Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 26.03.2021 N 181
Порядок
предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2021 году субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087810) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятые сокращения:
капитальный ремонт общественных туалетов - замена и (или) восстановление строительных конструкций общественных туалетов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения общественных туалетов или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
общественные туалеты - стационарные туалеты, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга";
проектирование капитального ремонта общественных туалетов - разработка проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов (далее - проектирование);
стационарные туалеты - отдельно стоящие на фундаменте здания или встроенные в здание помещения, оборудованные туалетными кабинами;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7.2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, возникших в 2021 году в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту и (или) проектированию капитального ремонта общественных туалетов, предусмотренных адресным перечнем общественных туалетов Санкт-Петербурга, подлежащих проектированию и (или) капитальному ремонту в 2021 году (далее - Адресный перечень), утверждаемым КЭиИО (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных КЭиИО Законом о бюджете.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
выполнение работ, оказание услуг по проектированию и (или) капитальному ремонту общественных туалетов в 2021 году в соответствии с утвержденным Адресным перечнем;
документальное подтверждение фактически произведенных затрат по проектированию и (или) капитальному ремонту общественных туалетов за 2021 год;
представление расчета затрат на проектирование и (или) капитальный ремонт общественных туалетов на 2021 год (далее - расчет затрат) в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО и КГФК обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки);
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышают 50 процентов;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе и главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии, включая расчет затрат, в соответствии с Перечнем документов, представляемых в КЭиИО для предоставления субсидии на возмещение затрат на капитальный ремонт общественных туалетов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требований к ним в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в Перечне, осуществляет проверку представленных документов и расчета затрат.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер возмещения затрат, в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.6. Предельный размер возмещения затрат по каждому объекту, указанному в Адресном перечне (далее - объект), по которому в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется возмещение затрат посредством предоставления субсидии, устанавливается КЭиИО.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяется в соглашении.
В соглашение подлежат включению условия о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размерах, определенных в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии. Получатель субсидии подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в связи с уменьшением размера субсидии в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии по следующим направлениям:
затраты на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов;
затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в том числе на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов или затраты на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, не являющихся объектами капитального строительства;
затраты на проведение работ по капитальному ремонту общественных туалетов;
затраты на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений;
затраты на оплату технологического подключения (присоединения) общественных туалетов к сетям инженерно-технического обеспечения;
затраты на оплату услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту общественных туалетов;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией работ, услуг в связи с осуществлением вышеуказанных затрат.
В случае, если согласно заключению уполномоченного органа государственной власти, либо подведомственного ему государственного учреждения, проведение государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта общественного туалета, являющегося объектом капитального строительства, не требуется, получателю субсидии возмещаются затраты на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта общественного туалета.
3.9. Расчет размера затрат по каждому объекту осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат по объекту;
- размер затрат на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов, определенный на основании ориентировочной сметной стоимости выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации;
- размер затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации для проведения капитального ремонта общественных туалетов и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", или размер затрат на проведение экспертной оценки разделов проектной документации, в том числе сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, не являющихся объектами капитального строительства, определенный исходя из ориентировочной сметной стоимости, рассчитанной по объектам-аналогам;
- размер затрат на проведение работ по капитальному ремонту общественных туалетов, определенный в соответствии с проектной и сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы либо экспертной оценки сметной стоимости капитального ремонта общественных туалетов, не являющихся объектами капитального строительства, рассчитанный по объектам - аналогам;
- размер затрат на оплату восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, определенный в соответствии с Положением о размере и порядке возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений, а также перечне элементов благоустройства, расположенных в границах территорий зеленых насаждений, за уничтожение, повреждение которых выплачиваются средства, составляющие восстановительную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2004 N 1641;
- размер затрат на оплату технологического подключения (присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определенный в соответствии с необходимым объемом присоединяемой мощности и тарифом на подключение (платой за подключение), установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
- размер затрат на оплату услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту общественных туалетов, определенный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр.
- налог на добавленную стоимость, предъявленный исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с осуществлением вышеуказанных затрат.
3.10. Субсидия предоставляется получателю субсидии частями по мере выполнения работ, оказания услуг по проектированию и (или) капитальному ремонту общественных туалетов при представлении получателем субсидии указанных в Перечне документов, подтверждающих затраты при выполнении работ, оказании услуг по проектированию и (или) капитальному ремонту общественных туалетов по объектам, указанным в Адресном перечне (далее - документы, подтверждающие затраты).
3.11. Размер предоставляемой части субсидии определяется КЭиИО как сумма указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка документально подтвержденных затрат, понесенных получателем субсидии при выполнении работ, оказании услуг по проектированию и (или) капитальному ремонту общественных туалетов по объектам, указанным в Адресном перечне.
3.12. Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидии (далее - протокол) с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, и направляет в КЭиИО проект протокола с приложением документов, подтверждающих затраты. Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.13. КЭиИО в течение десяти рабочих дней проверяет документы, подтверждающие затраты, подписывает протокол либо возвращает указанные документы получателю субсидии в случае отсутствия подтверждения затрат получателя субсидии или неправильного расчета размера части субсидии.
3.14. Субсидия перечисляется частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания КЭиИО протокола по результатам рассмотрения КЭиИО документов, подтверждающих затраты.
3.15. Перечисление субсидии (части субсидии) получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.16. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является выполнение работ по проектированию и (или) капитальному ремонту общественных туалетов по объектам, включенным в Адресный перечень, в соответствии с условиями предоставления субсидий.
Показатель, необходимый для достижения результата (далее - показатель), определяется по следующей формуле:
,
где:
- показатель;
- фактическое количество мероприятий по объектам, в отношении которых выполняется проектирование и (или) капитальный ремонт в соответствии с утвержденным Адресным перечнем, ед.;
- количество объектов, подлежащих проектированию и (или) капитальному ремонту в соответствии с утвержденным Адресным перечнем, ед.
Количественное значение показателя устанавливается соглашением.
Результат подлежит достижению получателем субсидии 31.12.2021.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата и показателя
4.1. Получатель субсидии представляет в КЭиИО отчетность о достижении результата и значения показателя за 2021 год (далее - отчетность) не позднее 31.12.2021.
4.2. Представление отчетности осуществляется по форме, определенной в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидии значения показателя, установленного в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня предоставления отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2021 год, не позднее 15.12.2021, в сроки и за период, которые установлены КЭиИО, по результатам которых составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется КЭиИО в КГФК и получателю субсидии.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также в случае выявления недостижения значения показателя, установленного в соглашении, КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков (со дня выявления недостижения значения показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии), полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.8. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии) в срок, предусмотренный в пункте 5.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.