Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Лухского
муниципального района
от 28.12.2020 N 422
Муниципальная программа
"Планировка территории и проведение комплексных кадастровых работ на территории Лухского муниципального района Ивановской области"
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Планировка территории и проведение комплексных кадастровых работ на территории Лухского муниципального района Ивановской области |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация Лухского муниципального района |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района |
Цели программы |
- обеспечение устойчивого развития территории Лухского муниципального района на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования; - обеспечение рационального использования земель, расположенных в границах поселений. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2021 - 62 388,00 руб.; 2022 - 62 388,00 руб.; 2023 - 62 388,00 руб. из них: - федеральный бюджет: 2021 - 0,00 руб.; 2022 - 0,00 руб.; 2023 - 0,00 руб. - местный бюджет: 2021 - 62 388,00 руб.; 2022 - 62 388,00 руб.; 2023 - 62 388,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Устойчивое развитие территории Лухского муниципального района Ивановской области невозможно без эффективного территориального планирования и градостроительного зонирования.
Условием осуществления градостроительной деятельности является выработка и принятие решений по проблемам градостроительного развития, разработка муниципальных регламентов, проектов планировки территории, проведение комплексных кадастровых работ, межевание границ территориальных зон.
В настоящее время, в соответствии с требованиями федерального законодательства разработаны и утверждены Генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений на территории Лухского муниципального района, приняты необходимые административные регламенты по оказанию муниципальных услуг в данной сфере деятельности.
Основной проблемой при осуществлении градостроительной деятельности остается то, что значительное количество земельных участков, расположенных на территории поселения не имеет точного описания границ, так как в настоящее время кадастровый учет носит заявительный характер.
Результаты проведенного анализа кадастрового квартала, имеющую наибольшую плотность застройки, расположенным на территории поселка Лух представлены в таблице:
Кадастровый квартал |
Общее количество земельных участков |
из них: |
% неучтенных земельных участков от общего количества |
|
внесены в кадастр недвижимости как ранее учтенные |
не имеют точного описания границ, либо границы описаны с ошибками |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 (гр. 4 / гр. 2 * 100%) |
37:10:020110 |
193 |
110 |
83 |
75,45 |
Всего: |
193 |
110 |
83 |
75,45 |
При этом, без точного описания границ, возникает ряд проблем. Гражданам невозможно продать, подарить или заложить принадлежащий им участок, зачастую возникают споры по определению границ соседних участков. Права собственников (юридических и физических лиц) могут быть нарушены при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Органам местного самоуправления не точно описанные границы не дают рационально распоряжаться земельными ресурсами (выставлять на торги, начислять арендные платежи).
Неточно описанные границы - явление массовое, поэтому решать проблему необходимо комплексно. Комплексный подход позволит минимизировать расходы на проведение кадастровых работ и исключить кадастровые ошибки.
В настоящее время в рамках реализации мероприятия "Проведение комплексных кадастровых работ" федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2021 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 N 903 местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ.
Привлечение средств федерального бюджета позволит осуществить планируемые мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории района в условиях недостаточности собственных средств.
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета является, в том числе, разработка и утверждение проектов межевания территории, в отношении которой будут выполняться комплексные кадастровые работы.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать в рамках муниципальной программы имеющиеся ресурсы, подготовить необходимую документацию и провести комплексные кадастровые работы на территории района с привлечением средств федерального бюджета.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации Программы
Основными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение устойчивого развития территории района на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение рационального использования земель, расположенных в границах поселений.
Реализация Программы в 2021 - 2023 годах предполагает решение следующих задач:
- обеспечить подготовку документации по планировке территории, выделить элементы планировочной структуры;
- провести комплексные кадастровые работы и сформировать ранее неучтенные земельные участки, под гаражами, хозяйственными и другими постройками;
- увеличить количество освобожденных земельных участков, занятых самовольно установленными и незаконно размещенными объектами капитального строительства и объектами, не являющимися объектами капитального строительства на территории поселений в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
- увеличить приток денежных средств в местный бюджет, за счет увеличения налогооблагаемой базы.
В условиях ограниченности средств бюджета муниципального образования для проведения комплексных кадастровых работ выбран один кадастровый квартал районного поселка Лух (37:10:020110 проведение кадастровых работ в которых даст наибольший экономический эффект (приток денежных средств в бюджет поселения за счет увеличения налоговой базы).
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (в том числе по годам реализации) представлены в нижеследующей таблице.
Целевые показатели реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
Основное мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ на территории Лухского муниципального района Ивановской области" |
||||||||
1.1 |
Мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области" |
||||||||
1.1.1 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
Единиц |
- |
|
90 |
- |
- |
- |
- |
Выполнение мероприятий программы позволит:
- получить актуальную, полноценную и юридически значимую информацию об объектах недвижимости на территории проведения комплексных кадастровых работ;
- выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки;
- выявить самовольные постройки и факты самовольного захвата земель;
- разрешить существующие земельные споры и предотвратить их возникновение в будущем;
- вовлечь в оборот неиспользуемые ранее земельные участки;
- увеличить поступления в бюджет поселения.
Реализация муниципальной программы в полном объеме будет способствовать эффективному градостроительному планированию и застройке территории поселений, устойчивому его развитию, обеспечит рациональное использование земель, расположенных в границах поселений и защиту прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Лухского муниципального района.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и могут быть уточнены в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий период исходя из объемов субсидии, предоставленной из федерального бюджета и реальных возможностей по финансированию мероприятий Программы из бюджета района.
Наименование |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. руб. |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|
Основное мероприятие "Разработка документации по планировке территории и проведение комплексных кадастровых работ", всего |
62 388,00 |
62 388,00 |
62 388,00 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
- местный бюджет |
62 388,00 |
62 388,00 |
62 388,00 |
- федеральный бюджет |
|
|
|
5. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы и их финансовое обеспечение по годам реализации Программы представлены в следующей таблице.
N |
Наименование мероприятия программы |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||
Основное мероприятие "Разработка документации по планировке территории и проведение комплексных кадастровых работ" | ||||
1.1. |
Разработка проекта планировки территории |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
|
- |
- |
1.2. |
Выполнение комплексных кадастровых работ |
|
|
|
|
- местный бюджет |
62,388 |
62,388 |
62,388 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по программе: |
62,388 |
62,388 |
62,388 |
График реализации мероприятий программы представлен в приложении к Программе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лухского муниципального района Ивановской области от 28 декабря 2020 г. N 422 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.