Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги:
"Признание молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Балтийский городской округ", административные процедуры осуществляются Управлением социальной защиты населения администрации Балтийского городского округа (Управлением) по месту осуществления своей деятельности: 238520, Калининградская область, город Балтийск, проспект Ленина, дом 6, кабинет 103, телефон: 8 (40145) 3-20-37.
2.3. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги:
- отдел имущества и учета жилого фонда комитета муниципального имущества и землепользования администрации Балтийского городского округа, г. Балтийск, пр. Ленина, 6, каб. 110, тел. 8 (40145) 3-24-74;
- кредитная организация Российской Федерации (банк) либо другая организация, уставом которой определено предоставление гражданам кредита (займа) для приобретения (строительства) жилья, находящиеся на территории Калининградской области (по необходимости);
- нотариальная контора (по необходимости).
2.4. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- распоряжение Администрации Балтийского городского округа о включении (отказ) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами Российской Федерации" (далее - основное мероприятие);
- уведомление о включении (отказе) молодой семьи в муниципальный список молодых семей - участников основного мероприятия.
2.5. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней:
- в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов Администрация Балтийского городского округа принимает решение о признании либо в отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия;
- в течение 5 рабочих дней молодая семья письменно уведомляется Администрацией Балтийского городского округа о принятом решении.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 27.06.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 г. N 303 "О предоставлении молодым семьям - участникам основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением администрации Балтийского городского округа от 04.09.2020 г. N 563 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Балтийский городской округ" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2021-2025 годы".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
1. Для включения в состав участников основного мероприятия молодая семья подает в Администрацию Балтийского городского округа заявление с комплектом документов по адресу:238520, Калининградская область, город Балтийск, проспект Ленина, дом 6, кабинет 103. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов, либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2. В комплект документов, предоставляемых молодой семьей либо ее представителем для участия в основном мероприятии в целях использования социальной выплаты входят:
а) заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (бланк заявления выдается специалистом в Управлении, каб. 103);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорта граждан РФ, свидетельства о рождении детей);
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- выписка из банковского счета, копия сберегательной книжки одного из супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на данном счете;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- выписка из решения (справка, уведомление, извещение или иной документ) банка либо другой организации, уставом которой определено предоставление жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, о максимальной сумме кредита (займа);
- нотариально удостоверенное согласие родителей супругов (одного из супругов) либо одного родителя в неполной семье о предоставлении суммы, имеющейся на банковских счетах, молодой семье для приобретения жилья либо строительства индивидуального жилого дома с приложением копий документов, подтверждающих наличие указанных средств (копия сберегательной книжки, выписка из банковского счета или иной документ);
- документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома.
е) согласие на обработку персональных данных всех членов молодой семьи (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
ж) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
3. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, подаются документы, указанные в подпунктах а-г) и е-ж) пункта 2.7 главы II, а также:
а) выписка (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома при незавершенном строительстве жилого дома;
б) копия кредитного договора (договора займа);
в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 3 настоящего пункта;
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
1. Заявитель не предоставил в полном объеме документы необходимые для предоставления Муниципальной услуги;
2. Специалистами управления обнаружены факты предоставления Заявителем заведомо недостоверных сведений, необходимых для определения права на получение муниципальной услуги;
3. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки;
4. Заявитель находится в состоянии острого алкогольного, наркотического опьянения, имеются достоверные, документально подтвержденные сведения о наличие туберкулеза в активной форме, острых инфекционных и венерических заболеваний, а также психических заболеваний с проявлением на момент обращения неадекватного поведения, опасного для самого заявителя и окружающих.
5. Заявитель и совершеннолетние члены его семьи отказались дать письменное согласие на обработку персональных данных.
2.9. Требования к документам, представляемым Заявителем
Документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1. Для оказания Муниципальной услуги Заявителем представляются оригиналы необходимых документов или (по желанию заявителя) нотариально заверенные копии.
2. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги составляется по установленной форме.
3. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
4. Заявление может быть заполнено: заявителем от себя лично, от имени своей семьи, опекуном заявителя, попечителем, другим законным представителем заявителя;
5. Заявление оформляется в 2 экземплярах-подлинниках и подписывается Заявителем (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). В случае если заявитель вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, с пометкой "Записано со слов заявителя".
6. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений, фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Не допускается заполнение документов карандашом.
7. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами Балтийского городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 настоящей статьи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1. Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 главы I настоящего административного регламента;
2. Непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.7 главы II настоящего административного регламента;
3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
5. Специалист, ответственный за оказание услуги в случае отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- готовит сообщение об отказе и регистрирует в исходящей корреспонденции:
- проставляет на двух экземплярах сообщения об отказе исходящий номер и дату;
- подшивает экземпляр сообщения об отказе в дело.
6. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Заявителям Муниципальной услуги, не предусмотрено.
7. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем лично обращения о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
3. Прием заявителей ведется в порядке очереди. Вызов следующего по очереди Заявителя производится специалистом управления, оказывающим Муниципальную услугу.
2.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
1. Регистрация заявления молодой семьи, представленного в Администрацию Балтийского городского округа в письменной форме на личном приеме, осуществляется в день поступления заявления, затем передается в управление, где регистрируется в журнале учета заявлений молодых семей.
2. Регистрация обращения Заявителя, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в Администрацию Балтийского городского округа.
3. В случае поступления обращения в Администрацию Балтийского городского округа в выходной или праздничный день, регистрация обращения осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
4. Регистрация обращений, предоставленных (направленных) Заявителями, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении Муниципальной услуги, путем записи учетных данных о полученном обращении, фиксирующих факт его получения.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.