Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 8 декабря 2020 г. N 1918
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
N 1564 от 16.10.2020
Мероприятия
по доработке и созданию новых документов, обеспечивающих повышение значений показателей в рамках совершенствования региональной системы качества образования
8 декабря 2020 г.
N |
Направление |
Мероприятия |
Должностные лица (ответственные) |
|
Механизмы управления качеством образовательных результатов |
||
1 |
Система оценки качества подготовки обучающихся |
1. Разработать обоснованную региональную систему оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам общего образования (начального, основного, среднего), включающую цели по: - оценке метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, АОООП; - повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведённого анализа образовательных результатов; - повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования. 2. Обеспечить соответствие обоснованной цели показателей по подготовке базового, высокого уровней. 3. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями. 4. Представить описание методов сбора информации. |
Конова З.И., начальник отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей Министерства |
5. Провести мониторинг показателей по оценке метапредметных результатов и представить результаты |
Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" Журавель А.А., директор ГБУ РА "Государственная аттестационная служба системы образования" |
||
2 |
Система работы со школами с низкими результатами обучения или школами, функционирующим и в неблагоприятных социальных условиях |
1. Обеспечить соответствие показателей обоснованной цели для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 2. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями. 3. Представить анализ результатов мониторинга показателей для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", Кесебежева Л.А., директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, заместитель директора ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
3 |
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи |
1. Представить показатели по: - выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи; - поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи; - развитию способностей и талантов у детей и молодёжи; - поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО; - подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов 2. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями. 3. Провести мониторинг показателей по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО. 4. Разработать адресные рекомендации по результатам проведённого анализа. 5. Указать конкурсы: - профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодёжью; образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи 6. Указать мероприятия: ориентированные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи; для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи 7. Представить: управленческие решения по результатам проведённого анализа; - анализ эффективности принятых мер |
Афаунов Р.Н., консультант Управления реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства Емзешева М.А., начальник отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества Министерства |
8. Провести мониторинг показателей по; - выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи; - поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи; - развитию способностей и талантов у детей и молодёжи; |
Мамышев Ю.Т., И.о. директора ГБО ДО РА "Республиканская естественно - математическая школа" Чумаков Р.Н., руководитель регионального центра выявления и поддержки одарённых детей "Полярис Адыгея" ГБО ДО РА "Республиканская естественно математическая школа" |
||
9. Провести мониторинг показателей по: - подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов |
Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации", |
||
4 |
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
1. Разработать обоснованную региональную систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающую цели по: проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии; - проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности. 2. Представить показатели по: - проведению ранней профориентации обучающихся; проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; - выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; - взаимодействию с ПОО и ОО ВО 3. Провести мониторинг показателей и представить анализ результатов мониторинга показателей по: сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; взаимодействию с учреждениями/предприятиями - взаимодействию с ПОО и ОО ВО; - проведению ранней профориентации обучающихся; проведению профориентации обучающихся с ОВЗ 4. Представить. - меры по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся; - мероприятия для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся; профориентационные мероприятия совместно с учреждениями/предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки; - профориентационные мероприятия с учётом межведомственного взаимодействия. |
Новосёлова Т Ф., ведущий консультант отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей Министерства |
5. Разработать обоснованную региональную систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающую цели по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации; |
Непсо З.Э., директор ГБУ РА "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", |
||
6. Разработать обоснованную региональную систему работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающую цели по развитию конкурсного движения профориентационной направленности. 7. Представить показатели по: учёту выявленных потребностей рынка труда региона. 8. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями. 9. Обеспечить описание методов сбора информации 10. Провести мониторинг показателей и представить анализ результатов мониторинга показателей по учёту выявленных потребностей рынка труда региона; 11. Разработать адресные рекомендации по результатам проведённого анализа. 12. Оформить управленческие решения по результатам проведённого анализа |
Емзешева М.А., начальник отдела науки, профессионального образования и международного сотрудничества Министерства |
||
Механизмы управления качеством образовательной деятельности | |||
1 |
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников |
1. Доработать обоснованную региональную систему объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников с учётом цели по использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования. 2. Обеспечить соответствие показателей по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО обоснованной цели. 3. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями. 4. Представить описание методов сбора информации 5. Разработать рекомендации по результатам проведённого анализа для групп субъектов образовательного процесса |
Михайловская М.М., начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства Мамышев Ю.Т., И.о. директора ГБО ДО РА "Республиканская естественно - математическая школа" (в части, касающейся олимпиад) |
6. Обеспечить анализ результатов мониторинга показателей по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО по нескольким оценочным процедурам |
Журавель А.Л., директор ГБУ РА "Государственная аттестационная служба системы образования" |
||
2 |
Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных |
1. Обеспечить соответствие показателя по организации получения образования обучающимися с ОВЗ обоснованной цели 2. Представить показатели по формированию резерва управленческих организаций; |
Борсова З.А., начальник отдела правового обеспечения государственной республиканский институт повышения квалификации" |
3 |
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников |
1. Представить показатели по; - повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе; осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности. 2. Представить: - описание методов сбора информации; мероприятия, направленные на обновление дополнительных профессиональных программ. 3. Разработать адресные рекомендации по результатам проведённого анализа для более чем одной группы субъектов образовательного процесса. |
Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" Кабанова Н.И., директор ГБУ РА "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" Кесебежева Л.А., директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, заместитель директора ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
4. Провести мониторинг: качества повышения квалификации педагогических работников, прошедших обучение в различных организациях ДПО; показателей по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов; показателей по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе; показателей по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности. |
Конова З.И., начальник отдела развития общего образования, реализации региональных и этнокультурных особенностей Министерства |
||
4 |
Система методической работы |
1. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями 2. Представить анализ результатов мониторинга показателей по: поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества; развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов. 3. Разработать адресные рекомендации по результатам проведённого анализа более чем для одной групп субъектов образовательного процесса |
Тхагова Ф.Р., директор ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" Кесебежева Л.А., директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, заместитель директора ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" |
5 |
Система организации воспитания и социализации обучающихся |
1. Представить показатели по: - подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; - реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся; развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся. 2. Указать неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями. 3. Представить описание методов сбора информации. 4. Обеспечить мониторинг и представление анализа результатов мониторинга показателей по: приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся. 5. Разработать адресные рекомендации по результатам проведённого анализа. 6. Представить меры: по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся; |
Пашкова А.Р., главный специалист - эксперт отдела по регулированию контрактной системы в сфере закупок и материально технического обеспечения Министерства Татаренко И.И., директор регионального модельного центра ГБОУ ДО РА "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея" Валуева Н.Н., руководитель регионального модельного центра ГБОУ ДО РА "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.