Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 марта 2021 года N 7-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 августа 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, подавшим до 6 апреля 2011 года заявления на получение субсидии из бюджета автономного округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее также - государственная услуга, субсидия) в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа" (далее - мероприятие) государственной программы автономного округа "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 346-п.
Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, употребляются в тех же значениях, которые определены Порядком предоставления субсидии на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2020 года N 643-п "Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре условий реализации жилищных прав граждан" (далее - Порядок предоставления субсидии).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, являющиеся работниками, осуществляющими иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работниками государственного учреждения автономного округа, работниками иного органа, денежное содержание которого полностью осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, поставленные на учет в целях получения субсидии в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 15 февраля 2006 года N 31-п "О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа" (далее - постановление N 31-п), нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - заявитель, участник мероприятия).
Субсидия предоставляется при условии заключения участниками договоров на приобретение или строительство жилых помещений и предоставления их до 1 июля 2021 года.
3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной услуги признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. м;
являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв. м;
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела федеральных и региональных программ Управления жилищных программ Департамента строительства автономного округа (далее соответственно - Отдел, Департамент) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении и по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу).
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента www.ds.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на информационном стенде Департамента в месте предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении и по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала.
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
6. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. При информировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством Единого портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги автономным учреждением автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориальными органами (далее также - Многофункциональный центр), осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы.
11. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином портале, на официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
12. Информацию о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, участвующих в предоставлении государственной услуги, Многофункционального центра, заявитель может получить на официальных сайтах (едином официальном сайте государственных органов автономного округа):
1) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу по адресу: http://www.rosreestr.ru/;
2) Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу по адресу: http://www.pfrf.ru/;
3) Департамента социального развития автономного округа по адресу: https://depsr.admhmao.ru/;
4) органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) по адресу: https://admhmao.ru/ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya/;
5) автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" по адресу: https://mfc.admhmao.ru/.
13. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Департамента, Едином портале) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Департамента, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, Многофункционального центра);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их государственных служащих;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги, а также осуществляют уведомление Многофункционального центра об изменении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Предоставление субсидии на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работникам иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Департамент.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Отделом.
Для получения государственной услуги заявитель может также обратиться в Многофункциональный центр по месту пребывания.
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу;
с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу;
с Департаментом социального развития автономного округа;
с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
16. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (перечисление) субсидии на строительство или приобретение жилых помещений в собственность;
выдача (направление) мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги
18. Для получения субсидии участник мероприятия до 1 июля 2021 года представляет в Департамент документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Пункт 19 изменен с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
19. Максимальный срок принятия решения о предоставлении заявителю уведомления о возникновении у него права на получение субсидии в текущем году (далее - уведомление) составляет не более 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных ассигнований на текущий год.
Уведомление вручается заявителю в течение 20 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных ассигнований па текущий год.
Срок действия уведомления составляет 15 календарных дней со дня его вручения, при этом срок действия уведомления, выданного после 5 декабря текущего года, истекает 20 декабря текущего года.
20. Максимальный срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) составляет не более 10 рабочих дней с даты получения заявления о перечислении субсидии от участника мероприятия и (или) сведений, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, и документов, полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Субсидия перечисляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
Решение об отказе в предоставлении субсидии вручается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
21. В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги.
22. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в Многофункциональный центр, начало отсчета срока предоставления государственной услуги осуществляется со дня поступления заявления в Департамент.
Правовые основания предоставления государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для получения субсидии:
1) заявление о приеме документов (рекомендуемая форма приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
2) договор приобретения (строительства) жилого помещения;
Подпункт 3 изменен с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
3) договор приобретения (участия в долевом строительстве) жилого помещения;
4) договор подряда строительных работ/локально-сметный расчет строительных работ (в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства).
25. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для принятия решения о предоставлении (перечислении) субсидии:
1) заявление о перечислении субсидии с указанием банковских реквизитов лицевого счета организации, осуществляющей строительство жилого помещения, продавца жилого помещения либо участника мероприятия (далее также - заявление о перечислении субсидии) (рекомендуемая форма приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность участника мероприятия и всех членов его семьи, а также подтверждающие родственные отношения, состав семьи, изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации заключения (расторжения) брака, решения об усыновлении (удочерении), свидетельства о перемене имени);
3) документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства участника мероприятия и членов его семьи на текущую дату в случае, если такие сведения не подтверждаются паспортом (свидетельство о регистрации по месту жительства для членов семьи, не достигших 14-летнего возраста, домовая (поквартирная) книга, адресная справка);
Подпункт 4 изменен с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
4) договор участия в долевом строительстве, договор купли-продажи жилого помещения, оформленные на всех членов семьи, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии;
5) платежные документы, подтверждающие внесение собственных (заемных) средств в счет исполнения обязательств по договору в размере недостающих средств на приобретение жилого помещения, объекта долевого строительства;
6) справка с места работы, подтверждающая стаж работы в государственных учреждениях автономного округа, либо период денежного содержания за счет средств бюджета автономного округа работника иного органа;
7) заверенная копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности.
26. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в результате изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии:
1) заявление об изменении состава сведений участника мероприятия (рекомендуемая форма приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
2) документы, подтверждающие изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии.
27. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых Департаментом и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, для принятия решения о предоставлении (перечислении) субсидии:
1) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, на заявителя и членов его семьи;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома);
3) разрешение на строительство индивидуального жилого дома (в случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома);
4) уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства, уведомление о планируемом строительстве на соответствующем земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства (в случае предоставления субсидии на строительство индивидуального жилого дома);
5) документы, подтверждающие окончание строительства и государственную регистрацию права собственности на жилой дом (часть жилого дома);
6) сведения о наличии или отсутствии в собственности участников мероприятия и членов их семьи жилого помещения, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества;
7) сведения о приобретаемом участником мероприятия объекте недвижимости, его технических характеристиках;
8) сведения о получении (неполучении) участником мероприятия и членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
Пункт 27 дополнен подпунктом 9 с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
9) документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающий передачу договора приобретения жилого помещения на регистрацию, либо свидетельство о праве собственности на приобретенное жилое помещение, оформленное на всех членов семьи, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии.
Пункт 28 изменен с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
28. Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 27 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу (способы получения информации о месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 2 пункта 12 настоящего Административного регламента).
Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в органы местного самоуправления (при отсутствии государственной регистрации) и территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (способы получения информации о местах нахождения и графике работы указаны в подпунктах 1, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента).
Сведения, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 27 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в органы местного самоуправления (способы получения информации о месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 4 пункта 12 настоящего Административного регламента).
Сведения, указанные в подпунктах 5 - 7, 9 пункта 27 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (способы получения информации о месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 1 пункта 12 настоящего Административного регламента).
Сведения, указанные в подпункте 8 пункта 27 настоящего Административного регламента, обратившись в Департамент, Департамент социального развития автономного округа и органы местного самоуправления (способы получения информации о местах нахождения и графике работы указаны в абзаце четвертом пункта 4, в подпунктах 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента).
29. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых Департаментом и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в результате изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии:
1) документы, свидетельствующие об изменениях, связанных с жилищными условиями;
2) документы, свидетельствующие о получении участниками субсидии из средств бюджета автономного округа, направленной на улучшение жилищных условий, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
30. Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 29 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в органы местного самоуправления (при отсутствии государственной регистрации) и территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу (способы получения информации о местах нахождения и графике работы указаны в подпунктах 1, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента).
Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 29 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Департамент, Департамент социального развития автономного округа и органы местного самоуправления (способы получения информации о местах нахождения и графике работы указаны в абзаце четвертом пункта 4, в подпунктах 3, 4 пункта 12 настоящего Административного регламента).
Пункт 31 изменен с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
31. Документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
32. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги;
у работника Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, либо специалиста Многофункционального центра;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, на Едином портале.
33. Способы подачи документов заявителем:
при личном обращении заявителя (его представителя на основании доверенности) в Департамент;
посредством почтового отправления в Департамент;
посредством обращения в Многофункциональный центр;
посредством Единого портала.
34. Участник мероприятия имеет право направить заявление о перечислении субсидии, заверенное нотариусом либо иным уполномоченным на это лицом, с приложением заверенных нотариусом либо иным уполномоченным на это лицом документов по почте. Датой регистрации заявления о перечислении субсидии в этом случае считается дата поступления почтового отправления.
35. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент и Многофункциональный центр по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 35 дополнен подпунктом 4 с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
36. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрены.
38. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о снятии с учета и исключения из списка участников мероприятия:
получение участником мероприятия и (или) членами его семьи жилищных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе получения субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии;
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении о принятии его на учет на получение субсидии и в представленных документах, послужившим основанием для постановки на учет на получение субсидии (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии права на постановку на такой учет);
изменение условий, в результате которых утрачены основания для признания за участником мероприятия права на получение субсидии (увольнение участника мероприятия из органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения автономного округа, иного органа, в котором денежное содержание участника мероприятия осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа либо изменение жилищных условий, при которых участник мероприятия не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидии);
подача участником мероприятия заявления о снятии с учета на получение субсидии (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту);
подача участником мероприятия письменного обращения в Департамент об отказе от получения субсидии (рекомендуемая форма приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
неоднократное (дважды) неполучение уведомления, направленного на указанный адрес участника мероприятия;
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, в период срока действия уведомления, установленного пунктом 19 настоящего Административного регламента;
отказ в предоставлении субсидии по основаниям, установленным пунктом 39 настоящего Административного регламента;
непредставления документов о приобретении жилого помещения в целях получения субсидии в срок, установленный пунктом 18 настоящего Административного регламента;
смерть участника мероприятия.
39. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие приобретаемого жилого помещения требованиям, предусмотренным пунктом 13 Порядка предоставления субсидии;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
письменный отказ участника мероприятия от получения субсидии в текущем году (рекомендуемая форма приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
если суммарное количество квадратных метров жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании по договору социального найма у гражданина и членов его семьи, а также отчужденных ими жилых помещений, превышает норму предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии для семей разной численности, установленную пунктом 15 Порядка предоставления субсидии.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета.
41. Выдачу документов, содержащих сведения о реквизитах лицевого банковского счета, осуществляют банковские организации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
42. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
43. Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 40 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
45. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
В случае направления заявления почтовым отправлением, подачи его через Единый портал, Многофункциональный центр, регистрация заявления осуществляется непосредственно в день его поступления в Департамент.
46. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Многофункциональный центр последний обеспечивает передачу заявления в Департамент в электронном виде в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявления является дата поступления пакета документов в Департамент.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
47. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
В частности, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственных услуг
48. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, на Едином портале;
доступность к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Едином портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде, и возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого портала;
возможность получения государственной услуги через Многофункциональный центр.
49. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение специалистами Департамента, работниками Многофункционального центра требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие), решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
50. Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением о взаимодействии между Департаментом и Многофункциональным центром.
При организации предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется:
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления о приеме документов (об изменении состава сведений участника мероприятия) и документов, подтверждающих изменения сведений о заявителе и членах его семьи;
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация Департаментом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего, а также работников Многофункционального центра.
52. Государственная услуга в электронной форме предоставляется с применением простой электронной подписи.
53. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется в установленном порядке после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
54. При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
55. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства автономного округа.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
56. Заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения результата предоставления государственной услуги в виде решения об отказе в предоставлении субсидии в форме:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Департаментом, полученного в Многофункциональном центре.
57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Раздел II дополнен подразделом с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
Случаи и порядок предоставлении государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
57.1. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и документов, которые могут повлиять на получение государственной услуги (при необходимости);
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для принятия решения в результате изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии (при необходимости);
рассмотрение заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и документов, представленных заявителем, а также документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и принятие соответствующего решения (при необходимости);
прием и регистрация заявления и документов о строительстве или приобретении жилого помещения;
принятие решения о предоставлении уведомления;
выдача (направление) уведомления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для принятия решения о предоставлении субсидии;
прием и регистрация заявления о перечислении субсидии и документов;
рассмотрение заявления о перечислении субсидии и документов, представленных заявителем, а также документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и принятие соответствующего решения;
перечисление субсидии.
Прием и регистрация заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и документов, которые могут повлиять на получение государственной услуги (при необходимости)
Пункт 59 изменен с 15 августа 2021 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 августа 2021 г. N 17-нп
59. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующих документов, подтверждающих данные изменения, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, представляемые во исполнение обязанности заявителя об уведомлении Департамента об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии, в течение 30 календарных дней с даты наступления события.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, работник Многофункционального центра.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующих документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления).
В случае, если после постановки на учет на получение субсидии в составе сведений поставленных на учет участников мероприятия произошли изменения, то они должны сообщить о них в Департамент, предоставив документы, подтверждающие данные изменения, в течение 30 календарных дней с даты наступления события.
Критерий принятия решения: наличие заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующих документов.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление об изменении сведений и приеме документов, и соответствующих документов.
Максимальный срок осуществления административного действия составляет 1 рабочий день.
Заявление об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующие документы, подтверждающие данные изменения, могут быть представлены непосредственно в Департамент, через Многофункциональный центр, а также посредством Единого портала.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующих документов осуществляется в системе электронного документооборота посредством присвоения ему регистрационного номера.
В случае подачи заявителем заявления об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующих документов, подтверждающих данные изменения, через Многофункциональный центр, последний обеспечивает их передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Департамент.
Заявитель имеет право направить заявление об изменении состава сведений участника мероприятия и соответствующие документы, подтверждающих данные изменения, по почте. Датой регистрации заявления об изменении состава сведений участника мероприятия в этом случае считается дата поступления почтового отправления в Департамент.
Порядок передачи результата: зарегистрированное заявление передается соответствующему специалисту Отдела для приобщения к материалам сформированного учетного дела заявителя, его рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для принятия решения в результате изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение субсидии (при необходимости)
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления об изменении сведений и приеме документов, и не предоставление документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не более 5 рабочих дней с даты получения сведений к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги);
получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом власти, органом местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственной услуги).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за регистрацию корреспонденции, регистрирует ответ на межведомственный запрос в системе электронного документооборота.
Порядок передачи результата: зарегистрированные ответы на межведомственные запросы приобщаются к материалам сформированного учетного дела заявителя и передаются соответствующему специалисту Отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, для принятия решения о наличии оснований для снятия заявителя с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.