Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
от 30.10.2019 N 586
Программа
"Развитие транспортной инфраструктуры в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы
13 января, 19 марта, 8 апреля, 20 мая, 29 июля 2020 г., 12 января, 18 февраля, 29 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 29 декабря 2021 г. N 596-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 214,015 км.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Белохолуницкого муниципального района является недостаточность средств дорожного фонда района на реализацию полномочий Белохолуницкого района по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта автомобильных дорог.
Состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения характеризуется высоким уровнем несоответствия нормативным требованиям - 80%.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением социально-экономического развития района.
Экономический рост сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной инфраструктура Белохолуницкого района, являются:
несоответствие уровня развития транспортного комплекса текущим и стратегическим потребностям экономики и населения района;
несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения;
недостаточный уровень надежности перевозок, высокие транспортные издержки, невысокое качество транспортного обслуживания как производственной сферы, так и населения;
недостаточный уровень внедрения информационных технологий в перевозочный процесс.
В настоящее время на территории Белохолуницкого муниципального района пассажирские перевозки автомобильным транспортом межмуниципального, пригородного и городского сообщения осуществляют 4 предприятия различных форм собственности, в том числе 1 предприятие муниципальной собственности, 1 общество с ограниченной ответственностью и 3 индивидуальных предпринимателя.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 13 маршрутам, входящим в маршрутную сеть Белохолуницкого района, в том числе по 4 городским, 7 пригородным и 2 межмуниципальным маршрутам.
Ежедневно на маршрутах Белохолуницкого района задействовано около 21 автобусов различных марок.
Обслуживание населения автомобильным транспортом организовано в 10 сельских и 1 городском поселениях.
На большинстве автобусов установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства.
Однако срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на городских, пригородных и межмуниципальных маршрутах, составляет от 5 лет и более.
Обновление автобусного парка осуществляется за счет собственных средств предприятий, в том числе на условиях лизинга.
Учитывая, что тарифы на проезд автомобильным транспортом общего пользования устанавливаются ниже фактической стоимости, пассажирские перевозки являются убыточными. Возмещение недополученных доходов на маршрутах перевозчикам осуществляется с привлечением субсидий районного бюджета.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Белохолуницкого района. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
За 11 месяцев 2019 года на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Белохолуницкого района совершено 20 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (АППГ - 17), в которых погиб 1 человек (АППГ - 4) и получили ранения 31 человек (2 ребенка) (в АППГ - 26, детей - 2). В сравнении с 2018 годом, количество ДТП увеличилось.
Развитие транспортной системы Белохолуницкого района становится в настоящее время необходимым условием экономического роста района и улучшения качества жизни населения.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Программа базируется на положениях федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596, Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1995-р, п. 4 Указа Президента Российской Федерации "О стратегии развития информационного общества российской Федерации на 2017 - 2030 годы" N 203 от 09.05.2019, Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до 2030 года (далее - Стратегия), принятой решением Белохолуницкой районной Думы от 27.02.2019 N 202 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белохолуницкого муниципального района Кировской области до 2030 года".
К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Белохолуницкого района относятся:
сохранение существующей сети автомобильных дорог: переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Приоритетами государственной политики в сфере развития автомобильного и транспорта являются создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта на основе формирования в районе рынка услуг, регулируемого в интересах населения и хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение потребности населения Белохолуницкого района в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Белохолуницкого района.
Целями программы являются:
улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования, сохранность дорог на территории муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район Кировской области
развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
развитие дорожного хозяйства;
развитие автомобильного транспорта;
обеспечение безопасности дорожного движения.
Срок реализации программы 2020 - 2024 годы.
Целевыми показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации программы, являются:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 214,015 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 15.4 км;
ремонт мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения - 12 пог. м.;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 22,8%;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 77,2%;
доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение, 100%;
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 25% (2 чел);
сокращение количества ДТП с пострадавшими, до 58,6% (17 чел).
Значение показателя - "протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения" соответствует данным Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
Значение показателей "ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" и "ремонт мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения" соответствует данным формы 1-ФД "Сведения об использовании Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов".
Значение показателя - "доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года", определяется по формуле:
Днт = (Пнт / Пс) x 100%, где:
Днт - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %;
Пнт - протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
Пс - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствии с данными Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
Значение показателя "доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения" соответствует данным Кировстата по форме 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
Значение показателя "доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение":
Дн = Чнп/Чо*100%,
где Дн - доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение;
Чнп - численность населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального района;
Чо - общая численность муниципального района.
Значение показателей "число количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях" и "сокращение количества ДТП с пострадавшими" определяется на основании данных отчетность отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Слободской".
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием целевых показателей эффективности реализации программы (приложение N 1 к программе), мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения программы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы исходят из реально существующих потребностей экономики и населения Белохолуницкого района Кировской области, направлены на снятие возможных инфраструктурных ограничений по развитию экономики района и на обеспечение доступности и качества транспортных услуг населению в соответствии с социальными стандартами.
Для решения поставленных задач по развитию дорожного хозяйства и автомобильного транспорта запланировано проведение следующих мероприятий:
нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
предоставление субсидий предприятиям автомобильного транспорта, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах Белохолуницкого района.
Для решения поставленных задач по обеспечению безопасности дорожного движения запланировано проведение следующих мероприятий:
мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
организация и проведение в образовательных учреждениях занятий, направленных на повышение у участников дорожного движения уровня правосознания, в том числе стереотипа законопослушного поведения негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение лекций, семинаров и практических занятий с органами ГИБДД.
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности.
Методика расчета иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на поддержку дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020 - 2024 годы приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Программа основывается на постановлении Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации Белохолуницкого муниципального района будут осуществляться в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации программы.
Раздел 5 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 29 декабря 2021 г. N 596-П
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета (по соглашению), средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования составит 172323,52600 тыс. рублей, в том числе:
субсидии областного бюджета - 143756,18000 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 28567,34600 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расходы на реализацию программы за счет средств местного бюджета устанавливаются решениями Белохолуницкой районной Думы о бюджете муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район на соответствующий финансовый год и на плановый период, представлены в приложении N 3 к программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Белохолуницкого района |
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий программы за счет средств областного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление государственной поддержки организациям дорожного хозяйства и транспорта за счет изменения доли участия в реализации мероприятий программы |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы |
7. Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы
Непосредственное участие муниципальных образований Белохолуницкого района Кировской области в реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы предусмотрено в рамках следующих отдельных мероприятий:
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на осуществление дорожной деятельности.
Муниципальные образования района в свою очередь разрабатывают программы, предусматривающие объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Администрация Белохолуницкого муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств по таким мероприятиям, заключает с муниципальными образованиями района соответствующие соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.