Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению пятьдесят первой сессии
Совета депутатов р.п. Кольцово
от 24 декабря 2009 г. N 82
Правила
распространения наружной рекламы и информации в рабочем поселке Кольцово
25 января, 23 октября 2013 г., 29 января, 28 мая, 15 октября 2014 г., 27 апреля, 16 ноября 2016 г., 12 апреля, 6 сентября, 20 декабря 2017 г., 18 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в рабочем поселке Кольцово (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для рабочего поселка Кольцово требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
Пункт 1.2 изменен с 7 февраля 2014 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 29 января 2014 г. N 6
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
Понятия, употребляемые в тексте Правил, используются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных и иных информационных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в рабочем поселке Кольцово.
1.4. Установка рекламных и иных информационных конструкций и их эксплуатация в рабочем поселке Кольцово осуществляется в соответствии с Правилами.
Пункт 1.5 изменен с 7 февраля 2014 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 29 января 2014 г. N 6
1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого администрацией рабочего поселка Кольцово (далее также - Администрация) на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Основные понятия, используемые в Правилах
Исключен с 7 февраля 2014 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 29 января 2014 г. N 6
3. Информационные конструкции, размещаемые в рабочем поселке Кольцово без получения разрешения
3.1. К вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащим сведений рекламного характера, относятся:
1) конструкции, содержащие информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
2) конструкции, содержащие информацию ориентирования в поселковой среде, включающую в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в поселке, размещаемые соответствующими поселковыми службами;
3) конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
4) конструкции, содержащие информацию о микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
5) исключен с 14 сентября 2017 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 6 сентября 2017 г. N 56
6) праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление рабочего поселка Кольцово - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам;
7) информационные таблички (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы, если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
8) учрежденческие доски (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемые в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
Подпункт 9 изменен с 14 сентября 2017 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 6 сентября 2017 г. N 56
9) вывески хозяйствующих субъектов площадью не более 2 кв. м, содержащие информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемые у входа в помещения, занимаемые хозяйствующими субъектами.
Пункт 3.2 изменен с 7 февраля 2014 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 29 января 2014 г. N 6
3.2. Размещение иных информационных конструкций не допускается. В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 настоящих Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании соответствующего предписания Администрации в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"..
3.3. Информационная конструкция не должна ухудшать архитектурный и художественный облик; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
4. Рекламные конструкции и требования, предъявляемые к ним
Пункт 4.1 изменен с 18 августа 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 18 августа 2021 г. N 36
4.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
В соответствии с Законом "О рекламе" основополагающим документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, установка которых допускается на территории рабочего поселка Кольцово, является схема размещения рекламных конструкций, утвержденная постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
Пункт 4.2 изменен с 31 октября 2013 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 23 октября 2013 г. N 50
4.2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
- не должны ухудшать архитектурный и художественный облик;
- должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
- должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИНО). Инвентарный номер присваивается Администрацией при приеме заявки и сообщается заявителю для нанесения в левом нижнем углу на рекламную конструкцию (рекламную поверхность - площадь визуального воздействия рекламной конструкции, которая ограничивается графическими чертами, линиями, конструктивными элементами, смысловым содержанием или иным образом (размещение на разной высоте и не в створе, то есть на разных линиях видимости)). Размер букв и цифр в ИНО не должен быть менее 0,15 м и должен быть читаем с тротуара (возле рекламной конструкции) вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения;
- не должны иметь следов ржавчины или сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
- при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
- при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходства со знаками дорожного движения;
- расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но при этом для устанавливаемых на одной стороне проезжей части дорог рекламных конструкций должны соблюдаться следующие расстояния относительно иных конструкций того же формата, уже установленных или находящихся в процессе согласования:
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м |
Минимальное расстояние размещенных на одной высоте и в створе (т.е. на одной линии видимости), м |
Расстояние между центрами конструкции, м |
Иные требования |
до 4,99 |
30 (для устанавливаемых конструкций) |
10 (для устанавливаемых конструкций) |
|
от 5 до 17,99 |
50 (для устанавливаемых конструкций) |
10 (для устанавливаемых конструкций) |
|
от 18 до 39,99 |
100 (для устанавливаемых конструкций) |
10 (для устанавливаемых конструкций) |
|
от 40 и более, включая арки |
300 (для устанавливаемых конструкций) |
50 (для устанавливаемых конструкций) |
не допускается размещение конструкций на опорах освещения ближе 20 м от конструкций данного формата |
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли, он должен быть декоративно оформлен;
- щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
- кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями (регламентами);
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
- световые короба, размещаемые на опорах освещения магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8 x 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
- транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м;
- не должны размещаться на деревьях и кустарниках;
- не должны размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
- не должны препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции;
- минимальный отступ от границ земельных участков, на которых расположены здания религиозного назначения, памятники и объекты культурно-исторического наследия, должен составлять не менее 50 метров;
- не должны размещаться в охранных зонах сооружений и коммуникаций.
Пункт 4.3 изменен с 18 августа 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 18 августа 2021 г. N 36
4.3. Рекламные конструкции и места их размещения требуют обязательного согласования с:
- Главным архитектором рабочего поселка Кольцово;
- государственным казенным учреждением Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (в случае размещения в полосе отвода автомобильных дорог Новосибирской области).
4.4. Требования согласующих инстанций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативными правовыми актами.
4.5. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил при наличии положительных заключений согласующих инстанций.
4.6. Владельцы отдельно стоящих рекламных конструкций обязаны за свой счет обеспечить уборку территории, прилегающей к основанию крепления конструкции к фундаменту, площадью 4 кв. м, но не менее площади, занятой фундаментом.
5. Порядок получения разрешения
Исключен с 7 февраля 2014 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 29 января 2014 г. N 6
6. Порядок размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово
6.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово (на земельном участке, здании или ином недвижим имуществе, находящемся в муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), проводимого комиссией по наружной рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово (приложение 2)
Пункт 6.2 изменен с 5 мая 2016 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 27 апреля 2016 г. N 27
6.2. В договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово, указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово, заключается на срок, не превышающий предельные сроки, которые установлены правовым актом Новосибирской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
6.3. Исключен с 14 сентября 2017 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 6 сентября 2017 г. N 56
6.4. Исключен с 14 сентября 2017 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 6 сентября 2017 г. N 56
6.5. Исключен с 14 сентября 2017 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 6 сентября 2017 г. N 56
6.6. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных целей, на основании постановления администрации рабочего поселка Кольцово (с указанием конкретного места), Администрация обязана уведомить об этом рекламораспространителя за 60 дней.
6.7. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности рабочего поселка Кольцово, на котором на основании договора между Администрацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия указанного договора.
7. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата за размещение рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности
7.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. За размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты (приложение 7), либо на основе ставок, определенных в ходе торгов.
В случае размещения рекламных конструкций, имеющих сложную (нестандартную) конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам (высота и ширина) всей рекламной конструкции.
7.3. Администрация осуществляет:
- контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет Администрации по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- учет поступления денежных средств, полученных за выдачу разрешений и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7.4. Исключен с 14 сентября 2017 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 6 сентября 2017 г. N 56
8. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с установкой и распространением наружной рекламы
8.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания Администрации.
8.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
8.3. Рекламораспространитель обязан по требованию Администрации, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые Администрацией и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
9. Контроль за исполнением Правил
9.1. Контроль за соблюдением Правил осуществляет Администрация и комиссия по наружной рекламе.
9.2. При осуществлении контроля за исполнением Правил Администрация вправе:
- выявлять факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
- выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций (приложение 8), о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций (приложение 9) и отменять их (приложение 10);
- осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
- демонтировать рекламную конструкцию в соответствии с Правилами.
9.3. Предписание Администрации отменяется на основании соответствующего решения антимонопольного органа или суда, вступившего в законную силу, за исключением случаев приостановления исполнения данного решения. Администрация в течение 10 календарных дней со дня отмены предписания направляет владельцу рекламной конструкции уведомление об отмене предписания.
10. Порядок и основания демонтажа
Исключен с 7 февраля 2014 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 29 января 2014 г. N 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.