Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
администрации Города Томска
от 19.03.2021 N 185
Приложение 5
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан"
на 2015-2025 годы"
Подпрограмма
"Оказание социальной помощи и услуг"
I. Паспорт подпрограммы "Оказание социальной помощи и услуг"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), администрация Советского района Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Участники |
|
||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан |
||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Реализация местных социальных гарантий Задача 2. Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан Задача 3. Оказание социальных услуг населению |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан | |||||||||||||||||||||||
Показатель. Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО "Город Томск" (%) |
6,9 <*> |
7 |
7 |
8 |
7,4 |
7,6 |
7,3 |
7,8 |
7,4 |
8,1 |
8,0 |
8,5 |
8,1 |
9,0 |
7,5 |
9,0 |
7,4 |
9,0 |
7,4 |
8,5 |
8,1 |
8,5 |
8,1 |
Показатель. Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, от общей численности многодетных семей, обратившихся в органы социальной защиты за социальной помощью, (%) |
Показатель введен в 2020 году |
23,3 |
23,3 |
25,8 |
25,8 |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
26,9 |
22,7 |
22,7 |
22,7 |
22,7 |
||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Реализация местных социальных гарантий | |||||||||||||||||||||||
Показатель. Количество граждан получающих местные социальные гарантии (человек) |
15 |
15 |
13 |
16 |
13 |
17 |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
13 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Задача 2. Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан | |||||||||||||||||||||||
Показатель. Количество отдельных категорий граждан, получивших социальную (материальную) поддержку (человек) |
37452 |
41016 |
39399 |
42650 |
38483 |
42913 |
38088 |
40822 |
38225 |
42483 |
41825 |
45000 |
42167 |
47137 |
38223 |
47830 |
38223 |
48170 |
38223 |
44874 |
42648 |
44959 |
42561 |
Задача 3. Оказание социальных услуг населению | |||||||||||||||||||||||
Показатель. Охват граждан, которым оказаны социальные услуги от количества обратившихся (%) |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,2 |
95,0 |
95,4 |
95,0 |
95,6 |
95,6 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
95,8 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
|
2015 год |
346090,6 |
312864,0 |
273462,6 |
247122,0 |
0,0 |
0,0 |
72628,0 |
65742,0 |
|
|
2016 год |
418520,9 |
316801,8 |
319396,9 |
265049,3 |
0,0 |
0,0 |
99124,0 |
51752,5 |
|
|
|
2017 год |
354817,2 |
294832,7 |
307643,8 |
255592,7 |
0,0 |
0,0 |
47173,4 |
39240,0 |
|
|
|
2018 год |
340140,5 |
311019,7 |
292967,1 |
263895,7 |
0,0 |
0,0 |
47173,4 |
47124,0 |
|
|
|
2019 год |
341471,0 |
293256,6 |
282309,6 |
243720,6 |
0,0 |
0,0 |
59161,4 |
49536,0 |
|
|
|
2020 год |
384335,2 |
313063,7 |
296685,8 |
250807,7 |
0,0 |
0,0 |
87649,4 |
62256,0 |
|
|
|
2021 год |
531445,3 |
351895,7 |
365315,9 |
286207,7 |
0,0 |
0,0 |
166129,4 |
65688,0 |
|
|
|
2022 год |
568986,5 |
351243,5 |
386201,1 |
285555,5 |
0,0 |
0,0 |
182785,4 |
65688,0 |
|
|
|
2023 год |
590069,5 |
285555,5 |
399149,5 |
285555,5 |
0,0 |
0,0 |
190920,0 |
0,0 |
|
|
|
2024 год |
314266,0 |
258290,2 |
314266,0 |
258290,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2025 год |
319556,0 |
264672,2 |
319556,0 |
264672,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Итого |
4509698,7 |
3353495,6 |
3556954,3 |
2906469,1 |
0,0 |
0,0 |
952744,4 |
447026,5 |
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2025 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
1) Реализация местных социальных гарантий 2) Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан 3) Оказание социальных услуг населению |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Управление социальной политики администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Управление социальной политики администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска (МАУ ЦПСА "Семья"), администрация Советского района Города Томска |
Приложение 1
к Паспорту подпрограммы
"Оказание социальной
помощи и услуг"
Перечень
критериев приоритетности, с учетом индивидуальных критериев к подпрограмме "Оказание социальной помощи и услуг"
1) Первый (I) уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению);
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль);
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов, цели муниципальной программы;
Г. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение (ПНО) обязательств перед физическими лицами в денежной форме и исполняются в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск";
Д. Объекты и мероприятия, направленные на выполнение обязательств перед отдельными категориями граждан, на содержание и обеспечение деятельности общественной организации, в том числе средства для начисления заработной платы;
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением);
Ж. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
2) Второй (II) уровень приоритетности:
А. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск";
Б. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
II. Анализ текущей ситуации
Переход к рыночной экономической системе в нашей стране привел к ряду социальных проблем, важнейшими из которых являются: высокий уровень социального неравенства, снижение уровня доступности социальных услуг в сфере здравоохранения и образования, низкий уровень доходов и жизни населения. Одним из основных направлений перехода России к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является развитие человеческого потенциала, а именно: создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды.
Действующая в настоящее время система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан, в связи, с чем задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления вышла на первый план.
Одним из целевых векторов Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск) до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является повышение уровня жизни населения. Достижение поставленной цели подразумевает и охват отдельных категорий граждан (в т.ч. многодетных семей) посредством реализации местных социальных гарантий, предоставления социальной (материальной) поддержки и оказания социальных услуг населению.
Формы и виды социальной помощи отдельным категориям граждан, реализуемые на территории Города Томска определены решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Города Томска".
С учетом практики применения постоянно совершенствуются механизмы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам в Городе Томске в части усиления адресности.
Успешное выполнение предусмотренных в Подпрограмме мероприятий позволит создать условия для выхода отдельных категорий граждан из трудной жизненной ситуации и недопущения социального иждивенчества, а также для укрепления социального института семьи. Под трудной жизненной ситуацией понимается обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и которые он не может преодолеть самостоятельно.
Численность граждан, состоящих на учете в центрах социальной поддержки населения в 2019 году, составило 234878 человек, что составляет 39,3% от численности населения города Томска. Из общей численности населения, обратившегося в органы социальной защиты за социальной помощью, 99894 пенсионера, 22759 инвалидов, 3528 многодетных семей.
Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных семей, детей-инвалидов, детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания являются приоритетными направлениями социальной поддержки в муниципальном образовании "Город Томск".
В целях удовлетворения потребности многодетных семей в присмотре и уходе за детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, успешно реализуется мера социальной поддержки многодетным семьям при присвоении статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми". Так, в 2019 году 25 семей с данным статусом получали ежемесячные выплаты, в 2020 году - 21 семья.
С целью снижения социальной напряженности, связанной с дефицитом мест дошкольного образования, на условии софинансирования с Администрацией Томской области, реализуется мера социальной поддержки "Денежная выплата родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход", введенная в 2013 году. В 2018 году количество граждан, получивших данную компенсацию, составило 2544 человек, в 2019 году - 2669 человек и в 2020 году - 2594 человека.
Для этих же целей с 2012 года реализуется мера социальной поддержки "Компенсация родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми". В 2018 году компенсация предоставлена 545 гражданам, в 2019 году - 698 гражданам., в 2020 году - 773 человека.
Неполнота охвата детей дошкольным образованием характерна не только для Томской области и муниципального образования "Город Томск" в частности, но и в целом по Сибирскому федеральному округу. В гистограмме 1 (не приводится) приведена статистическая информация по валовому коэффициенту охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет в разрезе отдельных субъектов Сибирского федерального округа за 2018 год
Гистограмма 1
Валовый коэффициент
охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет в разрезе отдельных субъектов Сибирского федерального округа за 2018 год
Рисунок не приводится.
Ежемесячно около 2600 граждан льготных категорий (многодетные семьи, ветераны боевых действий) получают муниципальную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг. Общая сумма выплат в 2018 году составила 15285,2 тыс. руб., в 2019 году - 10555,5 тыс. руб.
Садовые, огородные и дачные земельные участки имеют преимущественно граждане пожилого возраста и многодетные семьи. Садоводство и огородничество являются важнейшим институтом, в социальном плане определяющим образ жизни пожилых людей. Существование садоводческих обществ снимает частично напряженность ряда проблем и конфликтов как повседневной жизни людей (проблема отдыха, включения пожилых людей в социальную жизнь), так и государственного значения (продовольственная безопасность, развитие частной собственности). В связи с этим муниципальное образование "Город Томск" предоставляет право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте и водном транспорте городского сообщения для граждан, имеющих земельный участок, предоставленный или приобретенный для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства или дачного хозяйства. Так, в 2018 году данным правом воспользовались 3444 томича на общую сумму 13387,6 тыс. руб., в 2019 году - 3473 томича на общую сумму 14211,3 тыс. руб.
Горожанам, получающим коммунальные услуги от децентрализованных источников, предоставляются льготы (скидки) по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так, в 2018 году 20000 граждан охвачено данной мерой социальной поддержки на общую сумму 101097,1 тыс. руб. В 2019 году - 28703 человека на общую сумму 101820,4 тыс. руб.
Ежегодно около 2500 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилье, обращаются за мерой социальной поддержки в виде освобождения граждан от оплаты за обслуживание в общих отделениях бань.
С 2015 года реализуется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты студентам на проезд автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок. В 2018 году данную выплату получили 180 студентов, в 2019 году - 189 студентов.
Также Город Томск ежемесячно реализует местные социальные гарантии в соответствии с решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск". Так, в 2019 году денежные выплаты получили 14 лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин Города Томска".
Таким образом, реализуемые мероприятия способствуют концентрации социальных расходов бюджета на помощи наиболее нуждающимся группам населения, выведению их из состояния бедности, обеспечивают оказание помощи гражданам в трудной жизненной ситуации.
Социальная и социально-психологическая помощь для современного общества является очень актуальной и необходимой, но большая часть населения, в том числе Города Томска, скорее ориентирована на ее материальное выражение. Именно те семьи, у которых существуют проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ, алкоголя, имеют низкую мотивацию на получение помощи специалистов-психологов и с готовностью обращаются за социально-экономической и социально-бытовой помощью. Такие семьи являются источником социального неблагополучия, и сколько бы ни закладывалось финансовых средств в бюджеты разных уровней на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их будет всегда недостаточно потому, что работать нужно, прежде всего, на создание их мотивации к изменению.
Люди, оказавшиеся в кризисной ситуации, очень часто нуждаются в социальном патронаже, но в то же время сами должны принимать активное участие в решении собственных проблем. Включение самих людей в процесс решения своих социальных проблем как активных субъектов этого процесса, повышение их адаптивности, изменение психологии социального иждивенчества - важные направления данной Подпрограммы.
Еще одной целевой группой Подпрограммы являются несовершеннолетние. Все проблемы, которые возникают в поведении несовершеннолетних, идут, конечно же, из семьи, и рассматривать ребенка отдельно от семьи было бы неправильно. Следовательно, работа в этом направлении должна строиться комплексно и с родителями, и с детьми. Нормы поведения, заданные в обществе и применяемые в семье, очень часто вступают в противоречие, и не устоявшаяся психика несовершеннолетних дает сбои. Очень важно вовремя скорректировать поведение ребенка таким образом, чтобы не вызвать у него протест, связанный с непониманием происходящего. Ведь аддитивное поведение, которое проявляется также через употребление алкоголя и наркотических средств, связано с желанием уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания. Опьяняющее средство выступает как заместитель недостающего источника определенных эмоций.
В Городе Томске оказание социальных услуг населению, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществляются МАУ ЦПСА "Семья".
МАУ ЦПСА "Семья" предоставляются муниципальные услуги, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической, правовой и иной социальной помощи населению разных возрастных групп, в том числе подросткам. Специалисты центра проводят диагностику и коррекцию различных поведенческих отклонений, помогают преодолевать трудные жизненные ситуации.
Реализация Подпрограммы будет направлена на сохранение и дальнейшее совершенствование системы социальной поддержки жителей города, повышение уровня их жизни, совершенствование их социально-адаптивных функций.
Результаты выполнения мероприятий Подпрограммы характеризуются эффектом социальной значимости:
- повышение удовлетворенности отдельных категорий граждан качеством оказанных мер социальной поддержки;
- оказание социальной, психологической, правовой, просветительской и другой помощи гражданам;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на профилактику социального неблагополучия.
Общим итоговым результатом выполнения Подпрограммы является повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации подпрограммы влияние могут оказать следующие риски:
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе, которое может повлечь изменение объемов финансирования подпрограммы и увеличение численности потребителей мер социальной поддержки и социальных услуг, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в подпрограмме;
- изменение нормативно правовой базы, регламентирующей условия предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, критерии и показатели предоставления муниципальной поддержки.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств;
- корректировка подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов и внесения изменений в принятые нормативные правовые акты.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Показатели цели, задач и мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 1 к подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Обоснование потребности в необходимых ресурсах формируется на основании данных о количестве отдельных категорий граждан, нуждающихся в муниципальных мерах социальной поддержки.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
Уровень приоритетности выполнения одинаково важен для всех мероприятий, так как социально-экономический эффект достигается при условии комплексной реализации
В настоящей подпрограмме определен I уровень приоритетности выполнения мероприятий (критерий Г) - это обусловлено тем, что большая часть мероприятий является публичными нормативными обязательствами (ПНО) - обязательства перед физическим лицом, подлежащее исполнению в денежной форме и исполняется в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
Перечень критериев приоритетности, с учетом индивидуальных критериев к настоящей подпрограмме приведен в приложении 1 к Паспорту настоящей подпрограммы.
Ресурсное обеспечение, стоимость мероприятий определяется с учетом опыта реализации мероприятий Подпрограммы прошлых лет, увеличением количества граждан отдельных категорий в городе Томске, возрастающей потребностью граждан на получение материальной поддержки и постоянным увеличением прожиточного минимума в Томской области.
Обоснование расходов на исполнение мероприятий приведено в таблице N 1.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Исполнителем Подпрограммы является управление социальной политики администрации Города Томска. По решению исполнителя подпрограммы для реализации мероприятий подпрограммы привлекаются подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В целях достижения поставленных целей возможно взаимодействие органов администрации Города Томска с общественными организациями на основании договоров о совместной деятельности.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы в соответствующем финансовом году, а также использование внебюджетных источников.
Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", Законом Томской области от 15.12.2004 N 246-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 30.12.2011 N 440а "Об утверждении Порядка реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение помощи в виде однократного ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых они являются", а также постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 342а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
Средства из внебюджетных источников привлекаются в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 28.01.2014 N 38 "О создании городского организационного комитета "Победа".
Координацию деятельности участников Подпрограммы, контроль и текущее управление Подпрограммой осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска. Финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств и департамент финансов администрации Города Томска.
Управление социальной политики администрации Города Томска ежегодно представляет предварительный отчет о реализации муниципальной программы по итогам отчетного года (далее - предварительный отчет) в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677, в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word соответственно) в управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска.
Управление экономического развития администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска в течение 15 рабочих дней с даты поступления предварительного отчета проводят проверку представленных в отчете данных.
При выявлении недостатков, управление социальной политики администрации Города Томска устраняет замечания управления экономического развития администрации Города Томска и департамента финансов администрации Города Томска, утверждает итоговый отчет приказом начальника управления, и представляет в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, в бумажном, а также в электронном виде.
Управление социальной политики администрации Города Томска несет ответственность за качество, полноту и достоверность данных в предоставленном отчете.
Корректировка целевых показателей Подпрограммы и сроков проведения мероприятий осуществляется ежегодно. Управление социальной политики администрации Города Томска подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Подпрограммы и размер затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы.
В случае заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг с физическими лицами перечисление обязательных платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
Таблица N 1
Обоснование расходов на исполнение мероприятий по подпрограмме "Оказание социальной помощи и услуг"
N |
Мероприятие |
Единица измерения натуральных показателей |
Объем в натуральных показателях |
Прогнозная средняя стоимость, рубли |
Плановая потребность в средствах, тыс. руб. |
Примечания |
2015-2025 годы |
2015-2025 годы |
2015-2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Задача 1. Реализация местных социальных гарантий |
человек |
2015 - 15 2016 - 16 2017 - 17 2018 - 15 2019 - 15 2020 - 15 2021 - 15 2022 - 15 2023 - 15 2024 - 15 2025 - 15 |
23155,50 руб. (23155,50 руб. x 15 чел. x 12 мес. = 4167990,00 руб.) 22349,00 руб. (22349,00 руб. x 16 чел. x 12 мес. = 4291008,00 руб.) 21034,00 руб. (21034,00 руб. x 17 чел. x 12 мес. = 4290936,00 руб.) 20222,20 (20222,20 руб. x 15 чел. x 12 мес. = 3639996,00 руб.) |
2015 - 4168,2 2016 - 4291,0 2017 - 4291,0 2018 - 3640,0 2019 - 3862,7 2020 - 4725,0 2021 - 4750,0 2022 - 4750,0 2023 - 4750,0 2024 - 4792,2 2025 - 5041,7 |
|
Расчет выплаты с 1 июня 2019 года: 25000,00 руб. x 12 мес. x 15 чел. = 4500000,00 руб., где 25000 руб. - установленный размер ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной на основании федеральных законов (решение Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск"), 12 мес. - количество месяцев году, в которые осуществляется выплата, 15 чел. - плановое количество получателей | ||||||
Гарантированный ежемесячный размер выплат предусмотрен решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск" (однако не все выплаты имеют фактический размер, невозможно просчитать сумму, необходимую на льготу 100% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также на услуги по погребению и добровольному медицинскому страхованию). Учитывая прогнозируемый рост тарифов на коммунальные услуги, который составит 1,10 в соответствии с индексами Минэкономразвития (от 28.05.2015), предоставленными Департаментом тарифного регулирования Томской области, предполагаемые расходы в 2016-2017 годах на предоставление льготы 100% на оплату жилого помещения увеличатся на 200000,00 руб. | ||||||
В соответствии с решением Думы Города Томска от 09.12.2014 N 1202 "О новой редакции Положения "О наградах и почетном звании муниципального образования "Город Томск" с 1 июня 2019 года из мер социальной поддержки лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин Города Томска", исключены: ежемесячная выплата для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в размере 500,00 руб. и предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% ежеквартально. При этом, установлен размер ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной на основании федеральных законов - 25000,00 руб. | ||||||
1.2. |
Задача 2. Предоставление социальной (материальной) поддержки отдельным категориям граждан |
Итого: |
2015 - 255626,8 2016 - 301431,3 2017 - 289100,2 2018 - 273174,4 2019 - 262226,9 2020 - 275144,1 2021 - 341707,3 2022 - 362992,5 2023 - 375990,9 2024 - 292658,8 2025 - 297015,9 |
|
||
1.2.1. |
Освобождение граждан от оплаты за обслуживание в общих отделениях бань |
человек <*> |
2015 - 6000 2016 - 6000 2017 - 6000 2018 - 6000 2019 - 2500 2020 - 2500 2021 - 2500 2022 - 2500 2023 - 2500 2024 - 2500 2025 - 2500 |
2015 - 1435,0 2016 - 1435,0 2017 - 1435,0 2018 - 1435,0 2019 - 1580,7 2020 - 1580,7 2021 - 1580,7 2022 - 1580,7 2023 - 1580,7 2024 - 1594,7 2025 - 1677,7 |
2015 - 8610,0 2016 - 8610,0 2017 - 8610,0 2018 - 8610,0 2019 - 7903,3 2020 - 7903,3 2021 - 7903,3 2022 - 7903,3 2023 - 7903,3 2024 - 7973,3 2025 - 8388,5 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.2. |
Муниципальное социальное пособие |
человек <**> |
2015 - 100 2016 - 100 2017 - 140 2018 - 140 2019 - 19 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
140 x (100 x 2 x 3) x 3 x 4 = 1008,0 тыс. руб., где 140 - планируемое количество получателей; 100 x 2 x 3 = 600,00 руб. - средний размер выплаты на одного получателя в месяц (размер выплаты мун. пособия на одного члена семьи в месяц составляет двукратный размер базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ), 100,00 руб. - размер базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", 3 - среднее количество детей в многодетной семье, т.к. выплату получают многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей, неполные семьи, имеющие 2-х и более несовершеннолетних детей либо имеющие одного ребенка в возрасте до 3-х лет, при условии, что их среднедушевой доход ниже 40% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной распоряжением Губернатора Томской области; 3 - количество месяцев в одном квартале; 4 - количество кварталов. Мера социальной поддержки носит заявительный характер. |
2015 - 1005,0 2016 - 1005,0 2017 - 1005,0 2018 - 1005,0 2019 - 11,4 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 26.12.2018 N 1023 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" с 01.01.2019 данная мера социальной поддержки исключена. Расчет значения показателя реализации данной меры социальной поддержки в 2019 г.: 19 x (100 x 2 x 3) x 1 = 11400 руб., где 19 - планируемое количество получателей (чел.), (100 x 2 x 3) - средний размер выплаты на одного получателя в месяц (размер выплаты мун. пособия на одного члена семьи в месяц составляет двукратный размер базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ), 100,00 руб. - размер базовой суммы минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", 3 - количество месяцев в квартале, 1 - количество кварталов, за которые производилась выплата (4 кв. 2018 г.) | ||||||
1.2.3. |
Единовременная материальная помощь пострадавшим от пожаров |
человек <***> |
2015 - 150 2016 - 180 2017 - 150 2018 - 190 2019 - 398 2020 - 403 2021 - 403 2022 - 403 2023 - 403 2024 - 406 2025 - 427 |
Материальная помощь пострадавшим от пожара носит заявительный характер, спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, в 2016 году выплата составила 9468500,00 руб.; 21448,00 руб. - размер оказываемой помощи на человека (по прожиточному минимуму). Среднее количество обращений в год составляет 425 человек (425 x 21448,00 = 9115400,00 руб.) |
2015 - 9110,0 2016 - 9560,0 2017 - 9110,0 2018 - 12009,7 2019 - 9110,0 2020 - 9110,0 2021 - 9110,0 2022 - 9110,0 2023 - 9110,0 2024 - 9190,6 2025 - 9669,2 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
За 2018 год общий размер выплаты составил 12009700,00 руб., помощь получили 244 гражданина. В 2019 году выплату получил 371 человек на общую сумму 8319600,00 руб. При расчете планового значения натурального показателя в 2019 году использован прожиточный минимум, установленный распоряжением Губернатора Томской области от 22.10.2019 N 242-р. Размер помощи на человека - 22916,00 руб. (двукратный размер прожиточного минимума). | ||||||
При расчете планового значения натуральных показателей с 2020 года использован действующий прожиточный минимум, установленный распоряжением Губернатора Томской области от 12.05.2020 N 110-р. Размер помощи на человека - 22632,00 руб. (двукратный размер прожиточного минимума). | ||||||
1.2.4. |
Материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
человек |
2015 - 310 2016 - 250 2017 - 250 2018 - 274 2019 - 247 2020 - 247 2021 - 247 2022 - 247 2023 - 247 2024 - 247 2025 - 247 |
Единовременная социальная (материальная) помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, носит заявительный характер. Спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, размер оказываемой материальной помощи определяется Комиссией по оказанию адресной социальной помощи. Средний размер материальной помощи составляет около 10000,00 руб. |
2015 - 2468,0 2016 - 2468,0 2017 - 2468,0 2018 - 2742,9 2019 - 2468,0 2020 - 2468,0 2021 - 2468,0 2022 - 2468,0 2023 - 2468,0 2024 - 2489,8 2025 - 2619,5 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.4.1. |
Услуги почты при оказании материальной помощи |
% |
2015 - 4 2016 - 4 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
На услуги почты заложено 4% от запланированных сумм на меры социальной поддержки (муниципальное социальное пособие, материальная помощь пострадавшим от пожаров, материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) (1005,00 + 9110000,00 + 2468000,00 x 4% = 503,32) Сумма 505,00 руб. была заложена с учетом возвратов денежных средств, при условии неполучения перевода заявителем в течение месяца, а также с учетом увеличения числа заявителей |
2015 - 505,0 2016 - 505,0 2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.5. |
Срочная единовременная материальная помощь, в т.ч. срочная единовременная материальная помощь за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц |
человек |
2015 - 65 2015 - 200 |
Срочная единовременная материальная помощь носит заявительный характер, спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, в 2016 году выплата составила 439300,00 руб. За 2018 год общий размер выплаты составил 439300,00 руб., помощь получили 59 чел. Средний размер помощи составляет около 8000,00 руб. В 2019 году выплату получили 68 человек. Средний размер помощи составляет около 6500,00 руб. |
2015 - 439,30 2015 - 5000,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
2016 - 50 2016 - 50 |
2016 - 439,3 2016 - 1730,3 |
|||||
2017 - 50 2017 - 50 |
2017 - 439,3 2017 - 2000,0 |
|||||
2018 - 50 2018 - 50 |
2018 - 439,3 2018 - 1500,0 |
|||||
2019 - 40 2019 - 150 |
Распределение денежных средств на оказание срочной единовременной материальной помощи за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц осуществляется в соответствии с протоколами заседания рабочей группы организационного комитета "Победа" |
2019 - 439,3 2019 - 2100,0 |
||||
2020 - 138 2020 - 79 |
2020 - 1435,8 2020 - 2450,0 |
|||||
2021 - 50 2021 - 50 |
2021 - 439,3 2021 - 1200,0 |
|||||
2022 - 50 2022 - 50 |
2022 - 439,3 2022 - 700 |
|||||
2023 - 50 2023 - 50 |
2023 - 439,3 2023 - 700 |
|||||
2024 - 50 2024 - 50 |
2024 - 443,2 2024 - 807,1 |
|||||
2025 - 50 2025 - 50 |
2025 - 473,8 2025 - 841,6 |
|||||
1.2.6. |
Муниципальная денежная выплата (компенсационная выплата) на оплату жилищно-коммунальных услуг |
семей <****> |
2015 - 2800 2016 - 2700 2017 - 2700 2018 - 2900 2019 - 2600, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 800 2020 - 2600, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 800 2021 - 2673, в том числе: ветераны боевых действий - 1741, многодетные семьи - 932 2022 - 2673, в том числе: ветераны боевых действий - 1741, многодетные семьи - 932 2023 - 2673, в том числе: ветераны боевых действий - 1741, многодетные семьи - 932 2024 - 2600, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 800 2025 - 2600, в том числе: ветераны боевых действий - 1800, многодетные семьи - 800 |
Муниципальная денежная выплата (компенсационная выплата) на оплату жилищно-коммунальных услуг носит заявительный характер, спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, в 2014 году выплата составила 22193550,00 руб. За 2018 год общий размер выплаты составил 15285200,00 руб., в 2019 году - 10555550,00 руб., в 2020 году - 10296400,00 руб. |
2015 - 23043,5 2016 - 23043,5 2017 - 18657,5 2018 - 18657,5 2019 - 17595,1 2020 - 11235,0 2021 - 11235,0 2022 - 11235,0 2023 - 11235,0 2024 - 11334,4 2025 - 11924,7 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период. С 2019 г. по 2025 г. введена конкретизация натурального показателя мероприятия (ветераны боевых действий и многодетных семей). В период с 2015 г. по 2018 г. использовалось суммарное значение показателя. Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы фактическое значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества семей на конец отчетного года. |
1.2.6.1. |
Муниципальная денежная выплата (компенсационная выплата) на оплату жилищно-коммунальных услуг (оплата услуг почты) |
% |
2015 - 2,4 2016 - 2,4 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
На услуги почты заложено 2,4% от запланированных сумм на меру социальной поддержки (23043,5 x 2,4 = 553,04) Сумма 585000,00 руб. была заложена с учетом возвратов денежных средств, при условии неполучения перевода заявителем в течении месяца, а также с учетом увеличения числа заявителей |
2015 - 585,00 2016 - 585,00 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.6.2. |
Муниципальная денежная выплата (компенсационная выплата) на оплату жилищно-коммунальных услуг (оплата услуг банка) |
% |
2015 - 0,5 2016 - 0,5 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
На услуги почты заложено 0,5% от запланированной суммы на меру социальной поддержки (23043,5 x 0,5% = 115,2). Сумма заложена с учетом оплаты услуг банка, в случае возврата компенсационной выплаты (при не совпадении Ф.И.О. владельца счета, отсутствие счета и т.д.) для повторного отправления после уточнения данных. |
2015 - 120,00 2016 - 150,00 2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.7. |
Предоставление льгот (скидок) по оплате коммунальных услуг |
лицевых счетов (штук) |
2015 - 20000 2016 - 20000 2017 - 20000 2018 - 20000 2019 - 26600 2020 - 28703 2021 - 28703 2022 - 28703 2023 - 28703 2024 - 28703 2025 - 28703 |
2015 - 4027,85 2016 - 4881,25 2017 - 4997,77 2018 - 4928,48 2019 - 4022,55 2020 - 3876,94 2021 - 4032,02 2022 - 4193,31 2023 - 4361,03 2024 - 4535,47 2025 - 4535,47 |
2015 - 80557,0 2016 - 97625,0 2017 - 99955,5 2018 - 101097,1 2019 - 106999,8 2020 - 111279,8 2021 - 115731,0 2022 - 120360,2 2023 - 125174,6 2024 - 130181,6 2025 - 130181,6 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период <*> плановая потребность увеличена в связи с увеличением тарифов на оплату ЖКУ |
1.2.8. |
Предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте и водном транспорте городского сообщения |
человек |
2015 - 4702 2016 - 4702 2017 - 4702 2018 - 4000 2019 - 4000 2020 - 4000 2021 - 4000 2022 - 4000 2023 - 4000 2024 - 4000 2025 - 4000 |
2015 - 2947,70 2016 - 2931,45 2017 - 2826,8 2018 - 3530,72 2019 - 3552,83 2020 - 3607,43 2021 - 3530,73 2022 - 3530,73 2023 - 3530,73 2024 - 3561,95 2025 - 3747,45 |
2015 - 13860,0 <*> 2016 - 13783,7 <**> 2017 - 13291,5 2018 - 14122,9 2019 - 14211,3 2020 - 14429,7 2021 - 14122,9 2022 - 14122,9 2023 - 14122,9 2024 - 14247,8 2025 - 14989,8 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период. <*> плановая потребность была увеличена в связи с увеличением тарифов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения) <**> плановая потребность увеличена в связи с увеличением количества обращений граждан, а также с увеличением тарифов на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (на отдельные направления) и водным транспортом городского сообщения |
1.2.9. |
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений для учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
человек |
2015 - 620 2016 - 735 2017 - 900 2018 - 939 2019 - 814 2020 - 987 2021 - 1346 2022 - 1346 2023 - 1346 2024 - 996 2025 - 1048 |
34,00 руб. - стоимость проезда на 1 день; 20 - среднее количество учебных дней в месяц; 9 мес. - количество учебных месяцев (620 x 34,00 x 20 x 9 = 3794000,00). в 2016 году: (735 x 34,00 x 20 x 9 = 4498200,00). Потребность 3801100,00 руб. была заложена в соответствии с тем, что данная мера носит заявительный характер, спрогнозировать количество обращений не представляется возможным, однако учитывая увеличение строительства отдаленных районов в МО "Город Томск" ожидается увеличение числа заявлений. В 2017-2025 гг. увеличена потребность в связи с увеличением количества обращений за данной мерой социальной поддержки и увеличением стоимости проезда - в 2017-2018 гг. - 36,0 руб., в 2019 г. - 42,0 руб., в 2020 г. - 44 руб., а также в связи со строительством новых микрорайонов. |
2015 - 3801,1 2016 - 4500,8 2017 - 4609,5 2018 - 5780,5 2019 - 5848,2 2020 - 7426,2 2021 - 7426,2 2022 - 7426,2 2023 - 7426,2 2024 - 7491,9 2025 - 7882,1 |
Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы расчет фактического показателя производится из расчета количества обучающихся, родители (законные представители) которых получают компенсацию в отчетном году. |
1.2.10. |
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям при присвоении им статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми", в том числе: |
семей |
2015 - 70 2016 - 66 2017 - 53 2018 - 35 2019 - 27 2020 - 21 2021 - 16 2022 - 16 2023 - 16 2024 - 0 2025 - 0 |
Итого: |
2015 - 8096,5 2016 - 8096,5 2017 - 8096,5 2018 - 8096,5 2019 - 8096,5 2020 - 4609,5 2021 - 4609,5 2022 - 4609,5 2023 - 4609,5 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период |
- ежемесячные социальные выплаты родителю в многодетной семье (неполной многодетной семье) при присвоении статуса "Семейные группы присмотра и ухода за детьми" |
70 x 5965,0 x 12 мес. = 5010,6 (5965 руб. - сумма ежемесячной выплаты) (однако в 2015 году предусмотрено снижение численности данных семей, в связи с чем плановая потребность была снижена) В 2016 году и плановом периоде 2017-2018 годов, запланировано снижение численности данных семей, в связи с чем плановая потребность была снижена Плановый показатель снижен в связи с тем, что данный статус "Семейная группа" не присваивается, ежегодно количество семей сокращается |
2015 - 4655,4 2016 - 4655,4 2017 - 4655,4 2018 - 4655,4 2019 - 4655,4 2020 - 2977,9 2021 - 2474,5 2022 - 2474,5 2023 - 2474,5 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период |
|||
- ежемесячные компенсации расходов на питание детей многодетной семьи (неполной многодетной семьи) в возрасте до 7 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, при присвоении статуса "Семейные группы присмотра и ухода за детьми" |
90 руб. x 183 чел. x 247 дней = 4068,1 руб. (где, 90 руб. - это размер оплаты за 1 день в муниципальном детском саду на питание ребенка, 183 - количество детей в "Семейных группах", 247 - количество рабочих дней в 2015 году), однако в 2015 году предусмотрено снижение численности данных семей, в связи с чем плановая потребность была снижена. |
2015 - 3441,1 2016 - 3441,1 2017 - 3441,1 2018 - 3441,1 2019 - 0,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период |
|||
- ежемесячные компенсации расходов на питание детей многодетной семьи (неполной многодетной семьи) в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, но получающих дошкольное образование в форме семейного образования, при присвоении статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми" |
2019 - 3441,1 2020 - 1631,6 2021 - 1631,6 2022 - 1631,6 2023 - 1631,6 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
|||||
1.2.11. |
Компенсация родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми |
количество детей, родители (законные представители) которых получают компенсацию (человек) <********> |
2015 - 2166 2016 - 2166 2017 - 2000 2018 - 1000 2019 - 1281 2020 - 1779 2021 - 2123 2022 - 2123 2023 - 2123 2024 - 1799 2025 - 1799 |
На конец 2014 года число родителей, обратившихся за данной мерой социальной поддержки составило 2108 человек (2166 x 2000,00 x 12 = 51984000,00). Однако, учитывая постоянные темпы роста количества обращений за данной мерой социальной поддержки сумма плановое количество заявителей было увеличено до 2166 человек. С 2017 года изменилась сумма компенсации (1710,00 руб.), в связи с чем планируется уменьшение количества обращений. В соответствии с решением Думы Города Томска от 03.03.2020 N 1308 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" размер выплаты с 01.01.2020 составляет 2000,00 руб. |
2015 - 52000,0 2016 - 52000,0 2017 - 40000,0 2018 - 20520,0 2019 - 26289,5 2020 - 21589,0 2021 - 50952,0 2022 - 50952,0 2023 - 50952,0 2024 - 27885,1 2025 - 29337,4 |
Плановая потребность (осуществляется на условиях софинансирования из средств областного бюджета <*> до 01.01.2017). Для формирования отчета об исполнении муниципальной программы расчет фактического показателя производится, как среднегодовое количество детей, родители (законные представители) которых получают компенсацию (человек). |
1.2.11.1. |
Компенсация родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми (услуги банка) |
% |
2015 - 0,5 2016 - 0,5 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
Расчет производится как: 40000,00 x 0,5% = 200,0, где 1710,00 - размер выплаты, 12 - количество месяцев, 2000 - количество получателей, 0,5% - ставка по услугам банка при перечислении меры социальной поддержки. Так как данная мера социальной поддержки осуществлялась на условиях софинансирования до 01.01.2017, денежные средства на оплату услуг банка заложены с учетом областных средств, а именно: (40000,00+40000,00) x 0,5% = 400, где 40000,00 - сумма финансирования за счет средств местного бюджета, 40000,00 - сумма финансирования за счет средств областного бюджета, 0,5% - ставка по услугам банка при перечислении меры социальной поддержки |
2015 - 530,00 2016 - 530,00 2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.12. |
Денежная выплата родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход |
количество детей, родители (законные представители) которых получают денежные выплаты (человек) <******> |
2015 - 1146 2016 - 2618 2017 - 2618 2018 - 2618 2019 - 3284 2020 - 2594 2021 - 4797 2022 - 5491 2023 - 5832 2024 - 3294 2025 - 3294 |
Плановая потребность была рассчитана из прогнозного увеличения числа получателей (1146 чел. x 1500,00 руб. x 12 мес. = 20628000,00 руб.) На 2019 год прогнозируемое число получателей составит 3284 человек (23284 чел. x 1500,00 руб. x 12 мес. = 59112000,00 руб., а также сумма в аналогичном размере за счет средств областного бюджета, таким образом, размер выплаты составляет 3000,00 руб. |
2015 - 20628,0 2016 - 47124,0 2017 - 47124,0 2018 - 47124,0 2019 - 59112,0 2020 - 79058,0 2021 - 115128,0 2022 - 131784,0 2023 - 139968,0 2024 - 78816,0 2025 - 78816,0 |
Данная выплата предоставляется на условиях софинансирования из средств областного бюджета <*> Расчет показателя производится из расчета среднегодового значения |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 03.03.2020 N 1308 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" размер выплаты с 01.01.2020 составляет 4000,00 руб. А также конкретизирован показатель из расчета не получателей, а количества детей, родители (законные представители) которых получают денежные выплаты (человек). | ||||||
1.2.12.1. |
Денежная выплата родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход (услуги банка) |
% |
2015 - 0,5 2016 - 0,5 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
Из-за увеличения числа получателей плановая потребность увеличилась в 2016-2019 гг. до 471,24 тыс. руб. (47124,0 тыс. руб. (гор. бюджет) + 47124000,00 руб. (обл. бюджет) x 0,5% (услуги банка) = 471240,00 руб.) |
2015 - 144,00 2016 - 471,2 <*> 2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
1.2.13. |
Компенсация родителям (законным представителям) расходов на приобретение детского питания для детей первого - второго года жизни |
человек |
2015 - 1787 2016 - 2133 2017 - 2400 2018 - 2400 2019 - 295 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
1787 x 6000,00 руб. x 2 (полугодие) = 21444000,00 руб.). Учитывая постоянные темпы роста количества обращений за данной мерой социальной поддержки сумма плановой потребности была увеличена до 21437000,00 руб. В связи с увеличением количества обращений в 2015 году и за 1 полугодие 2016 года, а также с увеличением прожиточного минимума увеличено количество обращений и сумма плановой потребности. 2400 чел. x 6000,00 руб. x 2 (полугодие) = 28800000,00 руб. |
2015 - 21437,0 2016 - 20885,8 2017 - 28800,0 2018 - 28800,0 2019 - 295,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактически выделенной суммой за предыдущий период |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 26.12.2018 N 1023 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" с 01.01.2019 данная мера социальной поддержки исключена. Расчет значения показателя реализации меры социальной поддержки в 2019 г.: 295 x 1000,00 руб. = 295000,00 руб., где 295 - планируемое количество получателей (чел), 1000,00 руб. - размер выплаты за месяц (декабрь 2018 года). | ||||||
1.2.14. |
Ежемесячная денежная выплата студентам на проезд автомобильным транспортом по межмуниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок |
человек |
2015 - 900 2016 - 900 2017 - 900 2018 - 225 2019 - 227 2020 - 211 2021 - 227 2022 - 227 2023 - 227 2024 - 229 2025 - 241 |
Выплата производится в размере 400,00 руб., на каждого студента в течение 10 учебных месяцев (400,00 руб. x 10 мес. x 227 чел. = 908000,00 руб.) |
2015 - 3600 2016 - 3600 2017 - 3600 2018 - 900,3 2019 - 908,0 2020 - 908,0 2021 - 908,0 2022 - 908,0 2023 - 908,0 2024 - 916,1 2025 - 963,8 |
|
1.2.16. |
Услуги почты при оказании мер социальной поддержки |
% |
2015 - 0 2016 - 0 2017 - 4 2018 - 4 2019 - 4 2020 - 4 2021 - 4 2022 - 4 2023 - 4 2024 - 4 2025 - 4 |
Услуги почты при перечислении мер социальной поддержки по п. 1.2.2., 1.2.3., 1.2.4., 1.2.6. |
2015 - 0,0 2016 - 0,0 2017 - 772,3 2018 - 883,0 2019 - 88,6 2020 - 88,6 2021 - 88,6 2022 - 88,6 2023 - 88,6 2024 - 89,4 2025 - 94,1 |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 01.12.2020 N 45 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 03.12.2019 "1223 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", приложение 4 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета. Перенесены средства с п. 1.2.17. из-за изменения КВР с 323 на 244. |
1.2.17. |
Услуги банка при оказании мер социальной поддержки |
% |
2015 - 0 2016 - 0 2017 - 0,5 2018 - 0,5 2019 - 0,5 2020 - 0,0 2021 - 0,9 2022 - 0,9 2023 - 0,9 2024 - 0,9 2025 - 0,9 |
Услуги банка при перечислении мер социальной поддержки по п. 1.2.6., 1.2.11., 1.2.12. (средства отражаются в п. 1.2.16.) |
2015 - 0,0 2016 - 0,0 2017 - 561,1 2018 - 885,7 2019 - 750,9 2020 - 1153,2 2021 - 2625,9 2022 - 2625,9 2023 - 2625,9 2024 - 792,5 2025 - 833,8 |
В соответствии с решением Думы Города Томска от 01.12.2020 N 45 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 03.12.2019" 1223 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", приложение 4 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2020 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета. Перенесены средства на п. 1.2.16. из-за изменения КВР с 323 на 244. |
1.3. |
Задача 3. Оказание социальных услуг населению |
Итого: |
2015 - 13667,6 2016 - 13674,6 2017 - 14252,6 2018 - 16152,7 2019 - 16220,0 2020 - 16814,8 2021 - 16791,7 2022 - 16791,7 2023 - 16791,7 2024 - 16815,0 2025 - 17498,4 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
||
1.3.1. |
Доведение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по оказанию социальных услуг населению |
человек |
2015 - 2200 2016 - 5000 2017 - 4986 2018 - 6000 2019 - 6000 2020 - 6000 2021 - 6000 2022 - 6000 2023 - 6000 2024 - 6000 2025 - 6000 |
Согласно муниципальному заданию МАУ ЦПСА "Семья", в 2015 году объем доведенного муниципального задания в расчете на одного человека составляет - 4,6; 2200 x 4,6 = 10100000,00 руб. В 2016 году плановый объем муниципальных услуг увеличен до 5000 человек в соответствии с муниципальным заданием МАУ ЦПСА "Семья", а объем доведенного муниципального задания в расчете на одного человека составляет - 2200,00 руб. 5000 x 2,2 x 0,97 = 10,7 (где 0,97 - Коэффициент выравнивания услуги) В 2017 году плановый объем муниципальных услуг составил 4986 человек в соответствии с муниципальным заданием МАУ ЦПСА "Семья", а объем доведенного МЗ в расчете на одного человека составил - 3080000,00 руб. (4986 x 3,08) + 160300,00) x 0,73 = 11,3 160300,00 руб. - сумма на уплату налогов, 0,73 - Коэффициент выравнивания услуги <**> увеличено финансирование с 2018 года в связи с увеличением МРОТ |
2015 - 10680,7 <*> 2016 - 10687,7 2017 - 11265,7 2018 - 13165,8 <**> 2019 - 13587,3 2020 - 14159,0 2021 - 14128,1 2022 - 14128,1 2023 - 14128,1 2024 - 14159,0 2025 - 14704,1 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период (<*> в связи с увеличением в 2015 году заработной платы на 7,4%, с учетом отчислений во внебюджетные фонды) Плановая потребность на 2016-2018 гг. заложена исходя из роста з/п в 2015 году. |
1.3.2. |
Укрепление материально технической базы |
количество учреждений |
2015 - 1 2016 - 1 2017 - 1 2018 - 1 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
Денежные средства предусмотрены МАУ ЦПСА "Семья" на произведение работ и оплату услуг, связанных с содержанием здания |
2015 - 350,0 2016 - 350,0 2017 - 350,0 2018 - 350,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью |
1.3.3. |
Приобретение услуг в целях реализации отдельных мер социальной поддержки |
количество жалоб на оказание услуг по реализации нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск" в целях оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (шт.) |
2015 - 0 2016 - 0 2017 - 0 2018 - 0 2019 - 0 2020 - 0 2021 - 0 2022 - 0 2023 - 0 2024 - 0 2025 - 0 |
Данная сумма предусмотрена на организацию работы управления социальной политики администрации Города Томска в части заключения договоров с организациями, участвующими в осуществлении мер социальной поддержки граждан |
2015 - 2636,9 2016 - 2636,9 2017 - 2636,9 2018 - 2636,9 2019 - 2632,7 2020 - 2632,7 2021 - 2632,7 2022 - 2632,7 2023 - 2632,7 2024 - 2656,0 2025 - 2794,3 |
Плановая потребность обусловлена в соответствии с фактической потребностью за предыдущий период |
<*> Изменена единица измерения натурального показателя: в период 2015-2018 годы - обращения, 2019-2025 годы - человек.
<**> Изменена единица измерения натурального показателя: в период 2015-2018 годы - семей, 2019-2025 годы - человек.
<***> Изменена единица измерения натурального показателя: в период 2015-2018 годы - семей, 2019-2025 годы - человек.
<****> Изменена единица измерения натурального показателя: в период 2015-2018 годы - человек, 2019-2025 годы - семей.
<*****> Изменена единица измерения натурального показателя с 2020-2025 гг. Расчет производится, как среднегодовое количество граждан (человек).
<******> Изменена единица измерения натурального показателя с 2020-2025 гг. Расчет производится, как среднегодовое количество детей, родители (законные представители) которых получают денежные выплаты (человек).
На условиях софинансирования из средств областного бюджета плановая потребность на 2015 год составила - 72628,0 тыс. руб., на 2016 год - 99124,0 тыс. руб., на 2017 - 47173,4 тыс. руб., на 2018 г. - 47173,4 тыс. руб., на 2019 г. - 59112,0 тыс. руб., на 2020 г. - 87600 тыс. руб., на 2021 г. - 166129,4 тыс. руб., 2022 г. - 182785,4 тыс. руб.
Все меры социальной поддержки осуществляются в соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 "О новой редакции Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 N 78 "О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан", где определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования "Город Томск" и порядок их предоставления.
Приложение 1
к подпрограмме
"Оказание социальной помощи и услуг"
Показатели
цели, задач, мероприятий подпрограммы Оказание социальной помощи и услуг
Не приводится
Приложение 2
к подпрограмме
"Оказание социальной
помощи и услуг"
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы Оказание социальной помощи и услуг
Не приводится
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 марта 2021 г. N 185 "О внесении изменений в постановление Администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.