Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 1 октября 2020 г. N 2211-п
(в редакции постановления администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 15 января 2021 г. N 49-п)
Муниципальная программа
"Развитие культуры Копейского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы Копейского городского округа "Развитие культуры Копейского городского округа"
(далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Управление культуры администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление культуры администрации округа, округ).
2. Соисполнители муниципальной программы - отсутствуют.
3. Подпрограммы муниципальной программы:
1) "Библиотечное обслуживание. Создание единого информационного пространства";
2) "Развитие народного художественного творчества";
3) "Музейное обслуживание населения";
4) "Дополнительное образование. Поддержка одаренных учащихся";
5) "Обеспечение деятельности учреждений".
4. Проекты муниципальной программы:
Национальный проект "Культура":
региональный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда").
5. Основные цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Значение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1: "Библиотечное обслуживание. Создание единого информационного пространства" | ||||
Цель 1 подпрограммы: Создание условий для обслуживания библиотечными формами работы населения округа, обеспечение равного доступа населения к информационным ресурсам | ||||
Задача 1 подпрограммы: совершенствование библиотечного обслуживания населения округа в информационной, культурной и образовательной сферах. Формирование у населения устойчивого интереса к чтению | ||||
1.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) 1: Охват населения библиотечными формами обслуживания, % |
34,5 |
34,6 |
34,7 |
Подпрограмма 2: "Развитие народного художественного творчества" | ||||
Цель 1 подпрограммы: Создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов, населяющих округ. Организация досуга населения. Предоставление равных возможностей для творческой самореализации личности | ||||
Задача 1 подпрограммы: проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения | ||||
2.1.1 |
Суммарное количество мероприятий, проведенных учреждениями культурно-досугового типа за год, единиц |
931 |
931 |
931 |
Подпрограмма 3: "Музейное обслуживание населения" | ||||
Цель 1 подпрограммы: Сохранение и эффективное использование исторического и культурного наследия округа. Повышение доступности и качества музейного продукта для населения | ||||
Задача 1 подпрограммы: обеспечение безопасности и сохранности музейных фондов. Обеспечение музейного обслуживания населения округа | ||||
3.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) 1: Охват населения публичным показом музейных предметов и музейных коллекций, % |
17,5 |
19,3 |
20,2 |
Подпрограмма 4: "Дополнительное образование. Поддержка одаренных учащихся" | ||||
Цель 1 подпрограммы: Сохранение национальной школы подготовки творческих кадров, обеспечение социальной доступности дополнительного образования, модернизация деятельности учреждений дополнительного образования и образовательных технологий | ||||
Задача 1 подпрограммы: обеспечение развития дополнительного образования детей | ||||
4.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) 1: Охват детей обучением в школах дополнительного образования (от числа учащихся общеобразовательных школ с 1 по 9 класс), % |
7,0 |
7,2 |
7,2 |
Задача 2 подпрограммы: поддержка одаренных детей. | ||||
4.1.2 |
Целевой показатель (индикатор) 2: Результативность участия учащихся школ дополнительного образования в конкурсах и фестивалях, % |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Подпрограмма 5: "Обеспечение деятельности учреждений" | ||||
Цель 1 подпрограммы: формирование культурной и финансовой политики в области библиотечного обслуживания, культурно-досуговой и музейной деятельности и дополнительного образования на территории округа | ||||
Задача 1 подпрограммы: обеспечение эффективного и качественного предоставление муниципальных услуг подведомственными учреждениями | ||||
5.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) 1. Выполнение муниципального задания учреждениями (с учетом допустимого (возможного) отклонения, при котором задание считается выполненным), % |
100 |
100 |
100 |
Задача 2 подпрограммы: формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности и имущественном положении обслуживаемых учреждений. | ||||
5.1.2 |
Целевой показатель (индикатор) 1. Освоение бюджетных средств, % |
100 |
100 |
100 |
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
2021-2023 гг.
2021 год - I этап; 2022 год - II этап; 2023 год - III этап.
7. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021-2023 годах составит 655 228,80 тыс. рублей, в том числе
|
Таблица 2 |
|||
Год |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Итого: |
|
2021 |
208 988,80 |
12 423,90 |
13 258,60 |
234 671,30 |
2022 |
206 528,00 |
577,10 |
2 171,30 |
209 276,40 |
2023 |
206 901,00 |
175,20 |
4 204,90 |
211 281,10 |
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1) увеличение до 34,7 % охвата населения библиотечными формами обслуживания;
2) проведение 2793 мероприятий учреждениями культурно-досугового типа за период 2021-2023 годов;
3) увеличение до 20,2 % охвата населения публичным показом музейных предметов и музейных коллекций;
4) увеличение до 7,2 % охвата обучением в школах дополнительного образования;
5) обеспечение результативности участия учащихся школ дополнительного образования в конкурсах и фестивалях не менее 70 % ежегодно;
6) обеспечение контроля за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями на 100 %;
7) освоение бюджетных средств учреждениями по муниципальной программе на 100 %.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в целях реализации основных направлений Стратегии Правительства Российской Федерации в области социально-экономического развития в сфере культурной политики и Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Важнейшими документами для планирования и повышения эффективности управления в сфере культуры и дополнительного образования стали Указы Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Национальный проект "Культура", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", говорится, что "культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации".
За последние годы на территории округа сложилась хорошо развитая сеть муниципальных учреждений культуры, которая в основном соответствует нормативам обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденным Приказом Министерства культуры Челябинской области от 05.10.2016 N 486 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры Челябинской области и обеспеченности населения услугами организаций культуры Челябинской области". Ведь в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также со статьями 1, 12, 30, 37, 39, 40 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в "Основах государственной культурной политики", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, необходимо обеспечить:
территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;
развитие инфраструктуры культурной деятельности;
создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, включая создание клубной сети киновидеопоказа;
создание библиотечной сети, соответствующей Модельному стандарту деятельности общедоступной библиотеки (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 31.10.2014);
создание развитой сети театральных, концертных, выставочных залов;
использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.
На территории округа оказывают услуги в сфере культуры следующие муниципальные и частные учреждения культуры:
Дома культуры - 12 (из них юридических лиц - 6, МУ "ДК Маяковского" имеет 3 обособленных подразделения - Дом культуры Лермонтова, Дом культуры села Калачево, Клуб поселка Заозерный; МУ "ДК Кирова" имеет обособленное подразделение - Дом культуры Угольщиков; МУ "ДК 30 лет ВЛКСМ" имеет обособленное подразделение - Дом культуры Вахрушева; МУ "ДК Ильича" имеет обособленное подразделение - Дом культуры РМЗ);
МУ "ЦБС" (12 библиотек) - согласно нормативу должно быть 12 библиотек;
МУ "Краеведческий музей" -1- соответствует нормативу;
частное учреждение "Американ-Синема", расположенное в торговом комплексе "Слава" в центре города - соответствует нормативу;
частное учреждение "Парк развлечений" - соответствует нормативу.
В городе отсутствует концертный зал, который необходимо иметь согласно нормативам. Функции городского концертного зала с успехом осуществляет концертный зал МУ ДО ДМШ N 1.
Основным источником, обеспечивающим реализацию Стратегии государственной культурной политики на территории округа, является муниципальная программа, а основными учреждениями, призванными формировать единое культурное пространство в городе, являются муниципальные учреждения культуры.
Несмотря на определенные успехи в работе муниципальных учреждений культуры, наметившиеся благодаря реализации мероприятий муниципальной программы в последние годы, осталось много нерешенных проблем. Недостаточное финансирование сказалось на том, что материальная база учреждений не соответствует современным требованиям: отсутствует современная музыкальная аппаратура, отсутствует современная аппаратура для осуществления кинопоказа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждения, использующие в своей работе музыкальные произведения, обязаны заключить с Общероссийской общественной организацией "Российское авторское общество" и Общероссийской общественной организацией "Всероссийская организация интеллектуальной собственности" лицензионные договора на уплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм. С 2018 года контроль обеспечения авторских прав со стороны организаций - правообладателей усилился. За неисполнение требований законодательства предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
В связи со сложной обстановкой с обеспечением безопасности в учреждениях культуры необходимо проведение комплекса противопожарных мероприятий и установка систем видеонаблюдения.
Основными проблемами, приводящими к сложностям при осуществлении энергосбережения и повышения энергетический эффективности, являются:
отсутствие технической возможности установки индивидуальных приборов учета тепла в учреждениях культуры, расположенных в жилых зданиях округа;
эксплуатация устаревшего оборудования с высоким классом энергопотребления, в значительной части произведенное отечественными предприятиями, включающее отопительные приборы, световое и звуковое оборудование, компьютеры, копировально-множительная техника;
размещение учреждений в зданиях со сроками эксплуатации более 50 лет, конструкции которых не отвечают современным требованиям по энергосбережению, часть окон старой конструкции с низким сопротивлением теплопроводности, инженерные системы зданий изношены;
бюджетом округа не предусматривается достаточно средств для модернизации устаревшего оборудования и инженерных сетей.
Муниципальным учреждениям культуры все труднее становиться конкурировать с частными учреждениями на рынке предоставления услуг в сфере культуры.
Для решения выше указанных проблем необходимо реализовать цикл мероприятий муниципальной программы.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основные цели муниципальной программы неразрывно связаны с целями, обозначенными в Стратегии:
- создание условий для обслуживания библиотечными формами работы населения округа, обеспечение равного доступа населения к информационным ресурсам;
- создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов, населяющих округ. Организация досуга населения. Предоставление равных возможностей для творческой самореализации личности;
- сохранение и эффективное использование исторического и культурного наследия округа. Повышение доступности и качества музейного продукта для населения;
- сохранение национальной школы подготовки творческих кадров, обеспечение социальной доступности дополнительного образования детей, модернизация деятельности учреждений дополнительного образования и образовательных технологий;
- формирование культурной и финансовой политики в области библиотечного обслуживания, культурно-досуговой и музейной деятельности и дополнительного образования на территории округа.
Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование библиотечного обслуживания населения округа в информационной, культурной и образовательной сферах;
- формирование у населения устойчивого интереса к чтению;
- проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения;
- развитие творческих коллективов художественной самодеятельности;
- обеспечение музейного обслуживания населения округа;
- обеспечение безопасности и сохранности музейных фондов;
- обеспечение развития дополнительного образования детей;
- поддержка одаренных детей;
- обеспечение эффективного и качественного предоставление муниципальных услуг подведомственными учреждениями;
- формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности и имущественном положении обслуживаемых учреждений.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий, которые будут реализованы для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, приведен в таблице 5 "Система мероприятий муниципальной программы" в разрезе следующих подпрограмм:
"Библиотечное обслуживание. Создание единого информационного пространства";
"Развитие народного художественного творчества";
"Музейное обслуживание населения";
"Дополнительное образование. Поддержка одаренных учащихся";
"Обеспечение деятельности учреждений".
В вышеуказанных подпрограммах предусматриваются расходы на мероприятия включенные как в состав нормативных затрат на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям в рамках выполнения муниципального задания, так и на затраты, предоставляемые в виде субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета округа в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год (плановый период)".
В установленном порядке для решения задач муниципальной программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов на условиях софинансирования.
В рамках финансового обеспечения муниципальной программы осуществляется:
1) предоставление субсидии из бюджета округа муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Муниципальные услуги (работы) оказываются в соответствии с базовым перечнем государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
2) финансирование бюджетной сметы учреждений казенного типа;
3) предоставление из бюджета округа муниципальным бюджетным учреждениям субсидии на иные цели.
Управление культуры администрации округа организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. В процессе реализации муниципальной программы управление культуры администрации округа вправе инициировать внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации округа об утверждении муниципальной программы. Управление культуры администрации округа ежеквартально до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, согласно утвержденному порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ округа. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указывается сведения о причинах невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, а также о причинах неполного освоения финансовых средств.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и их обоснование
В ходе реализации муниципальной программы ожидается достижение показателей конечного и непосредственных результатов, приведенных в таблицах 3 и 4.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) и их значения за период реализации муниципальной программы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) непосредственного результата муниципальной программы (подпрограммы) и их значения за период реализации муниципальной программы
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из бюджета округа. Средства федерального и областного бюджетов привлекаются на условиях софинансирования.
Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведено в таблице 5 "Система мероприятий муниципальной программы".
Система
мероприятий муниципальной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15 января 2021 г. N 49-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.