Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 22.03.2021 N 315-244/21П/од
Положение
о группе реабилитации с дневным пятидневным пребыванием детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями развития на базе ГКУЗ НО "Выксунский специализированный дом ребенка"
1. Цель и основные задачи
Реабилитационная группа создана на базе ГКУЗ НО "Выксунский специализированный дом ребенка" (далее - учреждение).
Цель создания и деятельность группы - организация ранней помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Ранняя помощь - комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических мероприятий, оказываемых на междисциплинарной основе.
Основные задачи:
- проведение реабилитационных мероприятий по комплексной медико-психолого-педагогической деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья;
- реализация ИПР детей-инвалидов;
- обучение родителей способам нормализации функционирования ребенка в семье и обществе;
- консультации семей по вопросам развития и здоровья ребенка;
- освоение и внедрение в практику современных средств и методов восстановительного реабилитационного лечения и коррекции двигательных, речевых и психологических расстройств;
- профилактика социального сиротства;
- обеспечение жизнедеятельности детей-инвалидов и улучшение качества их жизни.
2. Общие положения
Реабилитационная группа является структурным подразделением учреждения и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения: медицинским, психолого-педагогическим, социально-правовым.
Реабилитационная группа финансируется за счет средств областного бюджета.
Все услуги и консультации специалистов проводятся бесплатно.
В группу комплексной реабилитации принимаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети попавшие в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 0 до 4 лет, являющимися жителями Нижегородской области.
2.1. Медицинская деятельность проводится согласно лицензии.
При приеме ребенка в группу проводится осмотр врачом педиатром, врачом неврологом, врачом психиатром, психологом, делается заключение, расписывается индивидуальная программа реабилитации медицинской и психолого-педагогической коррекции. Разрабатывается маршрутный лист занятий с ребенком.
Врач педиатр обследует ребенка при поступлении в учреждение, в эпикризные сроки, в случаях ухудшения самочувствия назначают реабилитационное лечение. Определяет уровень физического здоровья, группу развитии, соблюдают календарь прививок, проводят профилактическую работу.
Для лечебно-профилактической работы в учреждении имеется кабинет психологической разгрузки, прививочный кабинет, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии, кабинет ЛФК и массажа. Лечебно-диагностическая деятельность включает в себя осмотр вновь поступивших детей, постановку диагноза, назначение дополнительного обследований и реабилитационного лечения. Мероприятия медицинской реабилитаций состоят из комплекса медикаментозного лечения, физиотерапевтических процедур, лечебной физкультуры, различных видов массажа.
2.2. Коррекционно-педагогическую деятельность в учреждении осуществляют педагогические работники: воспитатель, психолог, дефектолог, музыкальный работник.
Имеется лицензия на образовательную деятельность.
Ведущими направлениями в работе являются:
- осуществление педагогической реабилитации с первых дней поступления детей в учреждение;
- создание условии для успешной адаптации, эмоционального благополучия, максимальное нивелирование проявлении психической депривации;
- своевременное осуществление диагностики и контроля за ходом развития ребенка;
- внедрение новых педагогических технологий.
Воспитатели стараются поддерживать в группах личностно-уважительную обстановку, стараются постоянно расширять количество сенсорных стимулов, создают условии для упражнений во всех видах движений, обеспечивают условия для практического освоения знании и представлений об окружающем, расширяют границы жизнедеятельности, развивают навыки общения. В целях осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогами проводится диагностика и контроль за нервно-психическим развитием детей. На основании полученных данных определяется группа развития, прогноз, составляется план индивидуальной работы. Силами педагогического коллектива активно осуществляется социальная адаптация детей.
Педагогическая служба учреждения является составной частью единой коррекционно-воспитательной системы. Тесно взаимодействует с медицинскими службами и отделением коррекционной педагогики, ее работа направлена на осуществление комплексной реабилитации детей.
Дефектологическая служба занимается диагностикой и коррекцией отклонением в развитии. Дефектологи проводят работу по следующим направлениям:
- диагностика;
- коррекция высших психических функций;
- формирование сенсорных представлений;
- формирование основных видов речевой деятельности и развитие коммуникативных навыков;
- формирование общей и тонкой моторики;
- нормализация тонуса артикуляционного аппарата;
- формирование навыков самообслуживания.
Занятия с дефектологом способствуют улучшению функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях, позволяют адаптироваться к посещению образовательных учреждений и развивают возможности выполнения ведущего для каждого возраста вида деятельности.
Специалистами учреждения разработаны, специальные (коррекционные) образовательные программы для детей раннего возраста, имеющих, различные отклонения в развитии:
- адаптированная программа по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС и с нарушением психики;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и младшего дошкольного возраста с нарушением слуха;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и младшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и младшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования, для детей раннего и младшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для слепых детей раннего дошкольного возраста;
- адаптированная основная образовательная программа на основе ФГОС дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и. дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием.
2.3. Психологическая деятельность.
Составляющей коррекционно-педагогической деятельности учреждения является работа психолога, которая позволяет решать задачи обеспечения гармоничного развитии ребенка, его интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. Психолого-педагогическая работа с детьми включает в себя психодиагностику и психокоррекцию.
Психолог выполняет кроме этого следующие функции:
- работа с родителями;
- учебно-методическая работа;
- консультативная работа с сотрудниками.
Психологическая работа в каждом конкретном случае включает в себя следующие основные компоненты:
1. диагностика личностных особенностей ребенка, его познавательной, эмоционально-волевой деятельности и коммуникативной сфер. Диагностика проводится в несколько этапов - первичная и повторная. Первичная - с целью знакомства и составления психологического портрета ребенка; повторная - с целью получения информации о развитии ребенка и анализа эффективности коррекционных мероприятий;
2. на основании проведенной диагностики составляется план коррекционной работа на каждого ребенка и ведется по следующим направлениям:
- коррекция эмоционально-коммуникативной сферы (это установление отношений с ребенком, коррекция тревожности, страхов, самооценки, формирование и усвоение нравственных, ценностей);
- коррекция познавательной сферы.
2.4. Комплексная реабилитация включает:
I. Медицинская реабилитация:
- комплексная диагностика: осмотр педиатра, невролога, психиатра, по показаниям - другие специалисты;
- медикаментозная терапия;
- ЛФК;
- массаж;
- войта-терапия с обучением родителей;
- физиолечение;
- лечебное плавание (занятие в бассейне).
II. Психолого-педагогическая реабилитация:
- диагностика личностных особенностей ребенка;
- занятия с психологом по методике в Сенсорной комнате;
- занятия с педагогом-специалистом по индивидуальной программе в комнате Монтессори;
- занятия индивидуальные и групповые;
- коррекция когнитивных нарушений по индивидуальным программам, учитывая диагноз;
- занятия дефектологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам.
III. Социальная реабилитация:
- социальная адаптация в обществе;
- помощь в решении социальных и юридических вопросов;
- пролонгированное сопровождение семей.
3. Условия приема в группу реабилитации
3.1. Показания для направления в группу реабилитации:
Медицинские критерии:
- дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии (церебральные и спинальные параличи любой этиологии);
- генетические синдромы и хромосомные аберрации;
- наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы;
- врожденные аномалии развития ЦНС и других органов и систем;
- органические поражения ЦНС (любой этиологии);
- гидроцефалия в стадии компенсации;
- детский церебральный паралич;
- аутистический спектр;
- дети-инвалиды;
- дети, с ограниченными возможностями здоровы.
Социально-педагогические критерии:
- дети, рожденные от родителей (одного родителя) моложе 16 лет;
- дети, рожденные от родителей, имеющих инвалидность;
- дети, рожденные от родителей, страдающих психическими нарушениями, алкоголизмом, принимающих наркотические или психотропные препараты;
- дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию (многодетная семья, мать-одиночка);
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети, оказавшиеся в социально опасном положении.
3.2. Противопоказания для направления в реабилитационную группу:
- острые заболевания;
- заразные кожные заболевания;
- хронические заболевания в стадии декомпенсации;
- все формы туберкулеза, в том числе положительные туберкулиновые пробы, не связанные с вакцинацией против туберкулеза (БЦЖ-М);
- вакцинация против полиомиелита пероральной вакциной, проведенная менее, чем за 60 дней до поступления в учреждение.
3.3. Правила нахождения ребенка в комплексной реабилитационной группе
- Режим работы группы с 7-00 до 19-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
- Срок пребывания ребенка в реабилитационной группе до 6 месяцев.
- Питание до 1 года - индивидуальное, старше 1 года - 4-разовое.
- Ребенок должен быть обеспечен верхней одеждой по сезону, обувью для прогулок, сменной одеждой и обувью, памперсы 2 - 4 шт. (индивидуально).
- При возникновении каких-либо патологических состояний немедленно сообщается родителям.
- При возникновении острых заболеваний у ребенка сообщаете! родителям, которые забирают его домой и лечат по месту жительства в поликлинике. После болезни предоставляется справка от врача педиатра, которая действительна в течение 3 дней.
- При назначении процедур ребенку их проведение на базе учреждения, после консультации с врачом педиатром группы.
- При заболевании ребенка или каких-либо непредвиденных обстоятельствах законный представитель должен сообщить администрации учреждения.
3.4. Порядок оформления в группу реабилитации
В реабилитационную группу принимаются дети в возрасте от 0 до 4 лет в сопровождении законного представителя.
Документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении;
- СНИЛС;
- медицинский полно;
- выписка из истории развития ребенка с указанием анамнеза жизни, перенесенных заболеваний;
- справка об отсутствии контакта с инфекционными больными в течение 21 дня;
- индивидуальной программой реабилитации (при наличии инвалидности);
- заключением медико-психолого-педагогической территориальной комиссии (при наличии);
- осмотр специалистов (хирург, ЛОР-врач, окулист, невролог, дерматолог, УЗИ ОБП, УЗИ сердца).
- Анализы:
- общий анализ крови - срок не более 10 дней:
- общий анализ мочи - срок не более 10 дней;
- кал на я/глист и энтеробиоз - не более 10 дней;
- кровь на ВИЧ, гепатит "С", HBSag, RW - не более 6 месяцев;
- кал на кишечную группу я сальмонеллез - срок не более 7 дней;
- мазок из зева и носа на BL - срок не более 10 дней;
- прививочная карта;
- R-Манту - не более 2 месяцев;
- заключение фтизиатра.
Зачисление ребенка в группу оформляется Приказом главного врача учреждения на основании комплекта документов: соглашения с родителями, путевки, выданной Министерством здравоохранения Нижегородской области.
4. Ответственность и контроль
Родители (опекуны, попечители) ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровы или ребенка, испытывающего трудности в социальной адаптации:
- несет полную личную ответственность за полноту и правильность предоставленной информации о состоянии и особенностях физического и психического здоровья ребенка, иных сведений;
- письменно подтверждает согласие на обработку персональных данных в целях осуществления электронного и бумажно-информационного обмена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Ответственность специалиста определяется его должностной инструкцией.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 22 марта 2021 г. N 315-244/21П/од "О создании группы реабилитации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.