Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственной инспекции по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Саратовской области
от 2 апреля 2021 года N 16
Методика
оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Саратовской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Саратовской области от 21 февраля 2017 года N 33-Пр.
Система оценки результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов инспекции Гостехнадзора Саратовской области (далее - Инспекция) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
Оценка результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее контрольно-надзорная деятельность) осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей.
Результативность контрольно-надзорной деятельности - уровень достижения Инспекцией общественно значимых результатов, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности - достигнутый Инспекцией уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
Ключевые показатели - целевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, а также уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность Инспекции, используемые для характеристики данной деятельности, применяемые для мониторинга её осуществления, анализа и выявления проблем, возникающих при её осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции включает две группы ключевых показателей (группа "А" и группа "Б") и одну группу индикативных показателей (группа "В").
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной Инспекции сфере.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений Инспекцией должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в подконтрольной (поднадзорной) сфере.
Показатели группы "Б" являются ключевыми показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений Инспекцией должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
а) В.1. - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности;
б) В.2. - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, предназначенные для характеристики уровня соблюдения законодательства, предотвращенного ущерба, издержек, понесенных подконтрольными субъектами, а также уровня восприятия обществом и бизнесом контрольно-надзорной деятельности;
в) В.3. - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предназначенные для анализа уровня организации проведенных мероприятий;
г) В.4. - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.
Ключевые показатели группы "А":
А.1. Сокращение количества и исключение случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной деятельности, вреда жизни и здоровью граждан;
А.2. Увеличение доли предписаний об устранении выявленных нарушений, исполненных без нарушения сроков;
A.3. Повышение доли устраненных по результатам проверок нарушений, выявленных при проведении мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Ключевые показатели группы "Б":
Б.1. Снижение доли юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены проверки при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
Б.2. Снижение среднего количества проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Б.3. Средний размер наложенного на должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию поднадзорной техники, административного штрафа (в динамике).
Б.4. Средний размер наложенного на юридических лиц административного штрафа (в динамике).
Основные показатели группы "В":
B.1. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В.1.1. Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Саратовской области на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда;
В.1.2. Количество штатных единиц, всего;
В.1.3. Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций.
В.2. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы.
В.2.1. Количество обжалований гражданами в судебном порядке действий (бездействий) и решений Инспекции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
В.2.2. Количество обжалований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в судебном порядке действий (бездействия) и решений Инспекции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;
В.2.3. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов.
В.3. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольно-надзорных мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В.3.1. Количество субъектов, допустивших нарушения различной степени тяжести, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;
В.3.2. Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий.
В.4. Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий.
В.4.1. Проверки.
В.4.1.1. Общее количество проверок;
В.4.1.2. Общее количество плановых проверок;
В.4.1.3. Общее количество внеплановых проверок,
в том числе по основаниям:
- по контролю за исполнением предписаний;
- по заявлениям (обращениям физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации;
- на основании приказов руководителя Инспекции, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- на основании приказов руководителя Инспекции, изданных в соответствии с требованиями органов прокуратуры;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
В.4.1.4. Количество субъектов, в отношении которых были проведены проверки, в том числе в разрезе категорий риска (класса опасности).
В.4.1.5. Количество плановых проверок, проведенных в отношении субъектов (объектов), в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности).
В.4.1.6. Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов, в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности).
В.4.1.7. Доля субъектов, в отношении которых были проведены проверки, в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности), в процентах от общего количества субъектов, осуществляющих эксплуатацию поднадзорной техники.
В.4.1.10. Доля плановых проверок, проведенных в отношении субъектов, в том числе в разрезе категорий риска (класса опасности) в процентах от общего количества плановых проверок, проведенных в отношении субъектов.
В.4.1.11. Доля внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов, в том числе в разрезе категорий риска (классов опасности).
В.4.1.12. Доля плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов двух наименее опасных категорий риска (классов опасности) в процентах от общего количества проведенных проверок.
В.4.1.13. Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы, в процентах от общего числа проверок.
В.4.1.14. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного субъекта.
В.4.1.15. Общее количество проверок, проведенных совместно с другими контрольно-надзорными органами.
В.4.1.16. Количество проверок, проведенных с привлечением экспертов и экспертных организаций.
3. Оценка и контроль за достижением показателей
Определение и оценка результатов достижения вышеуказанных показателей производится на основании сведений, предоставляемых сотрудниками Инспекции, осуществляющими контрольно-надзорные функции по итогам работы за отчетный период - месяц, квартал, календарный год, по каждому из названных показателей.
Подготовка сводной информации о результатах достижения вышеуказанных показателей производится заместителем руководителя Инспекции.
Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности Инспекции по итогам работы за календарный год публикуется на сайте Инспекции в сети Интернет, используется для планирования и совершенствования данной деятельности, для оценки результатов работы сотрудников Инспекции.
На основании оценки работы сотрудников Инспекции, их вклада в достижения вышеуказанных показателей производится материальное стимулирование и поощрение сотрудников.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.