Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 27 января 2021 N 183
Положение
"О публичных слушаниях в Звениговском муниципальном районе Республики Марий Эл"
Положение "О публичных слушаниях в Звениговском муниципальном районе" ( далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Марий Эл от 04.03.2005 N 3-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл", Уставом Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Устав) порядок организации и проведения публичных слушаний в Звениговском муниципальном районе Республики Марий Эл.
1. Основные понятия
1.1 Публичные слушания - одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2 Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный Собранием депутатов или Главой муниципального района из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей инициативной группы населения муниципального района, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Цели проведения публичных слушаний:
- обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
- выявление мнения населения по теме и вопросам, вносимым на публичные слушания;
- учет мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления.
3. На публичные слушания должны выносится:
1) проект Устава, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования.
4. Инициаторами публичных слушаний являются:
- Жители муниципального района, обладающие избирательным правом, не менее 10 человек;
- Собрание депутатов муниципального района;
- Глава муниципального района;
- Глава администрации муниципального района.
5. Назначение публичных слушаний
5.1 Вопрос о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе Главы муниципального образования или главы администрации муниципального района оформляется постановлением Главы муниципального района.
5.2 Вопрос о назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе населения муниципального района или Собрания депутатов, рассматривается на сессии Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
5.3 Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
5.4 Инициативная группа представляет в Собрание депутатов следующие документы:
1) обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием их фамилии, имени и отчества, года рождения, данных документа, удостоверяющих личность, адреса места жительства, а также протокол решения о создании инициативной группы граждан;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предполагаемый состав участников публичных слушаний;
4) фамилия, имя, отчества члена (членов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;
5) проект (проекты) муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых для внесения на публичные слушания:
6) пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия с финансово-экономическим обоснованием, если его реализация потребует затрат из бюджета муниципального района.
5.5 Собрание депутатов отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям пункта 5.4 Положения, а также в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта действующему законодательству, Уставу муниципального района. В этом случае инициаторам публичных слушаний направляется мотивированное обоснование отказа.
5.6 Уполномоченные представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.
5.7 Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
5.8 Решение Собрания депутатов, постановление Главы муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в установленном Уставом порядке.
5.9 В решении Собрания депутатов, постановлении Главы муниципального района о назначении публичных слушаний в форме открытого заседания указываются:
1) тема публичных слушаний (проект муниципального нормативного правового акта, вносимого на публичные слушания);
2) дата, время, форма проведения и место проведения публичных слушаний - не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении;
3) состав организационного комитета.
5.10 В решении Собрания депутатов, постановлении Главы муниципального района о назначении публичных слушаний в заочной форме указываются:
- основания проведения публичных слушаний;
- сроки проведения публичных слушаний;
- адрес официального сайта Звениговского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- порядок направления замечаний, предложений, замечаний по проекту муниципального правового акта;
- адрес электронной почты Собрания депутатов.
6. Подготовка к публичным слушаниям
6.1 На основании решения Собрания депутатов, постановления Главы муниципального района организационный комитет осуществляет непосредственную подготовку публичных слушаний:
- обеспечивает публикацию проекта муниципального нормативного правового акта с указанием темы публичных слушаний в Звениговской районной газете "Звениговская неделя" и размещение его на официальном сайте Звениговского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней до назначенной даты проведения публичных слушаний;
- извещает население муниципального района об инициаторах, дате, времени, месте проведения, форме проведения, теме и вопросах, вносимых на публичные слушания;
- в случае, если публичные слушания проходят в форме открытого заседания, готовит место проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального района.
6.2 Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
7. Проведения публичных слушаний
7.1 Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников публичных слушаний или в заочной форме.
7.2 Поведение публичных слушаний в форме открытого заседания организационный комитет проводит регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
Председательствующий и секретарь публичных слушаний избираются простым большинством голосов от числа лиц, присутствующих на заседании.
Публичные слушания в форме открытого заседания председательствующий ведет, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня и регламент публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов, определяет последовательность выступлений участников. Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых вопросов. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
7.3 Заочная форма публичных слушаний проводится в случае введения ограничительных мер, распространяющихся на территорию Звениговского муниципального района, на проведение публичных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Звениговского муниципального района.
При заочной форме проведения публичных слушаний текст проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, размещается на официальном сайте Звениговского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Участникам публичных слушаний предоставляется возможность представить на адрес электронной почты Собрания депутатов, указанный в решении Собрания депутатов, постановлении Главы о назначении публичных слушаний, свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях.
Замечания и предложения могут быть также направлены в письменной форме (посредством почтового отправления по юридическому адресу), либо могут быть лично представлены по адресу, указанному в правовом акте о назначении публичных слушаний.
При подаче замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта участником публичных слушаний - физическим лицом, указывается фамилия, имя и отечество (при его наличии), а также адрес регистрации по месту жительства.
7.4 Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
8. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
8.1 Организационный комитет не позднее чем через семь рабочих дней после проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний в районной газете "Звениговская неделя", включая мотивированное обоснование принятых решений, а также направление их в орган местного самоуправления муниципального района, должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом муниципального района.
8.2 Орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие и издание муниципального нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при принятии и издании соответствующего муниципального нормативного правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл от 27 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.