В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. N 48 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 302, от 21 июля 2014 г. N 332, от 8 декабря 2014 г. N 602, от 1 июня 2015 г. N 320, от 14 июня 2016 г. N 301, от 18 декабря 2017 г. N 658, от 30 марта 2018 г. N 186, от 27 декабря 2019 г. N 533), изменение, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. N 48)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2021 г. N 137)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность (далее - Порядок), устанавливает цель, условия и процедуру предоставления и определения объема субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами на территории Республики Мордовия виды деятельности в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность (далее - социально ориентированная некоммерческая организация, участник отбора).
За счет средств субсидии не возмещаются расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсном отборе и участием в конкурсном отборе.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
4. Право на получение субсидии имеет социально ориентированная некоммерческая организация, соответствующая следующим критериям:
1) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Республики Мордовия;
2) осуществляет в соответствии с учредительными документами виды деятельности в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность в рамках реализации государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 504 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан", а также деятельность по следующим приоритетным направлениям:
социальная поддержка и реабилитация инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, деятельность по проблемам туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, наркомании, инфекций, передающихся половым путем, организация и пропаганда массового донорства крови и ее компонентов;
пропаганда общественно полезной значимости семьи, материнства, домашнего труда женщин, защита прав женщин и детей;
социальная поддержка многодетных семей и социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия и неспособных самостоятельно реализовать свои права и свободы;
социальная и правовая поддержка родителей погибших военнослужащих, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходящих службу по призыву, защита прав и законных интересов призывников и военнослужащих срочной службы, уроженцев Республики Мордовия;
социальная защита инвалидов, получивших тяжелые ранения, контузии, увечья в ходе войны в Афганистане, контртеррористической операции на Северном Кавказе и других зонах военных конфликтов, содействие в защите прав и законных интересов инвалидов войны, членов их семей и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
защита прав и законных интересов инвалидов по зрению, слуху, оказание им содействия в медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
оказание безвозмездной правовой помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
содействие инвалидам, проживающим на территории Республики Мордовия, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий, а также в реализации их прав и свобод;
защита прав и законных интересов пенсионеров и ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
защита прав и законных интересов инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации и иных неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей, родившихся после радиоактивного облучения, а также других радиационных, техногенных и экологических аварий и катастроф;
социальное обслуживание граждан;
благотворительная деятельность в целях социальной поддержки и защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая улучшение их материального положения;
реализация программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных учреждений), оказывающих социальные услуги;
организация отдыха и оздоровления детей;
содействие в организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального образования, повышения престижа рабочих профессий и стимулирования роста производительности труда.
5. Отбор социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем проведения конкурса (далее - конкурсный отбор).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Мордовия о внесении изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия).
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
7. В целях организации проведения конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий приказом Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в течение 10 рабочих дней после принятия закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период объявляется конкурсный отбор. В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на предоставление вышеуказанных субсидий объявляется дополнительный конкурсный отбор не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло увеличение лимитов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на участие в конкурсном отборе и включает следующую информацию:
сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) приема заявок);
наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
цели и результат предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора в соответствии с частью первой пункта 9 настоящего Порядка;
порядок отзыва и возврата заявок участников конкурсного отбора, в том числе с указанием оснований для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 16 - 22 настоящего Порядка ;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Социально ориентированная некоммерческая организация на день подачи документов на участие в конкурсном отборе должна соответствовать следующим требованиям:
1) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) социально ориентированная некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) социально ориентированная некоммерческая организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные настоящим Порядком;
4) наличие согласия социально ориентированной некоммерческой организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат социально ориентированной некоммерческой организации, на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированной некоммерческой организации, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) наличие у социально ориентированной некоммерческой организации собственных (привлеченных) средств для финансирования мероприятий программы (проекта) (части мероприятий программы (проекта).
9. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные некоммерческие организации представляют главному распорядителю:
1) заявку, которая должна включать:
заявление на участие в конкурсном отборе на печатном и (или) электронном носителях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
утвержденную(-ый) программу (проект), включающую(-ий) в себя:
описание проблемы и потребности в предлагаемых социально значимых мероприятиях, механизм их реализации, обоснование необходимости достижения поставленных целей и задач;
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива (краткие характеристики по каждой позиции);
календарный план, содержащий социально значимые мероприятия, и график их проведения на очередной финансовый год;
смету расходов на реализацию социально значимых мероприятий с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о социально ориентированной некоммерческой организации, о подаваемой заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) копию устава организации, заверенную ее руководителем, скрепленную печатью организации (при наличии).
Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
Главный распорядитель в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения о наличии у социально ориентированной некоммерческой организации статуса исполнителя общественно полезных услуг главный распорядитель получает из реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Социально ориентированные некоммерческие организации вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведения о наличии статуса исполнителя общественно полезных услуг самостоятельно.
Кроме документов, указанных в части первой настоящего пункта, социально ориентированная некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
Одна социально ориентированная некоммерческая организация подает только одну заявку.
10. В целях настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Заявка на участие в конкурсном отборе брошюруется в одну или несколько папок и пронумеровывается. Первыми подшиваются заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При предоставлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно.
12. Заявка на участие в конкурсном отборе запечатывается в конверт, на котором указываются слова "Заявка на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия".
13. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется главному распорядителю непосредственно или направляется почтовым отправлением.
Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления представившей ее социально ориентированной некоммерческой организацией соответствующего обращения главному распорядителю. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
14. В течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе главный распорядитель организует устное или письменное консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе, в том числе направляет ответы на письменные обращения по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе, поступившие главному распорядителю не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока приема заявок, в срок не более 5 календарных дней со дня поступления таких обращений.
15. В ходе проведения работ по оценке представленных заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска к участию в конкурсном отборе, главным распорядителем могут быть запрошены необходимые разъяснения по представленным документам.
16. В срок не позднее 10 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе главный распорядитель проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 8, 9, 11, 12 настоящего Порядка.
17. Главный распорядитель отказывает социально ориентированной некоммерческой организации, подавшей заявку, в допуске к участию в конкурсном отборе по следующим основаниям:
несоответствие социально ориентированной некоммерческой организации критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных социально ориентированной некоммерческой организацией документов требованиям, установленным частью первой пункта 9 настоящего Порядка, либо предоставление указанных документов не в полном объеме;
недостоверность представленной социально ориентированной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача социально ориентированной некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок; представление более одной заявки;
несоответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 8, 11, 12 настоящего Порядка.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсном отборе главный распорядитель извещает социально ориентированную некоммерческую организацию о принятом решении с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
18. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора решением главного распорядителя формируется Комиссия по рассмотрению и оценке заявок участников отбора (далее - Комиссия), в состав которой входят в том числе члены Общественного совета при Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Комиссия имеет право:
приглашать представителей социально ориентированных некоммерческих организаций с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;
приглашать экспертов-специалистов из других организаций.
Комиссия рассматривает и оценивает заявки участников конкурсного отбора.
Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, оцениваются Комиссией по 6-балльной шкале по критериям конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в срок не позднее 30 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
19. Критериями оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций являются:
соответствие приоритетным направлениям поддержки (соответствие целей, мероприятий программы (проекта) выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта);
актуальность (вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий программы (проекта), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем);
социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы (проекта), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе (проекте), представление информации об организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, объемы средств из внебюджетных источников и полученные на конкурсной основе гранты за счет средств федерального бюджета, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).
Для оценки программы (проекта) по каждому критерию применяется 6-балльная шкала, где учитываются:
0 - программа (проект) полностью не соответствует данному критерию;
1 - программа (проект) в малой степени соответствует данному критерию;
2 - программа (проект) в незначительной части соответствует данному критерию;
3 - программа (проект) в средней степени соответствует данному критерию;
4 - программа (проект) в значительной степени соответствует данному критерию;
5 - программа (проект) полностью соответствует данному критерию.
20. Комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе, в случае превышения которого представивший ее участник признается победителем.
Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсном отборе определяется исходя из числа участников конкурсного отбора и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в текущем финансовом году.
21. Рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается Комиссией путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявок, указанному в пункте 19 настоящего Порядка.
При наличии у участника конкурсного отбора статуса исполнителя общественно полезных услуг к итоговому баллу дополнительно прибавляется 10 баллов.
22. На основе полученных итоговых сумм баллов по каждой заявке Комиссия формирует рейтинговый список участников конкурсного отбора, претендующих на получение субсидий. Участник, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер).
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых по сумме баллов превышают минимальное значение рейтинга.
В случае, если нескольким заявкам присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
23. По результатам конкурсного отбора (в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии) составляется протокол, подписываемый председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.
24. Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора направляет заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, соответствующее уведомление.
25. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников конкурсного отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование социально ориентированной некоммерческой организации, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
26. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня составления протокола издает приказ об утверждении реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурсного отбора исходя из рейтинговых номеров получателей субсидии и распределении между ними субсидий.
27. Объем бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия главному распорядителю на предоставление субсидий, распределяется между социально ориентированными некоммерческими организациями, выигравшими конкурс, согласно сметам расходов на реализацию программ (проектов), но в пределах доведенных до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на указанные цели.
28. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении распределения субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, направляет предложение социально ориентированной некоммерческой организации о подписании соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Министра финансов Республики Мордовия.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается главным распорядителем в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом Министра финансов Республики Мордовия.
29. Результатом предоставления субсидии является выполнение социально ориентированной некоммерческой организацией мероприятий программы (проекта) в полном объеме.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество граждан, получивших поддержку в результате проведенных мероприятий.
30. Для получения субсидии социально ориентированная некоммерческая организация ежеквартально представляет главному распорядителю:
заявку с приложением документов, подтверждающих финансовое обеспечение затрат на реализацию программы (проекта);
документы, подтверждающие софинансирование программы (проекта) за счет собственных (привлеченных) средств;
документ, содержащий информацию о реквизитах счета в кредитной организации, открытого на имя социально ориентированной некоммерческой организации.
31. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий программ (проекта), в том числе на:
оплату труда;
арендную плату;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия.
На оплату труда, арендную плату, уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта), допускается использовать не более 30 процентов предоставленной субсидии.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение табачной продукции;
на уплату штрафов;
не связанные с реализацией мероприятий программы (проекта);
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
32. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации для дальнейшего перечисления субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
33. Возврат в текущем финансовом году социально ориентированной некоммерческой организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в срок до 1 февраля текущего года путем перечисления не использованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
34. В течение 5 рабочих дней со дня установления главным распорядителем факта нарушения социально ориентированной некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии главный распорядитель принимает решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств социально ориентированной некоммерческой организации в размере, равном сумме субсидии, использованной с нарушением условий и целей ее предоставления.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия указанного решения социально ориентированной некоммерческой организации направляется соответствующее письменное уведомление. Социально ориентированная некоммерческая организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления осуществляет возврат субсидии (части субсидии) путем перечисления указанных средств на лицевой счет главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, с последующим перечислением главным распорядителем указанных средств в республиканский бюджет Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке в установленные сроки взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае недостижения результата использования субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, значение которого установлено соглашением, социально ориентированная некоммерческая организация осуществляет возврат в республиканский бюджет Республики Мордовия часть субсидии:
1) при недостижении результата использования субсидии - в размере, предусмотренном на реализацию неисполненного мероприятия программы (проекта);
2) при недостижении показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, - в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения показателя по соответствующему мероприятию программы (проекта).
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет социально ориентированной некоммерческой организации требование о возврате субсидии (части субсидии). В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в добровольном порядке, по истечении 15 рабочих дней взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Требования к отчетности
36. Социально ориентированная некоммерческая организация ежеквартально нарастающим итогом до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет о расходовании субсидий по форме, определенной в соглашении о предоставлении субсидии.
37. Социально ориентированная некоммерческая организация в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет главному распорядителю отчет о достижении результата использования субсидии и показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
38. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления социально ориентированной некоммерческой организацией дополнительной отчетности.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
39. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения социально ориентированной некоммерческой организацией и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Главный распорядитель проводит проверки социально ориентированной некоммерческой организации в соответствии с планом проведения проверок социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки из республиканского бюджета Республики Мордовия по линии главного распорядителя, утверждаемым приказом Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
40. Возврат социально ориентированной некоммерческой организацией средств субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии в случае выявления факта недостижения установленных соглашением значений результата и показателя осуществляется в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность в области
социальной поддержки и защиты граждан, семьи,
поддержки материнства, отцовства и детства,
реабилитации инвалидов, безработных и иных
категорий граждан, проживающих на территории
Республики Мордовия, а также
благотворительную деятельность
Рекомендуемый образец
Страница |
1 |
Представляется в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
Заявление
на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия
| |
(полное наименование некоммерческой организации) | |
Сокращенное наименование некоммерческой организации |
|
Организационно-правовая форма |
|
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года) |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД 2) |
|
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
Код причины постановки на учет (КПП) |
|
Номер расчетного счета |
|
Наименование банка |
|
Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю | ||
|
|
|
(подпись) |
|
|
Страница |
2 |
Банковский идентификационный код (БИК) |
|
Номер корреспондентского счета |
|
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон |
|
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Адрес электронной почты |
|
Наименование должности руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Численность работников |
|
Численность добровольцев |
|
Численность учредителей (участников, членов) |
|
Общая сумма денежных средств, полученных некоммерческой организацией в предыдущем году, из них: |
|
взносы учредителей (участников, членов) |
|
гранты и пожертвования юридических лиц |
|
пожертвования физических лиц |
|
средства, предоставленные из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов |
|
доход от целевого капитала |
|
Информация о видах деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией |
|
Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю. | ||
|
|
|
(подпись) |
|
|
Страница |
3 |
Информация о программе (проекте), представленной (-ом) в составе заявки на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Наименование программы (проекта) |
|
Наименование органа управления некоммерческой организации, утвердившего программу (проект) |
|
Дата утверждения программы (проекта) |
|
Сроки реализации программы (проекта) |
|
Сроки реализации мероприятий программы (проекта) |
|
Общая сумма расходов на реализацию программы (проекта) |
|
Размер субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
Сумма софинансирования программы (проекта) за счет местных бюджетов |
|
Сумма софинансирования программы (проекта) за счет собственных (привлеченных) средств |
|
Краткое описание мероприятий программы (проекта), для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия |
|
Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю. | ||
|
|
|
(подпись) |
|
|
Страница |
4 |
Краткое описание опыта некоммерческой организации по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
|
Краткое описание кадрового потенциала социально ориентированной некоммерческой организации |
|
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, подтверждаю.
Подтверждаю, что не являюсь получателем средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. N 48 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность".
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о социально ориентированной некоммерческой организации, о подаваемой заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
Обязуюсь обеспечить финансирование мероприятий программы (проекта) (части программы (проекта) за счет собственных (привлеченных) средств.
С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия ознакомлен и согласен.
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя некоммерческой организации) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
"___" _____________ 20___ г. М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю. | ||||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку определения объема и
предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность в области
социальной поддержки и защиты граждан, семьи,
поддержки материнства, отцовства и детства,
реабилитации инвалидов, безработных и иных
категорий граждан, проживающих на территории
Республики Мордовия, а также
благотворительную деятельность
Форма отчета
о достижении результата использования субсидии и показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии
_________________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
N |
Наименование показателя/результата |
Единица измерения |
Значение, установленное соглашением |
Фактически достигнутое значение |
|
1 |
Результат "Выполнение социально ориентированной некоммерческой организацией мероприятий программы (проекта) в полном объеме" |
проценты |
|
|
|
2 |
Показатель "Количество граждан, получивших поддержку в результате проведенных мероприятий" |
человек |
|
|
". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2021 г. N 137 "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность"
Вступает в силу с 6 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2021 г. N 1300202104060003, в газете "Известия Мордовии" от 9 апреля 2021 г. N 37-17