Постановление администрации г. Пензы от 31 марта 2021 г. N 438/3
"О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы"
В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", во исполнение Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Программно-целевые инструменты программы" дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания:
"41. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан",
42. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
1.1.2. Строку "Задачи программы" изложить в следующей редакции:
"1. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, в том числе путем реализации механизма финансовой поддержки семей при рождении детей.
2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.
3. Создание благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
4. Увековечение памяти умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военной службы, погибших (умерших) военнослужащих, захороненных в городе Пензе до 1993 года.
5. Совершенствование условий для оказания социальной помощи гражданам с целью повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг.
6. Оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан.
7. Проведение на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения.
8. Обеспечение детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами детей первого-второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей города Пензы".
1.1.3. Строку "Целевые индикаторы и показатели программы" изложить в следующей редакции:
"1. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих на них право.
2. Доля граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан, обратившихся за государственной социальной помощью на основании социального контракта и имеющих право.
3. Доля несовершеннолетних из семей, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, получивших услуги по социальной реабилитации в летний период, от общего числа обратившихся за получением услуг.
4. Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания.
5. Доля семей, реализовавших социальные выплаты на улучшение жилищных условий, в общем количестве семей - получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, представивших документы к оплате в текущем году.
6. Уровень освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
7. Доля жителей из числа многодетных и малообеспеченных семей, имеющих детей первого-второго года жизни, удовлетворенная качеством предоставляемого детского лечебного питания и диетических пищевых продуктов, от общего количества обратившихся".
1.1.4. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"
1.2. Раздел "1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития" Программы изложить в новой редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определяются нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на следующих принципиальных положениях:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, в том числе систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Меры социальной поддержки базируются на применении категориального подхода и дифференцированы с учетом заслуг граждан перед государством, в связи с необходимостью решения приоритетных задач - стимулирование рождаемости.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.
В целях стимулирования активных действий малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, а также улучшения благосостояния семьи, указанным категориям граждан оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет средств регионального и федерального бюджетов.
К расходным обязательствам Пензенской области, финансируемым из бюджета Пензенской области, отнесены меры социальной поддержки, установленные ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени, семьям с детьми, в том числе многодетным, гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, выплата социального пособия на погребение неработающим и не пенсионерам, выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
За счет средств бюджета города Пензы предоставляются дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы, меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", осуществляется выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы.
Население города Пензы, как всей Пензенской области и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения.
Численность населения города Пензы на начало 2018 года составила 523553 человека, из них граждан: старше трудоспособного возраста 142355 человек; трудоспособного - 299098 человек и моложе трудоспособного (до 15 лет) - 82100 человек. Возрастная структура населения характеризуется высоким удельным весом лиц старше трудоспособного возраста, который составляет 27,2% от численности населения города Пензы.
На начало 2019 года в учреждениях социальной защиты города Пензы состояло 10665 семей, в них воспитывалось 17242 ребенка.
От общего числа детей, проживающих в городе Пензе (90000 детей), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют 0,9% (813 детей), дети из многодетных семей - 7,3% (6581 ребенок), дети в социально опасном положении - 0,4% (331 ребенок), дети-инвалиды - 1,4% (1242 ребенка).
Анализ демографического и социально-экономического развития Пензенской области позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социальной защиты города Пензы.
В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания города Пензы представлена 4 комплексными центрами социальной помощи семье и детям во всех муниципальных районах и Пензенским городским комплексным центром срочной социальной помощи населению.
В 2018 году в учреждениях социального обслуживания населения города Пензы социальные услуги получили 29747 человек (5,7% от населения города Пензы).
В целях реализации стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, разработанной во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" 5 августа 2014 года, Социальным управлением города Пензы и муниципальными учреждениями г. Пензы, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя, проводится работа, направленная на решение вопросов сохранения и улучшения здоровья, повышения продолжительности жизни, улучшения жизнеобеспечения граждан пожилого возраста, защиты их прав и интересов, повышения благосостояния и социального благополучия, создания условий для активного участия в жизни общества.
Итогом проводимой работы станет сформированная система мер, направленных на повышение благосостояния и социально-культурного развития пожилых людей, укрепление их здоровья, повышение продолжительности жизни и активного долголетия.
Охват граждан пожилого возраста и инвалидов надомным обслуживанием в городе Пензе составляет 4618 человек.
С целью профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений в учреждениях социального обслуживания города Пензы ведется работа с семьями, оказавшимися в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности по оказанию социально-педагогических, психологических, правовых и других видов социальной помощи.
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, в течение последних пяти лет снижалась: с 1,1% она достигла 0,4% от общей численности детского населения в городе Пензе.
Несмотря на развитую сеть учреждений социального обслуживания, ежегодного увеличения объема предоставляемых социальных услуг, потребность в них постоянно возрастает.
Социальным управлением города Пензы и муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания города Пензы ведется постоянная работа, направленная на обеспечение достойной жизни граждан, предоставление социальных услуг гражданам всех групп, категорий, оказавшимся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
Деятельность учреждений социального обслуживания направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей, на их защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений.
Одной из стратегических целей развития системы социальной защиты населения является совершенствование условий оказания социальной помощи гражданам для повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе через развитие и укрепление материально-технической базы учреждений, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя.
Также одной из проблем социальной сферы на сегодняшний день все еще остается низкий уровень обеспеченности жильем отдельных категорий граждан. Невысокие доходы работников бюджетной сферы, молодых семей, многодетных семей, проживающих в городе Пензе, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
Как правило, работники бюджетной сферы, молодые семьи, граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и многодетные семьи, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Несмотря на то, что за последние несколько лет доступность ипотечного жилищного кредитования возросла, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
Здоровье населения - один из основных показателей благополучия общества, охрана здоровья граждан - приоритетная обязанность государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления.
Одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей. Здоровье ребенка, его рост и развитие тесно связаны, и зависят от правильного питания. На первом году жизни малыши очень быстро растут и развиваются, поэтому и потребность в питательных веществах у них намного выше, чем в какие-либо другие периоды. У младенцев все органы пищеварения и выделительной системы развиты недостаточно. Желудок приспособлен к перевариванию жидкой пищи, а органы выделения еще не приобрели способность выводить из организма избыток питательных веществ. В связи с этим питание малышей первого года жизни должно быть максимально сбалансированным, тем более что его значение заключается не только в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма. При неполноценном питании ребенок первого года жизни может отставать не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии. Дефицит питательных веществ сказывается также и на общем состоянии малыша, из-за ослабления иммунитета он начинает часто и тяжело болеть. Для сбалансированного питания детей необходимо использовать продукты особого качественного состава, это адаптированные сухие смеси и специальные кисломолочные продукты. Положительное воздействие на пищеварительную систему заключается в том, что кисломолочные продукты содержат большое количество бифидо- и лактобактерий, а также молочную кислоту. Эти компоненты поддерживают микрофлору кишечника в оптимальном состоянии, тем самым укрепляя иммунитет и нормализуя обмен веществ. Детям до 3 лет можно давать только специализированные молочные продукты, которые адаптированы к потребностям детского организма. Производство продуктов для детского питания регламентировано строгими нормами и требованиями. Сырье для детских кисломолочных продуктов используется наивысшего качества, которое отбирается в специализированных сертифицированных зонах, и весь процесс производства сопровождается повышенным контролем.
Главной задачей муниципального автономного учреждения "Детское и лечебное питание" является обеспечение детей первого и второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами на основании решения Пензенской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 88-6/6. В структуре учреждения действуют: цех по производству специальных молочных продуктов для детского питания; 9 пунктов выдачи детского питания; специализированный пункт выдачи дополнительного питания. В цехе по производству специальных молочных продуктов имеются сертифицированные химическая и бактериологическая лаборатории, которые позволяют контролировать качество поступающего сырья и готовой продукции. Все пункты выдачи детского питания оснащены холодильным оборудованием, продукция доставляется специальным транспортом.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение срока действия программы решение указанных проблем окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Пензы.
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) определены основные национальные цели. На основе положений Указа разработаны и утверждены паспорта национальных проектов во всех сферах жизнедеятельности Российской Федерации.
Муниципальная программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" разработана с учетом необходимости достижения целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта "Демография". Паспорт национального проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16).
В муниципальной программе "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" отражено финансирование мероприятий, направленных на достижение целей национального проекта, реализуемых, в том числе, с привлечением средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Реализация мероприятий национального проекта "Демография", не требующих финансирования, будет осуществляться согласно Плану реализации национальных проектов на территории города Пензы, в которых отражены цели, задачи и планируемые целевые показатели национального проекта.
Указом Президента Российской Федерации N 193 от 25 апреля 2019 года "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" по курируемому направлению утвержден показатель N 7 "Уровень бедности".
Достижение на территории Пензенской области утвержденных значений показателя к 2024 году будет осуществляться, в том числе, через реализацию мероприятий муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы".
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых показателей Указа Президента Российской Федерации 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части, касающейся сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
По курируемому направлению деятельности данными нормативными актами утвержден показатель "Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований".
Данная независимая оценка качества условий предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания Пензенской области, в том числе учреждениями социального обслуживания города Пензы, проводится в целом по области. Общественным советом, созданным при Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, ежегодно утверждается перечень организаций социального обслуживания Пензенской области, в отношении которых будет проведена независимая оценка качества условий предоставления социальных услуг.
На официальном сайте Социального управления города Пензы постоянно проводится опрос "Оценка работы учреждений социального обслуживания населения города Пензы". Кроме того, проводится анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания путем проведения опросов, анкетирования, мониторинга среди получателей услуг.";
1.3. В разделе 2 "Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы":
1.3.1. "Задачи муниципальной программы:" изложить в новой редакции:
"- повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, в том числе путем реализации механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;
- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан;
- создание благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности;
- увековечение памяти умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военной службы, погибших (умерших) военнослужащих, захороненных в городе Пензе до 1993 года;
- совершенствование условий для оказания социальной помощи гражданам с целью повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг;
- оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан;
- проведение на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения;
- обеспечение детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами детей первого-второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей города Пензы.";
1.4. В разделе "5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы" Программы:
1.4.1. Подпрограмму "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Указанное мероприятие включает в себя:
- предоставление денежных выплат гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы;
- предоставление денежных выплат гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
- предоставление денежных выплат гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства;
- предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации."
1.5. В подразделе 10.1. "Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" раздела 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы (далее - подпрограмма 1):
1.5.1. В паспорте подпрограммы 1:
1.5.1.1. Строку "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, в том числе путем реализации механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта".
1.5.1.2. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
"
1.5.2. Пункт 10.1.1. "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу" подпрограммы 1 изложить в новой редакции:
"10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определяются нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на следующих принципиальных положениях:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, в том числе систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Меры социальной поддержки базируются на применении категориального подхода и дифференцированы с учетом заслуг граждан перед государством, в связи с необходимостью решения приоритетных задач - стимулирование рождаемости.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.
За счет средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, заключившим социальный контракт, предоставляется денежная выплата.
К расходным обязательствам Пензенской области, финансируемым из бюджета Пензенской области, отнесены меры социальной поддержки, установленные ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени, семьям с детьми, в том числе многодетным, гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, выплата социального пособия на погребение неработающим и не пенсионерам, выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
За счет средств бюджета города Пензы предоставляются дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы, гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", осуществляется выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы.
Основную категорию получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляют граждане с доходами ниже прожиточного минимума: безработные, иждивенцы (студенты, учащиеся), неработающие инвалиды, пенсионеры, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет. К этой категории граждан относится около 70% получателей субсидий.
Социально-экономические проблемы, существующие в стране на протяжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность наименее защищенных слоев населения, семей с детьми, в том числе многодетных семей. Сегодня семьи, в особенности многодетные, сталкиваются с целым рядом острых проблем, в том числе малая обеспеченность, нерешенность проблем с жильем.
Благодаря проведению в городе кардинальных экономических мер, начиная с 2008 года демографическая ситуация стала меняться в сторону роста числа многодетных семей. Если в 2008 году на учете в органах и учреждениях социальной защиты состояло 628 семей, в которых воспитывался 2041 ребенок, то в 2018 году численность многодетных семей достигла 2043 и в них воспитываются 6581 ребенок.
За заслуги перед городом Пензой и ее жителями, уроженцам города Пензы, а также гражданам, проживающим или проживавшим в городе Пензе, присваивается звание "Почетный гражданин города Пензы". В целях дополнительного материального обеспечения граждан, имеющих данное звание, установлены денежные выплаты и компенсации за счет средств бюджета города Пензы.
Лица, замещающие должности муниципальной службы города Пензы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплата которой осуществляется за счет средств городского бюджета.
Решение всех перечисленных выше проблем будет осуществляться программно-целевым методом путем предоставления мер социальной поддержки и денежных выплат.
1.5.3. Пункт 10.1.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1" подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объём финансирования подпрограммы - 16321981,18295 рублей, в том числе:
- за счёт средств бюджета города Пензы - 170826,5 тыс. рублей,
- за счёт средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 7698555,26263 тыс. рублей;
- за счёт средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 8452599,42032 тыс. рублей."
1.6. В подразделе 10.2. "Подпрограмма 2 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми города Пензы" раздела 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы (далее - подпрограмма 2):
1.6.1 В паспорте подпрограммы 2:
1.6.1.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
"
";
1.6.1.2. Пункт 10.2.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2" подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования составит 1833628,6 тыс. рублей, в том числе:
- за счет бюджета города Пензы - 89915,3 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 1743713,3 тыс. рублей."
1.7. В подразделе 10.3. "Подпрограмма 3 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в жилищной сфере в городе Пензе" раздела 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы (далее - подпрограмма 3):
1.7.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"
";
1.7.2. Пункт 10.3.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3" подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
"10.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы - 413194,67629 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Пензы - 106713,1 тыс. рублей;
- за счёт средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 63694,10807 тыс. рублей;
- за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 242787,46822 тыс. рублей.".
1.8. В подразделе 10.4. "Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения" раздела 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы (далее - подпрограмма 4):
1.8.1. Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"
";
1.8.2. Пункт 10.4.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4" подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"10.4.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы составит 485682,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Пензы - 35073,0 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 442922,1 тыс. рублей;
- за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 7686,9 тыс. рублей".
1.9. В подразделе 10.5. "Подпрограмма 5 "Организация обеспечения детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами" раздела 10 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" Программы (далее - подпрограмма 5):
1.9.1 Строку "Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"
";
1.9.2. Пункт 10.5.6. "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5" подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"10.5.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем финансирования подпрограммы составит 385463,40697 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Пензы - 381681,34535 тыс. рублей;
- за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 3782,06162 тыс. рублей".
1.10. Приложение N 1 "Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 1);
1.11. Приложение N 2 "Перечень мероприятий муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 2);
1.12. Приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" за счет всех источников финансирования" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 3);
1.13. Приложение N 5 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2020 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 4);
1.14. Приложение N 6 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2021 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 5);
1.15. Приложение N 7 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2022 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 6);
1.16. Приложение N 8 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2023 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 7);
1.17. Приложение N 9 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2024 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 8);
1.18. Приложение N 10 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2025 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 9);
1.19. Приложение N 11 "Расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2026 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 10);
1.20. Приложение N 12 "Планируемая эффективность муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 11);
1.21. Приложение N 13 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Социальному управлению города Пензы, по муниципальной программе города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 12);
1.22. Приложение N 15 "План реализации муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы" на 2020 год" к Программе изложить в новой редакции (приложение N 13).
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и развитию местного самоуправления, начальника Социального управления города Пензы.
Глава администрации города |
А.В. Лузгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 31 марта 2021 г. N 438/3 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020-2026 годы"
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 12 от 2 апреля 2021 г., размещен в сетевом издании "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)