе "Бюджет") (при наличии технической возможности) и на сайте министерства информации о победителях конкурсного отбора подписывает проект соглашения о предоставлении гранта, соответствующий условиям, установленным подпунктом 3.1.2 настоящего Порядка предоставления грантов, и размещенный на сайте министерства, и представляет его лично в министерство либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении гранта, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) победителя конкурсного отбора, подписывает проект соглашения о предоставлении гранта с победителем конкурсного отбора и направляет один экземпляр соглашения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Датой заключения соглашения о предоставлении гранта считается дата его подписания министерством.
3.3. Размер гранта рассчитывается в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6, 3.7 настоящего Порядка предоставления грантов.
3.4. Расчет размера гранта, подлежащего предоставлению победителю конкурсного отбора по итогам конкурсного отбора, определяется по формуле:
, где:
j - наименование коммунальной услуги (ресурса);
n - количество видов коммунальных услуг;
G - размер гранта, подлежащий предоставлению победителю конкурсного отбора в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами (рублей);
Т рсоj - тариф ресурсоснабжающей организации на коммунальную услугу (ресурс) j-го наименования, установленный тарифным решением, принятым региональной службой по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области), действовавший в периоды, заявляемые учреждением для возмещения недополученных доходов (далее - заявляемые периоды) (руб./куб. м, руб./Гкал, руб./кВт .ч);
R j - уровень платежей граждан за j-ю коммунальную услугу, установленный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, действовавший в заявляемый период (%);
V факт.j - фактический объем коммунальной услуги j-го наименования в заявляемом периоде, определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (руб./куб. м, руб./Гкал, руб./кВт .ч).
3.5. Из расчета размера гранта исключаются периоды возмещения недополученных доходов, по которым:
имеется вступившее в силу судебное решение о взыскании за счет областного бюджета недополученных доходов;
имеется заключенное соглашение о предоставлении гранта по итогам ранее проведенного конкурсного отбора;
недополученные доходы возмещены победителю конкурсного отбора из областного бюджета.
3.6. При расчете размера гранта учитывается следующее:
3.6.1. При определении фактического объема коммунальной услуги исходя из нормативов ее потребления повышающие коэффициенты, предусмотренные пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", не применяются.
3.6.2. При определении фактического объема коммунальной услуги (ресурса) не учитывается объем коммунальной услуги, предъявленный собственнику (арендатору) нежилого помещения.
3.6.3. Фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению за отчетный период определяется по показаниям индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на индивидуальное потребление (за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован).
3.6.4. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случае, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению за расчетный период (V факт.j)определяется по формуле:
V факт.j = V факт.jи + V факт.jо, где:
V факт.jи - фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению j-го наименования на индивидуальное потребление, определенный по показаниям приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (руб./куб. м, руб./Гкал, руб./кВт .ч);
V факт.jо - фактический объем коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению j-го наименования, потребленной при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - общее имущество), определенный по показаниям общедомовых приборов учета и (или) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества, размер платы за которую рассчитан с учетом уровня платежей граждан, установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления (руб./куб. м, руб./Гкал, руб./кВт .ч).
3.6.5. Фактический (распределяемый между потребителями) объем коммунальной услуги j-го наименования, потребленной при содержании общего имущества за расчетный период, не может превышать объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, потребленной при содержании общего имущества, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, потребленной при содержании общего имущества, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, потребленной при содержании общего имущества, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
3.6.6. В случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду фактический объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление и коммунальной услуги, потребленной при содержании общего имущества, определяется в соответствии с Правилами.
3.6.7. Расчет размера гранта производится исходя из тарифа на коммунальную услугу ресурсоснабжающей организации, установленного тарифным решением, принятым РСТ Кировской области, без учета налога на добавленную стоимость в случае, если ресурсоснабжающая организация:
применяет общую систему налогообложения;
применяет упрощенную систему налогообложения при осуществлении деятельности по оказанию коммунальных услуг, поставке коммунальных ресурсов в рамках заключенного концессионного соглашения.
3.7. Размер грантов, предоставляемых победителям конкурсного отбора, рассчитанный в соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Порядка предоставления грантов, ограничивается объемом лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка предоставления грантов.
При недостаточности лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, размер грантов с целью предоставления победителям конкурсного отбора рассчитывается по следующей формуле:
, где:
G - размер гранта, подлежащего предоставлению;
G ба - объем лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год (остаток лимитов бюджетных ассигнований для конкурсного отбора, проводимого во втором полугодии финансового года);
Gз - размер гранта, указанный в конкурсной заявке;
к - количество победителей конкурсного отбора.
3.8. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале (при наличии технической возможности), на сайте министерства информации о победителях конкурсного отбора, формирует и утверждает реестр на перечисление гранта.
3.9. Средства гранта перечисляются министерством победителям конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения реестра на перечисление грантов:
бюджетным организациям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства;
автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.10. Результатом предоставления гранта является соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области, утвержденным Указом Губернатора Кировской области от 05.12.2018 N 156 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кировской области на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года" в размере 100 процентов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является фактически сложившийся индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги к уровню декабря предшествующего года.
Значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта.
4. Требования к отчетности
Победитель конкурсного отбора не позднее 31 января года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении гранта, представляет в министерство посредством почтовой, курьерской связи или нарочным отчет о достижении результата предоставления гранта и достижении значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными министерством финансов Кировской области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления победителями конкурсного отбора дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка предоставления грантов и достоверность представляемых документов возлагается на победителя конкурсного отбора.
5.2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка предоставления грантов осуществляет министерство.
5.3. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения победителем конкурсного отбора условий, целей и порядка предоставления грантов.
5.4. В случае выявления нарушения победителем конкурсного отбора условий, целей и порядка предоставления грантов сумма гранта подлежит возврату в областной бюджет.
5.5. Министерство в 10-дневный срок со дня выявления нарушения направляет победителю конкурсного отбора письменное требование о возврате гранта, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней. Исполнением требования о возврате гранта считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет.
При невозвращении гранта в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.
5.6. В случае если победителями конкурсного отбора по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуты значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, средства подлежат возврату в областной бюджет.
Министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет победителю конкурсного отбора согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств в областной бюджет в срок до 1 мая текущего финансового года.
Объем средств, подлежащих возврату в текущем финансовом году в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V в - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V с - размер гранта, предоставленного победителю конкурсного отбора;
- фактическое значение i-го результата предоставления гранта, i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
n - количество результатов, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.