Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
администрации города
от 26.03.2021 N 253
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма (далее - Порядок) регламентирует условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые администрацией города Нижневартовска из бюджета города Нижневартовска на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта в сфере туризма;
- департамент по социальной политике администрации города (департамент) - структурное подразделение администрации города, являющееся уполномоченным органом по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма;
- НКО - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, соответствующая понятию "некоммерческие организации", установленному Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением организаций, указанных в пункте 3.2 раздела II приложения 1 к настоящему постановлению;
- проекты в сфере туризма - комплексы мероприятий, направленных на оказание содействия развитию туризма, в том числе по:
созданию экспозиций (выставок) музеев, организации выездных выставок;
организации экскурсионных программ;
оказанию туристско-информационных услуг;
проведению мероприятий, направленных на презентацию туристского потенциала города Нижневартовска;
- участник отбора - НКО, подавшая заявку на участие в отборе;
- получатель субсидии - участник отбора, которому по результатам отбора подлежит перечислению субсидия на реализацию проекта в сфере туризма;
- заявка - пакет документов, представляемых НКО для участия в отборе;
- техническое задание - документ, содержащий основные требования к проекту в сфере туризма, планируемые результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, исходные данные для разработки проекта, функциональное описание, сроки проведения, максимальный размер субсидии на реализацию проекта;
- организационный комитет - коллегиально-совещательный орган, образованный приказом департамента в целях выполнения организационных функций, предусмотренных настоящим постановлением;
- экспертный совет - коллегиально-совещательный орган, образованный приказом департамента для проведения оценки заявок некоммерческих организаций и определения получателя субсидии;
- сайт ОМС - официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru);
- Положение - положение о проведении отбора по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма, утвержденное приложением 1 к настоящему постановлению.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора, порядок проведения которого утвержден Положением.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год доводятся до департамента, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств от имени администрации города Нижневартовска.
2.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии, указанному в приказе департамента о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - приказ департамента), на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение).
2.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа департамента направляет в управление муниципальных закупок администрации города (далее - управление):
- копию приказа департамента;
- копию протокола заседания экспертного совета;
- копию сметы расходов на реализацию проекта;
- реквизиты расчетного счета в российских кредитных организациях получателя субсидии, на которые подлежит перечислению субсидия;
- информацию о сроках использования субсидии получателем субсидии, о сроках и формах представления отчетности (с приложением форм отчетности);
- информацию о планируемых результатах предоставления субсидии и показателях, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с техническим заданием.
2.5. Управление на основании документов, представленных департаментом в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их получения, готовит проект соглашения, согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями администрации города и передает в департамент для организации подписания должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, и получателем субсидии.
2.6. Департамент в день получения от управления проекта соглашения передает его в организационный комитет для организации подписания соглашения должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, и получателем субсидии.
2.7. Организационный комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения от департамента организует подписание двух экземпляров соглашения получателем субсидии.
Получатель субсидии подписывает два экземпляра соглашения лично в назначенном организационным комитетом по согласованию с получателем субсидии месте и время.
2.8. Получатель субсидии, не явившийся для подписания соглашения в назначенное место и время, признается уклонившимся от заключения соглашения.
Организационный комитет в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, назначенного в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, оформляет протокол, в котором признает Получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения.
Организационный комитет в день составления протокола сообщает в департамент о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения посредством электронной почты. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения сообщения организационного комитета принимает решение о возобновлении отбора либо об отмене отбора.
Решение о возобновлении отбора либо об отмене отбора оформляется приказом департамента и размещается на сайте ОМС в разделе "Информация для граждан" / "Гражданское общество" / "Конкурсы для НКО" в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента.
2.9. Организационный комитет в течение 1 рабочего дня с даты подписания соглашения направляет два экземпляра подписанного получателем субсидии соглашения в департамент для подписания должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, на срок не более 2 рабочих дней.
2.10. Департамент в течение 1 рабочего дня с даты подписания соглашения должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, направляет два экземпляра соглашения в управление для регистрации.
2.11. Управление в день поступления из департамента двух экземпляров соглашения, подписанных сторонами, регистрирует соглашение в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города и направляет в департамент один экземпляр соглашения для вручения Получателю субсидии и копию соглашения в системе электронного документооборота.
2.12. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения от управления зарегистрированного соглашения направляет получателю субсидии электронную копию соглашения посредством электронной почты и оригинал соглашения в организационный комитет для вручения его получателю субсидии лично.
2.13. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российских кредитных организациях, и указанный в соглашении, в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения сторонами.
2.14. Срок использования субсидии получателем субсидии - до конца календарного года, в котором предоставляется субсидия.
III. Требования к соглашению, порядок внесения изменений в соглашение
3.1. Соглашение оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города, и должно содержать:
- сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении;
- согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, и обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление такой проверки департаментом и органами муниципального финансового контроля;
- результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с техническим заданием;
- порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.2. Внесение изменений в соглашение оформляется дополнительным соглашением.
3.3. Основания для заключения сторонами дополнительного соглашения:
3.3.1. Необходимость перераспределения средств, предоставленных в виде субсидии, между утвержденными направлениями сметы в пределах общей суммы субсидии.
При этом общая сумма перераспределенного объема средств не должна превышать 30 процентов от суммы субсидии, указанной в соглашении.
3.3.2. Необходимость изменения сроков реализации проекта в случае, если реализация проекта является невозможной в связи с введенными ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции, или иных заболеваний.
3.3.3. Смена реквизитов сторон соглашения, обусловленная объективной необходимостью (в том числе в случае внесения изменений в наименование получателя субсидии).
3.3.4. Необходимость уменьшения размера субсидии в результате обнаружения счетной ошибки.
3.3.5. Техническая ошибка.
3.4. Для заключения дополнительного соглашения по основаниям, указанным в подпунктах 3.3.2 - 3.3.5 пункта 3.5 Порядка, когда инициатором является получатель субсидии, получатель субсидии направляет в адрес департамента письмо о заключении дополнительно соглашения с указанием причин и приложением документов (при необходимости).
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения письма получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения рассматривает его и принимает решение о заключении дополнительного соглашения либо об отказе в заключении дополнительного соглашения, которое оформляется приказом департамента.
Основанием для отказа в заключении дополнительного соглашения по основанию, указанному в подпункте 3.3.2 пункта 3.2 Порядка, является отсутствие обоснованного получателем субсидии влияния введенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции или иных заболеваний, на реализацию мероприятий проекта.
Основания для отказа в заключении дополнительного соглашения по основаниям, указанным в подпунктах 3.3.3 - 3.3.5 пункта 3.3 Порядка, отсутствуют.
В случае принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения департамент в течение 7 рабочих дней с даты получения письма получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения направляет в адрес получателя субсидии письмо об отказе в заключении дополнительного соглашения с указанием причин.
В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения департамент в течение 7 рабочих дней с даты получения письма Получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения направляет в управление информацию о заключении дополнительного соглашения с приложением копии письма получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения и прилагаемых к нему документов (при наличии), копию приказа департамента о заключении дополнительного соглашения.
Порядок подготовки проекта дополнительного соглашения, согласования, организации подписания и регистрации дополнительного соглашения предусмотрен пунктами 3.7 - 3.12 Порядка.
3.5. Для заключения дополнительного соглашения по основаниям, указанным в подпунктах 3.3.2 - 3.3.5 пункта 3.3 Порядка, когда инициатором является департамент, департамент направляет в управление информацию о необходимости заключении дополнительного соглашения.
Порядок подготовки проекта дополнительного соглашения, согласования, организации подписания и регистрации дополнительного соглашения предусмотрен пунктами 3.7 - 3.12 настоящего раздела.
3.6. Для заключения дополнительного соглашения по основанию, указанному в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Порядка, получатель субсидии направляет в адрес департамента письмо о заключении дополнительного соглашения с указанием причин и приложением уточненной сметы.
Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения письма получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения направляет его в работу организационному комитету по электронной почте.
Организационный комитет в течение 3 рабочих дней с даты получения информации, направленной департаментом, организует заседание организационного комитета, на котором рассматривает уточненную смету на предмет соответствия (несоответствия) требованиям, указанным в пункте 4.2 раздела IV Положения. По итогам заседания организационного комитета оформляется протокол, содержащий выводы о соответствии (несоответствии) уточненной сметы требованиям, указанным в пункте 4.2 раздела IV Положения.
Организационный комитет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заседания организационного комитета направляет в департамент протокол заседания организационного комитета для принятия решения о принятии (отклонении) уточненной сметы посредством электронной почты.
Решение о принятии (отклонении) уточненной сметы и заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения оформляется приказом департамента.
Департамент направляет приказ о принятии (отклонении) уточненной сметы и заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения в организационный комитет в течение 3 рабочих дней со дня его издания.
Организационный комитет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа департамента о принятии (отклонении) уточненной сметы и заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения направляет в НКО уведомление о принятии (отклонении) уточненной сметы и заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения по адресу фактического нахождения участника отбора, а также электронным письмом на адрес электронной почты, указанный в заявке, с уведомлением о получении.
В случае принятия решения о принятии уточненной сметы и заключении дополнительного соглашения департамент в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа департамента о принятии уточненной сметы и заключении дополнительного соглашения направляет в управление информацию о заключении дополнительного соглашения с приложением копии письма получателя субсидии о заключении дополнительного соглашения, уточненной сметы, копию приказа департамента о заключении дополнительного соглашения.
Порядок подготовки проекта дополнительного соглашения, согласования, организации подписания и регистрации дополнительного соглашения предусмотрен пунктами 3.7 - 3.12 Порядка.
3.7. Управление на основании документов, представленных департаментом в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их получения, готовит проект дополнительного соглашения, согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями администрации города и передает его в департамент для организации подписания должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, и получателем субсидии.
3.8. Департамент в день получения от управления проекта дополнительного соглашения передает его в организационный комитет для организации подписания соглашения должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, и получателем субсидии.
3.9. Организационный комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения от департамента организует подписание двух экземпляров дополнительного соглашения получателем субсидии.
Получатель субсидии подписывает два экземпляра дополнительного соглашения лично в назначенное организационным комитетом по согласованию с получателем субсидии место и время.
3.10. Организационный комитет в течение 1 рабочего дня с даты подписания дополнительного соглашения направляет два экземпляра подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения в департамент для подписания должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, на срок не более 2 рабочих дней.
3.11. Департамент в течение 1 рабочего дня с даты подписания дополнительного соглашения должностным лицом департамента, которому предоставлено право подписи, направляет два экземпляра дополнительного соглашения в управление для регистрации.
3.12. Управление в день поступления из департамента двух экземпляров дополнительного соглашения, подписанных сторонами, регистрирует дополнительное соглашение в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города и направляет в департамент один экземпляр дополнительного соглашения для вручения получателю субсидии и копию дополнительного соглашения в системе электронного документооборота.
3.13. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения от управления зарегистрированного дополнительного соглашения направляет получателю субсидии электронную копию соглашения посредством электронной почты и оригинал дополнительного соглашения в организационный комитет для вручения его получателю субсидии лично.
3.14. Любые изменения и дополнения к соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.
3.15. Расторжение соглашения в одностороннем порядке с последующим возвратом субсидии в бюджет города Нижневартовска осуществляется в следующих случаях.
3.15.1. Реорганизация или прекращение деятельности получателя субсидии.
3.15.2. Нарушение получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением.
3.15.3. Недостижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
3.15.4. Представление получателем субсидии недостоверных сведений.
3.16. В остальных случаях расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон либо по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.17. Сторона, решившая расторгнуть соглашение, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть соглашение другой стороне не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня расторжения соглашения.
3.18. При расторжении соглашения по соглашению сторон соглашение считается расторгнутым с момента подписания соглашения о расторжении.
3.19. Субсидия подлежит возврату в случаях, предусмотренных пунктами 3.15, 3.16 Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент следующую отчетность:
- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- отчет о расходах по форме согласно приложению 2 к Порядку, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных подписью руководителя либо уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (при наличии) копий документов, подтверждающих расходы, связанные с реализацией проекта (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами);
- аналитический отчет о реализации проекта в сфере туризма по форме согласно приложению 3 к Порядку, с приложением фото- и видеоматериалов, копий материалов средств массовой информации (при наличии).
4.2. Контроль за представлением получателем субсидии отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и его анализ осуществляет отдел финансового и бухгалтерского учета и отчетности департамента.
В случае выявления в ходе анализа отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактов, предусмотренных подпунктами 3.15.2, 3.15.4 пункта 3.15 Порядка, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города Нижневартовска в соответствии с пунктом 5.4 Порядка.
4.3. Контроль за представлением получателем субсидии отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, аналитического отчета о реализации проекта в сфере туризма и их анализ осуществляет управление по социальной политике департамента.
В случае выявления в ходе анализа отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, аналитического отчета о реализации проекта в сфере туризма фактов, предусмотренных подпунктами 3.15.2 - 3.15.4 пункта 3.15 Порядка, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города Нижневартовска в соответствии с пунктом 5.4 Порядка.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. В целях осуществления проверок, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка, в соглашение включаются согласие получателя субсидии на осуществление такой проверки, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия на осуществление таких проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) департаментом и органами муниципального финансового контроля.
5.3. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет города Нижневартовска в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
5.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных подпунктами 3.15.2 - 3.15.4 пункта 3.15 Порядка, зафиксированного в акте департамента и (или) органа государственного (муниципального) финансового контроля, направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии (частичном возврате субсидии) в бюджет города Нижневартовска почтовым отправлением либо вручает непосредственно получателю субсидии.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования путем перечисления денежных средств на лицевой счет департамента.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии (частичном возврате субсидии) субсидия (часть субсидии) подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, в соответствии с Порядком, а также за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.