Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
городского округа
от 02.04.2021 г. N 195
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики экстремизма и терроризма, а так же обеспечению пожарной безопасности. Настоящая Программа призвана стать составной частью антитеррористической, антиэкстремистской и противопожарной политики в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 г.
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование.
Согласно статьи 5.2. Федерального от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения, как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей, они не оставались. Однако, ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма, острой и адекватной реакции, при этих соприкосновениях не последовало.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления. Необходимо видеонаблюдение за местами особо значимых объектов, местами массового пребывания подростков и молодежи района, за центральной площадью, где проходят массовые праздничные мероприятия для предотвращения террористических актов, экстремистских проявлений и уменьшения уровня преступности среди подростков и молодежи или раскрытия совершенного преступления по "горячим следам".
Духовному взаимообогащению граждан всех национальностей, развитию культур, языков, традиций, расширению сотрудничество диаспор способствует национальные праздники, проходящие на территории Омсукчанского городского округа.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на стадиях до развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения.
Противостоять экстремизму можно лишь на основе консолидации деятельности органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Согласно, статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в полномочия органов местного самоуправления входит включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в программы развития территорий городских округов.
Наиболее незащищенными слоями населения в области пожарной защиты являются несовершеннолетние. Согласно рейтингу субъектов РФ по гибели несовершеннолетних на пожарах в период 2016 - 2020 годов, Магаданская область занимает второе место. Очевидно для решения данной проблемы необходимо внедрение новых практик. Необходимо принять меры комплексного характера по внедрению систем и средств противопожарной защиты в отношении наиболее уязвимых категорий граждан."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 2 апреля 2021 г. N 195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.