Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 2 апреля 2021 г. N 73
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
на переселение граждан из аварийного жилищного
фонда в Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области (далее - Порядок) определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее соответственно - Субсидии, муниципальные программы), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях предоставления Субсидий.
2. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в составе национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 1 апреля 2019 года N 82 "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий Программы.
4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий:
по оценке размера возмещения за жилые помещения в связи с изъятием для муниципальных нужд в рамках муниципальной программы;
по сносу расселенных в рамках Программы многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в установленном действующим законодательством порядке (далее - аварийные многоквартирные дома), в размере не менее 0,1 процента предоставляемой Субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
4) наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принимаемых в муниципальном образовании мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
5. Субсидии предоставляются Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является наличие расположенных на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов.
7. В целях получения Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок, установленный Департаментом, заявление о предоставлении Субсидии с приложением следующих документов:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу;
2) заверенная в установленном порядке копия решения органа местного самоуправления муниципального образования о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в установленном действующим законодательством порядке до 1 января 2017 года с приложением подтверждающих документов;
3) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая обязательства по финансированию мероприятий, установленных подпунктом 2 пункта 4 Порядка.
8. Департамент не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 Порядка:
1) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидий (с указанием причин отказа);
2) направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидий;
3) разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
9. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 4 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
10. Департамент в течение 90 рабочих дней со дня заключения между Курганской областью и Фондом дополнительного соглашения к Договору о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда от 16 апреля 2019 года N 9/ПС (далее - Дополнительное соглашение) заключает Соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного абзацем третьим подпункта 2 пункта 4 Порядка;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения результатов использования Субсидии, которые должны соответствовать показателям Программы;
5) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
6) перечень жилых помещений, строительство (приобретение) которых осуществляется за счет средств Субсидии в рамках реализации муниципальной программы, и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству и (или) приобретению указанных жилых помещений в пределах установленной стоимости строительства или приобретения жилых помещений за счет средств Субсидии;
7) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству жилых помещений, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений, соответствующие срокам и порядку представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидий;
9) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
12) обязательства муниципального образования по возврату Субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 Порядка;
13) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по строительству и (или) приобретению жилых помещений;
14) условия об обеспечении выполнения муниципальным образованием обязательств по:
осуществлению в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, контроля целевого использования Субсидии;
письменному информированию Департамента в течение одного дня о случаях обнаружения фактов нарушения порядка использования Субсидии;
принятию мер в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, по недопущению нецелевого использования Субсидии;
осуществлению детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет Субсидии;
размещению информации о планируемых и достигнутых результатах выполнения муниципальной программы в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования;
обеспечению доступности жилых помещений, строительство (приобретение) которых осуществляется за счет средств Субсидии в рамках реализации муниципальной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности обеспечению преимущественного предоставления указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже;
обеспечению приобретения жилых помещений в рамках реализации муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2019 года N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
принятию мер для обеспечения своевременного выполнения работ по договорам (муниципальным контрактам), в том числе наличия в соответствующих договорах (муниципальных контрактах) условия о поэтапном расчете за выполненные работы;
15) условие о вступлении в силу Соглашения.
12. Департамент в течение 60 рабочих дней со дня зачисления финансовых средств Фонда в рамках Дополнительного соглашения в доход областного бюджета формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на предоставление средств Субсидии по каждому муниципальному образованию.
13. Размер Субсидии для каждого муниципального образования определяется в соответствии с Программой и утвержденными для Курганской области лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда.
Размер Субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По каждому жилому помещению каждого многоквартирного дома производится расчет объема финансовых средств.
Объем предоставляемой Субсидии определяется по формуле:
Vcp = Vд + Сдоп, где:
Vcp - объем Субсидии для реализации Программы;
Vд - объем Субсидии в рамках долевого финансирования, равный
Vд = S + СБ, где:
S - объем финансовых средств Фонда в размере 98 процентов от стоимости общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, подлежащим переселению, равнозначных по общей площади жилым помещениям, ранее занимаемым указанными гражданами;
С - объем финансовых средств за счет областного бюджета в размере двух процентов от стоимости общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, подлежащим переселению, равнозначных по общей площади жилым помещениям, ранее занимаемым указанными гражданами;
Сдоп - объем финансовых средств на дополнительные квадратные метры общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, подлежащим переселению, рассчитанные исходя из размеров квартир по числу комнат и их площади в соответствии с пунктом 5.2 СП 54.13330 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 года N 883/пр (далее - СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные"), финансируемые за счет средств областного бюджета сверх доли обязательного финансирования.
При расчете площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, подлежащим переселению, применяются наименьшие размеры рекомендуемой площади квартир в зависимости от числа комнат, установленные пунктом 5.2 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", увеличенные на 2 квадратных метра.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной Субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением по мероприятиям и (или) жилым помещениям.
15. Финансовое управление Курганской области в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на предоставление средств Субсидий от Департамента осуществляет перечисление средств Субсидий Департаменту.
16. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств Субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий.
После принятия распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий Департамент в течение пяти рабочих дней перечисляет средства Субсидий в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
17. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют в Департамент отчетность о расходовании Субсидии в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной решением правления Фонда от 24 апреля 2019 года, протокол N 910.
18. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется следующими методами:
1) строительство многоквартирных домов;
2) покупка жилых помещений у застройщика в строящихся домах;
3) покупка жилых помещений у застройщика в домах, введенных в эксплуатацию;
4) покупка жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
5) выкуп жилых помещений у собственников.
19. Результатом использования Субсидий является размер общей площади расселенного аварийного жилищного фонда Курганской области и количество переселенных граждан в соответствии с Программой.
Оценку эффективности использования Субсидий осуществляет Департамент на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидий и фактически достигнутых значений.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования органами местного самоуправления муниципальных образований Субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
22. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а именно недостижения показателя "Общая площадь, подлежащая расселению", установленного в соответствии с Программой, муниципальное образование обязуется возвратить полученную Субсидию в сумме, исчисленной из расчета 5 000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.
В случае представления в Департамент недостоверной отчетности о ходе реализации муниципальной программы, искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутых показателей выполнения Программы, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты штрафных санкций, а именно обязуется уплатить штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления недостоверной отчетности.
В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации муниципальной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 20 ноября 2015 года N 320 "О создании Комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области", или длительной (более чем на три месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными планами-графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков муниципальное образование обязуется уплатить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения в соответствии с решением Департамента об уплате штрафных санкций.
Если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома Департаментом было принято решение об уплате штрафных санкций в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия Департаментом указанного решения, муниципальное образование обязуется дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом.
23. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления Субсидии, установленных Порядком, Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет в орган местного самоуправления муниципального образования письменное требование о возврате средств Субсидии.
Орган местного самоуправления муниципального образования в течение 10 дней со дня получения письменного требования о возврате средств Субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования о возврате средств Субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего года остатки Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 2 апреля 2021 г. N 73 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.