Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 марта 2021 г. N 182
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". 2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства". 4. Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка". 5. Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". 6. Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 8. Подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан". 9. Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении". 10. Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования". 11. Подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области". 12. Подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области. 2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение приоритета профилактики в сферах охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. 7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 8. Обеспечение системности организации охраны здоровья |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Смертность населения (на 1000 человек). 2. Материнская смертность (на 100 тыс. младенцев). 3. Младенческая смертность (на 1000 родившихся). 4. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек). 5. Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек). 6. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек). 7. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек). 8. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек). 9. Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (чел. на 10 тыс. населения). 10. Соотношение "врачи/средние медицинские работники". 11. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области. 12. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области. 13. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области. 14. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет). 15. Охват независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. 16. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки. 17. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки. 18. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных. 19. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года. 20. Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов. 21. Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. 22. Снижение смертности от самоубийства. 23. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением. 24. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста. 25. Число граждан, прошедших профилактические осмотры. 26. Доля неинфекционных заболеваний, установленных у лиц впервые в жизни в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров. 27. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. 28. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад. 29. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы (по предварительной оценке), - 88 264 068,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 15 203 296,4 тыс. рублей; 2021 - 14 120 123,2 тыс. рублей; 2022 - 14 825 061,9 тыс. рублей; 2023 - 15 212 949,1 тыс. рублей; 2024 - 14 474 323,3 тыс. рублей; 2025 - 14 428 314,3 тыс. рублей. Из общего объема: 1) средства областного бюджета - 36 373 769,6 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 18 928 402,2 тыс. рублей),в том числе по годам реализации: 2020 - 6 034 000,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 68 615,2 тыс. рублей; 2021 - 5 893 782,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 6 131 352,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2023 - 6 130 421,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2024 - 6 092 124,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2025 - 6 092 088,8 тыс. рублей, из них: межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2) средства федерального бюджета - 6 728 951,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 2 340 018,6 тыс. рублей; 2021 - 1 281 624,6 тыс. рублей; 2022 - 1 267 353,4 тыс. рублей; 2023 - 1 073 489,1 тыс. рублей; 2024 - 406 219,5 тыс. рублей; 2025 - 360 246,5 тыс. рублей; 3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС) - 64 089 749,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 18 928 402,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 9 934 854,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2021 - 10 148 607,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 10 630 247,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2023 - 11 212 929,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2024 - 11 081 555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2025 - 11 081 555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей. Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по подпрограммам государственной программы (по предварительной оценке): 1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 3 337 497,5 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации: 2020 - 410 536,8 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 11 780,4 тыс. рублей; 2021 - 814 547,2 тыс. рублей; 2022 - 832507,2 тыс. рублей; 2023 - 832461,3 тыс. рублей; 2024 - 223 722,5 тыс. рублей; 2025 - 223 722,5 тыс. рублей; 2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 11 684 501,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации: 2020 - 2 951 438,5 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 25 780,9 тыс. рублей; 2021 - 1 610 871,7 тыс. рублей; 2022 - 1 901 275,7 тыс. рублей; 2023 - 1709 762,2 тыс. рублей; 2024 - 1 776 791,3 тыс. рублей; 2025 - 1 776 791,3 тыс. рублей; 3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (средства будут планироваться по мере появления участников реализации подпрограммы); 4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 1 198 926,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 296 450,6 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 8 837,8 тыс. рублей; 2021 - 178 967,9 тыс. рублей; 2022 - 168 541,1 тыс. рублей; 2023 - 163 650,0 тыс. рублей; 2024 - 195 658,3 тыс. рублей; 2025 - 195 658,3 тыс. рублей; 5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", всего - 211 809,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 30 874,9 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 136,1 тыс. рублей; 2021 - 34 881,8 тыс. рублей; 2022 - 41 403,8 тыс. рублей; 2023 - 44 270,1 тыс. рублей; 2024 - 30 189,2 тыс. рублей; 2025 - 30 189,2 тыс. рублей; 6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 556 188,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 51 868,8 тыс. рублей, кроме того,погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 1 117,0 тыс. рублей; 2021 - 98 460,5 тыс. рублей; 2022 - 102 288,6 тыс. рублей; 2023 - 104 720,5 тыс. рублей; 2024 - 99 424,9 тыс. рублей; 2025 - 99 424,9 тыс. рублей; 7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 866 205,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 197 824,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 105,0 тыс. рублей; 2021 - 182 901,4 тыс. рублей; 2022 - 179 628,2 тыс. рублей; 2023 - 177 485,1 тыс. рублей; 2024 - 64 183,1 тыс. рублей; 2025 - 64 183,1 тыс. рублей; 8) подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего - 5 532 715,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 890 067,3 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 20 371,8 тыс. рублей; 2021 - 911 791,1 тыс. рублей; 2022 - 915 627,2 тыс. рублей; 2023 - 915 627,2 тыс. рублей; 2024 - 949 801,4 тыс. рублей; 2025 - 949 801,4 тыс. рублей; 9) подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 786 475,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 439 380,7 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 486,2 тыс. рублей; 2021 - 139 094,1 тыс. рублей; 2022 - 53 542,7 тыс. рублей; 2023 - 52 043,3 тыс. рублей; 2024 - 52 997,2 тыс. рублей; 2025 - 49 417,2 тыс. рублей; 10) подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования", всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; 11) подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области", всего - 18 928 402,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2021 - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2023 - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2024 - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2025 - 3 105 576,4 тыс. рублей; 12) подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования", всего - 64 089 749,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 9 934 854,0 тыс. рублей; 2021 - 10 148 607,5 тыс. рублей; 2022 - 10 630 247,4 тыс. рублей; 2023 - 11 212 929,4 тыс. рублей; 2024 - 11 081 555,4 тыс. рублей; 2025 - 11 081 555,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Снижение смертности населения до 13,9 человека на 1000 человек. 2. Снижение материнской смертности до 11,2 человека на 100 тыс. младенцев. 3. Снижение младенческой смертности до 4,8 человека на 1000 родившихся. 4. Снижение смертности населения от болезней кровообращения до 700,0 человек на 100 тыс. человек. 5. Снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий до 3,9 человека на 100 тыс. населения. 6. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 223,0 человек на 100 тыс. населения. 7. Снижение смертности от туберкулеза до 0,8 человека на 100 тыс. больных. 8. Снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,28%. 9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 24,0 случаев на 100 тыс. населения. 10. Увеличение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 43,7 человека на 10 тыс. населения. 11. Доведение показателя соотношения "врачи/средние медицинские работники" до 1/3. 12. Сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области на уровне не менее 200%. 13. Обеспечение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%. 14. Обеспечение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%. 15. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,0 лет. 16. Информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2021 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.