Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 октября 2015 г.; 17 декабря 2015 г.; 22 июля 2016 г.; 26 августа 2016 г.; 22 декабря 2017 г.; 19 апреля 2018 г.; 22 июня 2018 г.; 30 ноября 2018 г.; 20 декабря 2018 г.; 1 августа 2019 г.; 29 мая 2020 г.; 1 июня 2020 г.; 24 декабря 2020 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 7 апреля 2021 г. N 128-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"
1. Пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) Порядок предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому.".
2. В Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 12 раздела II изложить в следующий редакции:
"12. Заявитель вправе не представлять копию свидетельства о рождении, документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 15 пункта 9 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает информацию, содержащуюся в указанных документах, в рамках межведомственного взаимодействия.";
2) пункт 41 раздела VI изложить в следующей редакции:
"41. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
3. Пункт 29 раздела VI Порядка предоставления социальных услуг по оздоровлению поставщиками социальных услуг в стационарной форме, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"29. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан, настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
4. В Порядке предоставления социальных услуг по реабилитации несовершеннолетних граждан поставщиками социальных услуг в стационарной форме, утвержденном указанным постановлением:
1) абзацы девятый, десятый пункта 8 раздела II изложить в следующей редакции:
"Сведения из свидетельства о рождении, документы (сведения из документов), указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения копию свидетельства о рождении, документы, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта.";
2) пункт 26 раздела VI изложить в следующей редакции:
"26. Поставщики социально-реабилитационных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан, настоящего Порядка, а также должны соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
5. Пункт 22 раздела VI Порядка предоставления социальных услуг несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, поставщиками социальных услуг в стационарной форме, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"22. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
6. Пункт 31 раздела VI Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в условиях временного приюта, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"31. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
7. В Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания, утвержденном указанным постановлением:
1) в разделе II:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 7 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает информацию, содержащуюся в указанных документах, в рамках межведомственного взаимодействия.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Уполномоченный орган принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Срок предоставления социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания соответствует длительности заезда или периоду социального обслуживания, предусмотренному индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и договором о предоставлении социальных услуг. График заездов ежегодно утверждается уполномоченным органом.";
2) пункт 29 раздела VI изложить в следующей редакции:
"29. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
8. В Порядке предоставления социальных услуг по реабилитации несовершеннолетних граждан поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания, утвержденном указанным постановлением:
1) абзацы одиннадцатый, двенадцатый пункта 8 раздела II изложить в следующей редакции:
"Сведения из свидетельства о рождении, документы (сведения из документов), указанные в подпунктах 6, 9 настоящего пункта, запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения копию свидетельства о рождении, документы, указанные в подпунктах 6, 9 настоящего пункта.";
2) пункт 26 раздела VI изложить в следующей редакции:
"26. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
9. В Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 8 раздела II слова "в подпунктах 3, 7, 8" заменить словами "в подпунктах 3, 4, 7, 8";
2) пункт 26 раздела VI изложить в следующей редакции:
"26. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
10. В Порядке предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).";
2) Стандарт предоставления срочных социальных услуг пункта 18 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
"7. |
Временное обеспечение техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации |
предоставление в пользование (прокат) технических средств ухода, реабилитации и адаптации через пункты проката, созданные на базе организаций социального обслуживания |
услуга предоставляется гражданам, нуждающимся по состоянию здоровья во временном обеспечении техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации |
услуга предоставляется до момента ликвидации обстоятельств, обусловивших нуждаемость получателя социальной услуги, но не более 12 месяцев |
сроки определяются индивидуальной нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, установленных индивидуальным планом ухода, отсутствие обоснованных жалоб |
8. |
Сопровождение при госпитализации в медицинские организации - при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания |
сопровождение получателя социальных услуг, полностью утратившего способность к самообслуживанию и нуждающегося в постороннем уходе, при госпитализации в медицинскую организацию для прохождения лечения; осуществление ухода за получателем социальных услуг в период его госпитализации в медицинскую организацию |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг в период его проживания в организации, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
услуга предоставляется до момента ликвидации обстоятельств, обусловивших нуждаемость получателя социальной услуги |
сроки определяются индивидуальной нуждаемостью получателя социальных услуг |
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства, в том числе, исходя из объема предоставляемых социальных услуг и сроков предоставления социальных услуг; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг; достижение целей оказания услуги, установленных индивидуальным планом ухода, отсутствие обоснованных жалоб". |
11. Пункт 19 раздела VI Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"19. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
12. В Порядке предоставления социальных услуг по реабилитации граждан поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Заявитель вправе не представлять копию свидетельства о рождении, документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7 пункта 7 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Уполномоченный орган (Уполномоченная организация), в который (в которую) было подано заявление, самостоятельно запрашивает информацию, содержащуюся в указанных документах, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
2) пункт 30 раздела VI изложить в следующей редакции:
"30. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).".
13. Дополнить Порядком предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому следующего содержания:
"Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21 октября 2015 г. N 546-П
Порядок
предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому в Челябинской области.
2. Предоставление социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому (далее именуются - социальные услуги) включает в себя комплекс социально-бытовых, социально-медицинских услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, и направлено на улучшение условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов при сохранении их пребывания в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
3. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности граждан и инвалидов, оказание помощи в обеспечении их основных жизненных потребностей.
II. Порядок обращения за получением социальных услуг
4. Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Челябинской области, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
5. К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых гражданину предоставляются социальные услуги, относятся:
1) полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание и (или) самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) отсутствие совместно проживающих с гражданином трудоспособных детей, родителей, супруга(и), законного представителя, которые по объективным причинам не могут осуществлять уход за ним (болезнь, невозможность осуществлять уход в дневное время в связи с трудовой деятельностью и другое), при наличии обстоятельства, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
7. Для получения социальных услуг гражданин (его законный представитель) представляет документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина, наделенный полномочиями в сфере социального обслуживания (далее именуется - уполномоченный орган).
8. Перечень документов для получения социальных услуг, предоставляемых гражданином (его законным представителем) в уполномоченный орган:
1) заявление гражданина (его законного представителя) по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области, с указанием сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, в том числе страницы с отметкой, подтверждающей регистрацию заявителя по месту жительства, и отметкой о семейном положении;
3) копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, и копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для заявителей, являющихся недееспособными);
4) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
5) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности заявителя, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности заявителя, выданного врачебно-трудовой экспертной комиссией (для заявителей, являющихся инвалидами);
6) копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, являющихся инвалидами);
7) заключение врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности заявителя к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению, по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (для граждан, не являющихся инвалидами);
8) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации;
9) решение суда о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу, и его копию (для заявителей, являющихся недееспособными).
9. Сведения из документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 8 настоящего Порядка (группа инвалидности, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), уполномоченный орган получает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов". В случае отсутствия указанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" заявитель представляет в уполномоченный орган либо уполномоченную организацию:
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителю, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы либо врачебно-трудовой экспертной комиссией;
копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Сведения из документов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган получает в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 8 настоящего Порядка.
10. Датой подачи заявления о предоставлении социальных услуг считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о предоставлении социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет представленные документы на соответствие требованиям настоящего Порядка, проводит обследование условий жизнедеятельности заявителя и оформляет акт обследования по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области.
Для решения вопроса о предоставлении социальных услуг в акте обследования должны быть указаны обстоятельства, объективно препятствующие осуществлению ухода за гражданином пожилого возраста и (или) инвалидом членами его семьи или родственниками, в том числе болезнь, невозможность осуществлять уход в дневное время в связи с трудовой деятельностью и другое.
12. В течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг в уполномоченный орган принимается решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг либо об отказе в предоставлении социальных услуг.
Гражданин признается нуждающимся в предоставлении социальных услуг в случае установления у него по результатам рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, полной утраты способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянной посторонней помощи (установлена третья степень ограничения способности к самообслуживанию).
13. О принятом решении уполномоченный орган, принявший соответствующее решение, информирует заявителя путем направления уведомления в письменной либо в электронной форме в течение двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину социальных услуг являются:
1) отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
2) наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг;
3) представление неполного комплекта документов, подлежащих представлению заявителем лично, документов, утративших силу, либо наличие в представленных документах, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах и указанных в пункте 8 настоящего Порядка, противоречивых, неполных или недостоверных сведений, а также наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
4) представление заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в форме электронного документа без электронной подписи заявителя (или законного представителя заявителя).
15. К медицинским противопоказаниям, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг, относятся:
туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
лепра;
острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;
злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
тяжелые психические расстройства, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, требующие стационарного лечения в медицинских организациях, оказывающих психиатрическую медицинскую помощь;
эпилепсия с частыми припадками;
гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого;
трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта);
тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;
пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания;
заболевания, осложненные гангреной конечности.
16. В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения формируется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее именуется - индивидуальная программа) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в двух экземплярах.
Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается заявителю или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.
17. Виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг определяются индивидуальной программой исходя из потребности гражданина в социальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому, предусмотренным разделом VII настоящего Порядка (далее именуется - Стандарт).
Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг вносится в индивидуальную программу.
III. Оплата предоставления социальных услуг
18. Социальные услуги предоставляются бесплатно и за полную или частичную плату.
19. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним;
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в случае если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Челябинской области для основных социально-демографических групп населения.
20. Получателям социальных услуг, не отнесенным к категориям граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, социальные услуги, предусмотренные Стандартом, предоставляются поставщиками социальных услуг за плату.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
Размер платы за предоставление социальных услуг является существенным условием договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
Предоставление социальных услуг, не предусмотренных перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", или сверх объема, установленного Стандартом, осуществляется за полную плату.
21. Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг устанавливается договором о предоставлении социальных услуг.
22. Показатели качества социальных услуг по видам социальных услуг устанавливаются Стандартом.
IV. Прекращение предоставления социальных услуг
23. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, сформированную в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Прекращение предоставления социальных услуг производится в следующих случаях:
по личному заявлению получателя социальных услуг;
при прекращении обстоятельств, на основании которых гражданин признан нуждающимся в предоставлении социальных услуг;
при наличии медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг;
при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;
при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг в порядке, установленном договором;
в случае смерти получателя социальных услуг;
в случае ликвидации поставщика социальных услуг;
на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
при осуждении получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
V. Контроль за предоставлением социальных услуг
25. Контроль за предоставлением социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
26. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
1) организация осуществляет свою деятельность на территории Челябинской области;
2) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком;
3) наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года;
4) отсутствие неисполненных предписаний, выданных органами государственного контроля (надзора) по результатам проверок;
5) отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
VII. Стандарт предоставления поставщиками социальных услуг социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Сроки предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
I. Социально-бытовые услуги | |||||
1. |
Помощь в приготовлении пищи |
оказание помощи в приготовлении горячей пищи из продуктов получателя социальных услуг, разогрев пищи. Объем социальной услуги: 1) помощь при мытье продуктов питания (как готовых к употреблению, так и полуфабрикатов); 2) помощь в чистке продуктов питания; 3) помощь в нарезке продуктов питания; 4) помощь наполнения емкостей водой для кипячения воды и приготовления пищи |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг продуктов питания, воды, кухонного инвентаря и оборудования (варочной плиты в исправном состоянии) |
социальная услуга предоставляется до 3 раз в календарную неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
2. |
Приготовление пищи |
приготовление пищи из продуктов получателя социальных услуг. Объем социальной услуги: 1) согласование с получателем социальных услуг меню; 2) подготовка продуктов и кухонных приборов, полученных от получателя социальных услуг; 3) приготовление первых, вторых блюд в соответствии с рецептурой, включающей механическую (мытье, очистка, нарезка картофеля, овощей, плодов, мяса, рыбы, иных продуктов) и термическую обработку продуктов питания; 4) уборка кухни и мытье посуды после приготовления пищи |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг продуктов питания, воды, кухонного инвентаря и оборудования (варочной плиты в исправном состоянии) |
социальная услуга предоставляется не более 4 раз в календарную неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
3. |
Подача пищи |
подача готовой пищи получателю социальных услуг. Объем социальной услуги: 1) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: удобно усадить получателя социальной услуги (прием пищи осуществляется в положении сидя или полусидя - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки; 2) подготовка приготовленной пищи и столовых приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи; 3) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос); 4) разогрев готовой пищи; 5) подача одной порции блюда на стол; 6) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг готовых блюд, кухонного инвентаря (столовых приборов, посуды), оборудования (варочной плиты в исправном состоянии), воды, необходимых моющих средств |
социальная услуга предоставляется до 3 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
4. |
Подача пищи и кормление |
подача готовой пищи и кормление получателя социальных услуг. Объем социальной услуги: 1) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в положении сидя или полусидя - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки; 2) подготовка приготовленной пищи и столовых приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления); 3) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос); 4) разогрев готовой пищи; 5) подача одной порции блюда на стол; 6) кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу; 7) мытье получателю социальной услуги рук, лица, по необходимости - полоскание ротовой полости; 8) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг готовых блюд, кухонного инвентаря (столовых приборов, посуды), оборудования (варочной плиты в исправном состоянии), воды, необходимых моющих средств |
социальная услуга предоставляется до 3 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
5. |
Контроль за соблюдением питьевого режима |
соблюдение питьевого режима (до 2 литров воды в сутки) |
услуга предоставляется при наличии рекомендации врача с использованием приобретенных за счет средств получателя социальный услуг: 1) свежей питьевой воды и иных напитков; 2) емкостей для питьевой воды |
социальная услуга предоставляется до 4 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой
|
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
6. |
Машинная стирка вещей |
объем социальной услуги: 1) сортировка белья (до 7 килограммов); 2) закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств; 3) выбор программы стирки; 4) выгрузка постиранного белья из стиральной машины; 5) развешивание чистого белья; 6) снятие сухого белья и раскладка его в места хранения |
услуга предоставляется с применением (при наличии): 1) инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (стиральная машина), стиральный порошок; 2) оборудованного места для сушки белья |
социальная услуга предоставляется до 5 раз в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
7. |
Ручная стирка вещей |
объем социальной услуги: 1) сортировка белья (до 5 килограммов); 2) замачивание белья; 3) ручная стирка белья; 4) полоскание белья руками; 5) развешивание чистого белья; 6) снятие сухого белья и раскладка его в места хранения |
услуга предоставляется с применением (при наличии): 1) инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг: таз, стиральный порошок; 2) оборудованного места для сушки белья |
социальная услуга предоставляется до 5 раз в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
8. |
Мелкий ремонт одежды и белья, постельных принадлежностей |
объем социальной услуги: мелкий ремонт одежды (пришивание петелек, пуговиц, кнопок на одежде, штопка), белья, постельных принадлежностей
|
услуга предоставляется при наличии инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (швейные принадлежности) |
социальная услуга предоставляется до 1 раз в месяц на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
9. |
Глажка белья |
объем социальной услуги: 1) подготовка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья; 2) глажка предоставленного получателем социальных услуг чистого белья (до 7 килограммов); 3) раскладка выглаженного белья в места хранения; 4) уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья |
услуга предоставляется: 1) с применением (при наличии) технически исправного утюга; 2) с соблюдением техники безопасности |
социальная услуга предоставляется 1 раз в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
10. |
Уборка жилых помещений |
объем социальной услуги: 1) сухая уборка полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор) - с помощью пылесоса при его наличии; 2) влажная уборка полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор); 3) сухая и (или) влажная уборка от пыли мебели, подоконников в спальной комнате и кухне; 4) мытье ванны (душевой кабины), раковины, унитаза; 5) проветривание жилых помещений |
услуга предоставляется: 1) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; 2) с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг: тряпка для вытирания пыли, веник, мешок для мусора, пылесос или щетка для пола, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки поверхностей, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, необходимое моющее средство, вода |
социальная услуга предоставляется до 1 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
11. |
Помощь в проведении уборки жилых помещений |
объем социальной услуги: 1) помощь в сухой уборке полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор) - с помощью пылесоса при его наличии; 2) помощь во влажной уборке полов спальной комнаты, кухни и мест общего пользования (ванная комната, туалет, коридор); 3) помощь в сухой и (или) влажной уборке от пыли мебели, подоконников в спальной комнате и кухне; 4) мытье ванны (душевой кабины), раковины, унитаза |
услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг: тряпка для вытирания пыли, веник, мешок для мусора, пылесос или щетка для пола, тряпка для влажной уборки, емкость для влажной уборки поверхностей, швабра, половая тряпка, ведро для мытья полов, моющее средство, вода |
социальная услуга предоставляется до 1 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
12. |
Вынос бытовых отходов |
вынос бытовых отходов (твердые бытовые отходы (мусор), жидкие бытовые отходы - если жилой дом получателя социальных услуг не подключен к канализационной системе) |
1) вынос мусора осуществляется в специально отведенные места для сбора бытовых отходов; 2) услуга осуществляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (ведро, мешки для мусора) |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
13. |
Уход за ногтями рук |
объем социальной услуги: 1) подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на руках; 2) дезинфицирование инструментов для проведения процедуры стрижки ногтей на руках; 3) объяснение получателю социальной услуги хода выполнения процедуры; 4) стрижка ногтей, обработка рук кремом (при наличии крема у получателя социальной услуги) |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (ножницы, пилка, крем); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) с соблюдением требований по безопасности труда при выполнении услуги; 4) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом; 5) с представлением получателю социальных услуг объяснения о ходе и цели оказываемой услуги |
социальная услуга предоставляется 2 раза в календарный месяц на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
14. |
Уход за ногтями ног |
объем социальной услуги: 1) подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на ногах; 2) дезинфекция необходимых инструментов; 3) распаривание ног (при необходимости); 4) объяснение получателю социальной услуги хода выполнения услуги; 5) стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание) ногтевой пластины; 6) обработка кремом для ног при наличии крема получателя социальной услуги |
услуга предоставляется: 1) при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваниях ногтей; 2) с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (ножницы, пилка, крем); 3) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 4) с соблюдением требований по безопасности труда при выполнении услуги; 5) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом; 6) с представлением получателю социальных услуг объяснений хода и цели оказываемой услуги |
социальная услуга предоставляется 1 раз в месяц на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
15. |
Ежедневный уход за волосами |
ежедневный уход за волосами - расчесывание |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (расческа, заколка или резинка - при наличии); 2) в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется 1 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
16. |
Уход за ротовой полостью |
объем социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов); 3) чистка ротовой полости (языка, слизистой щек); 4) полоскание ротовой полости |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (зубная щетка и паста, емкость для воды, вода, полотенце); 2) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется 2 раза в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
17. |
Помощь при бритье |
объем социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) содействие в бритье бороды, усов (подача мыльной пены и помощь в её нанесении, подача инструментария, поддержка зеркала); 3) уборка инструментов и места выполнения услуги |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (средство для бритья, емкость для воды, вода, бритвенный станок, средство после бритья (при наличии), полотенце); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется 3 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
18. |
Бритье |
объем социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) бритье бороды, усов; 3) вытирание полотенцем; 4) уборка инструментов и места выполнения услуги |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (средство для бритья, емкость для воды, вода, бритвенный станок, средство после бритья (при наличии), полотенце); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется 3 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
19. |
Умывание |
объем социальной услуги: 1) умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо водой с использованием гигиенических средств; 2) вытирание полотенцем (салфеткой) |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (емкость для воды, вода, мыло или гигиеническое средство для умывания (при наличии), полотенце); 3) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется ежедневно на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
20. |
Содействие при купании |
объем социальной услуги: 1) сопровождение в душевую или ванную комнату (баню); 2) содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств; 3) помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем; 4) сопровождение из душевой или ванной комнаты (бани) обратно |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (технические средства реабилитации (при наличии), средство для мытья, вода, мочалка, полотенце); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) осуществляется с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется не реже 1 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
21. |
Полное купание в душе или ванной комнате (бане) |
объем социальной услуги: 1) сопровождение в душевую или ванную комнату (баню); 2) проведение полного туалета (мытье в ванне или душе полностью) с применением моющих средств; 3) вытирание тела полотенцем полностью; 4) сопровождение из душевой или ванной комнаты (бани) обратно |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (технические средства реабилитации - при наличии, средство для мытья, вода, мочалка, полотенце, лосьон или крем (при наличии); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
22. |
Полное купание в постели |
объем социальной услуги: 1) подготовка получателя к купанию в постели; 2) проведение полного туалета (купания) с помощью специальных средств или водой, а также приспособлений; 3) вытирание тела полотенцем полностью; 4) обработка лосьоном или кремом (при наличии) |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (технические средства реабилитации - при наличии, ванночка для мытья головы - при наличии, пеленка, средство для мытья, емкость для воды, вода, мочалка, полотенце, лосьон или крем (при наличии), влажные салфетки); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется не реже 1 раза в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
23. |
Помощь при использовании средств личной гигиены (помощь в пользовании судном, туалетом) |
объем социальной услуги при применении судна: 1) помощь в поднятии таза, подача судна; 2) очищение и дезинфицирование судна после использования; 3) подмывание (подтирание) получателя социальных услуг; 4) смена абсорбирующего белья; 5) мытье рук получателя социальных услуг. Объем социальной услуги при применении туалета: 1) сопровождение получателя социальных услуг до туалета; 2) оправление одежды (до и после туалета); 3) помощь в усаживании на унитаз или санитарное кресло; 4) помощь в подъеме с унитаза или санитарного кресла; 5) подмывание (подтирание) получателя социальных услуг, помощь в использовании абсорбирующего белья (при необходимости); 6) мытье рук получателя социальных услуг |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (технические средства реабилитации (при наличии), средство для мытья рук, емкость для воды, вода, полотенце, влажные салфетки, туалетная бумага, абсорбирующее белье); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
24. |
Помощь в пользовании калоприемником и мочеприемником |
объем социальной услуги: 1) проведение гигиенических мероприятий вокруг катетера (стомы); 2) замена одноразового мочеприемника (калоприемника); 3) утилизация одноразовых расходных материалов |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (судно, антисептическое или дезинфицирующее средство, емкость для слива мочи, мешок для мусора, емкость для воды, мазь или крем); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости, но не менее 2 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
25. |
Вынос судна |
объем социальной услуги: 1) вынос судна, в том числе из санитарного кресла или гигиенического ведра; 2) обработка судна антисептическими препаратами |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря (средств), предоставленного получателем социальных услуг (судно, антисептическое или дезинфицирующее средство); 2) выполняется в одноразовых перчатках (одноразовые перчатки предоставляются поставщиком социальных услуг); 3) услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется не реже 2 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
26. |
Смена постельного белья |
объем социальной услуги: 1) снятие постельного белья с постели; 2) уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг; 3) застил чистого комплекта белья |
услуга предоставляется: 1) с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг (постельное белье, корзина для белья); 2) услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил |
социальная услуга предоставляется от 2 до 7 раз в неделю в зависимости от загрязнения белья на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
27. |
Смена нательного белья |
объем социальной услуги: 1) снятие нательного белья с получателя социальных услуг; 2) уборка снятого нательного белья в место, согласованное с получателем социальных услуг; 3) надевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг |
услуга предоставляется: 1) при наличии у получателя получателем социальных услуг нательного белья; 2) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости, не реже 1 раза в день, на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
28. |
Помощь в одевании и раздевании |
объем социальной услуги: 1) помощь в одевании подготовленной в соответствии с целью и сезоном обуви и одежды; 2) помощь в раздевании - снятие одежды, обуви; 3) размещение одежды и обуви в места их хранения |
услуга предоставляется: 1) при наличии у получателя социальных услуг сезонной одежды и обуви; 2) с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется 2 раза в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
29. |
Перемещение |
объем социальной услуги: 1) помощь в безопасном передвижении по дому "с" и "без" технических средств реабилитации; 2) пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно безопасным и безболезненным способом |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг исправных и правильно подобранных по размеру технических средств реабилитации (в случае их необходимости) и устойчивого стула |
социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
30. |
Усаживание на край кровати |
объем социальной услуги: 1) усаживание на край кровати безопасным и безболезненным способом, придание комфортного и устойчивого положения; 2) укладывание в кровать безопасным и безболезненным способом, придание комфортного положения в кровати |
услуга предоставляется безопасным и безболезненным способом |
социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в день на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
31. |
Сопровождение на прогулку |
объем социальной услуги: 1) помощь при сборе получателя социальной услуги на прогулку (одевание, обувание, усаживание и другое); 2) сопровождение получателя социальных услуг на прогулку и обратно |
услуга предоставляется с учетом погодных условий, при наличии у получателя социальных услуг одежды и обуви, соответствующих сезону, и возможности безопасного передвижения по улице |
социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в неделю на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
32. |
Изменение положения тела получателя социальных услуг в кровати |
услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии, облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью. Объем социальной услуги - регулярное по показаниям или рекомендациям врача изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг |
услуга предоставляется безопасным и безболезненным способом: 1) с применением средств малой реабилитации, предоставленных получателем социальных услуг (подколенные ролики, подушки); 2) с представлением получателю социальных услуг объяснений о ходе и цели оказываемой услуги |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости, исходя из состояния получателя социальных услуг на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
33. |
Помощь в пользовании очками или слуховым аппаратом |
объем социальной услуги: 1) помощь в пользовании очками или слуховым аппаратом; 2) проверка технического состояния, чистоты и безопасности очков, слухового аппарата; 3) помощь в установке слухового аппарата и надевании (снятии) очков |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг очков, слухового аппарата, приобретенных в соответствии с назначением врача |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
II. Социально-медицинские услуги | |||||
34. |
Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг |
объем социальной услуги: 1) измерение температуры тела, артериального давления с документированием их значений в тетрадь (блокнот); 2) обработка пролежней (только на первой стадии их образования) с целью профилактики |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальной услуги: 1) термометра, тонометра; 2) лекарственных средств для профилактики пролежней; 3) тетради (блокнота) и пишущей ручки для документирования измерений и процедур у получателя социальной услуги |
социальная услуга предоставляется до 7 раз в неделю, при наличии назначений и рекомендаций лечащего врача, на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
35. |
Контроль за выполнением назначений и рекомендаций врача |
контроль за приемом лекарственных средств (в случае необходимости, по назначенной лечащим врачом схеме) |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг лекарственных средств |
социальная услуга предоставляется до 7 раз в неделю, при наличии назначений лечащего врача, на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
36. |
Содействие в получении услуг, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями (сопровождение и помощь в оформлении документов) |
объем социальной услуги: 1) вызов дежурного врача неотложной медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи; 2) сопровождение в стационарные и (или) лечебно-профилактические медицинские организации в экстренных случаях; 3) запись к врачам-специалистам для оказания медицинской помощи; 4) взаимодействие с медицинскими работниками по вопросам лечения, обеспечения лекарственными средствами |
услуга предоставляется получателю социальных услуг с объяснениями о ходе и цели оказываемой услуги |
социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
37. |
Обучение получателя социальных услуг основным приемам принятия вертикального положения тела |
объем социальной услуги: 1) обучение получателя социальных услуг безопасным способам поднятия после падения; 2) обучение получателя социальных услуг безопасным (основным) приемам встать с постели и лечь в постель; 3) обучение правилам безопасного пересаживания с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно |
наличие у поставщика социальных услуг персонала, прошедшего инструктаж по основным приемам принятия вертикального положения тела |
социальная услуга предоставляется по мере необходимости, на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
III. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | |||||
38. |
Общение с получателями социальных услуг |
беседа с получателем социальных услуг на интересующие его темы с целью поддержания коммуникативных навыков
|
наличие у поставщика социальных услуг персонала, владеющего навыками профессионального вербального и невербального общения |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг по мере необходимости, на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
39. |
Обеспечение досуга |
объем социальной услуги: 1) подбор интересующих получателя социальных услуг телевизионных и радиопередач, музыкальных произведений, аудиокниг, спектаклей, концертов; 2) включение и выключение интересующих получателя социальных услуг теле-радиопередач, музыкальных произведений, аудиокниг; 3) игра с получателем социальных услуг в настольные игры; 4) лепка из пластилина; 5) арт-терапия; 6) чтение вслух интересующих книг, журналов, специальной литературы |
услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг устройств для воспроизведения аудио, радио и телепрограмм, материалов для игр, рисования, книг |
социальная услуга предоставляется на срок, определенный индивидуальной программой |
полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема и сроков предоставления социальной услуги; своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг |
Подушевой норматив
финансирования социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому
Подушевой норматив финансирования, рублей в час на одного гражданина |
Подушевой норматив финансирования, рублей на одного гражданина за 28 часов в неделю |
327,0 |
9 156,0". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Упразднены следующие требования к поставщикам соцуслуг: 1) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для предоставления социальных услуг; 2) наличие лицензии на осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям и предмету деятельности поставщика социальных услуг, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Введено новое требование - наличие опыта деятельности на рынке социальных услуг не менее 1 года.
Принят Порядок предоставления социальных услуг, оказываемых сиделками, в форме социального обслуживания на дому.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2021 г. N 128-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 г. N 546-П"
Вступает в силу с 7 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 7 апреля 2021 г. N 7400202104070003