Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.04.2021 г. N 281
Программа
повышения финансовой грамотности в Ростовской области на 2021 - 2023 годы
Паспорт
Программы повышения финансовой грамотности в Ростовской области на 2021 - 2023 годы
Наименование Программы |
- |
Программа повышения финансовой грамотности в Ростовской области на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р; |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство финансов Ростовской области |
Исполнители Программы |
- |
управление информационной политики Правительства Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство экономического развития Ростовской области; управление государственной службы занятости населения Ростовской области; Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
содействие формированию у жителей Ростовской области рационального финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, повышение их налоговой культуры, а также защищенности их интересов как потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни |
Задачи Программы |
- |
1. Формирование комплексной системы повышения финансовой грамотности, организация и координация деятельности в сфере повышения финансовой грамотности. 2. Научно-методическое обеспечение и обучение специалистов по вопросам повышения финансовой грамотности населения. 3. Организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп и категорий населения на территории Ростовской области. 4. Информационное обеспечение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения. 5. Содействие формированию позитивного отношения граждан к налоговой политике Российской Федерации и региона. 6. Воспитание гражданской ответственности в части исполнения обязанностей, установленных налоговым законодательством. 7. Внедрение образовательных программ налогового образования школьников, подкрепленных учебным материалом и методическими разработками. 8. Проведение информационных кампаний по повышению финансовой грамотности среди получателей социальных услуг и социальных работников центров социального обслуживания. 9. Повышение финансового образования и информированности социально уязвимых групп населения. 10. Проведение мероприятий по основам ведения предпринимательской деятельности |
Целевые показатели реализации Программы |
- |
1. Численность педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по тематике финансовой грамотности обучающихся (нарастающим итогом). 2. Доля обучающихся образовательных организаций, охваченных мероприятиями программы по повышению финансовой грамотности (нарастающим итогом). 3. Охват общеобразовательных организаций Ростовской области онлайн-уроками по финансовой грамотности. 4. Охват профессиональных образовательных организаций Ростовской области онлайн-уроками по финансовой грамотности. 5. Доля центров социального обслуживания, организовавших просмотр онлайн-занятий по финансовой грамотности для получателей социальных услуг и социальных работников. 6. Информированность центров социального обслуживания о запуске обучающей программы по финансовой грамотности для социальных работников. 7. Количество проведенных открытых занятий в учебных заведениях Ростовской области. 8. Количество граждан, желающих вести бизнес, субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных информационно-консультационной поддержкой и участвующих в мероприятиях по основам ведения предпринимательской деятельности, в том числе по повышению финансовой грамотности. 9. Количество проведенных уроков и лекций в школах и в средних специальных учебных заведениях Ростовской области в рамках федеральной кампании Пенсионного фонда Российской Федерации по повышению пенсионной и социальной грамотности среди молодежи. 10. Количество проведенных встреч и собраний с членами трудовых коллективов, профсоюзными организациями, работодателями о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсий |
Сроки реализации Программы |
- |
2021 - 2023 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 303 690,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 96 000,2 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 22 713,8 тыс. рублей; 2022 год - 27 630,1 тыс. рублей; 2023 год - 45 656,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 207 690,3 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 42 520,6 тыс. рублей; 2022 год - 82 400,9 тыс. рублей; 2023 год - 82 768,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
1. Развитие институционального и кадрового потенциала, подготовка компетентных специалистов и преподавательского состава для образовательных организаций в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг. 2. Внедрение и развитие образовательных программ по финансовой грамотности на всех уровнях образования. 3. Формирование основ рационального финансового поведения граждан. 4. Создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности. 5. Организация постоянно функционирующей PR-кампании в государственных СМИ региона, а также в официальных аккаунтах органов власти и организаций в социальных сетях. 6. Развитие механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг в Ростовской области. 7. Создание системы мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности различных возрастных и социальных групп населения. 8. Повышение налоговой дисциплины, увеличение поступлений налогов и сборов в бюджет, повышение общего уровня налоговой культуры и налоговой грамотности населения. 9. Повышение уровня финансовой грамотности среди получателей социальных услуг. 10. Обеспечение получения гражданами, в том числе социально уязвимыми группами населения, доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями. 11. Обеспечение получения гражданами и субъектами малого и среднего предпринимательства Ростовской области доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
1. Характеристика сферы реализации Программы, анализ уровня финансовой грамотности населения Ростовской области
В последнее десятилетие в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового благополучия домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения Российской Федерации.
Задача повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации определена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р.
В Ростовской области на постоянной основе реализуются мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности населения, содействующие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.
В частности, между министерством общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование Ростовской области) и Отделением по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Банка России) заключено соглашение о сотрудничестве и разработан план совместных мероприятий на 2018 - 2021 годы. В рамках данного плана проводятся мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности в образовательных организациях Ростовской области.
Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации реализуют программы, включающие основы финансовой грамотности: в виде отдельного курса, дисциплины (модуля) за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в интеграции с другими предметами или во внеурочной деятельности.
Ежегодно обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Ростовской области принимают участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности, Всероссийской Олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, конкурсе "Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев", экономическом диктанте, акции "Дни финансовой грамотности", Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи, Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности для учащихся 5 - 11-х классов и студентов среднего профессионального образования и другое.
В рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности проводятся беседы, лекции, деловые игры, практические занятия, "круглые столы", экскурсии и другое.
Кроме того, обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций с 2016 года участвуют в проекте Центрального банка Российской Федерации "Онлайн-уроки финансовой грамотности". Данный проект включает уроки для учащихся 6 - 11-х классов и студентов, в ходе которых эксперты рассказывают о личном финансовом планировании, инвестировании и страховании, о взаимодействии с налоговыми органами и пенсионной системе, об особенностях кредитования и другое.
В рамках реализации проекта "Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности" за период 2016 - 2020 годов 1230 педагогов образовательных организаций общего и профессионального образования Ростовской области прошли повышение квалификации на базе Южно-Российского института управления - филиала РАНХиГС (далее - ЮРИУ) по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся". ЮРИУ совместно с минобразованием Ростовской области на регулярной основе проводит семинары, открытые уроки, мастер-классы, конференции, панельные дискуссии с целью методической поддержки педагогов и руководителей общеобразовательных организаций. Данные мероприятия организуются, в том числе на базе общеобразовательных организаций города Ростова-на-Дону.
В рамках сотрудничества минобразования Ростовской области и Отделения Банка России в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации за период 2018 - 2020 годов 750 педагогов образовательных организаций общего образования прошли повышение квалификации на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (далее - ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО) по дополнительным профессиональным программам "История и обществознание", "Экономика" и "Право" в части реализации образовательного модуля "Методические подходы реализации учебного курса "Основы финансовой грамотности" (6 часов).
В целях оказания информационной и методической поддержки педагогам, реализующим программы по финансовой грамотности, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО проводит ежегодный региональный педагогический интернет-конкурс учебно-методических материалов учителей общественных дисциплин "Лучшие уроки педагогов Дона", в том числе в номинации "Лучший урок по финансовой грамотности", вебинары, размещает на сайте института www.ripkro.ru (на странице кафедры общественных дисциплин в рубрике "Основы финансовой грамотности") актуальную информацию (в том числе видеоматериалы), представленную на канале Ассоциации развития финансовой грамотности.
В декабре 2019 г. между Правительством Ростовской области и Центральным банком Российской Федерации заключено дополнительное соглашение к Соглашению об информационно-аналитическом взаимодействии от 26 декабря 2018 г. в части организации сотрудничества Правительства Ростовской области и Банка России в рамках повышения финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Министерством экономического развития Ростовской области на постоянной основе осуществляется взаимодействие с Отделением Банка России в части проведения совместных мероприятий с муниципальными образованиями по вопросам повышения финансовой грамотности населения и повышения доступности финансовых услуг на территории Ростовской области.
В сфере социального обслуживания мероприятия по повышению финансовой грамотности получателей социальных услуг проводятся на постоянной основе. Для проведения мероприятий учреждениями социального обслуживания привлекаются специалисты сферы банковских услуг.
Так, с 2020 года началось взаимодействие министерства труда и социального развития Ростовской области с Отделением Банка России по вопросам привлечения получателей социальных услуг и социальных работников центров социального обслуживания к участию в онлайн-проекте Центрального банка Российской Федерации "Финансовая грамотность для старшего поколения" (Пенсион ФГ).
Обучающие занятия проводятся в различных образовательных формах, таких как лекции, "круглые столы", игры, беседы, вебинары, практические занятия, онлайн-занятия и другое. Обучение финансовой грамотности позволяет повысить осведомленность о финансовых инструментах, поднять уровень финансовой безопасности, а также увеличить эффективность в принятии финансово-экономических решений.
Многолетняя практика работы налоговых органов убедительно доказала, что эффективным инструментом повышения налоговой дисциплины, увеличения поступлений налогов и сборов в бюджет является общий уровень налоговой культуры и налоговой грамотности населения.
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - УФНС России по Ростовской области) и территориальные налоговые органы неотъемлемой частью своей повседневной работы сделали проведение семинаров для населения по актуальным вопросам налогообложения, "Дней открытых дверей" для налогоплательщиков.
Новый уровень этой работы связан с созданием в области целостной системы налогового просвещения населения. С 2016 года в Ростовской области реализуется уникальный проект - "Налоговая грамотность", который предполагает для каждой возрастной категории учащейся молодежи свои (определенные) формы налогового образования. К обучению основам налоговой грамотности привлечены школы в различных муниципальных образованиях Ростовской области.
Реализация заложенных в указанном проекте целей и задач позволит в будущем существенно повысить уровень налоговой культуры населения, когда добросовестность и ответственность налогоплательщика перейдет в разряд устойчивых личностных характеристик.
УФНС России по Ростовской области установлены партнерские отношения с общественными организациями и высшими учебными заведениями области с целью долгосрочного сотрудничества в сфере просветительской деятельности, популяризации налогового законодательства и развития налоговой грамотности населения региона в рамках оказания услуг по информированию. К этой работе привлекаются студенты, которые участвуют в информировании населения по вопросам налогового законодательства и практике его применения. Студенты-волонтеры также привлекаются к информированию граждан в период проведения территориальными налоговыми органами Ростовской области информационных кампаний и Дней открытых дверей.
Так, в "Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ)" организована работа центра "Скорая налоговая помощь" с целью предоставления информационных услуг физическим лицам и предпринимательскому сообществу, осуществляется развитие цифрового сервиса "Скорая налоговая помощь", направленного на развитие онлайн-информирования по вопросам налогообложения.
Совместно с частным образовательным учреждением высшего образования "Южный Университет (ИУБиП)" реализуется проект "Цифровое правосознание налогоплательщика", направленный на повышение уровня налоговой грамотности налогоплательщиков - жителей Ростовской области. Задачами проекта является популяризация цифровых сервисов ФНС России, рост собираемости налогов и повышение уровня профессиональных компетенций волонтеров.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ростовской области) на постоянной основе в рамках ежегодного утверждаемого "Плана мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Ростовской области" проводит мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности детей, молодежи, взрослого населения, а также социально уязвимых групп населения на территории области. Мероприятия проводятся в различных формах: в виде мини-олимпиад, уроков с презентациями, лекций, семинаров, семинаров-совещаний с хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения потребительского законодательства в сфере предоставления финансовых услуг и так далее, с одновременным распространением информационных материалов. Одновременно Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области организовано систематическое консультирование граждан в рамках работы общественной приемной Управления, отдела защиты прав потребителей Управления, по телефонам "горячей линии", а также через Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей и МФЦ в режиме видеосвязи, используя онлайн площадку "Правовая помощь онлайн".
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее - ОПФР по Ростовской области) осуществляет работу по повышению пенсионной и социальной грамотности под руководством Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках определенной им стратегии.
В рамках данной работы ОПФР по Ростовской области регулярно информирует учащихся старших классов школ и студентов ссузов об изменениях в пенсионной системе, порядке расчета будущей пенсии, последствиях получения зарплаты в конверте, проводя уроки пенсионной грамотности для молодежи и встречаясь с трудовыми коллективами, а также посредством информационно-разъяснительной кампании в СМИ и в социальных сетях.
Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (далее - НАФИ) ежегодно проводятся исследования уровня финансовой грамотности субъектов Российской Федерации.
Методология изменения Индекса финансовой грамотности разработана Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
По значению совокупного Индекса финансовой грамотности, рассчитанному НАФИ за 2019 год, Ростовская область занимает 32-е место (из 83) в России.
В целях данного исследования субъекты Российской Федерации со схожими социально-экономическими показателями сгруппированы в 10 отдельных кластеров. В своем кластере Ростовская область по значению совокупного Индекса финансовой грамотности, рассчитанному НАФИ за 2019 год, занимает 6-е место из 12 регионов.
По значению частного индекса "Знания" (характеризует понимание человеком базовых свойств финансовых продуктов, природы инфляции, взаимосвязи риска и доходности) регион находится выше среднероссийского уровня, частных индексов "Навыки" (отражает умение человека принимать взвешенные финансовые решения в повседневной жизни) и "Установки" (характеризует ориентацию человека на долгосрочное финансовое планирование и понимание им необходимости достижения разумного баланса расходов и сбережений в повседневной жизни) - на среднероссийских уровнях.
Самооценка населением региона уровня своей финансовой грамотности дает такие результаты:
23 процента считает, что "очень хорошо" умеет распоряжаться своими деньгами" (в среднем по России - 20 процентов);
при этом всего 13 процентов полагает, что их "уровень финансовой грамотности за последний год повысился" (в среднем по России - 24 процента).
В сравнении со среднероссийскими уровнями население региона:
реже ведет семейный бюджет;
чаще "живет сегодняшним днем";
реже имеет долгосрочные финансовые цели;
реже имеет "подушку безопасности", достаточную для финансирования необходимых расходов в течение месяца и более в случае внезапной потери дохода;
реже использует банковский кредит, выбирая из нескольких видов кредитов и займов;
реже рассматривает несколько вариантов, прежде чем принять финансовое решение.
Несмотря на то, что все показатели финансовой грамотности в Ростовской области находятся на среднероссийском уровне или превышают его, потенциал региона далеко не исчерпан. Задача повышения уровня финансовой грамотности населения Ростовской области требует долговременной систематической и скоординированной работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, Отделения Банка России, представителей образовательного сообщества и других организаций.
Разработка Программы продиктована необходимостью реализации государственной политики по повышению финансовой грамотности граждан на территории Ростовской области. Необходимым фактором эффективности решения данной задачи является согласование усилий на основе единых целей и задач, а также подходов к реализации мероприятий, направленных на развитие финансового образования потребителей финансовых услуг в Ростовской области. Принимая во внимание широкий круг поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий Программы, достижение положительных и стабильных результатов реализации мероприятий Программы возможно только с использованием программно-целевых методов на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.
2. Цель, задачи и показатели Программы, сроки ее реализации
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р.
Целью Программы является содействие формированию у жителей Ростовской области рационального финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, повышение их налоговой культуры, а также защищенности их интересов как потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни.
Достижение цели Программы осуществляется путем реализации мероприятий Программы, которые сгруппированы по направлениям, в соответствии с задачами Программы. Каждое из вышеуказанных направлений включает в себя перечень мероприятий, способствующих решению задач Программы. Мероприятия Программы приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях Программы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2021 - 2023 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
По итогам реализации мероприятий Программы может быть рассмотрен вопрос о целесообразности и формах продолжения реализации мероприятий в сфере финансовой грамотности на основе созданной институциональной и методической базы.
По решению Межведомственного координационного совета по повышению финансовой грамотности в Ростовской области, созданного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2020 N 430, (далее - Совет) может инициироваться создание центров финансовой грамотности в Ростовской области.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 303 690,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2021 году - 65 234,4 тыс. рублей;
в 2022 году - 110 031,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 128 425,1 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 96 000,2 тыс. рублей,
в том числе:
в 2021 году - 22 713,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 27 630,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 45 656,3 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 207 690,3 тыс. рублей,
в том числе:
в 2021 году - 42 520,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 82 400,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 82 768,8 тыс. рублей.
Мероприятия Программы, исполнителями которых являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, ОПФР по Ростовской области, Отделение Банка России осуществляются в рамках финансирования их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации Программы подлежит приведению в соответствие с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Распределение расходов на реализацию Программы в разрезе мероприятий, а также источников финансирования приведено в приложении N 1 к Программе.
4. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты запланированные показатели роста уровня финансовой грамотности населения Ростовской области.
К внешним рискам относятся риски, воздействующие на конечные результаты Программы:
неблагоприятные экономические условия, рост социальной напряженности;
системные сбои на рынке кредитно-финансовых услуг;
транспортная удаленность административных центров муниципальных образований Ростовской области, низкая степень доступности услуг финансовых консультантов в сельских поселениях;
ухудшение эпидемиологической ситуации, связанное с распространением новой коронавирусной инфекции.
Особое место в системе внешних рисков занимают социальные риски, связанные с бездействием человека, сопротивлением общественности нововведениям и целям, реализуемым в рамках Программы, в том числе:
непонимание и невосприимчивость тематики Программы целевыми группами;
низкая заинтересованность населения в повышении уровня финансовой грамотности;
недостаточность ресурсного обеспечения мероприятий Программы.
Минимизация названных рисков возможна за счет:
учета возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий Программы;
презентации Программы на региональных и муниципальных мероприятиях (конференции, семинары, выставки);
широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.
К внутренним рискам относятся организационные и управленческие риски, воздействующие на реализацию Программы:
слабая координация между исполнителями Программы, в том числе в части получения методической поддержки;
недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Программы;
отставание от сроков реализации мероприятий.
Риски данной группы поддаются управлению и могут быть существенно снижены за счет принятия соответствующих мер.
Минимизация организационных и управленческих рисков возможна за счет:
отбора специалистов, обладающих опытом и соответствующими компетенциями, в том числе межведомственного взаимодействия;
привлечения компетентных консультантов и координаторов мероприятий Программы;
обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ответственным исполнителем Программы - министерством финансов Ростовской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
подготовку проектов постановлений Правительства Ростовской области, направленных на внесение изменений в Программу, и вносит их на рассмотрение Правительства Ростовской области;
мониторинг хода реализации Программы на основе отчетности, представляемой исполнителями Программы;
согласование с исполнителями Программы возможных сроков реализации мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования.
Координацию деятельности ответственного исполнителя и исполнителей Программы осуществляет Совет.
Исполнители Программы для достижения значений показателей Программы:
обеспечивают разработку правовых актов Ростовской области, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
обеспечивают взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области по вопросам реализации мероприятий Программы;
организуют работу по реализации мероприятий Программы в подведомственных им учреждениях и организациях;
проводят (при необходимости) рабочие совещания по вопросам организации и реализации мероприятий Программы;
представляют сведения о реализации мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
По мере необходимости в Программу могут вноситься изменения, поступающие от исполнителей Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы на основании поручения Губернатора Ростовской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем Программы совместно с исполнителями Программы и утверждается распоряжением министерства финансов Ростовской области не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения постановлением Правительства Ростовской области Программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
План реализации не позднее 10 рабочих дней после его утверждения, внесения изменений подлежит размещению ответственным исполнителем Программы на официальном сайте министерства финансов Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Мониторинг хода реализации и оценка эффективности исполнения Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению одной из целей социально-экономического развития Ростовской области - повышение благосостояния и качества жизни населения Ростовской области.
Проведение мониторинга повышения уровня финансовой грамотности населения Ростовской области и защиты прав потребителей финансовых услуг позволит наметить основной вектор проблем финансового образования, направления и содержание мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения Ростовской области, а также определить результаты реализации мероприятий Программы на момент окончания срока реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в два этапа.
Первый этап включает проведение оценки эффективности реализации Программы по каждому показателю.
Результативность достижения значений показателей Программы предполагается оценивать на основании сопоставления их фактически достигнутых значений с плановыми.
Результативность достижения значения -го показателя Программы определяется по следующей формуле:
,
где - результативность достижения значения -го показателя Программы (в процентах);
- фактическое значение -го показателя Программы, достигнутое в ходе реализации мероприятий Программы;
- плановое значение -го показателя Программы, предусмотренное Программой.
Расчет показателя, исполнение которого оценивается на основании нескольких значений, осуществляется как среднее арифметическое фактически достигнутых значений в сопоставлении с плановыми.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль - ненаступление события.
Второй этап - оценка эффективности реализации мероприятий Программы в целом по степени достижения плановых значений показателей Программы.
Критерием оценки эффективности реализации Программы по показателям Программы является степень достижения плановых значений показателей Программы.
Эффективность реализации мероприятий Программы показателям Программы определяется по следующей формуле:
где - эффективность реализации мероприятий Программы по показателям Программы (в процентах);
- знак суммирования;
- результативность достижения значения -го показателя Программы (в процентах);
- количество показателей Программы.
Эффективность реализации мероприятий Программы по целевым показателям Программы определяется на основе следующих критериев:
при делается вывод о положительных результатах реализации мероприятий Программы;
при делается вывод о реализации мероприятий Программы в значительной степени;
при делается вывод о реализации мероприятий Программы в незначительной степени;
при делается вывод о том, что Программа не реализована;
при проводится анализ причин невыполнения Программы, разрабатываются предложения о корректировке Программы для достижения плановых значений показателей Программы.
В целях мониторинга хода реализации и оценки эффективности исполнения Программы ответственный исполнитель Программы подготавливает и согласовывает с исполнителями Программы проект постановления Правительства Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за год (далее - годовой отчет) до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей Программы;
информацию о внесенных изменениях в Программу;
предложения по дальнейшей реализации Программы (в том числе по корректировке показателей реализации Программы на текущий финансовый год и плановый период).
Годовой отчет после принятия Правительством Ростовской области постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем Программы не позднее десяти рабочих дней на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утвержденный постановлением Правительства Ростовской области отчет о реализации Программы направляется министерством финансов Ростовской области в Минфин России и Банк России в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.