Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 05.04.2021 N 1312
"Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 17.03.2011 N 1692
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) и Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Лица, поступающие на муниципальную службу, знакомятся с положениями Кодекса и соблюдают их в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к администрации муниципального образования город Краснодар и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
Раздел II
Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения в связи с нахождением их на муниципальной службе.
10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации муниципального образования город Краснодар;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация), так и муниципальных служащих;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий администрации;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо администрацию обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации;
принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации, её руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
постоянно стремиться к обеспечению более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
11. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
12. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
13. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по её профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
16. Муниципальный служащий, замещающий должность, предусмотренную соответствующим перечнем должностей, обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленный законом срок.
17. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
18. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар и в установленном порядке включаются в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и передаются муниципальным служащим в администрацию, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Стоит воздерживаться от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также от безвозмездного получения имущества, в том числе во временное пользование, от коммерческих и некоммерческих организаций, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды муниципальному служащему запрещено.
20. В служебном поведении необходимо воздерживаться от действий и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
21. Дорогое имущество, законность происхождения которого не очевидна, может восприниматься как полученное в результате злоупотребления своим должностным положением.
22. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в администрации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несёт ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
24. Муниципальные служащие, замещающие руководящие должности, своим личным примером формируют правила поведения подчинённых.
25. Вне зависимости от замещаемой должности муниципальный служащий не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство.
26. Муниципальному служащему рекомендуется до совершения какого-либо поступка задуматься о том, как это будет воспринято коллегами по службе, и прислушаться к их профессиональным советам.
27. При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в том числе в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно. Недопустимо размещение служащим изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением служебных обязанностей.
28. Представление и публичное размещение информации от имени администрации осуществляется лицами, уполномоченными на размещение и представление такой информации.
29. Муниципальный служащий должен помнить, что его неэтичный поступок, в том числе совершённый во внеслужебное время, может повлечь причинение вреда его репутации, авторитету администрации и в целом муниципальной службе.
30. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в администрации либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
31. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимать меры по предупреждению коррупции;
не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
32. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчинённые ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
33. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчинённых ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
Раздел III
Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих, в том числе во внеслужебное время
34. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
35. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
36. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
37. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к администрации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
38. Личные дружеские взаимоотношения, включая встречи в свободное от работы время, с лицами, в отношении которых служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления (контрольные и надзорные мероприятия, распределение бюджетных ассигнований или ограниченных ресурсов, осуществление государственных закупок либо выдача лицензий и разрешений и другие функции) способны вызвать обоснованные подозрения у окружающих в необъективности решений, принимаемых в пользу данных лиц.
39. Муниципальному служащему не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, которые одновременно являются лицами, в отношении которых муниципальный служащий непосредственно осуществляет функции муниципального управления. Приём таких подарков может его скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в его честности, беспристрастности и объективности.
40. Участие в развлекательных мероприятиях, отдых, в том числе за рубежом, в компании лиц, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет функции муниципального управления, способны скомпрометировать муниципального служащего.
41. Данные рекомендации также распространяются на ситуации, при которых функции муниципального управления в отношении лиц, с которыми муниципальный служащий состоит в дружеских взаимоотношениях, осуществляют подчинённые или подконтрольные муниципальному служащему должностные лица, в случае если можно сделать вывод, что их действия осуществляются в интересах муниципального служащего.
42. Муниципальный служащий не должен использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность администрации, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.
43. Муниципальному служащему не допускается использование служебного удостоверения и иных служебных средств, в том числе, служебного транспорта, а также служебной информации для получения личных преимуществ для себя или иных лиц (например, при взаимодействии с сотрудниками Госавтоинспекции, получении государственных (муниципальных) услуг, преодоления очередей и т.д.).
44. Неэтичным для муниципального служащего при решении вопросов личного характера для себя или в интересах иных лиц является упоминание фамилии, имени, отчества или должности третьих лиц, обладающих политическим или административным влиянием, с целью получения преимущества.
45. Муниципальному служащему рекомендуется сообщать супруге (супругу), детям и иным близким родственникам (свойственникам) о недопустимости использования его имени, должности и авторитета для решения вопросов личного характера.
46. Недопустимым является использование муниципальным служащим своего должностного статуса для целей, не связанных с осуществлением служебной деятельности, в том числе для рекламы товаров и услуг.
47. Муниципальному служащему не следует совершать поступки, позволяющие усомниться в обоснованности или рациональности использования им транспортных средств, средств материально-технического и иного обеспечения, другого муниципального имущества, включая передачу их третьим лицам для целей, не связанных с осуществлением должностных обязанностей.
Раздел IV
Ответственность за нарушение положений Кодекса
48. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с муниципальными правовыми актами, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечёт применение к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.".
Начальник управления |
В.А. Тушев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 5 апреля 2021 г. N 1312 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.