Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2021 г. N 60
"Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2023 годы"
В целях формирования и развития системы защиты прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2023 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и муниципального образования городской округ г. Владикавказ разработать программы развития комплексной системы защиты прав потребителей в соответствующих муниципальных образованиях.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 марта 2021 г. N 60
Программа
"Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2023 годы
Паспорт программы
"Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2023 годы
Наименование Программы |
"Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) Программы |
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
Участники Программы |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания" (по согласованию); Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания; Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию); общественные организации (по согласованию) |
Цели Программы |
создание условий для эффективного развития системы обеспечения прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания, направленной на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов |
Задачи Программы |
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания; координация деятельности всех участников по достижению цели программы; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Республики Северная Осетия-Алания навыков рационального потребительского поведения; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Северная Осетия-Алания; мониторинг состояния потребительского рынка Республики Северная Осетия-Алания и системы защиты прав потребителей; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей в Республике Северная Осетия-Алания; содействие органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг |
Сроки реализации |
2021 - 2023 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Программа финансируется в пределах финансовых средств на обеспечение функционирования исполнителя Программы, ответственного за выполнение мероприятий Программы. Общий объем финансирования программы составляет 150 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; снижение количества нарушений законодательства о защите прав потребителей и увеличение числа потребительских споров, урегулированных с продавцами и исполнителями работ/услуг в досудебном порядке; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления по защите прав потребителей, повышение качества товаров (работ/услуг), реализуемых на потребительском рынке Республики Северная Осетия-Алания; повышение уровня информированности учащихся образовательных организаций по вопросам защиты прав потребителей |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей
Одной из основных задач дальнейшего социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания является повышение качества жизни населения. Неотъемлемым элементом качества жизни становится реализация гражданами своих прав как потребителей, рациональное использование полученных потребителями доходов на приобретение качественных и безопасных для их здоровья и имущества, не причиняющих вреда окружающей среде товаров, работ, услуг.
В настоящее время законодательство о защите прав потребителей предоставляет ряд преференций потребителю как экономически более слабому звену. Однако в связи с тем, что технический прогресс несколько опережает принятие соответствующих нормативных правовых актов, актуальным вопросом остается минимизация рисков для потребителей.
Правительство Российской Федерации регулярно уделяет внимание совершенствованию государственного регулирования сферы потребительских отношений, поскольку равная и реальная защита интересов потребителей может быть обеспечена только при соответствующем комплексном и системном подходе.
Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации является Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно* на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих в соответствии с уровнем развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.
Под национальной системой защиты прав потребителей принято понимать совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.
Национальная система защиты прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания включает:
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания, иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия Алания, органы местного самоуправления;
общественные объединения потребителей Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
региональное отделение в Республике Северная Осетия-Алания Общероссийской общественной организации "Всероссийская лига защитников потребителей";
Владикавказскую местную общественную организацию по защите прав потребителей;
межрегиональную общественную организацию "Комитет народного контроля по защите прав потребителей и противодействия коррупции";
региональную общественную организацию по защите прав потребителей "Защита потребителя" Республики Северная Осетия-Алания;
Северо-Осетинскую региональную общественную организацию по защите прав потребителей "Союз потребителей";
Северо-Осетинское региональное общественное движение "Народный контроль";
Северо-Осетинскую региональную общественную организацию "Ассоциация защиты прав потребителей".
Потребительский рынок Республики Северная Осетия-Алания имеет относительно устойчивое состояние с высоким уровнем товарной насыщенности, достаточно развитой сетью предприятий торговли, высокой предпринимательской активностью.
Розничная торговля в республике представлена разветвленной сетью магазинов различного формата и розничных рынков, предлагающих населению широкий спектр торговых услуг. Сеть предприятий торговли пополняется новыми объектами, которые по технологии обслуживания, эстетическому и техническому состоянию, насыщенности товарами соответствуют современному уровню торгового обслуживания.
В целях обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей в условиях активно развивающегося потребительского рынка республики с 2018 года осуществляется реализация ряда мероприятий в рамках действовавшей программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2018 - 2020 годы: были созданы координационные советы в муниципальных образованиях республики и консультационные центры, осуществлялась работа в сфере информирования граждан по законодательным основам защиты прав потребителей путем проведения семинаров, распространения информационной продукции, размещения информации в интернете и в средствах массовой информации.
Привлечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к вопросам защиты прав потребителей позволяет охватить большее количество обращений граждан по указанным вопросам и способствует решению большего количества задач.
Снижение административных барьеров уменьшает риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, однако он по-прежнему остается высоким.
С 1 июля 2020 г. на территории Российской Федерации введена обязательная маркировка отдельных видов товаров средствами идентификации в соответствии с Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860, Правилами маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224, Правилами маркировки парфюмерной продукции (духов, одеколонов и туалетной воды) средствами идентификации, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" одной из целей маркировки товаров средствами идентификации является охрана жизни и здоровья человека.
При этом анализ потребительского рынка республики за 2020 год показал, что основные нарушения прав потребителей выявлены в сфере розничной торговли. Это, в первую очередь, нарушения, связанные с отсутствием обязательной маркировки контрольными идентификационными знаками, надлежащим информированием о свойствах товаров, работ, факты включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, нарушения правил продажи и требований технических регламентов. Не наблюдается снижения количества нарушений по сравнению с их числом в предыдущие годы.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" устанавливает определенные ограничения на проведение проверок (такие, как запрет плановых проверок малого бизнеса, риск-ориентированный метод планирования проверок и др.).
Учитывая вышеизложенное, в целях усиления контроля за оборотом на потребительском рынке республики и осуществления мероприятий по противодействию незаконному обороту товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, заключено межведомственное Соглашение о взаимодействии Управления Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинской таможни, Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания о порядке и формах взаимодействия в случае выявления нарушений при ввозе и обороте на территории по Республике Северная Осетия-Алания товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
В условиях активного развития потребительского рынка необходимо обеспечить и развитие эффективной системы обеспечения прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, путем организации координированного подхода к проблемным вопросам данной сферы. Такой подход требует тесного взаимодействия органов власти различных уровней, общественных организаций и объединений, в чью компетенцию входят вопросы защиты прав потребителей. Решение выше обозначенных проблем в целях обеспечения государственных гарантий защиты прав потребителей, а также обеспечения баланса интересов потребителей и добросовестных предпринимателей на территории Республики Северная Осетия-Алания предполагается в рамках реализации настоящей Программы.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы Программы)
Основной целью Программы является создание условий для эффективного развития системы обеспечения прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания, направленной на минимизацию рисков нарушения их законных прав и интересов.
Основные задачи Программы:
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания;
координация деятельности всех участников по достижению цели программы;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Республики Северная Осетия-Алания навыков рационального потребительского поведения;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Северная Осетия-Алания;
мониторинг состояния потребительского рынка Республики Северная Осетия-Алания и системы защиты прав потребителей;
обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей в Республике Северная Осетия-Алания;
содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям Республики Северная Осетия-Алания в решении задач по защите прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач Программы являются:
повышение уровня правовой грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей - 2 опроса ежегодно /не менее 1000 респондентов;
повышение количества распространяемых печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, - от 500 и более;
повышение количества рассмотренных обращений (консультирование, в том числе онлайн) граждан специалистами по защите прав потребителей - до 3000 консультаций, не менее 300 рассмотренных жалоб ежегодно;
увеличение количества выступлений и публикаций в СМИ, направленных на просвещение и информирование потребителей, повышение потребительской грамотности, - 60 и более;
увеличение количества представителей хозяйствующих субъектов, прослушавших лекции по направлению деятельности на рынке товаров и услуг, до 400 человек;
увеличение количества заключений/экспертиз - 40% из числа проведенных мероприятий по контролю в рамках надзора за выполнением обязательных требований технических регламентов;
увеличение количества заключений/экспертиз продовольственных товаров, проведенных в рамках мониторинга и государственного задания, до 2500;
увеличение количества полученных потребителями консультаций/составленных заявлений до 250.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Программы
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1. Укрепление системы обеспечения защиты прав потребителей Республики Северная Осетия-Алания
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Основное мероприятие направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в регионе.
В рамках данного мероприятия предусматривается организация взаимодействия органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания и общественных объединений потребителей в решении задач по защите прав потребителей, создание системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей между указанными государственными органами и организациями.
В рамках основного мероприятия планируется:
проведение заседаний межведомственного координационного совещательного органа в Республике Северная Осетия-Алания;
мониторинг деятельности органов местного самоуправления по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания;
координация и межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных организаций Республики Северная Осетия-Алания;
оказание консультационной и методической помощи, органам местного самоуправления, повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров для специалистов администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
2. Комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей. Информационное обеспечение по вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Достижение основной цели Программы по минимизации нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей предусматривает обеспечение проведения работы по разъяснению положений законодательства как среди потребителей, так и хозяйствующих субъектов.
Низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав являются основной причиной, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей.
Проведение разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов - одна из превентивных мер, позволяющих снизить нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также стадии заключения договоров на исполнение работ, оказание услуг.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках информирования потребителей, просвещения и популяризации вопросов защиты прав потребителей:
консультирование граждан, в том числе онлайн и выездное консультирование, при возникновении необходимости, социально уязвимым категориям граждан; организация горячих линий;
размещение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на официальных сайтах всех заинтересованных органов (организаций);
организация "круглых столов", обсуждений, конференций. проведение тематических лекций и семинаров, направленных на повышение квалификации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Северная Осетия-Алания;
проведение "Дня открытых дверей" для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Северная Осетия-Алания;
разработка и распространение информационно-справочных материалов (брошюры, памятки и т.п.) для населения, хозяйствующих субъектов по различным вопросам защиты прав потребителей;
освещение актуальных вопросов в сфере защиты прав потребителей в средствах массовой информации;
организация и проведение в образовательных организациях открытых уроков, семинаров для учащихся и студентов об основах потребительских знаний.
3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей является создание в республике благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом работы в сфере защиты прав потребителей, в наибольшей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей, включает:
проведение экспертизы пищевых продуктов, как производимых на территории республики, так и ввозимых извне, по качеству и безопасности, а также услуг общественного питания в соответствии с областями аккредитации лабораторий;
осуществление мониторинга соблюдения товарного соседства, сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, реализуемых на территории республики предприятиями розничной и оптовой торговли;
организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), законодательства о техническом регулировании;
проведение адресной работы с недобросовестными изготовителями (продавцами, исполнителями) в форме совещаний с целью доведения до представителей хозяйствующих субъектов результатов проведенных лабораторных исследований продукции, разъяснения гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований законодательства.
4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
Мероприятие направлено на оценку ситуации на потребительском рынке, состояния системы защиты прав потребителей, включая проведение систематического анализа нарушений прав потребителей в республике в целях выявления наиболее массовых или системных проявлений недобросовестного (противоправного) поведения хозяйствующих субъектов, в частности недобросовестных практик, оценку доступности услуг данной системы для населения и эффективности ее работы, обеспечение защиты населения республики от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке, обеспечение дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявление опасных, некачественных, контрафактных товаров.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках мониторинга состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей:
проведение социологических опросов и анкетирования населения для оценки уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей;
проведение мониторинга обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей;
проведение мониторинга нарушений обязательных требований к товарам (работам, услугам) по безопасности и фактов поступления на потребительский рынок товаров, представляющих опасность для жизни и здоровья или не сопровождающихся необходимой и достоверной информацией.
5. Содействие развитию торговой деятельности в Республике Северная Осетия-Алания
Срок реализации мероприятия - 2021 - 2023 годы.
В условиях активного развития розничной торговли в республике и нововведений в российском законодательстве в этой сфере необходимо обеспечить баланс интересов участников потребительского рынка - защищать права потребителей и способствовать развитию торговли. Для этого в Программе предусмотрен ряд мероприятий:
обеспечение сбалансированного развития и размещения инфраструктуры розничной и оптовой торговли;
продвижение на потребительский рынок республики товаров местных производителей;
стимулирование развития торговли в сельской местности, в том числе в отдаленных или труднодоступных населенных пунктах;
оказание содействия в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Программа финансируется в пределах финансовых средств на обеспечение функционирования исполнителя Программы, ответственного за выполнение мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет:
2021 год - 50 000 рублей;
2022 год - 50 000 рублей;
2023 год - 50 000 рублей.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
снижение количества нарушений законодательства о защите прав потребителей и увеличение числа потребительских споров, урегулированных с продавцами и исполнителями работ/услуг в досудебном порядке;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления по защите прав потребителей,
повышение качества товаров (работ/услуг), реализуемых на потребительском рынке Республики Северная Осетия-Алания;
повышение уровня информированности учащихся образовательных организаций по вопросам защиты прав потребителей.
Раздел 6. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность Программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Программы.
1. Степень достижения целевых показателей Программы осуществляется по нижеприведенным формулам.
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
, где:
-эффективность хода реализации целевого показателя Программы;
-фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации Программы;
-целевое значение показателя, утвержденного Программой.
Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
, где:
-эффективность хода достижения целевого показателя Программы;
-целевое значение показателя, утвержденного Программой;
-фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы.
Если эффективность целевого показателя Программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:
, где
- суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- эффективность хода достижения целевого показателя Программу;
- номер показателя Программы;
- количество целевых показателей Программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет 0,85 и выше, это характеризуется как высокий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей Программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризуется как удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей
Программы составляет менее 0,65, это характеризуется как низкий уровень эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей.
2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 85 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;
по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,85 и выше, это характеризуется как высокий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризуется как удовлетворительный уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,65, это характеризуется как низкий уровень эффективности реализации Программы по степени реализации основных мероприятий.
3. Бюджетная эффективность реализации программы рассчитывается в несколько этапов:
3.1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятия), финансируемых за счет средств республиканского бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 85 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств республиканского бюджета оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию Программы в отчетном году.
3.3. Эффективность использования средств республиканского бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств республиканского бюджета, по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
- степень реализации всех мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из республиканского бюджета.
Бюджетная эффективность реализации Программы признается:
высокой в случае, если значение Эйс составляет 0,85 и выше;
удовлетворительной в случае, если значение Эйс составляет от 0,65 до 0,85;
низкой в случае, если значение Эйс составляет менее 0,65.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения целевых показателей - 0,5; реализация основных мероприятий - 0,3; бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень реализации Программы в целом оценивается по формуле:
.
Уровень реализации Программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,85 и выше.
Уровень реализации Программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,65 до 0,85.
Уровень реализации Программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,65.
Раздел 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за выполнение программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программ.
Раздел 8. Перечень программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1. Укрепление системы защиты прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания | ||||||
1.1 |
Разработка/актуализация муниципальных программ развития комплексной системы защиты прав потребителей |
01.06.2021 |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
1.2 |
Проведение заседаний межведомственного координационного совещательного органа в Республике Северная Осетия-Алания |
весь период |
Министерство экономического развития РСО-Алания; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию) |
- |
- |
- |
1.3 |
Мониторинг деятельности органов местного самоуправления по организации работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в муниципальных образованиях РСО-Алания |
ежегодно |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
- |
- |
- |
1.4 |
Координация и межведомственное взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти РСО-Алания, органов местного самоуправления, общественных организаций в Республике Северная Осетия-Алания |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию); Министерство экономического развития РСО-Алания; Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; Министерство образования и науки РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания; Комитет по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания; Комитет РСО-Алания по занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию); общественные организации (по согласованию) |
- |
- |
- |
1.5 |
Оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления, повышение квалификации, консультирование, организация и проведение семинаров для специалистов администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); Министерство экономического развития РСО-Алания |
- |
- |
- |
2. Комплекс мер информационного обеспечения по вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей | ||||||
2.1 |
Консультирование граждан, в том числе онлайн и выездное консультирование, при возникновении необходимости, социально уязвимым категориям граждан; организация горячих линий |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
2.2 |
Размещение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на официальных сайтах всех заинтересованных органов (организаций) |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию); Министерство экономического развития РСО-Алания; Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; Министерство образования и науки РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания; Комитет по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания; Комитет РСО-Алания по занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию); общественные организации (по согласованию) |
- |
- |
- |
2.3 |
Организация "круглых столов", обсуждений, конференций. Проведение тематических лекций и семинаров, направленных на повышение квалификации сотрудников хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке РСО-Алания |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию) |
- |
- |
- |
2.4 |
Проведение "Дня открытых дверей" для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке РСО-Алания |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию) |
- |
- |
- |
2.5 |
Разработка и распространение информационно-справочных материалов (брошюры, памятки и т.п.) для населения, хозяйствующих субъектов по различным вопросам защиты прав потребителей |
ежегодно |
Министерство экономического развития РСО-Алания; Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания); Министерство образования и науки РСО-Алания; Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
10 тыс. руб. |
10 тыс. руб |
10 тыс. руб |
2.6 |
Освещение в СМИ информации по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей |
ежегодно |
Министерство экономического развития РСО-Алания; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); Комитет по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания (по согласованию) |
40 тыс. руб |
40 тыс. руб |
40 тыс. руб |
2.7 |
Организация и проведение в образовательных организациях открытых уроков, семинаров для учащихся и студентов об основах потребительских знаний |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию); Министерство образования и науки РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
2.8 |
Организация и проведение семинаров и лекций по проблемным вопросам в отдельных сферах деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, финансовые услуги и т.д.) |
|
Министерство экономического развития РСО-Алания; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики РСО-Алания; Министерство образования и науки РСО-Алания; Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей | ||||||
3.1 |
Проведение экспертизы пищевых продуктов, как производимых на территории республики, так и ввозимых извне, по качеству и безопасности, а также услуг в сфере общественного питания в соответствии с областями аккредитации лабораторий |
весь период |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию) |
- |
- |
- |
3.2 |
Осуществление мониторинга соблюдения товарного соседства, сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, реализуемых на территории республики предприятиями розничной и оптовой торговли |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию) |
- |
- |
- |
3.3 |
Организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), законодательства о техническом регулировании |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию) |
- |
- |
- |
3.4 |
Проведение адресной работы с недобросовестными изготовителями (продавцами, исполнителями) в форме совещаний с целью доведения до представителей хозяйствующих субъектов результатов проведенных лабораторных исследований продукции, разъяснения гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований законодательства |
весь период |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию) |
- |
- |
- |
4. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей | ||||||
4.1 |
Проведение социологических опросов и анкетирования населения для оценки уровня правовой грамотности населения и работников хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей |
ежегодно |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
4.2 |
Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей |
ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию) |
- |
- |
- |
4.3 |
Проведение мониторинга нарушений обязательных требований к товарам (работам, услугам) по безопасности и фактов поступления на потребительский рынок товаров, представляющих опасность для жизни и здоровья или не сопровождающихся необходимой и достоверной информацией |
ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РСО-Алания (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" (по согласованию) |
- |
- |
- |
5. Содействие развитию торговой деятельности в Республике Северная Осетия-Алания | ||||||
5.1 |
Проведение мониторинга обеспеченности населения РСО-Алания торговыми площадями |
весь период |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.2 |
Проведение мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары на территории РСО-Алания |
весь период |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.3 |
Развитие инфраструктуры торговли в сельской местности, в том числе в отдаленных и малонаселенных пунктах, реконструкция и модернизация действующих торговых объектов |
весь период |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.4 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан для сферы торговли (проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации) |
весь период |
Комитет РСО-Алания по занятости населения (по согласованию); Министерство образования и науки РСО-Алания |
- |
- |
- |
5.5 |
Оказание содействия в вопросе взаимодействия отраслевых образовательных организаций с работодателями сферы торговли по вопросам организации учебно-производственной практики учащихся на объектах торговли |
весь период |
Министерство образования и науки РСО-Алания |
- |
- |
- |
5.6 |
Формирование и ведение торгового реестра РСО-Алания |
01.04.2021, далее - ежеквартально |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.7 |
Размещение информации об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, мониторинг цен на отдельные виды товаров и поддержание в актуальном состоянии официального сайта Министерства экономического развития РСО-Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
весь плановый период |
Министерство экономического развития РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.8 |
Достижение и превышение в муниципальных образованиях РСО-Алания норматива минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) со специализацией "Печатная продукция" |
2021, далее - ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.9 |
Мониторинг количества нестационарных торговых объектов (киосков и павильонов) со специализацией "Печатная продукция" |
2021, далее - ежегодно |
Комитет по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.10 |
Реализация мероприятий по установке экспозиционной площади для реализации периодической печатной продукции в рамках Государственной программы РСО-Алания "Развитие средств массовой информации, массовых коммуникаций, печати и книгоиздания в РСО-Алания" на 2020 - 2025 годы |
2021, далее - ежегодно |
Комитет по делам печати и массовых коммуникаций РСО-Алания; органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.11 |
Оказание содействия в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках |
2021, далее - ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.12 |
Продление сроков действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов |
2021, далее - ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.13 |
Обеспечение максимальной доступности торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами |
2021, далее - ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.14 |
Содействие открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов |
2021, далее - ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.15 |
Обеспечение крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможности реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, выделение необходимого количества мест для осуществления торговли |
2021, далее - ежегодно |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.16 |
Обеспечение развития розничных и оптовых рынков как важнейшей инфраструктуры малого торгового и производственного бизнеса, устранение излишнего администрирования их деятельности, в том числе ограничений по ассортименту реализуемой продукции |
весь плановый период |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
5.17 |
Информирование представителей торговли о необходимости маркировки отдельных видов товаров средствами идентификации |
весь плановый период |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
- |
- |
- |
5.18 |
Координация работы органов местного самоуправления при исполнении мероприятий данного раздела Программы |
весь плановый период |
Министерство экономического развития РСО-Алания |
- |
- |
- |
5.19 |
Представление информации о реализации мероприятий по пунктам 5.11-5.16 в Министерство экономического развития РСО-Алания |
до 01.04.2021, далее - ежеквартально |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2021 г. N 60 "Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2021 г. N 1500202104050017
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2024 г. N 304 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 декабря 2022 г. N 530
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.