Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - государственная функция, государственный надзор, соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента агропромышленного комплекса Костромской области при осуществлении государственного надзора.
2. Государственную функцию исполняет департамент агропромышленного комплекса Костромской области, его территориальные органы (далее - Департамент, территориальный орган Департамента).
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
1) руководители органов гостехнадзора - главные государственные инженеры - инспекторы Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
2) должностные лица органов гостехнадзора, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора (главные государственные инженеры - инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители (далее - уполномоченные должностные лица).
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор, определен постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года N 519-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области".
Лицами, в отношении которых Департаментом осуществляется государственный надзор, являются физические лица, юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - субъекты надзора).
При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:
с Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
с Управлением Федерального казначейства для получения информации об уплате государственной пошлины, штрафов;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области для получения сведений о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
с Министерством внутренних дел Российской Федерации: для получения сведения о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае если аттракцион смонтирован на транспортном средстве); в случае обнаружения признаков преступления;
для получения сведений об отсутствии у заявителя лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами;
с АО "Электронный паспорт" для получения сведений из электронного паспорта;
с некоммерческой организацией "Российский Союз Автостраховщиков" для получения информации о страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
с органами по сертификации аттракционов для получения обоснования безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний;
с производителями аттракционов для получения обоснования безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний;
с управлением записи актов гражданского состояния Костромской области для получения сведений о смене фамилии, имени или отчества заявителя.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
2) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
3) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
4) Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
5) Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
7) Федеральным законом от 29 декабря 2018 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "29 декабря 2018 года" следует читать "29 декабря 2014 года"
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2013);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года N 37 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Галич" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2019);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2019 N 52 (часть 1, ст. 7972);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов" (опубликован на официальном интернет портале правовой информации 09.01.2020);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.10.2020 N 40, ст. 6270);
15) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
16) решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823 "О безопасности машин и оборудования" (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011);
17) решением Совета Евразийской экономической комиссии 20 июля 2012 года N 60 "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов прицепов к ним" (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 20.07.2012);
18) решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года N 100 "О паспорте самоходной машины" (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.08.2015);
19) решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 23.12.2016);
20) постановлением губернатора Костромской области от 9 января 2018 года N 1 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 09.01.2018);
21) постановлением администрации Костромской области от 20 июля 2020 года N 306-а "О порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2020);
22) приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 26 декабря 2020 года N 324 "Об утверждении формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых департаментом агропромышленного комплекса Костромской области при проведении плановой проверки в рамках регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 28.12.2020);
23) приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 20 июля 2020 года N 157 "Об утверждении перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2020);
24) ГОСТ 33807-2016 Межгосударственный стандарт "Безопасность аттракционов. Общие требования", введенным в действие Приказом Госстандарта от 31 октября 2016 года N 1539-ст (М.: Стандартинформ, 2017);
25) ГОСТ Р 53487-2009 Национальный стандарт Российской Федерации "Безопасность аттракционов. Оборудование надувное игровое", утвержденным и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2009 N 663-ст (М.: Стандартинформ, 2010).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Департаментом государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (далее - РПГУ) (44gosuslugi.ru).
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
4. Предметом государственного надзора является:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями на территории Костромской области обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в частности:
Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, территориальных органов Департамента);
Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники";
Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)" (пункты 3, 4 Правил);
Правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники" (пункт 5 Правил, приложение N 1 к Правилам - Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов);
б) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, в частности:
требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";
требований к государственной регистрации аттракционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов";
в) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
г) установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
д) установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - обязательные требования).
5. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора вправе:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора Департамента о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
5) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
6) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке для проведения работ, связанных с осуществлением регионального государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования, аттракционов;
7) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
8) направлять материалы по вопросам, не входящим в компетенцию Департамента и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в соответствующие органы (организации);
9) выдавать (направлять) предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства;
10) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации самоходных машин и оборудования;
11) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации аттракционов.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
16) вносить информацию в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
7. Представители субъектов надзора, в том числе резиденты территории опережающего социально-экономического развития (далее - резиденты ТОСЭР), вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
6) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.
8. Представители субъектов надзора обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора, присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;
3) исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) обеспечить представление должностным лицам Департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки.
9. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства в установленной сфере деятельности, анализ состояния исполнения требований законодательства при осуществлении подконтрольными субъектами своей деятельности.
По результатам исполнения государственной функции составляются:
1) акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) предписание об устранении нарушений законодательства в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (в случае выявления нарушений обязательных требований);
3) протоколы об административных правонарушениях, постановления и определения по делам об административных правонарушениях (в случае выявления признаков состава административного правонарушения);
4) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ).
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов, поднадзорных Департаменту, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта надзора:
1) для самоходных машин и других видов техники: паспорт самоходной машины;
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники;
государственный регистрационный знак;
серия и номер страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
свидетельство о прохождении технического осмотра; путевой лист;
приказы руководителя подконтрольного субъекта о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования;
приказ руководителя о закреплении самоходной машины за механизатором;
журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии).
2) для аттракционов:
свидетельство о государственной регистрации аттракциона; государственный регистрационный знак; паспорт или формуляр аттракциона;
руководство по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона; журналы, обеспечивающие учет выполнения требований по эксплуатации (ежедневный допуск аттракциона к работе), а также техническому обслуживанию и ремонту аттракциона;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца аттракциона (при наличии);
сведения о маршруте движения аттракциона (для самоходных аттракционов, передвигающихся по установленному маршруту);
документы о назначении ответственных лиц и персонала по эксплуатации и обслуживанию аттракционов;
сертификат соответствия или декларация о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
документы о приемке аттракциона после завершения монтажа (сборки, установки), включающие информацию о проведении приемо-сдаточных испытаний, наладке и регулировке, а также об организации внутреннего контроля и назначении работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона;
акт оценки технического состояния аттракциона, выданный специализированной организацией после завершения монтажа (сборки, установки) аттракциона.
журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии).
11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц:
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) информация об уплате штрафов;
5) сведения о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
6) сведения о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае если аттракцион смонтирован на транспортном средстве);
7) сведения об отсутствии у сотрудника субъекта надзора лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами;
8) сведения из электронного паспорта;
9) сведения о страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Указанные документы субъект надзора вправе представить в Департамент по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.