Указ Губернатора Архангельской области от 30 марта 2021 г. N 40-у
"Об утверждении Положения о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"
В соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях реализации национального проекта "Производительность труда" на территории Архангельской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области".
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
А.В. Цыбульский |
УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Архангельской области
от 30 марта 2021 г. N 40-у
Положение
о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по проведению конкурсов лучших практик наставничества в субъектах Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Производительность труда", устанавливает порядок и условия проведения конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области", направленного на выявление и распространение передового практического опыта наставничества для повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества, и на тиражирование эффективных практик наставничества в Архангельской области (далее - конкурс).
В целях настоящего Положения под наставничеством понимается форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации.
Задача конкурса - поиск и отбор лучших практик наставничества, реализуемых на территории Архангельской области, для их дальнейшей популяризации и тиражирования.
2. Организатором конкурса является министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области (далее - министерство), которое осуществляет следующие функции:
1) при подготовке конкурса:
а) информационное обеспечение проведения конкурса, в том числе размещение объявления о проведении конкурса на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) формирование конкурсной комиссии, включающей в себя экспертные группы по номинациям конкурса (далее - экспертные группы);
2) при проведении конкурса:
а) прием и регистрация заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
б) представление заявок на рассмотрение экспертными группами;
в) организационное обеспечение деятельности заседаний экспертных групп и конкурсной комиссии;
г) оформление решений экспертных групп и конкурсной комиссии;
3) подготовка наград для победителей и призеров конкурса и церемонии их награждения.
Министерство обеспечивает равные условия для всех участников конкурса, информационную поддержку конкурса и недопущение разглашения сведений о результатах конкурса ранее даты их официального объявления.
3. Участниками конкурса являются организации базовых несырьевых отраслей экономики (обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля), осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области (далее - организации-участники).
Участие в конкурсе является бесплатным. Организации-участники несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей заявки на конкурс, проездом и проживанием в месте проведения церемонии награждения победителей и призеров конкурса.
4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Наставничество в области повышения производительности труда" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, с формированием требуемых профессиональных качеств и адаптацией к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
2) "Наставничество в профессиональном самоопределении" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей организаций в квалифицированных кадрах, с профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения, с требованиями, предъявляемыми профессиями, оказанием помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);
3) "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбие, работоспособность, профессиональная ответственность) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики);
4) "Наставничество в области прорывных технологий" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально-ориентированные технологии и иное).
II. Сроки и порядок проведения конкурса
5. Конкурс проводится ежегодно в следующие сроки:
1) подготовка конкурса - с 1 марта по 31 мая;
2) проведение конкурса - с 1 июня по 31 июля;
3) награждение победителей и призеров конкурса - с 1 августа по 30 октября;
4) популяризация и тиражирование передового опыта наставничества в Архангельской области с 1 августа по 31 декабря.
6. Сроки подачи заявок устанавливаются распоряжением министерства. Объявление о проведении конкурса, в том числе информация о сроках подачи заявок, размещается на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Для участия в конкурсе организация-участник направляет в министерство в электронном виде на адрес электронной почты min_econo@dvinaland.ru и на бумажном носителе заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением согласия на обработку персональных данных работников организации-участника, непосредственно участвующих в наставнической деятельности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется на каждого работника организации-участника, непосредственно участвующего в наставнической деятельности, и на контактное лицо организации-участника.
Заявка не подлежит возврату организации-участнику.
8. Министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявок на бумажном носителе осуществляет их прием и регистрацию и представляет заявки на рассмотрение экспертными группами.
Отказ в регистрации заявок не допускается, за исключением случая представления заявок по истечении срока их подачи, предусмотренного объявлением о проведении конкурса.
9. Оценка заявок и определение победителей и призеров конкурса осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Положения в течение 20 рабочих дней после окончания срока подачи заявок.
10. Награды для победителей и призеров конкурса на церемонии их награждения вручает Губернатор Архангельской области.
III. Порядок определения победителей и призеров конкурса
11. Формирование состава конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляется министерством. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства. Председателем конкурсной комиссии является заместитель председателя Правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области, заместителем председателя конкурсной комиссии - заместитель министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области, секретарем - государственный гражданский служащий министерства.
В состав конкурсной комиссии включаются по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, научных и иных организаций, институтов развития, эксперты в области управления в сфере базовых несырьевых отраслей экономики, эксперты в области управления персоналом организации.
Члены конкурсной комиссии действуют на общественных началах. Им не могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением своих функций.
12. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссии.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан незамедлительно проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
13. В компетенцию конкурсной комиссии входит определение победителей и призеров конкурса. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
Секретарь конкурсной комиссии определяет наличие кворума для проведения заседания. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях лично. Допускается участие в заседании конкурсной комиссии ее члена посредством видео-конференц-связи.
14. Победители и призеры конкурса определяются в следующем порядке:
1) рассмотрение заявок экспертными группами (не менее двух членов экспертной группы):
а) члены экспертной группы проводят индивидуальную оценку заявок организаций-участников по шкале от 0 до 10 баллов по критериям согласно приложению N 3 к настоящему Положению, после чего заполняют бланк оценки заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
б) экспертная группа формирует рейтинг заявок по номинациям конкурса на основании среднего арифметического из оценок членов экспертной группы и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, занявшие первое, второе и третье места в рейтинге;
2) рассмотрение заявок конкурсной комиссией:
конкурсная комиссия на заседании рассматривает заявки по номинациям конкурса, представленные экспертными группами, и голосованием членов конкурсной комиссии определяет победителей (первое место) и призеров (второе и третье места) в номинациях конкурса. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании) членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии при голосовании выражает свое мнение о практиках наставничества, представленных в заявках, словами "за" и "против", которые заносятся в конкурсный бюллетень.
Победителем в каждой номинации по итогам голосования признается только одна практика наставничества, которая набрала наибольшее количество голосов "за" членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
15. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подготавливается не позднее трех рабочих дней со дня ее заседания. Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, которые несут ответственность за правильность составления протокола.
16. На основании протокола заседания конкурсной комиссии министерство принимает решение о победителях и призерах конкурса.
Информация об итогах конкурса, победителях и призерах конкурса размещается на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Награды победителям и призерам конкурса
17. По результатам проведения конкурса победителям и призерам конкурса вручаются дипломы по номинациям конкурса.
Организации-участники, не признанные победителями и призерами конкурса, поощряются благодарственными письмами министерства.
18. Победители и призеры конкурса, являющиеся участниками национального проекта "Производительность труда", приглашаются для участия во Всероссийском конкурсе наставничества в рамках национального проекта "Производительность труда".
V. Популяризация и тиражирование передового опыта наставничества в Архангельской области
19. Передовым опытом наставничества признаются проекты организаций-участников, которые заняли первое место по номинации конкурса. Популяризация и тиражирование передового опыта наставничества в Архангельской области осуществляются посредством следующих механизмов:
1) представление содержания передовой практики организациям в Архангельской области с целью его последующего воспроизведения в новых условиях;
2) описание передового опыта (презентация или иной документ), определяющее содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи, с последующим их размещением в тематических базах данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в информационных и учебных изданиях, на сайте национального проекта "Производительность труда" (производительность.рф);
3) визуальное представление образцов деятельности (показ практических действий и демонстрация решений) в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций, публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;
4) диалоговое взаимодействие между авторами, носителями эффективных практик наставничества и специалистами с обязательной обратной связью, направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества в
Архангельской области"
(форма)
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"
1. Прошу включить в число участников конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области" (далее - конкурс):
N п/п |
Раздел |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование организации-участника, ИНН, основной вид экономической деятельности (ОКВЭД-2) |
|
2 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность наставника |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) наставника (работника организации-участника) |
3 |
Среднесписочная численность работников организации-участника |
Выберите один из предложенных ниже вариантов |
3.1. Менее 100 чел. |
|
|
3.2. 101 - 500 чел. |
|
|
3.3. 501 - 1000 чел. |
|
|
3.4. 1001 - 3000 чел. |
|
|
3.5. 3001 - 10 000 чел. |
|
|
3.6. Более 10 000 чел. |
|
|
4 |
Отрасль организации-участника |
Выберите один из предложенных ниже вариантов |
4.1. Обрабатывающая промышленность |
|
|
4.2. Сельское хозяйство |
|
|
4.3. Транспорт |
|
|
4.4. Строительство |
|
|
4.5. ЖКХ |
|
|
4.6. Торговля |
|
|
5 |
Название проекта |
Укажите название проекта наставничества, реализованного в организации-участнике |
6 |
Номинация в конкурсе |
Выберите номинацию и наименование практики из предложенных ниже вариантов |
6.1. Наставничество в области повышения производительности труда |
1) наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам; 2) наставничество для назначаемых на должности начального звена управления; 3) наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
|
6.2. Наставничество в профессиональном самоопределении |
Профессиональная ориентация школьников |
|
6.3. Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
1) наставничество для проходящих учебную/производственную практику; 2) наставничество для молодых специалистов/для новых работников |
|
6.4. Наставничество в области прорывных технологий |
Наставничество во взаимодействии с образовательными организациями высшего образования, центрами трансфера технологий |
|
7 |
Контактная информация организации-участника, контактного лица |
Организация-участник: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес; контактное лицо организации-участника: телефон, адрес электронной почты |
8 |
Предпосылки для запуска проекта |
Описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта |
9 |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта - конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта |
10 |
Целевая аудитория |
Группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория?) |
11 |
Суть проекта, ключевая идея |
Коротко опишите суть проекта, ключевую идею, лежащую в его основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и иное) |
12 |
Использованные методики и инструменты |
Методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.) |
13 |
Ресурсы, использованные для проекта |
По возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и иное |
14 |
Этапы реализации проекта |
Пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились и иное) |
15 |
Результаты и оценка эффективности |
Укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных, например, прирост по показателям до и после реализации проекта и иное) |
16 |
Зрелость практики |
Выберите один из предложенных ниже вариантов |
16.1. Базовый уровень |
Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность |
|
16.2. Развитие |
Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование/инструктаж/обучение |
|
16.3. Стабилизация |
Практика используется в регулярной деятельности более шести месяцев |
|
16.4. Подтвержденная эффективность |
Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника |
|
17 |
Возможность тиражирования и масштабирования |
Оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата) |
18 |
Презентация проекта |
Презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видео ролик) - не более 150 мегабайт |
19 |
Дополнительные материалы |
Любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Предоставляются по желанию |
20 |
Рабочая группа проекта/наставник |
Фотографии членов рабочей группы, наставника, для возможной публикации (портретные фотографии размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фотографии прикладываются отдельными файлами) |
2. С Положением о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области" ознакомлены и согласны.
3. Подтверждаем полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаем, что данный проект действительно был реализован в организации в период с _________ 20__ г. по ________ 20__ г.
4. Обязуемся способствовать распространению передового опыта наставничества посредством механизмов, указанных в пункте 19 Положения о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области".
5. Разрешаю организатору конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.
|
Должность руководитель организации |
|
"__" _____________ 20__ г. |
_______________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества в
Архангельской области"
(форма)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
В соответствии со статьями 6 и 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие должностным лицам министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области, расположенного по адресу г. Архангельск, просп. Троицкий д. 49, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных (фамилии, имени, отчества (при наличии), года, месяца, даты рождения, пола, сведений о месте жительства, месте пребывания, номера телефона, сведений об образовании, профессии; сведений о стаже работы в отрасли и в организации, сведений о месте работы/поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу, сведений о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках, сведений о наградах и других поощрениях, сведений об особых заслугах и достижениях), иных сведений, содержащихся в документах, направляемых для участия в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Архангельской области" в 20__ году.
Согласие действует в течение периода проведения конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области".
В связи с моим участием в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Архангельской области" в 20___ году я разрешаю министерству экономического развития, промышленности и науки Архангельской области публиковать в общедоступных источниках следующие мои персональные данные: фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения об образовании, профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации, сведения о месте работы/поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу, сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках, сведения о наградах и других поощрениях, сведения об особых заслугах и достижениях, сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Архангельской области".
Даю свое согласие использовать представленные на конкурс данные в образовательных и исследовательских целях.
Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мною в министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения лично или через законного представителя под расписку уполномоченному должностному лицу министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области обязано уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.
Я ознакомлен(а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается моей собственноручной подписью.
"___" _____________ 20__ г. |
_______________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества в
Архангельской области"
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"
1. Результативность и эффективность программы наставничества
Номинация конкурса |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников |
Целевая аудитория |
Обучающиеся общеобразовательных организаций |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в образовательной организации высшего образования, профессии и иное). Прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа помогает осознать свои возможности и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии, воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, подчеркивает общественную значимость труда |
3-5 |
Программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения/профессии, представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Номинация конкурса |
Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Наставничество во взаимодействии с образовательными организациями высшего образования, центрами трансфера технологий |
Целевая аудитория |
Работники организации, центры трансфера технологий, преподаватели в образовательных организациях высшего образования, ученые, студенты и другие |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и иное) |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки |
3-5 |
Программа повышает профессиональный уровень участников, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии |
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Номинация конкурса |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для проходящих учебную/производственную практику |
Целевая аудитория |
Учащиеся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: практика внесена в учебный план образовательной организации, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов и иное) |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации, повышает лояльность бренду, создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Номинация конкурса |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для молодых специалистов/для новых работников |
Целевая аудитория |
Выпускники образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, новые работники |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы и иное) |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Номинация конкурса |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
Целевая аудитория |
Все работники организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Номинация конкурса |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления |
Целевая аудитория |
Начальное звено управления организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/ руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Номинация конкурса |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Целевая аудитория |
Средний менеджмент организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов и иное). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/ руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
2. Инновационность и уникальность программы наставничества
Номинация конкурса |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с образовательными организациями высшего образования, центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную/производственную практику Наставничество для молодых специалистов/для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Программа является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
6-8 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
3-5 |
Программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
3. Возможность тиражирования программы наставничества
Номинация конкурса |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с образовательными организациями высшего образования, центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную/производственную практику Наставничество для молодых специалистов/для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
6-8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
3-5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
4. Возможность масштабирования программы наставничества
Номинация конкурса |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с образовательными организациями высшего образования, центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную/производственную практику Наставничество для молодых специалистов/для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150 процентов(1) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
6-8 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 100 процентов(1) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
3-5 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 50 процентов(1) в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
____________
(1) Количество участников программы наставничества без потери качества конечного результата.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о проведении конкурса
"Лучшие практики наставничества в
Архангельской области"
(форма)
БЛАНК
оценки заявок на участие в конкурсе "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"
N п/п |
Номинация |
Наименование практики |
Наименование организации и проекта |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта |
||||||
Оценка по критериям от 1 до 10 (1 - полное несоответствие, 10 - превосходная степень соответствия) |
Сумма баллов (графы 5, 6, 7, 8) |
Рейтинг практики (от 1, 2, 3-10 места по сумме баллов, 1 место - наибольшее количество баллов) |
Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, иное) |
|||||||
Результативность и эффективность практики |
Инновационность и уникальность практики |
Возможность тиражирования практики |
Возможность масштабирования практики |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ___________ 20__ г. |
|
|
подпись/(фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 30 марта 2021 г. N 40-у "Об утверждении Положения о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Архангельской области"
Вступает в силу с 7 апреля 2021 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2021 г. N 2900202104070004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Архангельской области от 28 марта 2024 г. N 34-у
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 19 июня 2023 г. N 49-у
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 24 марта 2023 г. N 17-у
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 25 июля 2022 г. N 93-у
Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.
Указ Губернатора Архангельской области от 19 мая 2022 г. N 71-у
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.