Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 апреля 2021 г. N 195
Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту сельского хозяйства Орловской области
1. Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту сельского хозяйства Орловской области (далее - Порядок), регламентируют порядок предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту сельского хозяйства Орловской области (далее соответственно - субсидии, учреждения, Департамент).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента как главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях:
1) проведения текущего ремонта, включая текущий ремонт, проводимый учреждением хозяйственным способом;
2) проведения капитального ремонта, включая разработку проектно-сметной документации;
3) приобретения основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами;
4) реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Орловской области, не включаемых в государственное задание, реализуемых Департаментом, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и региональных проектов (программ);
5) осуществления мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений;
6) проведения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями;
7) проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;
8) погашения кредиторской задолженности (задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам);
9) в других целях, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области и не включенных в государственное задание.
4. Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в подпункте 1 пункта 7 Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта (программы).
5. Субсидии предусматриваются законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе структуры расходов Департамента.
6. Субсидии предоставляются Департаментом на основании заключенных с учреждениями соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение), составленных в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
7. Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта (программы), и показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Департамента в одностороннем порядке, в том числе:
а) в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
8. У учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
9. Для получения субсидий учреждение направляет в Департамент заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные Порядком, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и (или) иной информации;
2) перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
3) программы мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информации о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5) информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
10. Объем субсидии определяется Департаментом на основании представленных учреждениями заявок и не может превышать сумм, указанных в заявках.
Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением в сроки, установленные Департаментом в соглашении, с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет учреждение.
12. Департамент регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации входящих документов.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и уведомляет учреждение о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).
13. В предоставлении субсидии отказывается в следующих случаях:
1) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 Порядка;
3) отсутствия на дату подачи заявки лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
4) несоответствия заявителя требованию, указанному в пункте 8 Порядка.
14. Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 13 Порядка.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.
16. Для перечисления субсидий учреждения представляют в Департамент заявки на финансирование субсидий на бумажном и электронном носителях. Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок на финансирование субсидий на лицевые счета учреждений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Орловской области.
Операции со средствами субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах.
17. Основаниями для изменения объема субсидии являются:
1) увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента как распорядителя средств областного бюджета;
2) выявление в течение финансового года дополнительной потребности учреждения в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 3 Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента как распорядителя средств областного бюджета;
3) выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента как распорядителя средств областного бюджета;
4) внесение изменений в государственные программы Орловской области, региональные проекты, реализуемые Департаментом, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
5) выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в подпунктах 1, 3-5 настоящего пункта, уведомляет учреждение об изменении объема субсидии и заключает с учреждением дополнительное соглашение к соглашению.
18. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 3 Порядка, учреждение вправе обращаться в Департамент с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением заявки, составленной в соответствии с пунктом 9 Порядка.
Предоставление дополнительного объема субсидии производится в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 12-14, 16 Порядка. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительного объема субсидии между Департаментом и учреждением заключается дополнительное соглашение к соглашению.
19. Остатки средств субсидий, не использованных в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 25 января следующего финансового года.
Указанные остатки средств субсидий могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Департамента.
Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется Департаментом при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, на основании отчетов о расходах учреждений с приложением к ним копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждений (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями в Департамент, а также - в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Департамент принимает решение об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующих отчетов о расходах учреждений и уведомляет об этом учреждения в указанный срок.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принимается Департаментом.
Для принятия Департаментом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждения представляют в Департамент информацию о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств. Департамент принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня поступления средств и уведомляет об этом учреждение в указанный срок.
20. Положения, установленные пунктом 4 и подпунктом 2 пункта 7 Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
21. Учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Департамент отчет об использовании субсидии, составленный по форме отчета о расходах, предусмотренного соглашением.
В случае если субсидия предоставляется в целях, установленных подпунктом 4 пункта 3 Порядка, учреждение ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Департамент отчет о достижении результатов, составленный по форме, предусмотренной соглашением.
22. Департамент осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии посредством проведения документарной проверки отчетности, указанной в пункте 21 Порядка.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня выявления несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, направляет в учреждение уведомление о нарушении целей и условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств субсидии и срок ее возврата. Учреждение обязано возвратить средства субсидии на счет Департамента в срок, указанный в уведомлении о нарушении целей и условий предоставления субсидии. В случае невозврата учреждением средств субсидии в указанный срок Департамент взыскивает средства субсидии в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 6 апреля 2021 г. N 195 "Об утверждении Порядка определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.