Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
территориальных органов
исполнительной власти города Москвы
от 10 октября 2018 г. N 83
Регламент
осуществления Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее Регламент) разработан в соответствии Федеральными законами, регулирующими сферу закупок товаров, работ, услуг, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 488-ПП (далее - Порядок) и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль).
1.3. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.3.1. Выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
1.3.2. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение государственными учреждениями города Москвы в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе следующих вопросов:
1.5.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок.
1.5.2. Соблюдения требований к порядку обоснования закупок и формы такого обоснования.
1.5.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы.
1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.5.5. Правильности определения и обоснования объекта закупок и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.6. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
1.5.7. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.
1.5.8. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.5.9. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5.10. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.
1.5.11. Соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
1.5.12. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.
1.5.13. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
1.5.14. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.15. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
1.5.16. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
1.5.17. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.
1.5.18. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
1.5.19. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.6.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.6.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента, на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с:
1.6.2.1. поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы;
1.6.2.2. запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы;
1.6.2.3. постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
1.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
1.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика и другими действиями по контролю. Контрольные действия по наблюдению, пересчету, экспертизе, контрольным обмерам и другим действиям по контролю.
1.7.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.7.3. Решение о форме проведения проверки принимает руководитель Департамента. Форма проведения проверки указывается в плане проверки.
1.8. Приказом руководителя Департамента создается Служба ведомственного контроля в сфере закупок (далее Служба) уполномоченная на осуществление ведомственного контроля.
1.9. Численность и персональный состав Службы, а также изменения численности и персонального состава Службы, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, программа проверок, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами Департамента.
1.10. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется Инспекцией, формируемой из уполномоченных должностных лиц Службы, а также иных должностных лиц Департамента, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
В состав Инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
Департамент вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут руководитель Инспекции и члены Инспекции, подписавшие Акт проверки.
1.11. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции имеют право:
1.12.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
1.12.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Департамента о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.
1.13. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Инспекции обязаны:
1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
1.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом Департамента о проведении проверки.
1.13.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.13.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом Департамента о проведении проверки, об изменении состава Инспекции, а также с результатами проверки.
1.14. Члены Инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.15. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
1.15.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.15.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов инспекции.
1.15.3. Обжаловать действия (бездействие) членов Инспекции.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся Департаментом в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем Департамента план проверок на соответствующий год.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю, а также с учетом особенностей и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается руководителем Департамента на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года. Способ проведения ведомственного контроля принимает руководитель Инспекции в ходе проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.6. Допускается внесение изменений, утверждаемых правовым актом Департамента, в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.6.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.6.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.6.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.7. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. План ведомственного контроля Департамента содержит следующие сведения:
2.8.1. Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.8.2. Предмет проверки.
2.8.3. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.8.4. Форма проведения проверки (выездная/камеральная).
2.8.5. Срок проведения проверки.
2.8.6. План проверок может содержать иную информацию.
2.9. До начала осуществления плановой проверки Служба осуществляет подготовку:
2.9.1. Приказа о проведении плановой проверки, утверждаемого руководителем Департамента.
2.9.2. Уведомления о проведении плановой проверки.
2.9.3. Программы плановой проверки.
2.10. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
2.10.1. Предмет проверки.
2.10.2. Основание (основания) проверки.
2.10.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2.10.4. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
2.10.5. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
2.10.6. Проверяемый период.
2.10.7. Срок подготовки Акта по результатам проверки (при этом указанный срок не должен составлять более 2-х месяцев со дня начала проверки).
2.11. Программа плановой проверки должна содержать:
2.11.1. Реквизиты приказа о проведении плановой проверки.
2.11.2. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
2.11.3. Предмет проверки.
2.11.4. Вопросы проверки
2.11.5. Задачи проверки.
2.11.6. Форму проверки (выездная/камеральная).
2.11.7. Основание (основания) для проведения проверки.
2.11.8. Проверяемый период.
2.11.9. Срок проведения проверки.
2.12. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по следующим основаниям:
2.12.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у подведомственного заказчика, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.12.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.
2.12.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний экспертиз.
2.12.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.12.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от Инспекции.
2.13. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 60 календарных дней со дня начала проверки.
2.14. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем 6 месяцев.
2.15. Уведомление о проведении плановой проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту) должно содержать:
2.15.1. Наименование и реквизиты Департамента.
2.15.2. Реквизиты приказа Департамента о проведении плановой проверки.
2.15.3. Предмет проверки.
2.15.4. Даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.15.5. Проверяемый период.
2.15.6. Список запрашиваемых документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
2.15.7. Информация о необходимости уведомления подведомственным заказчиком лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного подведомственного заказчика в проверяемый период.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа о проведении проверки с приложением программы.
2.16. До начала плановой проверки Инспекция направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки и программу плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки и программы плановой проверки.
2.17. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
2.18. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для предоставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и не должен быть менее 3 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
2.19. По результатам проведения плановой проверки составляется Акт плановой проверки. В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
2.20. При составлении Акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения плановой проверки.
2.21. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.21.1. Вводная часть Акта плановой проверки должна содержать:
- Наименование Департамента;
- номер, дату и место составления Акта;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции, принимавшего участие в составлении Акта плановой проверки;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- форму проверки (выездная/камеральная);
- задачи проверки;
- проверяемый период;
- вопросы проверки;
- дату начала и дату окончания проверки;
- краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.21.2. В мотивировочной части Акта плановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при составлении Акта плановой проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, оценка Инспекцией этих нарушений.
В конце мотивировочной части Акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.21.3. Резолютивная часть Акта плановой проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации в сфере закупок, обосновывающие выводы Инспекции;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
- другие меры по устранению нарушений;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
2.22. Акт плановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, проводившими плановую проверку.
2.23. Акт плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка, в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его подписания.
2.24. Подведомственный заказчик вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
2.25. По итогам рассмотрения возражений может приниматься решение:
2.25.1. О принятии (частичном принятии) возражений.
2.25.2. О непринятии возражений.
2.25.3. О необходимости получения дополнительных материалов и разъяснений.
2.26. На основании отраженных в Акте фактов нарушений законодательства в сфере закупок с учетом результатов рассмотрения возражений подведомственного заказчика (при их наличии) Служба формирует Отчет по результатам проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту), в котором отражаются ключевая информация о проверке, наиболее существенные нарушения. Отчет по результатам проверки утверждается руководителем Департамента или иным уполномоченным должностным лицом.
2.27. По результатам рассмотрения Акта проверки и руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта проверки принимает решение: о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
2.28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы.
2.29. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
2.30. Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы.
2.31. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения плановой проверки, хранятся Департаментом не менее чем пять лет со дня окончания проверки.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются решение руководителя Департамента, оформляемое приказом Департамента, и указанные в пункте 1.6.2 настоящего Регламента обстоятельства.
3.2. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
3.2.1. Состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Инспекции.
3.2.2. Предмет внеплановой проверки.
3.2.3. Основания внеплановой проверки.
3.2.4. Форму проведения внеплановой проверки.
3.2.5. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
3.2.6. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок функцию по осуществлению закупок.
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя Департамента по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Регламента.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 60 календарных дней, за исключением случаев, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента. Максимальный срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.4. При проведении внеплановой проверки копия приказа о проведении внеплановой проверки направляется с уведомлением о проведении внеплановой проверки руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
3.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать (приложение 1 к настоящему Регламенту):
3.5.1. Полное наименование и реквизиты Департамента.
3.5.2. Цель и основания проведения плановой проверки.
3.5.3. Предмет внеплановой проверки.
3.5.4. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
3.5.5. Список запрашиваемых документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
3.6. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Инспекция вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.7. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов, сведений. В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых документов, но не менее 3 рабочих дней.
3.8. По результатам проведения внеплановой проверки составляется Акт внеплановой проверки. В случае если член Инспекции не согласен с выводами остальных членов Инспекции, он излагает письменно особое мнение.
3.9. При составлении Акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией в период проведения внеплановой проверки.
3.10. Форма и содержание Акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию Акта плановой проверки, установленных в пункте 2.21.1, 2.21.2, 2.21.3 настоящего Регламента, за исключением положений о проверяемом периоде.
3.11. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами Инспекции, присутствующими при проведении внеплановой проверки. Отчет по результатам проверки утверждается руководителем Департамента или иным уполномоченным должностным лицом.
3.12. Акт внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.13. По результатам рассмотрения Акта проверки и руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта проверки принимает решение: о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
3.14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы.
3.15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.
Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы.
3.16. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся Департаментом не менее пяти лет со дня окончания проверки.
IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется Службой, в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок.
4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным по формам, утвержденным Главным контрольным управлением города Москвы.
4.3. Отчетность, а также иные документы, необходимые для проведения проверки, составляются Службой в соответствии с формами, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
4.4. Служба вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы сведения о проверках в следующие сроки:
4.4.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.
4.4.2. Решение о проведении внеплановой проверки - в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия правового акта Департамента о проведении такой проверки.
4.4.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок (приложение 2 к настоящему Регламенту) - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания таких отчетов.
4.5. Информация о результатах проверок подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания.
4.6. В информации о проверке должно быть обеспечено обезличивание персональных данных членов Инспекции Департамента, должностных лиц подведомственного заказчика, заявителя (физического лица, направившего обращение в Департамент с информацией о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок).
V. Заключительные положения
5.1. Члены Инспекции ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за проведение проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.