Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Алатыря
Чувашской Республики
от "01" марта 2021 г. N 140
Правила
эвакуации населения города Алатыря при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов, источника ЧС) районах (далее - безопасные районы).
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
4. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация.
6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения, на территории города Алатыря могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельного объекта, отдельного населенного пункта или сельского поселения, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС непострадавших районах муниципального образования (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают несколько населенных пунктов или сельских поселений. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и других образовательных учреждений.
8. Право принятия решения на проведение локальной эвакуации принадлежит главам местного самоуправления или руководителям объектов, местной эвакуации - главе администрации города Алатыря, в случае возникновения, или при прогнозе возникновения, ЧС.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
9. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Алатыря, эвакуационной комиссией и отделом специальных программ ГО и ЧС администрации города Алатыря.
10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений, питания и других видов обеспечения.
II. Организация эвакуации населения
1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются непосредственно на эвакуационные органы администрации города Алатыря.
2. Эвакуационные комиссии создаются в администрации города, в организациях и на предприятиях, где планируется эвакуация населения.
3. Организационная структура эвакуационных комиссий аналогична организационной структуре эвакуационных органов для военного времени.
4. Для успешного проведения эвакуации населения на территории города Алатыря, председатель и начальники групп эвакуационной комиссии, руководители организаций и предприятий организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о начале проведения эвакуации;
- контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организацию всех видов разведки;
- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- контроль по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
- отработку схем управления.
5. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, эвакокомиссиями во взаимодействии с отделом специальных программ ГО и ЧС проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.
III. Планирование эвакуации населения
1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакоприемная комиссия города Алатыря при участии отдела специальных программ ГО и ЧС, предприятий, организаций и учреждений.
2. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.
3. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения из зон ЧС заблаговременно создаются пункты временного размещения (ПВР).
IV. Проведение эвакуации населения
1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зон чрезвычайной ситуации.
3. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно, по данным предварительного прогноза, и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с выбросом АХОВ вывод (вывоз) эваконаселения на транспорте из зоны заражения и временное размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
4. Эвакуация населения из зон подтопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды во время весеннего паводка в русле реки Сура и реки Алатырь.
5. При угрозе затопления (наводнения) оперативные группы, сформированные из членов эвакуационной комиссии, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой в пункты временного размещения.
V. Обеспечение эвакуации населения
1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения города Алатыря планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
3. Эвакуация населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.
4. Для организованного осуществления автотранспортных перевоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.