Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
6.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Муниципальной услуги и исполнения Административного регламента.
1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2. Заявители могут обжаловать действие (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику Управления, главе Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ".
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации, либо осуществление действий, не предусмотренных в нормативных документах по предоставлению Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
- требование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
- отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
- приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством;
- требования при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
4. Срок подачи жалобы по Муниципальной услуге неограничен.
5. Заявитель имеет право обжаловать:
- действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении Муниципальной услуги во внесудебном порядке главе Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" либо начальнику Управления;
- действия (бездействие) начальника Управления - главе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ".
6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо главе администрации муниципального образования "Балтийский городской округ", являющийся учредителем многофункционального центра.
7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Балтийского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, действие (бездействие) которого обжалуется;
9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
10. В рассмотрении жалобы Заявителю отказывается по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- в тексте жалобы содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не предоставляется;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 11 пункта 6.1. главы 6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с аргументированными разъяснениями о причинах принятого решения, по которым в ее удовлетворении отказывается, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации Балтийского городского округа либо должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
13. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения, в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.