Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Камчатского края
от 05.04.2021 г. N 33/110
"Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств краевого бюджета (главными
распорядителями средств краевого бюджета,
главными администраторами доходов
краевого бюджета, главными администраторами
источников финансирования дефицита
краевого бюджета)
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета
п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы; вес показателя в группе |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Бюджетное планирование |
25 |
|
|
|||
1.1. |
Доля бюджетных ассигнований главного администратора средств краевого бюджета (далее - ГАБС), формируемых в рамках государственных программ Камчатского края, в общем объеме расходов главного администратора средств краевого бюджета |
Р = Sp / S х 100, где: Sp - объем бюджетных ассигнований ГАБС, формируемых в рамках государственных программ Камчатского края, на конец отчетного периода; S - общий объем бюджетных ассигнований ГАБС наконец отчетного периода |
% |
45 |
Е (Р) = 5, если Р > / = 90, Е (Р) = 3, если Р < / = 50 < 90, Е (Р) = 1, если Р < / = 30 < 50, Е (Р) = 0 если Р < 30 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по каждому ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 90% и более. |
1.2. |
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета краевого бюджета |
Р - количество изменений в закон о краевом бюджете в ходе исполнения бюджета, подготовленных по инициативе ГАБС (без учета поступлений из федерального бюджета; изменений бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации) |
раз |
35 |
Е (Р) = 1, если Р = 0, Е (Р) = 0,5, если Р < / = 3, Е (Р) = 0, если Р > 3 |
Большое количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы главного администратора средств краевого бюджета по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0 |
1.3. |
Своевременность представления главными администраторами средств краевого бюджета в Министерство финансов Камчатского края обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период |
Р - количество дней отклонения от даты представления главным администратором средств краевого бюджета в Министерство финансов Камчатского края обоснований |
|
20 |
Е (Р) = 0, если Р = 5, Е (Р) = 1, если Р = 4, Е (Р) = 2, если Р = 3, Е (Р) = 3, если Р = 2, Е (Р) = 4, если Р = 1, Е (Р) = 5, если Р = 0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении главным администратором средств краевого бюджета сроков предоставления обоснований в Министерство финансов Камчатского края. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0. |
2. Исполнение краевого бюджета |
35 |
|
|
|||
2.1. |
Исполнение бюджетных ассигнований на конец отчетного года |
Р = 100 х K/L, где L - объем бюджетных ассигнований по ГАБС за отчетный финансовый год по сводной бюджетной росписи; К - кассовое исполнение расходов по ГАБС на конец отчетного года |
% |
20 |
Е (Р) = 1, если Р > 95, Е (Р) = 0,5, если 90 < Р < /= 95, Е (Р) = 0, если Р < /= 90 |
Показатель позволяет оценить исполнение бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, более 95%. |
2.2. |
Полнота использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного периода (с учетом отраслевой особенности ГАБС) |
Р = 100 х Kт/L, где Кт - кассовое исполнение расходов на конец отчетного года по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета по ГАБС; Lt - объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на конец отчетного года по ГАБС |
% |
20 |
Е (Р) = 1, если Р > 95, Е (Р) = 0,5, если 90 < Р < 95, Е (Р) = 0, если Р < /= 90 |
Показатель позволяет оценить полноту и своевременность использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, более 95%. |
2.3. |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью |
Р = 100 х К /Е, где К - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов главным администратором средств краевого бюджета в отчетном финансовом году |
% |
15 |
Е (Р) = 1, если Р < 0,5, Е (Р) = 0,6, если 0,5 < Р < 10, Е (Р) = 0,3, если 10 < /= Р < 20, Е (Р) = 0, если Р > /= 20 |
Показатель позволяет оценить деятельность ГАБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности. |
2.4. |
Управление кредиторской задолженностью |
|
% |
25 |
Е (Р) = 0, если Р > 90, Е (Р) = 1, если 70 < Р </= 90, Е (Р) = 2, если 50 < Р </= 70, Е (Р) = 3, если 30 < Р </= 50, Е (Р) = 4, если 0 < Р </= 30, (Р) = 5, если Р = 0 |
Показатель позволяет оценить деятельность ГАБС по недопущению возникновения кредиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя 0. |
2.5. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
Р = Qz, где Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности главного администратора средств краевого бюджета |
|
20 |
Е (Р) = 0, если выявлены нарушения, Е (Р) = 1, если нарушений не выявлено |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля ГАБС в отношении расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора средств краевого бюджета. |
3. Учет и отчетность |
15 |
|
|
|||
3.1. |
Соблюдение установленных Министерством финансов Камчатского края сроков представления ГАБС годовой отчетности |
Р - соблюдение установленных Министерством финансов Камчатского края сроков представления ГАБС годовой бюджетной отчетности |
да/нет |
100 |
Е (Р) = 1, в случае своевременного представления в Министерство финансов Камчатского края годовой отчетности, Е (Р) = 0, в случае несвоевременного представления годовой отчетности |
Показатель отражает своевременность представление отчета и уровень качества его подготовки. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 1. |
4. Контроль и аудит |
20 |
|
|
|||
4.1. |
Наличие представлений и (или) предписаний в отношение главного администратора средств краевого бюджета по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля |
При расчете показателя оценивается наличие представлений и (или) предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля |
да/нет |
25 |
Е (Р) = 1, если по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля, не выявлено фактов нарушений, Е (Р) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля |
Положительное значение показателя свидетельствует об отсутствии нарушений при осуществлении органами внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля проверок. |
4.2. |
Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС |
Р - количество дней отклонения от даты представления главными администраторами средств краевого бюджета в Министерство финансов Камчатского края сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента |
|
15 |
Е (Р) = 0, если Р = 5, Е (Р) = 1, если Р = 4, Е (Р) = 2, если Р = 3, Е (Р) = 3, если Р = 2, Е (Р) = 4, если Р = 1, Е (Р) = 5, если Р = 0 |
Положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении главным администратором средств краевого бюджета сроков предоставления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента в Министерство финансов Камчатского края. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0. |
4.3. |
Качество правового акта, устанавливающего порядок осуществления внутреннего финансового аудита |
Соответствие правовых актов ГАБС требованиям к организации внутреннего финансового контроля |
да/нет |
15 |
Е (Р) = 1, если правовой акт полностью соответствует требованиям, Е (Р) = 0, если правовой акт не утвержден или не соответствует требованиям |
Выполнение установленных требований к организации финансового аудита является положительным фактором. |
4.4. |
Осуществление контроля за выполнением государственного задания подведомственными учреждениями |
|
% |
20 |
Е (Р) = 1,если Р = 100, Е (Р) = 0,5, если 90 < Р < 100, Е (Р) = 0, если Р </= 90 |
Позитивно расценивается деятельность ГАБС по мониторингу выполнения государстве иных заданий. Целевым ориентиром для ГАБС является выполнение всеми подведомственными учреждениями государственных заданий на 100%). |
4.5. |
Доля контрольных мероприятий, по которым выявленные нарушения не устранены |
q - количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля), по которым выявленные нарушения не устранены и по которым наступил срок исполнения требования по устранению выявленных нарушений; Q - количество проведенных контрольных мероприятий в отношении главного администратора средств краевого бюджета Если Q = 0, тогда Р = 0 |
% |
15 |
Е (Р) = 1, если Р = 0, Е (Р) = 0,5, если 0 < Р </= 25, Е (Р) = 0, если Р > 25 |
Негативно расценивается наличие фактов не устранения нарушений. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0. |
4.6. |
Наличие/ Исполнение плана проведения аудиторских мероприятий |
Р = 100 х К/Кт , где К - фактическое исполнение плана проведения аудиторских мероприятий; Кт - плановое проведение аудиторских мероприятий |
% |
10 |
Е (Р) = 1, если Р > 90, Е (Р) = 0,5 если 50 < Р > 90, Е (Р) = 0, если 0 < Р > 50, отсутствие плана проведения аудиторских мероприятий Е (Р) = 0 |
Позитивно расценивается исполнение, равное 90% и более. Негативно расценивается отсутствие плана. |
5. Качества управления активами |
15 |
|
|
|||
5.1. |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р = 100% х Кснх/ Квкм , где Кснх - количество контрольных мероприятий (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля), в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период, Квкм - количество контрольных мероприятий в отношении главного администратора средств краевого бюджета, проведенных в отчетном периоде |
% |
65 |
Е (Р) = 1, если Р = 0, Е (Р) = 0,5, если 0 < Р </= 25, Е (Р) = 0, если Р > 25 |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора средств краевого бюджета является отсутствие недостач и хищений. |
5.2. |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
Р = Qsob, где Qsob - количество фактов выявленных нарушений (с учетом результатов контрольных мероприятий органов внутреннего государственного финансового контроля и внешнего государственного финансового контроля) при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных главным администратором средств краевого бюджета |
единицы |
35 |
Е (Р) = 0, если направлены предписания (представления) по грубым нарушениям при управлении и распоряжении государственной собственностью, Е (Р) = 1, если нарушений не выявлено |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для главного администратора средств краевого бюджета является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Камчатского края от 5 апреля 2021 г. N 33/110 "О внесении изменений в приложение к приказу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.