Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета финансов
Волгоградской области
от 5 апреля 2021 г. N 157
"Утвержден
приказом комитета финансов
Волгоградской области
от 8 ноября 2019 г. N 355
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента
I. Общие положения
1. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится комитетом финансов Волгоградской области (далее - Комитет) в отношении главных администраторов средств областного бюджета и определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Мониторинг качества финансового менеджмента по главным администраторам средств областного бюджета (далее - главные администраторы) не проводится в отношении главных администраторов, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного финансового года.
3. Мониторинг проводится в целях:
определения качества финансового менеджмента главных администраторов;
предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выявления главными администраторами бюджетных рисков;
подготовки и реализации главными администраторами мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента по главным администраторам проводится Комитетом за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года (далее - отчетный период) на основании данных бюджетной отчетности, представляемой в Комитет главными администраторами, информации, имеющейся в распоряжении Комитета, информации, представляемой главными администраторами (далее при совместном упоминании - источники информации) в Комитет в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
5. Мониторинг качества финансового менеджмента по главным администраторам за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации до 15 мая года, следующего за отчетным.
II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга
1. Комитет с использованием данных из источников информации рассчитывает по каждому главному администратору итоговую оценку качества финансового менеджмента, оценку качества управления доходами областного бюджета; оценку качества управления расходами бюджета, в том числе оценку качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд; оценку качества ведения учета и составления бюджетной отчетности; оценку качества управления активами; оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита, в соответствии с приложениями 1 - 6 к настоящему Порядку.
2. В целях расчета показателей качества финансового менеджмента главные администраторы представляют в Комитет копии документов, заверенные печатью и подписанные руководителем или уполномоченным им должностным лицом, по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита согласно приложению 7 до 01 апреля текущего финансового года.
За 2020 год документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются до 20 апреля 2021 года.
III. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Комитетом формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по главным администраторам.
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:
а) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора и всех показателей, используемых для ее расчета;
б) перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25%, по каждому главному администратору.
2. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента предоставляется первому заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета финансов Волгоградской области, доводится до главных администраторов до 01 июня текущего финансового года.
3. Главные администраторы направляют в Комитет сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, согласно приложению 8 к настоящему Порядку до 20 июня текущего финансового года.
4. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 25%, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
5. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию правовых актов главного администратора, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению областного бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
иные мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, главные администраторы прилагают к ним копии документов (заверенные надлежащим образом), подтверждающих выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом.
6. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, Комитет формирует доклад, который представляется до 10 июля текущего финансового года первому заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета финансов Волгоградской области, и должен содержать следующие сведения:
итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные главными администраторами в текущем финансовом году за отчетный период;
сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в текущем финансовом году за отчетный период;
сведения о принятых главными администраторами мерах по повышению качества финансового менеджмента в текущем финансовом году за отчетный период;
выводы о необходимости принятия главными администраторами дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
7. Главные администраторы, в отношении которых проведен мониторинг качества финансового менеджмента, ранжируются в отчете в зависимости от количества набранных баллов итоговой оценки от большего к меньшему значению".
Приложение 1
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Расчет
итоговой оценки качества финансового менеджмента главного администратора
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента ( = 0,2; = 0,5; = 0,1; = 0,1; = 0,1);
Направления оценки качества финансового менеджмента:
- оценка качества управления доходами бюджета;
- оценка качества управления расходами областного бюджета, в том числе оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
- оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- оценка качества управления активами;
- оценка качества организации внутреннего финансового аудита.
В случае отсутствия направления качества финансового менеджмента главного администратора, вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.
Приложение 2
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Расчет
оценки качества управления доходами областного бюджета
Оценка качества управления доходами областного бюджета ( ) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество закрепленных доходных источников за главным администратором в отчетном периоде;
- объем доходов по k-ому доходному источнику, закрепленному за главным администратором в отчетном периоде;
- общий объем доходов, закрепленный за главным администратором в отчетном периоде;
- количество показателей качества управления доходами областного бюджета по k-ому доходному источнику;
- вес j-ого показателя качества управления доходами;
- оценка по i-му показателю качества управления доходами областного бюджета, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к Расчету оценки качества
управления доходами
областного бюджета
Показатели
качества управления доходами областного бюджета
N показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка показателя |
Комментарий |
1 |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам областного бюджета, администрируемым главным администратором.
Источник - формы 0503169, 0503127. |
0,5 |
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0. |
||
если , то ; если , то ; | |||||
где:
- просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на начало отчетного периода (в рублях); - просроченная дебиторская задолженность по платежам в областной бюджет на конец отчетного периода (в рублях). | |||||
2 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по неналоговым доходам областного бюджета, администрируемым главным администратором.
Источник - формы 0503169, 0503127. |
, где: - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в рублях); - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде (в рублях). |
0,5 |
Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не поступивших в доход бюджета. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, равное 0. |
Приложение 3
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Расчет
оценки качества управления расходами областного бюджета, в том числе оценки качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Оценка качества управления расходами областного бюджета () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество показателей качества управления расходами областного бюджета, отражающих наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, допущенных главным администратором, по результатам которых постановления о назначении административного наказания вступили в силу в отчетном финансовом году по k-й группе показателей (далее - дисквалифицирующие показатели);
- количество показателей операционной эффективности расходов областного бюджета по k-й группе показателей;
- вес i-ого дисквалифицирующего показателя качества финансового менеджмента в k-й группе показателей;
- оценка по i-му показателю управления расходами областного бюджета, в том числе оценки качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к Расчету оценки качества управления
расходами областного бюджета, в том числе
оценки качества осуществления закупок товаров,
работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Показатели качества управления расходами областного бюджета
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
1 |
Нецелевое использование бюджетных средств
Источник: административное делопроизводство комитета финансов Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области (по согласованию*). |
, где:
- количество фактов нецелевого использования бюджетных средств, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,4 |
, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
, если постановления о назначении административного наказания отсутствуют. |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета. Ориентиром для главного администратора является недопущение нецелевого использования бюджетных средств. |
2 |
Несоблюдение правил планирования закупок.
Источник: административное делопроизводство комитета финансов Волгоградской области. |
, где:
- количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок (в единицах). |
0,2 |
, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
, если постановления о назначении административного наказания отсутствуют. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Несоблюдением правил планирования закупок является: несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или не проведения обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений правил планирования закупок. |
3 |
Несоблюдение порядка осуществления закупок
Источник: административное делопроизводство комитета финансов Волгоградской области. |
, где:
- количество фактов несоблюдения главным администратором порядка осуществления закупок (в единицах). |
0,2 |
, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
, если постановления о назначении административного наказания отсутствуют. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений порядка осуществления закупок |
4 |
Несоблюдение порядка заключения, изменения контракта
Источник: административное делопроизводство комитета финансов Волгоградской области. |
, где:
- количество фактов несоблюдения главным администратором порядка осуществления закупок (в единицах). |
0,2 |
, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу;
, если постановления о назначении административного наказания отсутствуют. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений порядка заключения, изменения контракта. |
5 |
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг (группа 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", группа 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", группа 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения").
Источник: форма 0503128 |
, где:
- лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг по группам 240, 323, 400 (в рублях);
- объем принятых бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг по группам 240, 323, 400 (в рублях);
- кассовое исполнение расходов на закупку товаров, работ и услуг по группам 240, 323, 400 (в рублях). |
|
|
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля и аудита. Ориентиром является недопущение нарушений. |
6
|
Снижение (рост) дебиторской задолженности.
Источник: форма: 0503169. |
, где:
- объем дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода;
- объем дебиторской задолженности по состоянию на начало отчетного года. |
|
, если ; , если ; , если |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины. Положительно расценивается уменьшение дебиторской задолженности. |
* информация представляется контрольно-счетной палаты Волгоградской области по письменному запросу Комитета в сроки, указанные в запросе.
Приложение 4
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Расчет
оценки качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество показателей качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- вес j-ого показателя качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
- оценка по j-му показателю качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к Расчету оценки качества
ведения учета и составления
бюджетной отчетности
Показатель
качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
Своевременность и полнота представления сводной годовой бюджетной отчетности.
Источник: данные управления исполнения бюджета, отчетности и информационного обеспечения ведения бюджетного процесса. |
Представление главным администратором за отчетный период бюджетной отчетности с соблюдением сроков и полноты, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". |
0,5 |
, если годовая отчетность представлена в установленные сроки и в полном объеме; , если годовая отчетность представлена с нарушением установленных сроков и (или) в неполном объеме. |
Показатель отражает своевременность и полноту представления годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя равное 1. |
Приложение 5
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Расчет
оценки качества управления активами
Оценка качества управления активами () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- количество показателей оценки качества управления активами;
- вес j-ого показателя качества управления активами;
- оценка по j-му показателю качества управления активами, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к Расчету
оценки качества
управления активами
Показатель
качества управления активами
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
Результаты инвентаризации государственной собственности.
Источник: форма 0503160 "Пояснительная записка", таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций". |
, где
- количество фактов недостач (излишек), хищений государственной собственности, допущенных главным администратором средств областного бюджета (в единицах). |
0,5 |
, если при проведении инвентаризации установлены расхождения с данными бюджетного учета; , если расхождений не выявлено. |
Негативно расценивается наличие фактов недостач (излишек), хищений. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие недостач (излишек). |
Приложение 6
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Расчет
оценки качества организации внутреннего финансового аудита
Оценка качества организации внутреннего финансового аудита () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- количество показателей оценки качества организации внутреннего финансового аудита;
- вес j-ого показателя качества организации внутреннего финансового аудита;
- оценка по j-му показателю качества организации внутреннего финансового аудита, рассчитываемая в соответствии с приложением к настоящему приложению к Порядку.
Приложение
к Расчету оценки качества
организации внутреннего
финансового аудита
Показатели
качества организации внутреннего финансового аудита
N показателя |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
1 |
Организация внутреннего финансового аудита.
|
Наличие у главного администратора ведомственных актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. |
0,4 |
, если изданы акты по внутреннему финансовому аудиту с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. , если акты отсутствуют. |
Положительным фактором является наличие актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита. |
2 |
Планирование аудиторских мероприятий. |
Наличие у главного администратора утвержденного плана внутреннего финансового аудита. |
0,2 |
, если план внутреннего финансового аудита имеется. , если план внутреннего финансового аудита отсутствует. |
Положительным фактором является наличие утвержденного плана внутреннего финансового аудита. |
3 |
Оценка бюджетных рисков. |
Ведение главным администратором реестра бюджетных рисков. |
0,2 |
, если реестр бюджетных рисков ведется. , если реестр бюджетных рисков не ведется. |
Положительным фактором является ведение реестра бюджетных рисков. |
4 |
Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. |
Наличие у главного администратора годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. |
0,2 |
, если реестр бюджетных рисков ведется. , если реестр бюджетных рисков не ведется. |
Положительным фактором является ведение реестра бюджетных рисков. |
Приложение 7
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Информация по организации и осуществлению внутреннего
финансового аудита по состоянию на ___________ 20__ г.
(число, месяц)
Главный администратор
средств областного бюджета ______________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Волгоградской области)
Наименование показателя |
Сведения о показателе (наименование, номер, дата) |
1 |
2 |
Ведомственные акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита* |
|
Утвержденный план внутреннего финансового аудита* |
|
Реестр бюджетных рисков* |
|
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита* |
|
Руководитель __________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _____________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
_____________________________
* прилагается копия (копии) документа (документов), заверенная
(заверенные) печатью и подписанная (подписанные) руководителем или
уполномоченным им должностным лицом.
Приложение 8
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента
Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение
качества финансового менеджмента
по состоянию на ___________ 20__ г.
(число, месяц)
Главный администратор
средств областного бюджета ______________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Волгоградской области)
Наименование показателя |
Отклонение от целевого значения по показателю в % |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ _________ _____________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета финансов Волгоградской области от 5 апреля 2021 г. N 157 "О внесении изменений в приказ комитета финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.