Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)
31. Основанием для начала процедуры проведения плановой и (или) внеплановой проверки определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Курганской области (далее - плановая или внеплановая проверка, соответственно) является распоряжение директора Департамента либо лица, его замещающего (далее - распоряжение).
Распоряжение о проведении плановой проверки издается в отношении объектов (территорий) включенных в ежегодный план проверок.
О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес регистрации (нахождения) субъекта контроля и (или) объекта контроля, и (или) направлением электронного образа распоряжения по адресу электронной почты указанному в паспорте безопасности объекта контроля, и (или) иным доступным способом.
Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается:
в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
в случае принятия директором Департамента решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории) вне рамок плановой проверки;
при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
О проведении внеплановой проверки субъект контроля уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес регистрации (нахождения) субъекта контроля и (или) объекта контроля, и (или) направлением электронного образа распоряжения по адресу электронной почты указанному в паспорте безопасности объекта контроля, и (или) иным доступным способом.
В распоряжении указываются срок и даты, в течение которых должна быть проведена проверка. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать десять рабочих дней.
32. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме:
1) документарного контроля торгового объекта (территории);
2) выездного обследования торгового объекта (территории).
Документарный контроль проводится по месту нахождения Департамента.
Выездное обследование торгового объекта (территории) проводится по месту нахождения объекта контроля в случае, если при документарном контроле не представляется возможным достичь целей и задач проверки, указываемых в распоряжении на проверку.
33. Документом должностного лица (лиц) Департамента, подтверждающими право проведения плановой и внеплановой проверки, является распоряжение на проверку.
Копия распоряжения, заверенная в установленном порядке, по требованию субъекта контроля или уполномоченного им лица (при наличии документов, подтверждающих указанные полномочия) вручается должностным лицом Департамента указанному субъекту контроля либо его законному представителю.
34. Предметом плановой и внеплановой проверки является определение состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
35. Цели и задачи плановой и внеплановой проверки определяются распоряжением.
36. По решению директора Департамента либо лица, его замещающего к проведению плановой или внеплановой проверки привлекаются (по согласованию) представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
Если указанные органы (организации) направляют для участия в плановой и (или) внеплановой проверке представителей, то указанные лица принимают участие в проверке в рамках компетенции, их действия (бездействие) определяются соответствующими административными регламентами и (или) актами указанных органов либо нормативными правовыми актами Российской Федерации и не регулируются настоящим Административным регламентом.
37. В срок, установленный в распоряжении о проверке, должностное лицо Департамента:
1) проводит анализ информации, содержащейся в паспорте безопасности объекта проверки, имеющегося в распоряжении Департамента (при наличии), при необходимости проверки информации и документов, содержащихся в паспорте безопасности - осуществляет межведомственный запрос в органы и организации в соответствии с межведомственным перечнем о предоставлении сведений;
2) при взаимодействии с субъектом контроля либо уполномоченным им лицом должностное лицо Департамента представляется, информирует о проводимой проверке, знакомит под роспись субъект контроля либо уполномоченное им лицо с копией распоряжения, информирует о своих полномочиях, о предмете, целях и задачах проведения проверки, о сроках проведения проверки и условиях её проведения;
3) рассматривает и, в случае необходимости, приобщает к материалам проверки документы, информацию, объяснения и сведения, предоставленные субъектом контроля (уполномоченным им лицом) по собственной инициативе;
4) проводит в отношении субъекта и объекта контроля, документарный контроль, и в случае не достижения целей и задач проверки - осуществляет выездное обследование торгового объекта (территории);
5) обследует объект контроля, в том числе, используемые при осуществлении торговой деятельности и обеспечении антитеррористической безопасности торговых объектов (территорий) здания, строения, сооружения, помещения, используемые для этих целей оборудование, технические устройства (в т.ч. технические средства фиксации и передачи информации), изучает всю необходимую документацию, связанную с обследуемыми объектами;
6) знакомит (по требованию) субъект контроля или уполномоченное им лицо с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) анализирует и сверяет сведения, полученные в ходе проведения проверки, с информацией, содержащейся в паспорте безопасности, информацией, предоставленной субъектом контроля, информацией, полученной в ходе выездного обследования объекта (территории) с имеющейся в распоряжении Департамента информацией, а также информацией, полученной в результате межведомственного взаимодействия;
8) в ходе проведения проверки при необходимости осуществляет аудиозапись (звукозапись), фотосъемку и (или) видеосъемку;
9) не позднее дня окончания проверки должностное лицо Департамента оформляет акт проверки и вместе со служебной запиской представляет их директору Департамента либо лицу, его замещающему;
10) в случае выявления нарушений формирует предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
38. Проведение административной процедуры плановой и внеплановой проверки не начинается либо прекращается в случаях, если на момент проведения проверки установлено, что объект контроля:
1) прекратил деятельность в качестве торгового объекта (территории);
2) исключен из Перечня;
3) в виду обстоятельств непреодолимой силы, мешающих проведению проверки, длящихся в течение срока проведения проверки.
39. Критериями принятия решений в вопросе определения состояния антитеррористической защищенности объекта контроля и выявлении нарушений требований к антитеррористической защищенности торговых объектов являются:
1) соблюдение на объекте контроля Требований в соответствии с категорией, присвоенной объекту проверки;
2) устранение недостатков, выявленных при ранее проведенных проверках и (или) выполнение рекомендаций и перечня мер, указанных в акте обследования и категорирования объекта контроля.
40. Результатом исполнения административной процедуры является определение состояния антитеррористической защищенности объекта контроля, отраженное в акте проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается должностным лицом Департамента субъекту контроля либо его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае выявления нарушений, предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта контроля и устранению выявленных недостатков, совместно с актом проверки вручается Департаментом правообладателю объекта контроля.
Передача результата административной процедуры заключается в передаче должностным лицом Департамента, проводившим проверку, акта проверки вместе со служебной запиской и, в случае выявления нарушений, предложений о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта контроля и устранению выявленных недостатков директору Департамента либо лицу, его замещающему не позднее одного рабочего дня после дня окончания проверки.
Результат фиксируется резолюцией директора Департамента либо лица, его замещающего на служебной записке не позднее одного рабочего дня после дня представления результатов проверки.
В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки (в том числе выявленных нарушениях по неисполнению ранее установленных требований), возражений (замечаний) правообладателя торгового объекта (территории), в отношении которого осуществляется проверка, его уполномоченного представителя (в случае их представления), иных материалов проверки директором Департамента, в течение трех рабочих дней, принимается решение о передаче материалов проверки в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
Результаты проведения плановых и внеплановых проверок докладываются ежегодно директором Департамента Губернатору Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.